Менеджмент. экономика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Бизнес-план создания предприятия быстрого питания в городе Ростов-на-Дону

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ ПЕРЕХОДНЫХ УСЛОВИЯХ. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ 6
1.1. Общественное питание в современных переходных условиях 6
1.2. Обзор российского рынка общественного питания 10
1.3. Тенденции развития ресторанного рынка в России 13
1.4. Форматы предприятий общественного питания 17
1.5. Анализ рынка быстрого питания в Ростове-на-Дону 22
ГЛАВА 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОЗДАНИЯ ЗАВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 27
2.1. Сегментация потребителей предприятий быстрого питания 27
2.2. Теория франчайзинга 33
2.3. Маркетинговый план 38
2.4. Производственный план 55
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 72
3.1. Инвестиционный план 72
3.2. Финансовый план 74
3.3. Оценка экономической эффективности проекта 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
Приложение №1. Форма анкеты для проведения опроса потенциальных потребителей 83
Приложение №2. Ассортимент блюд по франшизе «Теремок» 85
Приложение №3. Формирование денежных потоков инвестиционного проекта и график инвестиций, тыс.руб. 89

  

Введение:

 

Общественное питание занимает особое место в сфере услуг и играет огромную роль в жизни каждого человека и современного общества в целом. Оно способствует решению многих социально-экономических проблем, таких как своевременное предоставление населению качественного питания, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительного труда, повышения качества учебы; эффективное использование свободного времени, что является немало важным фактором для современного человека. При этом все больше людей предпочитают питаться «вне дома». В условиях российской экономики, все еще характеризующейся нестабильностью, а порой и непредсказуемостью развития, изучение вопросов бизнес-планирования приобретает существенную значимость.
Целью данной работы является разработка и оценка эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта создания предприятия быстрого питания в городе Ростов-на-Дону. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• провести анализ отрасли и рассмотреть вопросы организации общественного питания в современных переходных условиях;
• проанализировать рынок быстрого питания в Ростове-на-Дону;
• разработать предложения по организации создания заведения общественного питания;
• рассмотреть понятие франчайзинга;
• рассмотреть схемы оценки коммерческой эффективности инвестиционного проекта и его основных показателей;
• оценить эффективность предложенных мероприятий и инвестиционного проекта в целом.
Объектом исследования данной работы выступает предприятие быстрого питания в городе Ростов-на-Дону. Предметом исследования является бизнес-план инвестиционного проекта по созданию ресторана быстрого обслуживания на основе франшизы «Теремок».
Теоретической основой исследования явились достижения отечественной и зарубежной науки в области бизнес-планирования. В ходе работы проработана и изучена общая и специальная литература, статьи в периодических изданиях, а также использовалась информация интернет-сайтов.
Методическую базу выпускной квалификационной работы составляют методы финансового анализа, приемы и инструменты математической статистики: сбор и группировка статистических данных; анализ рядов динамики.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников (литературы).
В первой главе проводится анализ отрасли общественного питания, в том числе приводится обзор российского рынка общественного питания, рассматриваются основные тенденции развития ресторанного рынка в России, приводятся форматы предприятий общественного питания и анализируется рынок быстрого питания в Ростове-на-Дону.
Вторая глава посвящена разработке предложений по организации создания заведения общественного питания в Ростове-на-Дону. Для этого проводится сегментирование рынка, дается определение франчайзингу, разрабатываются маркетинговый и производственный планы.
В третьей главе проводится оценка эффективности предложенных мероприятий: составляются инвестиционный, организационный и финансовый планы, формируются денежные потоки инвестиционного проекта, график финансирования проекта, проводится оценка коммерческой эффективности инвестиционного проекта, в том числе расчет простого срока окупаемости проекта (РР), дисконтированного срока окупаемости проекта (DPP), чистой текущей стоимости (NPV), внутренней нормы доходности (IRR). На основе приведенных данных делается вывод о реализуемости проекта, его экономической эффективности и значимости для региона. Результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы с целью создания ресторана быстрого обслуживания в Ростове-на-Дону.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Уже на протяжении десяти лет мир живет в условиях структурного кризиса. Кризисная ситуация в российской экономике больно ударила по сетевому рынку общественного питания. В условиях обвала национальной валюты, действия продовольственного эмбарго и роста издержек компаний, происходивших на фоне снижения потребительской активности населения и перехода на более экономичные покупательские стратегии, многим компаниям пришлось сокращать розницу, избавляясь от малоэффективных точек, а некоторым – и вовсе уйти с рынка. На этом фоне активно стали развиваться площадки, работающие в малых жанрах, а также использующие гибридные схемы, сочетающие в условиях одной концепции характерные черты, к примеру, фаст-фуда и высокой кухни.
В рамках настоящей работы разработан бизнес-план предприятия быстрого питания на территории г.Ростов-на-Дону. Кафе будет располагаться по адресу 344068, Ростов-на-Дону, проспект Михаила Нагибина, д. 35, в пяти минутах езды от исторического, делового, культурного центра города по пути в крупные микрорайоны, где проживает более трети населения Ростова-на-Дону.
Потенциальными потребителями кафе в данном районе могут быть жители близлежащих домов, офисные служащие в бизнес-центре, студенты Южного университета (ИУБиП), посетители ТРЦ «Горизонт». Предполагается, что доля пользователей составит около 20%, то есть 206,6 тыс.человек, при среднем чеке 210 руб., потенциальный объем рынка – 40,78 млн. руб. в месяц.
Так же, как и в целом по городу в данном районе большинство предприятий в сфере общественного питания представлено заведениями в формате фаст-фуда. Кафе с демократичными ценами в формат Fastcasual, где готовили бы полезную еду из натуральных ингредиентов, в данном районе нет. Самой известной франшизой ресторанов в данном сегменте является франшиза ресторанов русской кухни «Теремок».
«Теремок» — крупнейшая сеть ресторанов русской кухни формата «Фаст-Кэжуал» в России. Основу технологического процесса составляет уникальная рецептура блинного теста, в которой используются только натуральные ингредиенты. Основу ассортимента составляют блюда средней и высокой ценовой категории. Однако в связи с тем, что целевая аудитория заведения в выбранном районе г.Ростов-на-Дону являются студенты, преподаватели и среднеобеспеченные группы населения, для которых важным фактором при выборе места питания являются демократичные цены, при формировании ассортимента необходимо ориентироваться на блюда из низкой и средней ценовой категории. Таким образом, средний чек заведения составит 250 руб., при себестоимости 219 руб. Блюда из высокой ценовой категории, имеющие большую рентабельность, могут вводиться в меню во время проведения промо-акций, массовых праздников.
Заведение будет представлять собой полноценный ресторан с максимальным количеством посадочных мест до 30. Посетителям будет представлено два формата обслуживания — в массовой через прилавок и в премиальной – официантами в зоне с 10 столиками и мягкими креслами на 30 посадочных мест.
Планируется, что в первый год реализации проекта количество посетителей кафе составит 75 000 человек (в среднем 7500 человек в месяц, 250 человек в день).
Для рассматриваемого проекта дисконтированный срок окупаемости составляет 11 месяцев. Чистая текущая стоимость (NPV) рассматриваемого инвестиционного проекта составляет 7,942 млн.руб. Внутренняя норма доходности (IRR) рассматриваемого проекта составляет 323%. Все приведенные расчеты свидетельствуют о том, что настоящий инвестиционный проект является экономически эффективным.
Таким образом, цель настоящей работы достигнуты, все задачи выполнены. Результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы с целью создания ресторана быстрого обслуживания в Ростове-на-Дону.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ ПЕРЕХОДНЫХ УСЛОВИЯХ. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ

1.1. Общественное питание в современных переходных условиях
Уже на протяжении десяти лет мир живет в условиях структурного кризиса. За это время наблюдались эпизоды подъема и спада, ускорения и торможения. Однако ключевыми особенностями этого периода выступают общая неустойчивость всех трендов (прежде всего экономического роста) и резко усилившаяся неопределенность последствий как технологических инноваций, так и экономической политики.

Рисунок 1. Экономический рост в 2008-2017 гг. (в % ВВП) [17]
В период мирового финансово-экономического кризиса особенную актуальность приобретает задача управления устойчивым ростом и развитием компании. Наблюдаемые кризисные явления в мировой и российской экономике, с позиции их влияния на предприятие, характеризуются снижением спроса на продукцию, значительным падением объема инвестиций, снижением ликвидности предприятий, значительным сокращением финансирования по всем видам источников и, как следствие, снижением масштабов деятельности, инвестиционной и финансовой активности. События последних лет наглядно продемонстрировали, что влияние факторов макроуровня во многом являются определяющими для устойчивости функционирования хозяйствующих субъектов [31].
Термин «общественное питание» согласно ГОСТ Р 50647-2010 «Услуги общественного питания. Термины и определения» можно определить, как «самостоятельную отрасль экономики, состоящую из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующую питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг» [11]
Общественное питание – одна из старейших форм хозяйственной деятельности, берущая начало в первобытном обществе и получившая свое развитие в результате развития производительных сил и углубления общественного разделения труда[21]. Несмотря на это, его понятие, функции и особенности не имеют в научной литературе однозначного определения.
В России формирование общественного питания, как подотрасли торговли, относится к 1917 г., когда был принят Декрет о расширении прав городского самоуправления в продовольственном деле, согласно которому городским управам предоставлялось право организовывать общественные столовые.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы