Информационные системы и технологии Дипломная работа (бакалавр/специалист) Информатика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Автоматизированная информационная система управления для диспетчерской службы транспортной компании.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1 Исследовательский раздел 7
1.1 Понятие и назначение логистики 7
1.2 Обзор существующих автоматизированных решений для работы транспортной компании 11
1.3 Анализ основных процессов при работе диспетчерской службы транспортной компании 14
1.4 Постановка задачи на разработку 29
2. Специальный раздел 33
2.1 Определение функций пользователей системы 33
2.2 Разработка алгоритмического обеспечения задачи 38
2.3 Построение диаграммы классов 46
2.4 Проектирование структуры базы данных автоматизированной информационной системы управления для диспетчерской службы транспортной компании 49
3. Технологический раздел 57
3.1 Выбор среды разработки 57
3.2 Описание программной реализации основных объектов системы 59
3.3 Описание функционирования разработанной системы 75
4 Экономический расчет эффективности внедрения системы 83
4.1 Описание методики расчета 83
4.2 Расчет стоимости проекта и эффекта от внедрения 85
Выводы 93
Литература 95
Приложение. Код программы 97

 

  

Введение:

 

Информационные технологии задействованы почти во всех отраслях производства, в торговле и сфере услуг. С помощью технологий осуществляется множество рутинных операций, дается оценка разнообразным факторам предприятия, осуществляется выбор оптимальных стратегий, предоставляется возможность моделирования различных процессов, обеспечивается рациональное использование производственных ресурсов и тому подобное.
Надлежащая автоматизация отдельных этапов производства и действий сотрудников позволяет снизить риск ошибок и одновременно постепенно формировать конкурентное преимущество на рынке бизнеса. Стоит начать внедрять инновационные усовершенствования по проведению аудита текущего состояния компании. Это даст возможность проследить функционирования предприятия с точки зрения эффективности работы отдельных подразделений, а также определить сферы, требующие глубоких изменений. В то же время аудит поможет выделить повторяющиеся процессы, которые могут быть должным образом автоматизированы.
Работа диспетчера транспортной компании является трудоемкой и зависит от большого количества факторов: в какие пункты доставки необходимо перевезти груз, сколько автомобилей на данный момент находятся «на ходу», как сэкономить на горюче-смазочных материалах и т.п. Привлечение информационных технологий для решения данных задач является необходимой задачей, которая позволит упростить работу диспетчера. Разработка автоматизированной информационной системы для диспетчеров является актуальной задачей, позволяющей оптимизировать процессы, уменьшить время на выполнение различных операций, сократить риск допущения ошибки, связанной с человеческим фактором, оперативно предоставлять данные для анализа деятельности транспортного предприятия.
Предметом исследования является деятельность диспетчера транспортного предприятия.
Объект исследования: принципы разработки информационных систем для транспортных компаний.
Целью работы является разработка автоматизированной информационной системы управления для диспетчерской службы транспортной компании средствами 1С.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
– дать понятие и назначение логистики;
– осуществить обзор существующих автоматизированных решений для работы транспортной компании;
– выполнить анализ основных процессов при работе диспетчерской службы транспортной компании;
– сформировать постановку задачи на разработку автоматизированной информационной системы управления для диспетчерской службы транспортной компании;
– определить функции пользователей системы;
– осуществить разработку алгоритмического обеспечения задачи;
– построить диаграмму классов с учетом реализации в среде 1С;
– осуществить проектирование структуры базы данных автоматизированной информационной системы управления для диспетчерской службы транспортной компании;
– обосновать выбор платформы 1С как среды разработки;
– представить описание программной реализации основных объектов системы;
– описать функционирования разработанной системы;
– осуществить экономический расчет эффективности внедрения системы.
Теоретической значимостью работы заключается в том, что поостренные структурно-функциональные и объектно-ориентированные модели могут использоваться при изучении дисциплины «Проектирование информационных систем».
Практическая значимость заключается в том, что разработанная автоматизированная информационная система позволит автоматизировать работу диспетчеров транспортной компании и может применяться для диспетчерских пунктов, связанных с логистикой и перевозками.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Внедрение автоматизированных решений для диспетчерсокй службы транспортной компании позволит решить такие задачи:
– учет состояния авто предприятия;
– учет запчастей и материалов, необходимых для ремонта и функциониррования автопарка;
– формирование плана, в соответствии с поступившими заявками от клиентов;
– формирование маршрута с учетом особенностей маршрута и характеристик автомобилей;
– уменьшение времени на формирование сопроводительной документации;
– снижение человеческого влияния на формирование маршрута.
Для построения автоматизированной информационной системы управления для диспетчерской службы транспортной компании были решены следующие задачи:
– определено понятие логистики, определены преимущества автоматизации данной сферы;
– рассмотрены существующие автоматизированные решения для работы транспортной компании;
– с помощью диаграмм IDEF0 осуществлен анализ основных процессов при работе диспетчерской службы транспортной компании;
– сформулирована постановка задачи на разработку автоматизированной информационной системы управления для диспетчерской службы транспортной компании, определены требования к системе;
– с помощью диаграммы вариантов использования были определены функции пользователей системы;
– с помощью диаграмм последовательности и деятельности представлено алгоритмическое обеспечение задачи;
– построена диаграмма классов;
– построена логическая схема базы данных автоматизированной информационной системы управления для диспетчерской службы транспортной компании;
– обоснован выбор платформы 1С как среды разработки;
– представлено описание программной реализации основных объектов системы, таких как справочники, документы, регистры, отчеты;
– описано функционирование разработанной системы;
– осуществлен экономический расчет эффективности внедрения системы.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Исследовательский раздел

1.1 Понятие и назначение логистики

Рождения рыночных отношений сопровождалось появлением точки зрения, что повышение качества является залогом повышения эффективности работы предприятий. Итак, стратегия управления качеством вышла на передний план сформулированных стратегий роста. Ведущее звено в повышении качества принадлежит логистике, которая понимается как интегрированная система планирования, управления и контроля процессов материального потока и сопутствующих информационных потоков. Целью логистической деятельности является оптимизация уровня обслуживания клиентов по самой низкой стоимости, повышение производительности предприятий и их конкурентоспособности [1].
Признание в восьмидесятых годах логистических операций в качестве создания ценности и влияния на степень удовлетворенности клиентов, привело к увеличению заинтересованности в интегрированном логистическом управления в качестве одного из ключевых компонентов укрепления конкурентных позиций и достижения стратегических целей предприятия [2]. При большой конкуренции можно выиграть только путем предоставления конкурентных преимуществ в результате изменений, происходящих в конкурентной среде, многие компании поняли, что их успех на рынке зависит от конкурентоспособности всей цепи, в котором они являются участниками. Конкуренция начала составлять такие условия, как: расширенное предприятие, виртуальная корпорация и интегрированная цепочка поставок [3].
Важность логистики возникает не только благодаря ее особой роли в росте международной торговли товарами и глобализации экономики, но также в появлении тенденций в современных стратегиях ведения бизнеса, направленных на управление всей цепочки поставок. Высокое качество товаров и их цена перестают определять успех продаж. Определяется время и уровень обслуживания. Таким образом, нынешние экономические стратегии предусматривают сокращение потока товаров и информации, а также то, что происходит с ним, что в свою очередь позволяет сократить расходы, повысить эффективность и уровень обслуживания клиентов [1].
Комплексная цепочка поставок является эффективным средством выиграть конкурентный бой в мире современной экономике.
В модели бизнес-логистики выделяются следующие сети логистики [2]:
– цепочку поставки — поставка сырья, производства и двигательных процессов;
– цепочку обслуживания (обслуживания) — по обслуживанию товаров в правильном состоянии;
– цепочку удаления (преобразования) — включая процессы сбора, а затем рециркуляцию или удаление отходов.
Одна из многих определений интегрированной цепи поставок определяют как: стратегический подход включает в себя понимание и управление последовательностью операций от поставщика к клиенту, добавляя значение поставляемой [6]. Эта концепция предполагает взаимодействие всех компаний, участвующих в цепи передачи товара с точки получения сырья до конечного получателя, связанного с координацией движения товаров и информации, добавляя ценность для клиента следующей ссылки в этой цепочке. Сотрудничество направлено на предоставление личных предпочтений всех партнеров путем устранения препятствий между ними и достижения высокой эффективности всей цепи путем интеграции и координации потоков. Успех управления цепочками поставок зависит от интеграции и координации трех видов потоков: информации, продуктов и наличности [8].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы