Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Производственный менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Анализ системы государственных таможенных услуг.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ 8
1.1. Понятие и содержание государственных таможенных услуг 8
1.2. Виды государственных таможенных услуг 14
1.3. Административные регламенты предоставления государственных таможенных услуг 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В РОССИИ 27
2.1. Показатели оценки качества государственных таможенных услуг 27
2.2. Сравнительный анализ качества предоставления государственных таможенных услуг в России и ЕАЭС 36
2.3. Пути совершенствования системы государственных таможенных услуг в условиях цифровизации экономики 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Постоянное развитие внешнеэкономических связей побуждает таможенные органы к постоянному самостоятельному развитию. Таможенная служба в настоящее время представляет собой постоянно развивающийся и совершенствующийся механизм по применению мер государственного регулирования внешней торговли. Переход таможенных органов на предоставление таможенных услуг вполне закономерно.
Главные услуги, предоставляемые таможенными органами, связаны с таможенным оформлением товаров, применением запретов и ограничений, предоставлением предварительной информации. Помимо таможенных органов, услуги по международной перевозке товаров предоставляются такими субъектами как таможенный представитель, таможенный перевозчик, владелец склада временного хранения.
Степень разработанности темы исследования. Исследования в области теории услуг не являются новыми для мировой экономической мысли, так как основные постулаты данной теории разрабатывались в трудах А. Смита, Ж.-Б. Сэя, К. Маркса, А. Маршалла, Ф. Котлера и др. Среди наиболее значимых авторов исследований в сфере совершенствования таможенного администрирования можно выделить Е.Г. Анисимова, С.В. Барамзина, В.Е. Бурдина, В.Ю. Дианову, А.Д. Ершова, К.А. Корнякова, Э.П. Купринова, Н.Г. Липатову, В.В. Макрусева, В.Е. Новикова, В.А. Черных и др. Однако многие вопросы остаются актуальными и требующими дальнейших исследований.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации системы государственных таможенных услуг.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы выступают нормы международного, таможенного и других отраслей права, определяющие понятие и содержание системы государственных таможенных услуг.
Цель и задачи исследования. Целью выпускной квалификационной работы является комплексный анализ системы государственных таможенных услуг, выявление существующих проблем в данной области, выработка и научное обоснование предложений по совершенствованию их применения.
Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи выпускной квалификационной работы:
– раскрыть понятие и содержание государственных таможенных услуг;
– изучить виды государственных таможенных услуг;
– рассмотреть административные регламенты предоставления государственных таможенных услуг;
– охарактеризовать показатели оценки качества государственных таможенных услуг;
– -провести сравнительный анализ качества предоставления государственных таможенных услуг в России и ЕАЭС;
– определить пути совершенствования системы государственных таможенных услуг в условиях цифровизации экономики.
Методологическая основа выпускной квалификационной работы.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют общефилософский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частно – научных формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др. Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , ТК ЕАЭС , конституционные и федеральные законы РФ.
Эмпирическая основа исследования. Эмпирической основой выпускной квалификационной работы являются правовые акты российского и зарубежного законодательства. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Теоретическая значимость выпускной работы. Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют проблемы предоставления государственных таможенных услуг.
Практическая значимость выпускной работы Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что полученные результаты можно использовать в качестве научно-прикладной основы для повышения эффективности системы государственных таможенных услуг. Практическая значимость также определяется возможностью применения основных выводов работы в процессе совершенствования системы государственных таможенных услуг.
Научная новизна исследования. Научная новизна выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в работе предпринята попытка комплексного анализа системы государственных таможенных услуг с учетом изменений законодательства и возможности вступления в ЕАЭС новых членов.
Структура исследования. Структура выпускной квалификационной работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Краткая характеристика исследования. Во введении выпускной квалификационной работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая, нормативная основа и значимость выпускной квалификационной работы.
В первой главе выпускной квалификационной работы изучены теоретико-правовые основы предоставления государственных таможенных услуг.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ предоставления государственных таможенных услуг на современном этапе в России.
В заключении обобщены результаты выпускной квалификационной работы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Государственная таможенная услуга это направление административной деятельности таможенных органов по реализации ими своих функций, которое выражается в определенных административных процедурах, осуществляемых на адресной основе должностными лицами таможенных органов по запросам заявителей и регламентированных ведомственными нормативно-правовыми актами, результатом оказания которой является удовлетворение получателя услуг участника ВЭД.
Система государственных таможенных услуг – сложная и многогранная инфраструктура. В современном мире её роль возрастает в силу того, что субъектам внешнеэкономической деятельности эффективнее и экономически выгоднее делегировать выполнение таможенных операций посреднику. Поэтому существуют аутсорсинговые фирмы по выполнению таких поручений. Развитие сложившейся системы оказания государственных таможенных услуг в Российской Федерации отстаёт от зарубежных стран.
Государственные таможенные услуги представляют собой значимый институт в условиях административной реформы, который сегодня активно развивается и совершенствуется в направлении удовлетворения интересов участников таможенных правоотношений, защиты их прав и свобод, обеспечения основных функций таможенных органов как органов исполнительной власти государства. Эффективные и качественные государственные услуги в области таможенного дела содействуют увеличению скорости таможенных процессов, снижают издержки предпринимателей и конечного потребителя товара, позволяют повысить безопасность в сфере внешнеэкономической деятельности, что способствует развитию бизнеса и торговой деятельности, обеспечивают действие ФТС России на началах сервиса.
Введение административных регламентов в таможенные органы осуществляется в рамках Административной реформы, в которой были поставлены политические, правовые и административные задачи. Она вызвала значимые изменения в системе таможенных органов.
При создании административного регламента в таможенных органах надлежит уделить особое внимание ликвидации излишних административных процедур, регулировании операций и административных процедур, введение личной ответственности должностных лиц за нарушение требований административных регламентов, предоставление общедоступности и открытости административных процедур.
Внедрение административных регламентов в установленном законом порядке должно стимулировать усовершенствование осуществления государственных функций в интересах граждан, полезности государства.
Оценка качества государственных таможенных услуг является сложной проблемой современной практики и науки, так как это явление имеет очень сложный характер, нет возможности количественной оценки, сложно заранее определить качество государственных таможенных услуг, так как во многом все зависит от конкретной ситуации, а также от множества постоянно меняющихся факторов, влияющих на качество государственных таможенных услуг.
Можно сказать, что приблизительная оценка качества государственных таможенных услуг основана на таких параметрах, как отношение к клиенту, используемое техническое оборудование и реализация услуг по удовлетворению клиента. От качества государственных таможенных услуг зависит не только удовлетворенность клиентов, но и улучшение качества жизни в Российской Федерации, поскольку повышение качества государственных услуг зависит от улучшения качества этих услуг.
В России существуют некоторые виды документов, регулирующих оценку предоставляемых государственных таможенных услуг. Но на данный момент нет ни одного унифицированного документа, который бы регулировал международный порядок оценки качества государственных таможенных услуг. Главная причина данного факта специфика совершений таможенных операций в разных странах.
Учитывая современное состояние таможенной сферы ЕАЭС, странам-участницам необходимо приложить все усилия для улучшения качества оказания государственных таможенных услуг с целью предотвращения негативных последствий, как для государства, так и для участников ВЭД.
Результаты проведенного исследования позволяют сформулировать следующие предложения по совершенствованию механизма предоставления государственных таможенных услуг в условиях развития информационных технологий:
— В целях повышения качества предоставляемых государственных таможенных услуг необходимо существенно доработать нормативную правовую базу их предоставления в части закрепления термина «государственная таможенная услуга» в ТК ЕАЭС» и в национальном законодательстве Российской Федерации в сфере таможенного дела.
— Предложенный организационно-экономический механизм должен иметь циклический характер, то есть его этапы реализуются до тех пор, пока качество предоставляемых государственных таможенных услуг не достигнет уровня, удовлетворяющего все потребности информационного взаимодействия сторон.
— Развитие информационных систем Российской Федерации (СМЭВ) и информационных систем ЕАЭС (ИИС Союза) должно производиться параллельно и ориентироваться на их взаимную интеграцию.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы предоставления государственных таможенных услуг
1.1. Понятие и содержание государственных таможенных услуг
Таможенное дело включает в себя комплекс отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности и обществом, обеспечивая реализацию функций по защите национальных интересов, экономического суверенитета и безопасности государства.
Таможенные услуги, являются неотъемлемой частью системы государственных услуг. Значение таможенных услуг трудно переоценить, так как в основе природы таможенных услуг лежит обеспечение государственной экономической безопасности и реализация государственной торговой политики.
Ст. 2 Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти » устанавливают следующие функции органов исполнительной власти:
 по принятию нормативных правовых актов;
 по контролю и надзору;
 по управлению государственным имуществом;
 по оказанию государственных услуг .
Следовательно, государственные услуги представляют собой одну из функций органов власти.
Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг изложены в статье № 4, 210-ФЗ :
 предоставляются в пределах принципа правомерности деятельности услугодателей;
 юридически закрепляется «правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями»;
 деятельность органов, предоставляющих государственные услуги, публична и открыта;
 законодательно закреплена доступность для заявителя обращения за получением/предоставлением государственных или муниципальных услуг;
 по выбору заявителя, ему предоставлена возможность получения государственных услуг в электронной форме, при отсутствии законодательных запретов, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ;
 заявление заявителя и установленный нормативным правовым актом пакет документов или их копий, является основанием для оказания государственной или муниципальной услуги, что формирует основное ее отличие от гражданско-правовой услуги, условия оказания которой определяются договором. Рассмотрим понятия «таможенная услуга» и «государственная таможенная услуга».
В широком контексте таможенная услуга — это общественно экономическое благо в форме таможенной деятельности: таможенного регулирования и контроля.
В более узком понимании таможенная услуга — это действия или последовательность действий, реализуемые специальными таможенными инструментами с целью повышения потребительской полезности сферы ВЭД для государства и участников внешнеторговой деятельности.
Мы согласны с данными определениями, так как они наиболее детально отражают суть и содержание изучаемых понятий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы