Кадастр недвижимости Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Анализ результатов мониторинга Загрязнения городской среды в городе Новосибирске.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОНИТОРИНГА…………5
ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5
2. ТЕХНОЛОГИЯ МОНИТОРИНГА ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ 15
2.1. Антропогенные источники загрязнения окружающей городской среды 15
2.2. Развитие системы наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды 25
2.3. Общие сведения о загрязнении атмосферы 26
2.4. Влияние метеорологических условий на уровень загрязнения 31
2.5. Влияние загрязнения атмосферного воздуха на окружающую среду 37
2.6. Методика отбора и химического анализа проб воздуха 43
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ 46
3.1. Основные промышленные источники загрязнения атмосферного воздуха в Новосибирске 46
3.2. Анализ состояния загрязнения атмосферы в Новосибирске за последние 5 лет 47
3.3. Сравнительная характеристика уровня загрязнения Новосибирска с другими городами Новосибирской области 54
3.4. Природоохранные мероприятия по улучшению состояния атмосферного воздуха 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67

  

Введение:

 

Окружающая среда – обобщенное понятие, характеризующее природные условия определенной территории и её экологическое состояние. Природа, как правило, рассматривается как часть среды, в которой происходит взаимодействие условий среды и живых организмов, охватывая живые и безжизненныеобъекты природы.
Загрязнение окружающей среды – это приток в окружающую природу вредных веществ, которые могут нанести вред здоровью людей, неорганической природе, растительному и животному миру или стать помехой в той или иной человеческой деятельности. Конечно, загрязнения, вызванные деятельностью людей, надо отличать от естественных загрязнений. Обычно, говоря о загрязнении, имеют в виду именно антропогенное загрязнение и оценивают его, сравнивая мощности естественных и антропогенных источников загрязнения.
Во все века человечество влияло на окружающую среду. Раньше это были и вырубка лесов, поворот течения рек и т.д. Но в настоящие время люди с развитием технологий начали забывать о заботе, о природе. С появлением мощной техника, автотранспорта атмосфера Земли начала ощущать большую экологическую нагрузку в связи с выбросом огромного количества химических и вредных газов в окружающую среду. Некоторые из этих газов, например, фреон, оказывает разрушающее воздействие на озоновый слой атмосферы.
С каждым днем экологическое состояние природной среды в нашей стране ухудшается. И в этом во всем виноват сам человек, и никто больше. Человек разрушает природу тем, что созданные им:
— заводы и фабрики, промышленные предприятия, автотранспорт выделяют много газов, содержащих вредные химические вещества;
— предприятия сливают химические отходы в реки и другие водоемы;
— создаются атомные электростанции, испытываются ядерные бомбы;
— накапливается очень много не переработанных твердых бытовых отходов в населенных пунктах, в мессах отдыха людей;
— нерегламентированная вырубка леса без недостаточных объемов лесовосстановительных работ и т.д.
При этом от загрязнения страдает не только природная среда, но и сами люди. Это заключается в ухудшении качества питьевой воды, продуктов питания человека. Появляются новые заболевания. Примером служит рак, который появился и начал развиваться в 21 веке очень резко. Основными мерами борьбы с загрязнением окружающей средой является:
— контроль за выбросами вредных веществ;
— совершенствование технологий переработки сырья;
— повышение ответственности юридических и физических лиц за вред, причиненный природе;
— совершенствование методов очистки выбросов газов, жидких и твёрдых отходов;
— совершенствованиесистемы экологического образования и воспитания человека, начиная с дошкольного возраста.
Впервые концепция глобального мониторинга прозвучала на международной конференции, состоявшейся в июне 1972 года в Стокгольме, а получила самое широкое признание на конференции по охране окружающей среды в Рио-де-Жанейро (1992).
Мониторинг (от лат. monitor – напоминает, предупреждает) – система слежения и контроля за состоянием природной среды. Первоначально под мониторингом понимались только действия, позволявшие организовывать долговременные наблюдения за природными объектами, находящимися под антропогенным влиянием. С течением времени понятие мониторинга принципиально изменилось.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Экология прошла сложный и длительный путь к осознанию проблемы «человек – природа», опираясь на исследования взаимодействий в системе «организм – среда». Острота проблемы загрязнения окружающей среды в общемировом масштабе вызывает в ней всеобщий закономерный интерес.
К настоящему моменту отечественными и зарубежными специалистами проведен комплекс аналитических, эмпирических и методологических исследований по различным типам антропогенных воздействий. Но в большинстве их результаты оказались неутешительными.
XX и XXI век – время блестящих достижений науки и техники, вызвало колоссальный рост промышленности, которые развиваясь, исходили, зачастую, из принципа неисчерпаемости природных ресурсов и бесконечности земных пространств.
В настоящее время постоянное увеличение численности населения планеты ведет за собой расширение границ городов, что в свою очередь сопровождается все большим потреблением жизненно необходимых ресурсов, а также все большим загрязнением и отравлением окружающей среды не только в самих городах, но и за их пределами. Так город представляет собой сложную систему, которая постоянно развивается и дополняется, но данное изменение не всегда положительно сказывается на населении и окружающей среде.
Так рост городов сопровождается ростом доли загрязненного воздуха, водных ресурсов, оскудением почв и прилегающих сельскохозяйственных территорий. По этой причине, существует серьезная проблема – экологическая, требующая пристального внимания и скорейшего нахождения решения.
Таким образом, трудно переоценить важность развития охраны окружающей среды, так и её важнейшего компонента: рационального природопользования города. Природопользование включает в себя не только экологический аспект, но и представляет собой ресурсную базу экономики, так как в неё входят не только природные ресурсы (вода, лес, воздух, растения, животные, территории, полезные ископаемые и т.п.), но и присутствует процесс производства, обмена и потребления веществ, энергии, трансформации сырья в энергию, продукты.
Природопользование города представляет собой деятельность человеческого общества, которая в свою очередь направлена на удовлетворение своих потребностей путем потребления природных ресурсов. Существует 2 вида природопользования: рациональное и нерациональное.
Рациональное природопользование необходимо так как оно обеспечивает экономически эффективное потребление и воспроизводство природных ресурсов, кроме того оно позволяет удовлетворить потребности общества не только нынешнего, но и будущего поколения.
Нерациональное природопользование является системой деятельности человека, при которой исчерпываются доступные ресурсы в больших количествах (вырубка лесов, осушение и загрязнение водоемов и т.п.), при этом восполнения и соответствующего очищения не происходит, что влечет за собой накопление огромного количества отходов и загрязнение окружающей среды.
В ходе исследования была проведена оценка состояния окружающей среды в городе Новосибирск в динамике за 5 лет – 2013-2017 гг. Динамика выбросов в атмосферу существенно не изменилась, основными источниками загрязнения являются предприятия теплоэнергетики и отопительные котельные.
Наблюдается значительное увеличение радона-222 в жилых домах, данная информация была передана в департамент Новосибирской области для разрешения сложившейся ситуации.
Что касается водоемов, количество зарегистрированных нестандартных проб по санитарно-химическим и микробиологическим показателям уменьшилось. По паразит логическим показателям за последние три года таких проб зафиксировано не было.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ МОНИТОРИНГАЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Экологический мониторинг представляет собой важнейший элемент механизма государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды в Российской Федерации. Правовую основу экологического мониторинга составляют, прежде всего, положения Конституции РФ[28].Так, согласно ч. 1 ст. 9 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Исходя из этого положения, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ). При этом, в отличие от многих других прав, реализация которых обусловлена необходимостью совершения активных действий самим правообладателем, право на благоприятную окружающую среду не только гарантируется, но и обеспечивается непосредственно государством. Механизм его обеспечения – это и есть механизм государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды.
На федеральном уровне правовые основы осуществления экологического мониторинга закреплены в целом ряде законов и подзаконных актов. В числе таковых прежде всего следует назвать Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» [64]. Именно данный закон (ст. 1) содержит легальное определение термина «государственный экологический мониторинг», согласно которому государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) – комплексные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды.
Далее, Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет полномочия различных уровней государственной власти в сфере осуществления государственного экологического мониторинга. Так, в ст. 5 данного закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в частности, отнесены:
— установление порядка осуществления государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), порядка организации и функционирования единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), формирование государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечение функционирования такой системы (абзац 7);
— установление порядка создания и эксплуатации государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) (далее также — государственный фонд данных), перечня видов включаемой в него информации, порядка и условий ее представления, а также порядка обмена такой информацией (абзац 9);
— создание и эксплуатация государственного фонда данных (абзац 10).
Статья 6 относит к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды (абзац 6).
В то же время, Федеральный закон «Об охране окружающей среды» содержит отдельную главу X «Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды)», состоящую из трех статей. Статья 63 предусматривает, что государственный экологический мониторинг осуществляется в рамках единой системы государственного экологического мониторинга федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также создания и эксплуатации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти государственного фонда данных. Соответственно, в ст. 63.1. определяются цели, задачи, структура и функции Единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
В свою очередь, ведение различных подсистем единой системы государственного экологического мониторинга регламентируется различными кодексами, федеральными законами и подзаконными правовыми актами. Так, ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ [26] (далее – ЗК РФ) регламентирован государственный мониторинг земель, который является частью государственного экологического мониторинга и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации. При этом в абз. 4 п. 3 ст. 67 ЗК РФ подчеркивается, что осуществление государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий, используемых или предоставленных для нужд сельского хозяйства, регулируется Федеральным законом от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» [59]. В ст. 16 данного закона, в свою очередь, говорится о том, что мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения является составной частью государственного мониторинга земель, порядок проведения которого устанавливается земельным законодательством.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы