Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Анализ пожарной опасности и разработка мер противопожарной защиты автозаправочной станции Лукойл-Севернефтепродукт АЗС 367.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Перечень условных обозначений, символов, сокращений, терминов 4
Введение 5
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ ЛУКОЙЛ-СЕВЕРНЕФТЕПРОДУКТ АЗС 367 8
1.1 Общая характеристика автозаправочной станции Лукойл-Севернефтепродукт АЗС 367 8
1.2 Технологические процессы автозаправочной станции Лукойл-Севернефтепродукт АЗС 367 10
1.3 Обзор статистических данных по пожарам на АЗС 13
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ ЛУКОЙЛ-СЕВЕРНЕФТЕПРОДУКТ АЗС 367 18
2.1 Исследование организованной системы пожарной безопасности на автозаправочной станции Лукойл-Севернефтепродукт АЗС 367 18
2.2 Анализ нормативной документации и пожарных рисков и опасностей 22
Выводы по второй главе 32
ГЛАВА 3. ИНЖЕНЕРНЫЕ РАСЧЕТЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ ФАКТОРОВ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ И ТРЕБУЕМЫХ СРЕДСТВ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ 34
3.1 Проведение количественных расчетов пожарных рисков 34
3.2 Расчет и определение классов зон 37
3.3 Расчет молниезащиты 43
Выводы по третьей главе 50
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА МЕР ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ НА АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ ЛУКОЙЛ-СЕВЕРНЕФТЕПРОДУКТ АЗС 367 51
4.1 Внедрение процедуры мониторинга и прогнозирования опасных ситуаций на АЗС 367 51
4.2 Предлагаемые мероприятия по обеспечению пожарной и взрывобезопасности на АЗС 367 54
Выводы по четвертой главе 57
ГЛАВА 5. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 58
5.1 Анализ влияния АЗС на окружающую среду 58
5.2 Обоснование мероприятий по защите окружающей среды 60
5.3 Обоснование мероприятий по предотвращению экологических ЧС на АЗС 61
Выводы по пятой главе 63
ГЛАВА 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ 65
6.1 Оценка возможных потерь в случае пожара 65
6.2 Расчет стоимости применения системы пожаротушения 65
6.3 Расчет расходов на оплату труда 66
6.4 Страховые взносы с заработной платы 68
6.5 Статья «Расходы на материалы» 68
6.6 Статья «Прочие расходы» 69
6.7 Статья «Административно – хозяйственные расходы» 69
6.8 Технико-экономические показатели проекта 70
6.9 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 71
Выводы по шестой главе 71
Заключение 73
Список используемых источников 75
Введение:
В связи с увеличением количества автомобилей на дорогах нашей страны соответственно растёт и число автозаправочных станций (в дальнейшем – АЗС). На данный момент с экологической точки зрения представляется более безопасным перевести все эти АЗС с моторного топлива на природный или сжиженный углеводородный газ. Однако в РФ по-прежнему распространены легковые и грузовые автомобили, работающие на бензине марки АИ-92, поэтому повсеместно строятся и функционируют АЗС, работающие на моторном топливе. Данные АЗС являются очагами повышенной пожара и взрывоопасности, так как там хранятся значительные объёмы бензина.
Увеличение количества автозаправочных станций необходимо, но зачастую это вызывает большую проблему, потому исходя из Федерального закона № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожаровзрывоопасные объекты должны размещаться не ближе 50 метром от городской застройки, так как в мегаполисах или в других крупных городах плотно расположены между собой застройки, дома, парки. Поэтому в последнее время можно наблюдать, что АЗС строят или переносят загород, так как там места больше чем в самом городе.
В основном застройка автозаправочных станций происходит загородом для того чтобы, в случае аварии на АЗС, последствия были меньше, нежели если бы это случилось в городе.
В существующих ныне новых экономических условиях наиболее востребованы такие АЗС, которые представляют собой автозаправочные комплексы (АЗК). На их территории присутствуют как сама АЗС, так и станция по сервисному обслуживанию пассажиров и водителей. Кроме того, степень пожарной опасности АЗС зависит как от конструктивных, так и планировочных решений касательно компоновки бензиновых колонок, размещения противопожарного оборудования, стабильности инструктажей по охране труда персонала АЗС. Существуют оценки пожарной опасности, которые характеризуют значения оценки того или иного пожарного риска.
Актуальность темы: борьба с возгораниями на АЗС Российской Федерации в связи с их массовым распространением на дорогах нашей страны остаётся очень важной и актуальной темой, так как предотвращение пожара и уменьшение пожарных рисков позволит избежать восстановления АЗС, сэкономить средства, спасёт человеческие жизни.
Тема данного дипломного проекта – «Анализ пожарной опасности и разработка мер противопожарной защиты автозаправочной станции Лукойл-Севернефтепродукт АЗС 367».
Автомобильные заправочные станции относятся к объектам повышенной пожарной опасности. Борьба с возгораниями на подобных объектах остаётся очень важной и актуальной темой, так как предотвращение пожара и уменьшение пожарных рисков позволит избежать восстановления здания, сэкономить средства, спасёт человеческие жизни.
Цель дипломного проекта – проведение оценки пожарной опасности и разработка мер противопожарной защиты автозаправочной станции Лукойл-Севернефтепродукт АЗС 367.
Исходя из цели дипломного проекта, необходимо решить следующие задачи:
— исследовать общую характеристику и особенности технологических процессов автозаправочной станции Лукойл-Севернефтепродукт АЗС 367;
— произвести обзор статистических данных по пожарам;
— исследовать организованную систему пожарной безопасности на автозаправочной станции Лукойл-Севернефтепродукт АЗС 367;
— произвести анализ пожарных рисков и опасностей;
— произвести количественный расчет пожарных рисков;
— разработать меры противопожарной защиты на автозаправочной станции Лукойл-Севернефтепродукт АЗС 367;
— разработать мероприятия и технические решения по охране окружающей среды.
Объект исследования – система обеспечения пожарной безопасности автозаправочной станции Лукойл-Севернефтепродукт АЗС 367.
Предмет исследования – поиск оптимальных путей в процессе оценки пожарной опасности и разработки мер противопожарной защиты автозаправочной станции Лукойл-Севернефтепродукт АЗС 367.
Методы исследования:
— анализ справочной литературы и интернет-сайтов в области пожарной безопасности и прогнозирования опасных ситуаций;
— построение дерева развития пожароопасных ситуаций и возгорания;
— оценка количественной характеристики опасности, пожарных рисков;
— построение системы по управлению пожарными рисками на АЗС.
Нормативная основа исследования – исследование законодательных и правовых актов, нормативных и технических документов касательно пожарной безопасности и теории возникновения рисков
Заключение:
В данном проекте были поставлены задачи, которые надо было раскрыть, разработать различные мероприятия по повышению пожаровзрывобезопасности автозаправочной станции, а также проанализировать документацию в сфере пожарной безопасности.
Под первой задачей подразумевалось, анализ нормативно – технической литературы в области пожарной безопасности и оценки пожарной риска для автозаправочной станции.
Вывод по данной задачи: нормативная база находится в хорошем состоянии, есть единые документы связанные, как и с расчетами так и с теоретическими аспектами, которые позволяет быстро и своевременно найти нужную нам информацию.
Под второй задачей подразумевалось, оценка пожарного риска для автозаправочной АЗС 367. Были рассмотрены сценарии, которые могут в своем роде произойти на АЗС, каждый из сценариев несет за собой определенный характер.
Вывод по данной задаче: исходя из проведенных расчетов, данные сценарии для АЗС не несут опасного характера.
По 3 задачей подразумевалось, разработка мероприятий по повышению пожаровзрывобезопасности многотопливной автозаправочной станции.
Вывод: проанализировав все мероприятия, которые описывались в разных методиках, а также проанализировав статистику аварий за последние года, можно сделать вывод, что данные мероприятия не выполнялись в полную силу или вообще не выполнялись, потому что, если взглянуть на статистику аварий, можно увидеть их причины.
В основном все аварии происходили из-за несоблюдения техники безопасности.
Поэтому если подводить общий итог всей проделанной работы, можно сделать вывод, что при возникновении аварии возможен как хороший исход, так и неблагоприятный, который от маленького незначительного нарушения, может привести, как к не функционированию объекта, так и к гибели людей.
Таким образом, все поставленные задачи, которые были поставлены в самом начале, можно считать, что решено в полном объеме, а поставленная цель была достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ ЛУКОЙЛ-СЕВЕРНЕФТЕПРОДУКТ АЗС 367
1.1 Общая характеристика автозаправочной станции Лукойл-Севернефтепродукт АЗС 367
Автозаправочная станция – это разновидность малой распределительной нефтебазы, обеспечивающей топливом автомобили. Автозаправочная станция (АЗС) – комплекс зданий, сооружений и оборудования, ограниченный участком площадки и предназначенный для заправки транспортных средств (кроме гусеничного транспорта) моторным топливом и маслом.
Исследуемая АЗС находится на участке рядом с автодорогой с большой проходимостью транспортных средств; предназначена для заправки легковых автомобилей. Режим работы – круглосуточный. Технико-экономические показатели исследуемой АЗС представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 — Технико-экономические показатели исследуемой АЗС Лукойл-Севернефтепродукт АЗС 367
Наименование показателя Един. изм. Значение
Количество заправок в сутки 500
Емкость резервуарного парка м3 180
Годовой объем реализации топлива м3 6300
Объем средней разовой заправки литры 35
Количество топливозаправочных колонок шт. 6
Количество технических заправочных мест шт. 16
Среднее время заправки 1 автомобиля мин. 2
Количество заправок на одном заправочном месте в час. 12
Автозаправочная станция предназначена для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов. Исследуемая АЗС классифицируется, как традиционная, с подземным расположением резервуаров и разнесенными от них топливораздаточными колонками. Завоз топлива осуществляется автотранспортом.
На исследуемой АЗС осуществляется заправка ТС следующими видами топлива:
— бензин АИ–92;
— бензин АИ–95;
— бензин АИ–98;
— бензин АИ–100.