Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Анализ работы автономных подогревателей на городских и пригородных автобусах в МУП «Волжская автоколонна 1732» с целью определения расхода топлива»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Аналитическая часть 4
1.1 Обзор технической литературы по нормированию маршрутного расхода топлива автобуса в холодное время года 4
1.2 Влияние температура воздуха на расход топлива автобуса 4
1.3 Нормативное значение расхода топлива для автобусов в холодное время года 11
1.4 Цель и задачи исследования 19
2. Исследовательская часть 20
2.1 Анализ факторов, влияющих на расход топлива автономным подогревателем для отопления салона автобуса 20
2.1.1 Определение необходимой тепловой мощности для разогрева двигателя 21
2.1.2 Расчёт количества подаваемого тепла для компенсации потерь через открытые проёмы дверей на остановках 27
2.1.3 Теплопотребление салона автобуса при нестационарном режиме разогрева 30
2.2 Анализ данных по расходу топлива на автобусах МУП «Волжская автоколонна 1732», работающих на маршрутах г. Волжского с целью определения фактического расхода топлива на обогрев салона 35
2.3 Разработка методики прогнозирования маршрутного расхода топлива автобуса в холодное время года с учетом теплового режима салона автобуса и автоматизации работы автономного дизельного подогревателя 45
3. Оценка эффективности принятых решений 54
Заключение 56
Список использованной литературы 57
Введение:
Автомобильный транспорт приобретает все более возрастающее значение в социально-экономическом развитии РФ.
В то же время автомобильный транспорт является весьма энергоем-ким — в среднем по России потребляет до 68% бензина и 16% дизельного топлива, выделяя при этом от 70 до 90 % вредных веществ в крупных и средних городах. Ущерб, наносимый автотранспортом окружающей среде и здоровью населения в России, достигает свыше 10 млрд, долларов в год.
Определяющими факторами такого положения являются значитель-ное отставание топливных и экологических характеристик выпускаемых в России автомобилей, старение автотранспортного парка в сочетании с низ-ким уровнем его технической эксплуатации и недостаточной строгостью действующего законодательства.
Автобусные перевозки в перспективе остаются основным видом пас-сажирских перевозок для большинства городов и поселков РФ и имеют большое социальное значение, около 42% от общих объемов пассажиро-перевозок выполняются наземным транспортом — автобусами, троллейбу-сами и трамваями. При этом из них на долю городских автобусных пере-возок приходится 54% перевозок.
Техническая эксплуатация как подсистема автомобильного транс-порта, существенно влияющая на эффективность перевозочного процесса, требует постоянного совершенствования, в частности, за счет объективно-го нормирования показателей работы с учетом условий эксплуатации по-движного состава в холодный период года. Это в полной мере относится и к нормированию расхода топлива автономными подогревателями на го-родских и пригородных автобусах.
Целью работы является анализ работы автономных подогревателей на городских и пригородных автобусах в МУП «Волжская автоколонна 1732» с целью определения расхода топлива»
Заключение:
В результате выполнения работы ее цель достигнута.
При этом были решены следующие задачи.
1. Обзор технической литературы по нормированию маршрутного расхода топлива автобуса в холодное время года.
2. Анализ факторов, влияющих на расход топлива автономным подо-гревателем для отопления салона автобуса.
3. Анализ данных по расходу топлива на автобусах МУП «Волжская автоколонна 1732», работающих на маршрутах г. Волжского с целью определения фактического расхода топлива на обогрев салона.
4. Разработка методики прогнозирования маршрутного расхода топ-лива автобуса в холодное время года с учетом теплового режима салона автобуса и автоматизации работы автономного дизельного подогревателя.
5. Оценка эффективности принятых решений.
Фрагмент текста работы:
1.4 Цель и задачи исследования
Разрабатываемая в исследовании проблема состоит в том, что надбавка на работу подогревателя, рассчитанная по нормативным доку-ментам, приведенным выше, не отражает реальный режим работы (про-должительность включения) подогревателя в различных климатических зонах России. Это связано с тем, что в нормативе дается рекомендация учитывать расход топлива подогревателем при условии продолжительно-сти включения подогревателя 100% в течение смены. При заданной цик-личности работы подогревателя во многих случаях это излишнее количе-ство топлива при планировании его расхода.
Целью работы является получение практических навыков в проведе-нии научно-исследовательской работы на примере анализа работы авто-номных подогревателей на городских и пригородных автобусах в МУП «Волжская автоколонна 1732» с целью определения расхода топлива.
Задачи работы:
1. Обзор технической литературы по нормированию маршрутного расхода топлива автобуса в холодное время года. Цель и задачи исследо-вания.
2. Анализ факторов, влияющих на расход топлива автономным по-догревателем для отопления салона автобуса.
3. Анализ данных по расходу топлива на автобусах МУП «Волжская автоколонна 1732», работающих на маршрутах г. Волжского с целью определения фактического расхода топлива на обогрев салона.
4. Разработка методики прогнозирования маршрутного расхода топлива автобуса в холодное время года с учетом теплового режима сало-на автобуса и автоматизации работы автономного дизельного подогрева-теля.
5. Оценка эффективности принятых решений.
2. Исследовательская часть
2.1 Анализ факторов, влияющих на расход топлива автономным подогревателем для отопления салона автобуса
По действующим нормативам автономный подогреватель должен обеспечить быстрый прогрев дизеля автобуса до минимальной пусковой температуры +5 °С [1, 22-26]. После пуска двигателя и прогрева его до рабочей температуры +80 °С часть охлаждающей жидкости из системы охлаждения поступает в систему отопления пассажирского салона и рабо-чего места водителя. При этом суммарного тепла системы охлаждения двигателя автономного подогревателя должно быть достаточно для под-держания комфортной температуры на рабочем месте водителя автобуса на уровне не менее +18 °С, а в пассажирском салоне не менее +15 °С. Ис-ходя из данных нормативных требований автономный жидкостный подо-греватель выбирается из стандартного теплового ряда (таблица 2.1).