Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Анализ условий труда отдельных категорий работников «ЛокоТехСервис»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 8
1. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЛОКОТЕХ-СЕРВИС» 10
1.1. Общие сведения о предприятии 10
1.2. Производственная структура предприятия 14
1.3. Кадровый состав и организационная структура работников 17
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА В «ЛОКОТЕХ-СЕРВИС» 23
2.1. Функции руководителей и специалистов предприятия по обеспечению охраны труда 23
2.2. Специальная оценка условий труда 29
2.2.1. Нормативно правовая база проведения СОУТ 29
2.2.2. Обзор вредных факторов, влияющих на отдельные категории работников 32
2.3. Результаты СОУТ отдельных категорий работников 44
2.4. Анализ заболеваний отдельных категорий работников 51
2.5. Обеспечение работников СИЗ 51
3 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕГО МЕСТА ЭЛЕКТРОСВАРЩИКА И ЗАЛИВЩИКА СВИНЦОВО-ОЛОВЯНИСТЫХ СПЛАВОВ 54
3.1 Должностные обязанности 54
3.2 Виды и порядок работ 55
3.3 Анализ технических средств и оборудования 56
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУТШЕНИЮ УСЛОВИЙ ТРУДА ЭЛЕКТРОСВАРЩИКА И ЗАЛИВЩИКА СВИНЦОВО-ОЛОВЯНИСТЫХ СПЛАВОВ 59
4.1. Предложения по улучшению СИЗ 59
4.2. Предложение по улучшению оборудования и инструментов 62
4.3. Расчет затрат на предложенные мероприятия 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Введение:
Транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства любого государства. Связывая производителей товаров со своими потребителями, он обеспечивает взаимодействие частей экономического механизма и, таким образом, нормальное функционирование экономики.
Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы, поскольку он удовлетворяет более половины транспортных потребностей как национальной экономики, так и населения. В условиях обретения политической и экономической независимости республиками бывшего союза и создания сообщества независимых государств была достигнута договоренность о проведении скоординированной транспортной политики между государствами-членами сообщества. Перестройка управления железнодорожным транспортом, обеспечение устойчивости его работы в новых политических и экономических условиях требуют серьезной правовой поддержки. В то же время решающим фактором успеха железных дорог является работа железнодорожников на основе государственной собственности.
Устойчивое и бесперебойное функционирование железных дорог во многом зависит от эффективности правового регулирования условий труда железнодорожников, в основном работников, занятых эксплуатационной деятельностью.
Условия труда работников железнодорожного транспорта имеют ряд особенностей, обусловленных спецификой оперативной деятельности железных дорог. Специфика условий труда работников в оперативной деятельности железнодорожного транспорта, прежде всего, обусловлена преемственностью технологических процессов и условий перевозки грузов и пассажиров, особыми формами организации труда и отдыха работников.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ условий труда отдельных категорий работников «ЛокоТех-Сервис» на примере сервисного локомотивного депо Красноуфимск-Уральский.
Для достижения поставленной цели подразумевается выполнение следующих задач:
изучить технико-эксплуатационные характеристики ОАО «ЛокоТех-Сервис»;
рассмотреть особенности организации работ в области охраны труда на предприятиях железнодорожной сферы, в том числе – «ЛокоТех-Сервис»;
дать производственную характеристику электросварщика и заливщика свинцово-оловянных сплавов для выявления проблемных участков, и технологических элементов производства;
предложить мероприятия по улучшению условий труда работников, определенных категорий в депо «ЛокоТех-Сервис» Красноуфимск-Уральский.
Объектом исследования является локомотивное депо Красноуфимск-Уральский, являющееся элементом филиала «Западный» ОАО «ЛокоТех-Сервис».
Предмет исследования – условия труда отдельных категорий работников ОАО «ЛокоТех-Сервис»
Заключение:
Анализ условий труда электросварщиков и заливщиков свинцово-оловянных сплавов, на примере депо «ЛокоТех-Сервис» Красноуфимск-Уральский, позволил выделить особенности организации рабочего процесса на предприятии и пути усовершенствования его безопасности.
Основные результаты исследования можно сформулировать следующим образом:
1) ОАО «ЛокоТех-Сервис» является одним из наибольший предприятий, в сфере производства и ремонта железнодорожного транспорта, организации и обустройства инфраструктурных объектов отрасли. На предприятии работает более 60000 сотрудников. В связи с трудо- и энергоемкостью сферы деятельности, большим штатом и многообразием опасных факторов производства, обеспечение надлежащих условий труда и его охрана являются ключевыми направлениями в политике предприятия;
2) изучение особенностей организации работ в области охраны труда на предприятиях «ЛокоТех-Сервис», в частности локомотивном депо Красноуфимск-Уральский позволило установить, что вопреки положениям коллективного договора, работники предприятия практически регулярно чувствуют дефицит средств индивидуальной защиты. В 2018 году этот показатель составил 16%;
3) анализ производственной деятельности электросварщика и заливщика свинцово-оловянных сплавов показал, что проблемными вопросами являются очистка воздуха от вредных паров и опасность получения термического поражения как в процессе варки, так и литья;
4) предлагаемыми мероприятиями, направленными на устранение установленных проблем, следует считать установку стационарных механических фильтров в местах электросварки, пыления и литья, а также применение респираторов 3М9925. Общие затраты на реализацию изложенных технических решений составит 1 797 600 рублей;
5) предложенные направления усовершенствования средств индивидуальной защиты сварщика ручной сварки и заливщика свинцово-оловянистых сплавов соответствует нормам охраны труда, изложенных в ГОСТ 12.3.003-86 «Работы электросварочные. Требования безопасности», СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно – эпидемиологические требования к физическим факторам», ГОСТ 12.0.003-2015 «ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация», СП 2.2.2.1327-03. «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно – допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны».
Фрагмент текста работы:
1. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЛОКОТЕХ-СЕРВИС»
1.1. Общие сведения о предприятии
«ЛокоТех» – крупнейший в Европе сервисный локомотивный холдинг. В группу компаний входят предприятия, которые осуществляют техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и сдачу в аренду тепловозов, производство комплектующих и запчастей для предприятий железнодорожного машиностроения.
В состав группы управляемых активов входят ОАО «ЛокоТех-Сервис», ОАО «Желдорреммаш», ООО «ЛокоТех-Лизинг», ООО «Торговый Дом Локотех», ООО «АВП Технология», ООО «ЛокоТех-Промсервис» и другие.
ОАО «ЛокоТех-Сервис» было создано в июне 2010 года в рамках реформы российского железнодорожного транспорта, основанной на концепции развития системы обслуживания и создания единого центра ответственности за техническое состояние локомотивов.
В спектр услуг входит плановое и внеплановое обслуживание тяговых локомотивов, приобретение линейного оборудования для поддержания локомотивов в технически исправном состоянии, что позволяет им работать.
Сервис и техническое обслуживание локомотивов осуществляется в соответствии с техническими условиями, инструкциями и другими нормативными документами производителей локомотивов и заказчика.
В объем работ входит техническое обслуживание, ремонт и калибровка (наладка) основных и вспомогательных устройств безопасности локомотивной, железнодорожной и шунтирующей радиосвязи, стандартных систем пожаротушения и жизнеобеспечения, средств измерений, а также нестандартных устройств ресурсосбережения, пожаротушения и жизнеобеспечения, установленных на локомотивах.
Внеплановое техническое обслуживание – это выполнение работ и предоставление услуг, которые должны быть выполнены по вине заказчика в результате нарушения правил эксплуатации локомотивов и / или железнодорожной инфраструктуры, стандартов, инструкций и другой нормативно-технической документации.
Дополнительные услуги, предоставляемые компанией, включают в себя:
— логистику (покупка запчастей, пополнение запасов, доставка, управление складом);
— разработку и реализацию проектов по оптимизации локомотивов и локомотивной техники.
В 2014 году после аукциона компания заключила соглашение с ОАО «РЖД» на полное обслуживание 14 799 локомотивов. На данный момент в состав компании входят 9 филиалов и более 80 локомотиворемонтных депо по всей России.