Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Автоматизированная информационная система анализа заявок для частной компании.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
1 Исследовательский раздел 8
1.1 Описание работы предприятия по ремонту бытовой техники 8
1.2 Определение основных процессов деятельности предприятия 13
1.3 Определение необходимости автоматизации приема заявок от клиентов 22
1.4 Анализ существующих решений по приему заявок клиентов 23
1.5 Формирование требований к разрабатываемой информационной системе анализа заявок для компании по ремонту бытовой техники 29
2 Специальный раздел 32
2.1 Определение изменения процессов при внедрении автоматизированной информационной системы анализа заявок для компании по ремонту бытовой техники 32
2.2 Определение состава пользователей системы и их роли 39
2.3 Определение принципов функционирования системы 45
2.4 Построение логической схемы базы данных автоматизированной информационной системы анализа заявок для компании по ремонту бытовой техники 48
3 Технологический раздел 52
3.1 Анализ средств разработки и выбор среды программной реализации 52
3.2 Описание разработки основных объектов в выбранной среде 55
3.3 Тестирование разработанных объектов автоматизированной информационной системы анализа заявок для компании по ремонту бытовой техники 69
4 Экономический раздел 76
Заключение 88
Список используемых источников 90
Приложение А. Код программы 92
Введение:
Предприятия, которые предоставляют определенные типы услуг населению, в первую очередь заинтересованы в получении прибыли, которая влияет от количества клиентов. Поэтому предоставление качественных и своевременных услуг клиентам, позволит как принести прибыль, так и станет своеобразным рекламным буклетов, который позволит еще больше увеличить клиентскую базу.
Для компании, которая занимается ремонтом бытовой техники очень важно привлечение новых клиентов и работа с постоянными клиентами. Важно избегать конфликтных ситуаций, которые могут влиять на репутацию, минимизировать риски не выполнения своевременного ремонта техники клиента. Для поддержки и выполнения таких операций возникает необходимость использовать информационные системы. Автоматизация основных операций позволит более четко и качественно обрабатывать заявки на ремонт техники, своевременно выполнять указанный перечень работ, вести учет и статистику успешности обработанных заявок.
Предметом исследования является предприятие по ремонту бытовой техники.
Объектом исследования является принцип автоматизации процессов учета и анализа заявок на ремонт техники.
Целью работы является разработка автоматизированной информационной системы анализа заявок частной компании, которая занимается ремонтом бытовой техники.
Задачи работы:
— представить писание работы предприятия по ремонту бытовой техники;
— определить основные процессов деятельности предприятия;
— определить необходимость автоматизации приема заявок от клиентов;
— провести анализ существующих решений по приему заявок клиентов;
— сформировать требования к разрабатываемой информационной системе анализа заявок для компании по ремонту бытовой техники;
— определить каким образом изменятся процессы при внедрении автоматизированной информационной системы анализа заявок для компании по ремонту бытовой техники;
— определить состав пользователей системы и их роли;
— отобразить принципы функционирования системы;
— выполнить построение логической схемы базы данных автоматизированной информационной системы анализа заявок для компании по ремонту бытовой техники;
— провести анализ средств разработки и выбор среды программной реализации;
— представить описание разработки основных объектов в выбранной среде;
— выполнить тестирование разработанных объектов автоматизированной информационной системы анализа заявок для компании по ремонту бытовой техники;
— осуществить расчет экономической эффективности проекта.
Практическая значимость работы заключается в том, что программный продукт позволит улучшить процесс обработки заявок по ремонту бытовой техники, даст возможность контролировать выполнение заявок на ремонт или сервисное обслуживание, позволит выполнять расчет стоимости выполненных работ и предоставленных работ.
Разработке информационных систем посвящено большое количество научных работ. Рассмотрим работы, данные из которых, были использованы в данной работы:
1) научная статья авторов Алехиной М.С. и Моргуновой О.Н. «Разработка информационной системы для организации работы сервисного обслуживания» содержит информацию по функциям и назначению такой системы, выполнена разработка диаграмм прецедентов, построена диаграмма классов, которая позволяет определить состав информационной системы;
2) научная статья авторов Гончарова А.Б., Тулинова А.Б. «К вопросу создания сервисных центров комплексного обслуживания оборудования промышленных предприятий» содержит описание функций сервисных центров, определяются методы совершенствования работы сервисных организаций, уделено внимание особенностям организации сервисного обслуживания, акцентировано внимание на проблемах и положительных моментах деятельности данных предприятий;
3) учебник автора Балдина К.В. «Информационные системы в экономике» содержит описание принципов разработки информационных систем, рассмотрено применение CASE средств, представлено описание методологий проектирования, подходов к построению баз данных;
4) учебник «Информационные технологии в управлении» автора Черникова Б.В. представляет информацию по методам организации систем и технологий для ведения учета деятельности предприятия, рассмотрены подходы к построению систем обеспечивающих ввод, хранение и обработку данных.
Используемые источники позволяют обобщить и систематизировать информацию по принципам разработки информационной системы анализ заявок для компании, которая занимается ремонтом техники.
Заключение:
В рамках данной работы решены следующие задачи:
— проведен анализ деятельности частной компании, которая занимается ремонтом бытовой техники;
— с помощью диаграмм нотации IDEF0 и DFD представлены процессы функционирования данного предприятия;
— на основании проведенного анализа, определена необходимость разработки автоматизированной информационной системы анализа заявок клиентов на ремонт;
— проведен анализ существующих программных решений, которые используются предприятиями, предоставляющими услуги ремонта;
— сформирована постановка задачи;
— определены, каким образом изменятся бизнес-процессы после внедрения автоматизированной информационной системы анализа заявок компании, которая занимается ремонтом бытовой техники;
— представлены алгоритмы работы пользователей, обозначены роли пользователей относительно объектов системы;
— выполнено построение алгоритмов работы системы;
— спроектирована логическая схема базы данных автоматизированной информационной системы анализа заявок компании, которая занимается ремонтом бытовой техники;
— проведен анализ средств разработки и определено, что наиболее оптимальной средой для разработки системы является платформа 1С Предприятие;
— представлено описание разработанных объектов системы, таких как справочники, перечисления, документы, отчеты, регистры, журналы;
— представлена работа разработанных объектов автоматизированной информационной системы анализа заявок частной компании, представленные экранные формы подтверждают корректность работы и соответствие поставленным задачам;
— выполнен расчет экономической эффективности проекта, для этого сначала была определена методика расчета экономических показателей, проведен расчет показателей экономической эффективности, после этого был выполнен расчет экономического эффекта. Анализируя показатели срока окупаемости и экономии, можно сделать вывод, что внедрение автоматизированной информационной системы анализа заявок частной компании, которая занимается ремонтом бытовой техники, является экономически целесообразным.
Внедрение разработанной системы обеспечивает оперативную связь менеджеров, руководителя отдела по ремонту техники, исполнителей и клиента. Главное преимущество, которое дает переход к автоматизированному ведению учета заявок клиентов – это быстрый поиск необходимых сведений, предоставление их в удобной форме и формирование статической информации для анализа функционирования частной компании при выполнении ремонта техники при обращении клиентов.
Фрагмент текста работы:
1 Исследовательский раздел
1.1 Описание работы предприятия по ремонту бытовой техники
Сервисный центр ООО «Дельта» предоставляет следующие виды услуг:
ремонтно-восстановительные работы бытовой техники и различного оборудования;
сервисное обслуживание и профилактические работы;
поддержка существующих и открытие новых складов запасных частей;
Help Desk – техническая поддержка клиентов компании, консультации по телефону и электронной почте, информационно консультационные услуги по вопросам, связанным с работой оборудования и работой программного обеспечения;
проведение тестирования и диагностики техники и оборудования в центре или с выездом к клиенту;
устранение мелких неисправностей;
тестирование, настройка и регулировка узлов и механизмов техники;
блочная замена неисправных элементов в ходе текущего ремонта устройства;
консультации по работе и настройке бытовой техники;
регулировка, настройка, ремонт деталей;
и многое другое.
Дополнительными услугами сервисного центра являются:
консультирование клиентов по вопросам функционирования бытовой техники;
установка программного обеспечения на оборудование клиента;
установка на оборудование систем видеонаблюдения;
модернизация оборудования;
замена расходных материалов;
проведение первичной диагностики;
постгарантийное обслуживание.
При обслуживании бытовой техники выполняются такие работы:
работы по диагностике любой неисправности;
регулировка или замена вышедших из строя запасных частей, включая стоимость запасных частей и их доставку до места проведения ремонта;
переустановка и настройка ПО, в бытовой технике, которая это имеет, в целях восстановления работоспособности;
технические консультации в режиме «горячая линия».
В процессе функционирования компания «Дельта» старается выполнять такие виды работ и придерживаться следующих правил:
разработка и поставка технологических и программных решений;
оказание сервисных услуг;
регулярная автоматизация различных внутренних рутинных процессов;
подготовка документов при обращении клиентов;
поддержка оперативной деятельности предприятия, организация учета и контроля;
отсутствие бизнес процессов, завязанных на определенных людях;
высокий уровень административного аппарата;
повышение качества обслуживания клиентов;
высокий уровень системы безопасности.
В то же время при работе предприятие сталкивается с последствиями несовершенства следующих процессов:
отсутствие строгой структуры организации бизнес-процессов;
отсутствие внутренней системы электронного документооборота;
отсутствие организации работы с точки зрения бережливого производства.
Схема организационной структуры компании представлена в рисунке 1.1.