Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Анализ применения таможенных платежей при перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу стран ЕАЭС в условиях развития электронной торговли (интернет-торговля)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
Глава 1 Механизм уплаты таможенных платежей в ЕАЭС. Сущность и назначения формирования таможенных платежей. 6
1.1 Сущность и назначения формирования таможенных платежей .. 6
1.2 Виды таможенных платежей 12
1.3 Нормативно-правовых база таможенных платежей 20
Глава 2 Исследование механизма уплаты таможенных платежей при перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу стран ЕАЭС в условиях развития электронной торговли. 26
2.1 Анализ нормативно-правового осуществления электронной торговли 26
2.2 Динамика развития внешнеэкономического товарооборота в странах ЕАЭС 34
2.3 Анализ факторов влияния формирования таможенных платежей при перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу стран ЕАЭС в условиях развития электронной торговли 42
Глава 3 Направление развития применения механизма уплаты таможенных платежей физическими лицами через таможенную границу стран ЕАЭС в условиях развития электронной (интернет-торговля) 52
3.1 Зарубежный опыт уплаты таможенных платежей 52
3.2 Совершенствование нормативно-правовой базы по оплате таможенных платежей физическими лицами через таможенную границу стран ЕАЭС в условиях развития электронной торговли 67
70
3.3 Развитие консультационной деятельности таможенных органов по разъяснению 70
Заключение 73
Список литературы 77
Введение:
Интернет-торговля динамично развивается во всем мире. Конкуренция между производителями товаров, поступающих в розничную продажу и товаров, продаваемых через Интернет, ежегодно увеличиваются. Вместе с тем, становится актуальным вопрос о состоянии таможенного контроля и мер налогообложения в отношении товаров, перемещаемых в коммерческих целях в рамках МПО, заказываемых через Интернет-магазины.
Международная интернет – торговля за последние годы стала удобным и привычным способом приобретения гражданами самых товаров. Обращает на себя внимание ассортимент товаров в интернет – магазинах, но конечно самая основная причина ее популярности — это крайне низкие цены.
Привлекательные цены в зарубежных интернет – магазинах объясняются не только тем, что товар приобретается непосредственно в Китае, но и тем, что на всем пути от продавца к покупателю товар не облагается налогами, как в стране отправления, так и в стране назначения, в том числе НДС и налогом на прибыль.
Основная часть. В контексте рассматриваемой проблемы прежде всего необходимо показать современное состояние таможенного регулирования международной интернет — торговли в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Во всех странах существуют нормы беспошлинного ввоза товаров в почтовых отправлениях, и они весьма различны (учитывается только стоимостное ограничение).
Актуальность проблемы обусловлена тем, что около 80 % всех посылок, поступающих в РФ, содержат товары, приобретенные в рамках интернет-торговли.
Целью работы является анализ применения таможенных платежей при перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу стран ЕАЭС в условиях развития электронной торговли (интернет-торговля).
В соответствии с поставленной целью в период практики стояли следующие задачи:
1. изучить правовое регулирование порядка перемещения товаров интернет-торговли через таможенную границу;
2. рассмотреть порядок расчета таможенных платежей интернет-торговли;
Объект работы – применения таможенных платежей в условиях развития электронной торговли (интернет-торговля).
Предмет работ – применение таможенных платежей при перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу стран ЕАЭС.
Нормативной базой послужили Таможенный кодекс Таможенного союза, Налоговый Кодекс Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации.
Методология. Поставленные задачи решаются общими и специальными методами исследования. Широко используются логический методы, структурный анализ и синтез, ситуационное моделирование, сравнительный анализ.
Научная новизна определяется:
1. Отсутствием комплексных системных работ, рассматривающих теорию и практику таможенного контроля.
2. При наличии большого количества научных работ, связанных с таможенным делом РФ, которые исследуют различные аспекты данного вопроса, можно говорить о становлении и разработке теории валютной системы.
Заключение:
Государства-члены ЕАЭС, за исключением РБ и РА, остаются достаточно либеральными в отношении нормативов беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в МПО. В перспективе, учитывая темпы роста таких МПО, в основном из КНР, может существенно вырасти нагрузка на почтовые службы, сформируются определенные риски для национального бизнеса в области электронной торговли и возрастет объем товаров, приобретаемых для коммерческой реализации под видом товаров личного пользования.
Электронная торговля позволила фирмам установить присутствие на рынке или улучшить существующее положение на рынке, предоставляя более дешевую и эффективную цепочку распространения своих продуктов или услуг.
С развитием электронных технологий и ростом популярности цифровых сделок, был разработан законопроект “Об электронной торговле”, который должен был обуславливать правовое регулирование соответствующей сферы, однако его рассмотрение было задержано, а спустя время отклонено.
ЕАЭС, как наднациональное объединение, устанавливает только верхний предел норматива беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в МПО. В отношении товаров, пересылаемых в адрес юридических лиц, таможенные пошлины и налоги не уплачиваются, если товары ввозятся в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро. Также меры нетарифного регулирования не применяются в отношении товаров, пересылаемых в МПО, стоимость которых эквивалентна сумме, не превышающей 200 евро. МПО, пересылаемые из России за рубеж, таможенными платежами не облагаются.
Проведенный анализ показал, что ввоз любой продукции на территорию страны сегодня также обладает большим количеством сложностей и проблем. Импортеры однозначно негативно реагируют на столь неожиданное падение курса рубля заявлениями о поднятии стоимости, но реакция населения пока оставляет желать лучшего для производителей.
Участниками электронной торговли являются физические и юридические лица, однако на ряду с ними в отношениях, которые регулируются настоящим законодательством, могут участвовать Российская Федерация, её субъекты, а также отдельные муниципии.
Стороны, участвующие в цифровых торговых отношениях, могут приобретать и реализовывать права в своём интересе. Установление прав и обязанностей должно происходить на договорной основе и не имеет ограничений, кроме правомерности и соответствия законам РФ.
При заключении виртуальной торговой сделки достаточно заключить соответствующий договор. Стороны соглашения обмениваются экземплярами документов и подписывают их электронными цифровыми подписями. ЭЦП является аналогом собственноручной подписи в соответствии с положениями законодательства РФ, соответственно сделки, утверждённые данным способом, являются действительными.
Однако сделки, которые требуют нотариального удостоверения или должны быть подвергнуты государственной регистрации, не могут быть осуществлены с помощью обмена электронными документами с соответствующей ЭЦП. Подобные соглашения должны быть оформлены в письменном бумажном варианте в соответствии с требованиями законов РФ, в противном случае они являются недействительными.
Согласно положениям статьи 10 настоящего законодательства электронные документы, удостоверенные ЭЦП, могут предоставляться судебным инстанциям в качестве письменных доказательств. При рассмотрении данных актов, учитывается способ их хранения, передачи и меры по обеспечению их подлинности.
Документы, оформленные в цифровом варианте и подкреплённые ЭЦП хранятся только в оригинале и должны быть защищены от копирования, потому что наличие их цифровых копий является недопустимым. При необходимости дублирования, цифровая версия документа может быть распечатана в бумажном виде и подписана уполномоченным лицом.
Международная практика применения систем электронной торговли для осуществления внешнеторговых операций свидетельствует о наличии четырех принципиальных аспектов:
– Правовая основа сделки – договор.
– Место и время заключения договора через Интернет.
– Форма получения ответа или электронная форма договора.
– Поставка предмета сделки.
В настоящее время все страны признают, что основанием внешнеторговой сделки, осуществляемой с применением любых форм электронной торговли, является договор поставки, купли-продажи или оказания услуг. В этом аспекте электронная коммерция становится условным понятием, а система права переносит особенности правового регулирования коммерческих отношений на смежные отношения, тогда как электронная торговля непосредственно включается в национальные юрисдикции, а права и обязанности участников сделки реализуются независимо от использования программно-аппаратных средств.
Одним из возможных решений для регулирования вопроса интернет-торговли является перенос налогообложения продавца на территорию, где он реализует свой товар посредством интернет-торговли. Фактически стоит установить, что при достижении порогового значения объема продаж на территории ЕАЭС, иностранный интернет-продавец обязан зарегистрировать на территории ЕАЭС юридическое лицо, которое будет исполнять функции налогового агента в отношении налогов (НДС, налога на прибыль) с объема продаж, превышающих пороговое значение. При этом необходимо учитывать, что данное решение потребует урегулирования вопроса отсутствия противоречий с Соглашениями об избежание двойного налогообложения, заключенных между государствами-членами ЕАЭС.
Таким образом, можно говорить о так называемом таможенном блокчейне, являющемся эффективным в получении информации и ее обработке, большей открытости всей системы осуществления внешнеэкономической деятельности. Для этого необходимо создать и расширить собственный таможенный блокчейн-сервер. Участники таможенного блокчейна смогут сразу почувствовать преимущества при более оперативном обслуживании участников ВЭД с прохождением предварительного виртуального таможенного контроля представленных таможенных документов. Положительный результат может быть заметен также благодаря селективному подходу в реализации таможенных технологий с использованием эффектов прогнозируемости, масштабируемости и производительности, отказу от рутинных операций.
Технология блокчейн в настоящее время является перспективной, но недостаточно исследованной, особенно в отношении деятельности государственных органов, а именно таможенных органов, по сравнению с зарубежными странами. Поэтому в процессе изучения перспектив использования технологии блокчейн таможенными органами РФ необходимо также оценить экономическую целесообразность внедрения этой технологии, ее адаптивности, надежности и защищенности.
Совершенствование нормативно-правовой базы по оплате таможенных платежей физическими лицами через таможенную границу стран ЕАЭС в условиях развития электронной торговли заключается во внесении поправок в законопроект «О таможенном регулировании», которыми предлагается ввести отдельный платеж при покупке любых товаров в зарубежных интернет-магазинах.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Механизм уплаты таможенных платежей в ЕАЭС. Сущность и назначения формирования таможенных платежей.
1.1 Сущность и назначения формирования таможенных платежей
Таможенные платежи – финансовые средства, которые в обязательном порядке взимаются с участника внешнеэкономической деятельности в связи с перемещением через таможенную границу принадлежащих ему товаров. Обязанность по перечислению таможенных платежей может возникнуть в отношении иных объектов, предусмотренных ТК ЕАЭС.
Таможенные платежи – это пошлины, налоги и сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.
Согласно п.1 ст. 34 НК РФ (ч.1), таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле, Налоговым Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
Таможенные платежи в современных условиях имеют ряд особенностей. Связь национальных экономик между собой в части договорных отношений в рамках международной торговли сокращает эффективность таможенно-тарифных мер государства, например, по установлению таможенных ставок. В условиях интеграции членство стран в различных союзах, предполагающих создание зон свободной торговли существенно ограничивает экономический суверенитет.
Таким образом, в современных условиях таможенные платежи необходимы для усиления экономической роли страны во внешнеэкономической деятельности.
В частности, таможенные пошлины являются одним из важнейших регуляторов внешнеэкономической деятельности, используя которые государство может, как способствовать экспорту или импорту соответствующих товаров, так и ограничивать их, создавать различные конкурентные условия для производителей. Экономическую сущность таможенных платежей определяют функции, которые они выполняют.
Большинство авторов признает две основные функции: регулирующую и фискальную.
Регулирующая функция таможенных платежей проявляется в перераспределении между производителями товаров добавленной стоимости. В связи с этим дополнительное значение величины добавленной стоимости обеспечивает тарифную защиту соответствующей отрасли национальной экономики.
Одновременно с этим таможенные платежи в определенной степени защищают национального товаропроизводителя от воздействия иностранных конкурентов, с одной стороны, и одновременно могут способствовать повышению уровня качества национальной продукции, уменьшению затрат и росту использования современных технологий.
Теперь положения законодательства касательно вывозимых (экспортируемых) товаров с таможенной территории Таможенного Союза ЕАЭС:
– При вывозе продукции пошлины должны уплачиваться не позднее той даты, в которую была подана декларация.
– При законодательных изменениях таможенных режимов соответствующие пошлины и налоги уплачиваются не позднее дня, заключительного для корректируемого режима.
Просрочка, неполная уплата или неправильный расчёт таможенных платежей влечёт административные, а если имеет место уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере (при превышении суммы неуплаты сверх 1,5 миллионов рублей), то уголовные санкции.
Среди мер ответственности:
– пеня;
– штраф;
– лишение свободы;
– дисквалификация.
Кроме того, будет произведено принудительное взыскание таможенных платежей и недоимок.
Понятие таможенных платежей применяется используется не только в таможенном законодательстве, но также и в налоговом, административном и уголовном законодательстве. Контрольные функции за уплатой таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС осуществляются таможенными органами.
При этом их уплата – это обязательное основание импорта на территорию России и осуществляется в соответствии с нормами Таможенного кодекса ЕАЭС в порядке предусмотренном соответствующим таможенным режимом. Но при этом порядок исчисления и уплаты косвенных налогов, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, определяется НК РФ. Таможенным кодексом ЕАЭС устанавливается порядок исчисления, уплаты и взыскания таможенных платежей, а также изменения сроков уплаты.
Таможенные платежи играют важную роль в обеспечении государственных экономических интересов. Они уплачиваются при перемещении товаров и транспортных средств через границу РФ и, тем самым, они выполняют защитную функцию. Поскольку отечественная продукция нуждается в защите, то в этом ей несомненно помогают таможенные платежи. Но в связи с тем, что таможенная пошлина – это косвенный налог, то это отражается потом на цене товара, который приобретает потребитель.
Государству приходится устанавливать различные пошлины в некоторых областях экономики для стимулирования деятельности как иностранных инвесторов, так и национальных производителей. Если ставка таможенных пошлин будет низкой, то это может привлечь иностранного производителя, и он будет ввозить готовую продукцию на территорию страны. Если ставка оказывается высокой, то производителю будет намного выгоднее вложить средства в развитие производства своего государства.
Основой для исчисления таможенных платежей является таможенная стоимость, от правильности исчисления которой зависит величина таможенных платежей, подлежащих уплате.
Таможенные платежи, взимаемые таможенными органами, можно поделить на две группы:
– таможенные платежи, которые распределяются между странами — участницами ЕАЭС;
– таможенные платежи, перечисляемые федеральный бюджет в полном объеме.
Нужно отметить, что каждая из этих групп таможенных платежей выполняет свою функцию. Первая группа платежей защищает внутренний рынок, вторая выполняет балансировочная и фискальная функции. Таможенные платежи являются одним из главных показателей ВЭД государства, которые, в свою очередь, отражают эффективность проведения таможенно-тарифной политики и применения мер нетарифного регулирования. В связи с этим, нужно провести анализ динамики поступления таможенных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации.
Таможенники контролируют, чтобы законы, прописанные государством, неукоснительно соблюдались. Львиная доля бюджета состоит из суммы, которая собирается на границе. Перемещая товар через границу Таможенного союза, участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) производят таможенные платежи.
Одним словом, этот сбор можно охарактеризовать как обязательный платеж в пользу государства той страны, куда ввозится товар или из которой вывозится.
Рисунок 1. Виды таможенных платежей
Таможенные платежи напрямую зависят от товара, который ввозится в страну, от объема груза. Каждому товару присвоен свой код, прописанный в таможенном Кодексе. Там же есть перечень товаров, которые облагаются определенной ставкой. Государственные структуры делят сбор на несколько видов.
Рассмотрим виды таможенных платежей: ввозной (импорт), вывозной (экспорт), НДС, обязательный платеж, акцизы и сами законодательно утвержденные сборы.
Ввозя в страну товар или сырьё, в обязательном порядке нужно уплачивать пошлину, если это простой товар без дополнительных санкций. Если же на товар наложены дополнительные сборы, то нужно уплачивать и их.
Импортируемый товар — у нас это нефть и газ — облагается налогом по распоряжению правительства. Транзит же не облагается пошлиной совсем.
Для защиты интересов государства и Таможенного союза введены дополнительные сборы, такие как спец. пошлина, антидемпинговая (дополнительный взнос) и компенсационная (для товаров, импорта-замещающих). Кроме этого введены сезонные пошлины, как правило, для сельхозпродукции.
Для расчета платежа, который нужно будет заплатить участнику ВЭД, воспользуемся следующей формулой:
Сбор таможни + пошлина + если есть акциз + НДС(обязательно) + пошлины на особые товары (если есть) = общий расход, который уплачивается таможенным органам.
Если при самостоятельном расчете возникнут трудности, то можно воспользоваться услугами брокера (на таможне), он произведет расчет очень быстро. Теперь нужно уплатить пошлину. Для этого существует определенный порядок уплаты таможенных платежей.
Для того чтобы заплатить за товар, который ввозится, нужно следовать определенным правилам. Все налоги и сборы оплачиваются на месте, в кассе таможенного органа. Оплата производится по классифицирующим кодам, которые указаны в ТК.
Каждому товару присвоен свой код – ТНВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности). Есть справочник по этим товарам, где указан код и таможенный налог. Зная код товара и рассчитанный сбор, нужно заполнить декларацию. Один экземпляр заявитель оставляет у себя, другой сдаёт таможенникам.
На основании закона ст.190 таможенные службы обязаны принять декларацию без оплаты. Значит, подать декларацию можно без квитанции об оплате пошлины. Но груз будет выпущен или впущен в страну только после оплаты сбора. К таможенным платежам относятся не только товары, которые ввозят участники ВЭН, но и товары, ввозимые физическими лицами. В этом случае платежи идут как сборы таможенников, расчет которых производится в евро по действующему курсу. Важно знать, какой курс евро в этот момент применяется.
Есть определенные сроки, когда все декларанты обязаны уплачивать таможенные пошлины и сборы. Если товар ввозится, то нужно в течение пятнадцати дней после предъявленные данных товаров оплатить пошлину.
Если это транзит, то уплачивается после завершения перевоза. Если осуществляется ввоз товара из-за границы, нет определенных сроков. Физическое лицо или юридическое, ввозя товар, обязано в тот же день подать декларацию таможенникам и заплатить рассчитанную пошлину. В любом случае товар не пропустят органы, если не будет внесена плата, указанная в отчетном документе.