Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Анализ современных направлений налогового администрирования в Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РФ 4
1.1. Общая характеристика налогового администрирования в РФ 4
1.2. Организация налогового администрирования в РФ 12
1.3 Информационное обеспечение налогового администрирования в РФ 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
2.1 Формы и методы налогового администрирования в Российской Федерации 20
2.2 Анализ налоговых проверок в системе налогового администрирования РФ 36
2.3. Оценка эффективности налогового мониторинга в РФ 38
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РФ 41
3.1. Проблемы налогового администрирования России 41
3.2. Предложения совершенствования налогового администрирования в Российской Федерации 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
Введение:
Актуальность работы. Налогообложение – это способ пополнения бюджета государства за счет денежных отчислений от доходов или финансовых операций граждан. Ставка налогообложения непостоянна и может изменяться в зависимости от экономических условий. Особенно широким диапазон колебания размера налога становится в период экономических кризисов и перестроек. Отсутствие налогообложения не позволило бы государству выполнять свои функции в обществе любого политического строя.
Налогообложение может производиться различными способами, рассмотрим основные классификации налогов. Налогообложение очень важно для успешного функционирования государственной поддержки малоимущих слоев, поддержки инновационного предпринимательства, образовательных программ, работы органов государственной власти и так далее.
Цель работы – провести анализ современных направлений налогового администрирования в Российской Федерации.
Задачи:
— рассмотреть основы налогового администрирования;
— провести анализ основных направлений налогового администрирования в Российской Федерации;
— описать направления совершенствования системы налогового администрирования в РФ.
Объект исследования – Российская Федерация. Предмет исследования – налоговое администрирование в Российской Федерации.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании налогового администрирования. Практическая значимость работы заключается в совершенствовании системы налогового администрирования в РФ.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основы налогового администрирования; проведен анализ основных направлений налогового администрирования в Российской Федерации; описаны направления совершенствования системы налогового администрирования в РФ.
Налоги — обязательные сборы, взимаемые государственными фискальными органами. Цель — обеспечение бесперебойного финансирования деятельности страны, удовлетворение территориальных потребностей образований разного уровня (федеральных, региональных, муниципальных). В зависимости от ряда признаков принята общая классификация налоговых платежей, которая используется повсеместно.
Чтобы упорядочить платежи, регламентировать и устранить вероятность дублирования государственная власть применяет специальную классификацию налогов, которые характеризуются обязательностью, безвозмездностью, направленностью на определенные цели. Все сборы, принятые на территории государства, отмечены в Налоговом кодексе. В зависимости от субъекта налогообложения действуют следующие группы: платежи, уплачиваемые гражданами; налоги, перечисляемые предприятиям; смешанный налог (предусмотренный для граждан и компаний).
В России законодательством закреплены платежи в три уровня бюджета. Это федеральный, региональный и местный бюджет.
Все они регулируются законами, нормативными актами и соответствующими положениями. В зависимости от способа взимания налоги бывают прямыми и косвенными. В первом случае это платежи, которые начисляются с имущества плательщиков, его доходов. Второй вид не зависит от уровня прибыли потребителей. Косвенные платежи — тарифы и надбавки на стоимость продукции (налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, акцизы).
Группировка налогов в зависимости от признаков позволяет обеспечить равномерное и эффективное распределение налогового давления. Так, используется классификация в зависимости от действующих ставок. В России общепризнанными являются две группы платежей. Первый вид — твердые платежи. Речь идет о налогах, размер которых установлен на единицу базы налогообложения. Для примера можно назвать акцизы на алкоголь, где для расчета берется 1 литр этилового спирта. Следующая обширная группа — процентные налоги. В нее входят прогрессивные, пропорциональные и регрессивные платежи.
Еще одно деление платежей связано с их источниками выплаты. В России компании и граждане проводят выплату налогов из индивидуальных доходов, финансовых результатов своей деятельности, из выручки, которая поступает от продаж. Также платежи могут направляться только в конкретный бюджет (например, местный) или распределяться в разные бюджеты. Второй вариант носит название регулирующие налоги. Их размер устанавливают законодательные органы власти.
Без налогов невозможно представить нормальное функционирование любого государства. Платежи, поступающие от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных лиц, обеспечивают страну требуемым объемом финансовых ресурсов. Они же являются стимулятором хозяйственной деятельности или, наоборот, сдерживающим фактором для некоторых видов бизнеса. Органы власти, используя налоговые инструменты, могут заставить экономических агентов более активно действовать в своих секторах, предложив им снижение платежей. Государство может препятствовать в осуществлении некоторых видов деятельности путем резкого повышения налогов.
Обязательные платежи в бюджеты разных уровней — мощный рычаг, при помощи которого ответственные и контролирующие структуры проводят выгодную для общества экономическую и социальную политику.
Фрагмент текста работы:
Налог на доходы физических лиц является одним из важных элементов налоговой системы любого государства. В Российской Федерации этот налог занимает особое место в доходной части бюджета, чем в других развитых странах, поскольку он затрагивает в основном ту часть населения, которая имеет средний уровень дохода.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – это один из важнейших видов удержания из заработной платы работников организации .
Налог на доходы физических лиц представляет собой прямой федеральный налог, который является одним из главных источников формирования доходной части бюджета страны, затрагивающий интересы всех слоев экономически активного населения. Это один из наиболее важных налогов, который позволяет максимально выполнять основные принципы налогообложения, такие как справедливость и равномерность распределения налогового бремени.
Плательщиками налога на доходы физических лиц являются:
1. физические лица, которые являются налоговыми резидентами Российской Федерации;
2. физические лица, которые получают доходы от источников в Российской Федерации, но не являются налоговыми резидентами .
Объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц является доход, получаемый налогоплательщиками:
1. от источников в Российской Федерации и из источников за пределами Российской Федерации — для физических лиц, которые являются налоговыми резидентами Российской Федерации;
2. от источников в Российской Федерации для физических лиц, которые не являются налоговыми резидентами Российской Федерации. Доход может быть получен либо в денежной форме, либо в натуральной форме, либо в виде материальных благ .
Налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц является календарный год.
Порядок исчисления налога на доходы физических лиц регулируется 23 главой Налогового Кодекса Российской Федерации, согласно которой физические лица – резиденты и не резиденты Российской Федерации – признаются налогоплательщиками.
Для того чтобы определить размер налогового обязательства плательщику налога нужно знать налоговую базу и налоговую ставку, по которой облагается тот или иной доход.
Налоговым Кодексом Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц предусмотрены следующие налоговые ставки. Различные налоговые ставки установлены как в отношении видов доходов, так и в отношении категорий налогоплательщиков.
Ставка налога на доходы физических лиц устанавливается в размере 35 % для следующих доходов:
— стоимости любых выигрышей и призов, полученных в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, которые превышают 4000 рублей;
— процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, исчисленной на основе текущей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в течение периода, за который начисляются проценты, по рублевым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесенных на срок не менее шести месяцев) и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте;
— суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств .
Налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц устанавливается в размере 30 % для всех доходов, полученных физическими лицами, которые не являются налоговыми резидентами Российской Федерации.
Ставка налога на доходы физических лиц устанавливается в размере 9% для доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, а также в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, выпущенных до 1 января 2007 года и по доходам учредителей доверительного управления. Во всех остальных случаях ставка налога устанавливается в размере 13%.