Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Бизнес планирование и развитие предприятия малого бизнеса (на примере медицинского центра)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА 5
1.1 Экономическая сущность малого предпринимательства. Нормативное регулирование деятельности малых предприятий 5
1.2 Основные направления и критерии развития малых предприятий в торговле 12
1.3 Методика оценки эффективности деятельности малого торгового предприятия 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА 29
2.1 Общая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ результатов хозяйственной деятельности медицинского центра 33
2.3. План развития предприятия малого бизнеса медицинского центра 40
ГЛАВА 3. ПЛАН РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА 46
3.1 Основные направления разработки стратегии медицинского центра 46
3.2 Расчет затрат и экономических выгод по плану развития медицинского центра 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Введение:
На сегодняшний день нестабильность факторов окружающей среды требует от предприятий детального прогнозирования своей стратегической и текущей деятельности, учета угроз и возможностей дальнейшего развития и достижения поставленных целей. Современность требует от менеджмента любой организации умения принимать соответствующие управленческие решения. Важным элементом стратегического планирования, которое в решающей степени может предусматривать реакцию предприятия на требования внешней среды и поддерживать его соответствующее поведение на рынке, является бизнес-планирование, которое можно рассматривать как действенный инструмент современного менеджмента, благодаря которому предприятия могут определить цели и задачи своего функционирования, разрабатывать систему мероприятий по улучшению результатов деятельности или предотвращения нежелательных явлений.
Наличие обоснованного бизнес-плана способствует привлечению капитала, определению планов на будущее, тщательному изучению предполагаемых рисков и возможных трудностей, которые могут помешать практической реализации бизнес-проекта. Его внедрение позволит значительно повысить эффективность деятельности предприятия, его конкурентоспособность и сократить расходы.
Все вышеизложенное определяет актуальность исследуемой темы.
Актуальность темы обусловлена также тем, что разработка бизнес — плана нацелена на подтверждение эффективности бизнес — идеи и на формирование у инвестора понимания сущности проекта, основных факторов его привлекательности и эффективности.
Методологической базой исследования были научные периодические издания отечественных и зарубежные ученых занятых решением проблем стратегического и бизнес-планирования, среди них Акофф Р.Л., Котлер Ф., Коэн К., Аныпин В., Горохов М., Киперман Г., Кудинов Л., Мескон М., Мильнер Б., Попов С, Пирс, Робинсон, Свирчевский В., Томсон А.А., и другие.
Целью работы являются разработка бизнес-плана развития предприятия.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
• определить экономическую сущность малого предпринимательства и нормативное регулирование деятельности малых предприятий;
• изучить основные направления и критерии развития малых предприятий в торговле;
• сформировать методику оценки эффективности деятельности малого торгового предприятия;
• проанализировать деятельность предприятия;
• разработать бизнес-план развития предприятия;
• оценить риски проекта.
Объектом исследования является медицинский центр ООО «МС Груп».
Предметом исследования является бизнес-планирование на предприятии.
В процессе выполнения работы использовались материалы учебной и периодической литературы.
Применялись методы анализа, синтеза, горизонтальный и вертикальный сравнительный анализ, коэффициентный метод. Основой решения поставленных в данной работе задач является табличный метод познания процессов и явлений в их взаимосвязи и развитии.
Заключение:
На основе вышеизложенного можно резюмировать, что малое предприятие — это специфическая форма организации хозяйственной деятельности с собственными закономерностями развития, которые и выделяют его на фоне среднего и большого бизнеса. Главная особенность малого предприятия заключается в том, что оно объективно по своей природе не может быть равноправным конкурентом больших товаропроизводителей. Поэтому необходимым условием становления и развития малого бизнеса является формирование соответствующей внешней среды, специфическим, уникальным, принципиально новым для постсоциалистических стран, компонентом которого является государственная поддержка.
К сожалению, изучение развития малого предпринимательства и формирования нормативно-правовой базы его регулирования позволяет сделать вывод о том, что пока экономические условия и предпосылки деятельности субъектов малого предпринимательства остались практически неизменными: по-прежнему не проводится работа в области совершенствования антимонопольного законодательства, недостаточно развивается инфраструктура поддержки малого бизнеса, отсутствуют стимулы для большинства малых предприятий вкладывать капитал в инновационные, наукоемкие отрасли со сроком оборачиваемости капитала больше года из-за отсутствия специальных налоговых льгот, недостаточен уровень консультационной, информационной поддержки и поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Банковский кредит — это форма кредита, при которой денежные средства даются взаймы банками. Коммерческие банки, имеющие лицензию ЦБ РФ, являются главным звеном кредитной системы, они одновременно выступают в роли покупателя и продавца существующих в общества временно свободных средств.
Основными принципами банковского кредитования является обеспеченность, срочность, платность и целевая направленность.
Можно выделить преимущества и недостатки кредитования в условиях капитализма. С одной стороны, кредит при капитализме способствует глобализации капитальных потоков между развитыми и развивающимися странами, что, несомненно, является положительным явлением, так как способствует развитию стран третьего мира, а также формированию титульного капитала в развитых странах (что является положительным для стран-экспортеров капитала). С другой стороны, существование таких кредитных отношений способствует росту долговой ямы в развивающихся странах и усугубляет их экономической положение, что представляет негативную сторону кредитных отношений в условиях капитализма. В итоге, выигрывает более сильная экономика, а значит, капитализм положителен в большей степени для развитых стран, чем для развивающихся.
В условиях рыночной трансформации экономики Российской Федерации развитие предпринимательства должно стать одним из важнейших факторов социально-экономического роста. Однако состояние дел в экономике России остается крайне сложным.
Отечественная экономика вынуждена преодолевать последствия планово-распределительной системы хозяйствования, ее структурные деформации, затратный механизм ценообразования и неконкурентоспособность.
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее перспективных направлений оздоровления экономики РФ. При этом в результате влияния экономического кризиса на РФ, малый и средний бизнес нуждается в еще большей государственной поддержке. Требуется значительная активизация государственной политики развития предпринимательства, как в городской, так и в сельской местности региона.
Основным видом экономической деятельности ООО «МС Груп» является «деятельность больничных организаций». Предприятие относится к сети медицинских центров ЛЕЧУ.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Экономическая сущность малого предпринимательства. Нормативное регулирование деятельности малых предприятий
Основными критериями деления бизнеса на группы по масштабам деятельности выступают: объем деятельности и численность работающих на предприятии. В разных странах эти критерии отличаются, но чаще всего используется следующее деление предприятий: крупное – предприятие, имеющее более 500 работников; среднее – от 100 до 500 человек; малое – до 100 человек.
В Российской Федерации установлены такие критерии отнесения предприятия к малому (микро-) бизнесу : средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 и 15 человек соответственно, и выручка от реализации товаров (работ, услуг) или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должна превышать 400 и 60 млн. руб. соответственно.
Пакетом мер в 2015г. было предусмотрено и реализовано увеличение в 2 раза предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого или среднего предпринимательства: для микропредприятий — с 60 до 120 млн. рублей; для малых предприятий — с 400 до 800 млн. рублей; для средних предприятий — с 1 до 2 млрд. рублей.
Для сравнения, Комиссией ЕС предложена система критериев отнесения экономических субъектов к сектору малого (микро) предпринимательства, рекомендованных к использованию странами-участницами международных объединений: это предприятия с годовой численность работников не более 50 и 10 человек соответственно и годовым оборотом или годовой совокупной стоимостью активов не более 10 и 2 млн. евро соответственно.
В статье 4 Закона № 209-ФЗ установлено ограничение по доле участия в уставном капитале субъектов малого и среднего предпринимательства – юридических лиц отдельных категорий (так называемый критерий «независимости происхождения»). Согласно положениям указанной статьи к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся юридические лица, в уставном капитале которых суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), также доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.
В Европе ситуация немного другая – там, для регистрации предприятия нужно сформировать уставный капитал не менее 10 тыс. евро, при этом, первичный взнос на момент создания предприятия должен составить не менее 50% от требуемых 10 тыс. евро, т.е. 5 тыс. евро. При этом ограничений в долевом участии нет.
Перечислим главные особенности развития малых предприятий:
• обозримость предприятия, ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между собственником и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала;
• относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта, не позволяющие фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара;
• персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, поскольку малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей;
• ключевая роль руководителя в жизни предприятия;
• финансирование. В отличие от крупных структур малые предприятия полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и «неформальный» рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.);
• высокая доля оборотного капитала по сравнению с основными фондами. Например, у крупных предприятий это соотношение 80:20, а у малых оно составляет 20:80;
• семейное ведение дела. Бизнес наследуется родственниками хозяина, чем определяется прямая вовлеченность последних во всю деятельность предприятия.
Устойчивое функционирование предприятий малого бизнеса зависит от внешних (общеэкономическая конъюнктура, экономические условия, социально-демографические условия) и внутренних (организационно-экономические условия, личные качества предпринимателя, финансовое состояние) факторов ее развития, основой которых являются финансовые механизмы и инвестиционные ресурсы.
Финансовый механизм – это система управления финансами или способ воздействия на финансовые отношения через финансовые рычаги при помощи финансовых методов .