Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Анализ механизмов взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (на примере Администрации городского округа Щелково)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….. 4
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты деятельности и взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления…………………………………………… 6
1.1 Специфика организации исполнительной власти в субъектах Российской Федерации……………………….. 6
1.2 Структура исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления………………………………… 9
1.3 Взаимодействие органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления…………………………………………… 18
ГЛАВА 2 Анализ взаимодействия Администрации Щелковского муниципального района и органов исполнительной власти……………………………………………………… 26
2.1 Характеристика деятельности Администрации Щёлковского муниципального района………………….. 26
2.2 Анализ взаимодействия муниципальной власти и органов исполнительной власти…………………………. 33
2.3 Методики решения проблем в области взаимодействия органов муниципальной власти………………………….. 40
ГЛАВА 3 Пути повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (на примере Администрации Щелковского муниципального района)…………………. 45
3.1 Основные направления совершенствования механизма взаимодействия местного самоуправления и органов исполнительной власти…………………………………… 45
3.2 Реализация информационно-коммуникационных технологий в процессе предоставления муниципальных и государственных услуг в рамках взаимодействия местного самоуправления и министерства имущественных отношений…………………………………… 51
3.3 Ожидаемые результаты эффективности реализации предложенных мероприятий…………………………….. 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………… 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………… 67
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………… 75

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современное развитие российского общества во многом зависит от качества функционирования и эффективности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления. Данные вопросы находятся в центре внимания нашего Президента, регулярно затрагиваются им в ежегодных Посланиях. Несмотря на довольно богатый опыт реформ, подходы к развитию взаимодействия государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в современном российском государстве остаются поводом для дискуссии не только в профессиональном сообществе, но и широко осуждаются прочими заинтересованными сторонами (населением, предпринимателями, общественными организациями).
Объектом исследования является взаимодействие государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления на примере Щелковского муниципального района Московской области.
Предмет исследования – развитие взаимодействия государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Цель исследования состоит в определении путей повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Для достижения указанной цели в выпускной квалификационной работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. провести анализ теоретических аспектов деятельности и взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
2. рассмотреть взаимодействие органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления на примере взаимодействия Администрации Щелковского муниципального района и органов исполнительной власти;
3. предложить методики решения проблем в области взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
4. разработать пути повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.
В выпускной квалификационной работе применяются общенаучные методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ, синтез, аналогия, системный подход, метод научных абстракций.
Эмпирическую базу исследования составили литературные источники, нормативные правовые акты, официальные статистические данные.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, 3 раздела и 9 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие основные результаты исследования.
В результате рассмотрения теоретических аспектов деятельности и взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления установлено, что взаимодействие органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с основами региональной политики муниципального развития, которая должна разрабатываться и утверждаться в каждом регионе.
Региональную политику муниципального развития можно определить как систему приоритетов, целей, задач, мер и действий исполнительных органов государственной власти по политическому и социально-экономическому развитию муниципальных образований региона.
Взаимодействие муниципальной власти и органов исполнительной власти представляет собой сложную систему отношений, которые осуществляются на нормативно-правовой основе и четко регламентируются на федеральном и региональном уровне. Важнейшими направлениями взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления являются:
 оценка эффективности органов местного самоуправления (муниципальных районов, городских округов), осуществляемая органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 № 607;
 финансирование и контроль осуществления отдельных переданных государственных полномочий (на территории Московской области  в соответствии с Законом Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области») [4].
По результатам рассмотрения взаимодействия органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления на примере взаимодействия Администрации Щелковского муниципального района и органов исполнительной власти установлено, что с 9 января 2019 года действует новый исполнительно-распорядительный орган городского округа Щёлково, которым является Администрация городского округа Щёлково. В настоящее время проводятся мероприятия по согласованию и принятию Устава вновь образованного муниципального образования.
В ходе написания данной выпускной квалификационно работы в результате анализа механизма взаимодействия местного самоуправления и органов исполнительной власти был выявлен комплекс взаимосвязанных задач в сфере управления недвижимостью, земельными ресурсами, оказывающих негативное влияние качественное исполнение возложенных на местное самоуправление полномочий, которые требуют систематического и целенаправленного решения. При этом в качестве отдельного направления анализа было выделено совершенствование межбюджетных взаимоотношений в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области переданных государственных полномочий. В связи с этим было установлено, что действующий порядок взаимодействия не предусматривает проведение Министерством имущественных отношений Московской области аналитической работы по сравнительной оценке результатов работы органов местного самоуправления.
Для решения данных проблем предлагается использовать методики, основанные на регулярном мониторинге эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе с применением социологических опросов населения и информационно-коммуникационных технологий.
В целях повышения эффективности взаимодействия предлагается разработать систему стимулирования органов местного самоуправления, включающую следующие дополнительные меры:
1. составление рейтингов органов местного самоуправления;
2. введение дополнительного повышающего коэффициента, применяемого при расчете субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области из бюджета Московской области для осуществления государственных полномочий, определяемого в зависимости от места муниципальных районов и городских округов в рейтинге.
В качестве механизма совершенствования взаимодействия местного самоуправления и органов государственной власти подготовлено предложение о создании единой онлайн-площадки для обработки обращений населения, представителей бизнеса в органы исполнительной власти региона и муниципальных образований, а также к представителям федеральных органов (Федеральной налоговой службы, Росреестра, Кадастровой палаты) по вопросам уплаты налогов и сборов, улучшения порядка их администрирования.
Перспективы дальнейшего исследования данной проблемы состоят в необходимости: а) более детального исследования экономических аспектов взаимодействия органов исполнительной власти региона и муниципальных образований; б) более глубокого выявления степени влияния эффективности взаимодействия органов исполнительной власти региона и муниципальных образований на инвестиционный и предпринимательский климат в регионе.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты деятельности и взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
1.1 Специфика организации исполнительной власти в субъектах Российской Федерации

Основные подходы к организации органов исполнительной власти в российских регионах имеют конституционное определение [1]. Они исходят из принципа федерального устройства современного российского государства. Российские регионы самостоятельно устанавливают систему органов государственной власти в соответствии с основами конституционного строя и общими началами, закрепленными в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации» № 184-ФЗ от 6 октября 1999 года [5]. В этом законе сформулированы следующие общие основополагающие принципы.
Неотъемлемым свойством современного российского государства является его государственная и территориальная целостность.
На всей территории российского государства обеспечено верховенство Конституции и федеральных законов.
Система государственной власти неделима. При этом сама государственная власть разделена на три независимые ветви:
1. законодательную;
2. исполнительную;
3. судебную.
Это позволяет сбалансировать полномочия и исключить их сосредоточение (полное или преимущественное) в ведении одного органа государственной власти либо одного должностного лица.
Предметы ведения и полномочия разграничены между федеральными и региональными органами государственной власти.
Региональные органы государственной власти, а также органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют принадлежащие им полномочия.
Масштабы территории России исторически обусловили значимость для нее проблем организации и исполнения властных полномочий на отдельных территориях (в настоящее время – на территории субъектов Российской Федерации (российских регионов)), а также необходимость постоянного совершенствования территориальных административных процессов.
Выбор формы регионального управления зависит от двух групп факторов:
1. объективных (к которым относятся: специфика региона, его историко-культурные традиции, национальный состав населения, экономический потенциал);
2. субъективных (к ним относятся: политическая направленность государства, установки лидера страны, соотношение интересов заинтересованных групп на федеральном и региональном уровне).
Важнейшим из них, предопределяющим особенности регионального управления, является степень его автономности от государства. Традиционно территории рыночных государств обладают большей автономностью, чем централизованно-управляемых. При переходе к рыночным отношениям в России в 1990-ые годы началась замена одной модели управления территориями па другую, предоставляющую больше свобод территориям и их руководству.
Основой в определении степени свобод является понятие «предметы ведения», которое означает распределение полномочий по управлению территориями в федеративных государствах. Основным законом нашего государства − Конституцией − законодательно закреплены функции, которые могут выполняться исключительно государством, а также те, которые могут передаваться на исполнение регионам [1].
Структура исполнительных органов государственной власти каждого региона определяется его высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Его наименование (например, президент, губернатор) образуется в соответствии с конституцией (или уставом) субъекта Российской Федерации [10, c. 15].
Система органов исполнительной власти, образованная в регионе, имеет во главе постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти. Его наименование (например, правительство, администрация), структура, порядок формирования различны в каждом регионе и устанавливаются конституцией регионального уровня (или уставом), прочими региональными законами с учетом сложившихся в регионе исторических, национальных и иных традиций.
Высший исполнительный орган государственной власти разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития региона, участвует в проведении единой государственной политики в области экономики, финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, инфраструктурного развития в сфере транспорта, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, общественной безопасности, экологии.
Так, например, в соответствии с Уставом Московской области от 11.12.1996, Законом Московской области от 02.11.2005 № 230/2005-03 «О Правительстве Московской области»‚ высшим должностным лицом Московской области и руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Московской области является Губернатор, высшим исполнительным органом государственной власти – Правительство Московской области.
Законом Московской области от 19.07.2005 № 185/200503 определена система исполнительных органов государственной власти

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы