Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Анализ логистической системы сети ресторанов быстрого питания на примере KFC
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ 5
1.1. Значение логистики в цепи поставок 5
1.2. Основные области логистической деятельности 8
1.3 Создание и функционирование логистических сетей 12
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 17
2.1. Методологические основы анализа логистической системы 17
Методы комплексного анализа логистической системы 22
2.2. Управление цепью поставок 27
2.3. Сущность логистической системы в ресторанах типа «Fast food» 29
3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ СЕТИ РЕСТОРАНОВ «FAST FOOD» KFC 33
3.1. Общая характеристика сети ресторанов KFC 33
3.2. Анализ логистики KFC 36
3.3. Оценка логистической системы KFC 40
3.4. Проблемы логистики и логистической системы KFC 52
3.5. Рекомендации по совершенствованию логистики KFC 54
3.6. Направления развития логистической системы KFC 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
Введение:
Актуальность темы. Логистическое управление предприятием в современной мировой экономике занимает повышенное внимание, поскольку представляет собой науку об управлении всеми видами материальных, сервисных, финансовых и других потоков с целью обеспечения намеченного уровня обслуживания потребителей при минимальных общих издержках. Как наука о рациональном и оптимальном использовании всех видов ограниченных ресурсов предприятия, логистика обладает высоким конкурентоспособным потенциалом.
Степень изученности проблемы. Российской Федерации на сегодня существует достаточно мощная научная база, которая позволяет прорабатывать теоретические и практические вопросы логистической системы. Среди российских и зарубежных ученых достаточно исчерпывающе раскрывают проблематику и сущность логистической системы, такие как: И. Ансофф, Г.Армстронг, П. Друкер, П. Диксон, Ф.Котлер, Д.Мейкенз, М. Окландер, М. Портер, В. Полторак, Г. Рогов, и другие.
Целью исследования является анализ и определение эффективности логистической системы предприятия на примере KFC и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Объект исследования – KFC.
Предмет исследования – процесс функционирования логистической системы на примере сети ресторанов KFC.
Задачи исследования:
— изучить значение логистики в цепи поставок;
— изучить основные области логистической деятельности;
— рассмотреть создание и функционирование логистических сетей;
— провести анализ методологических основ анализа логистической системы;
— дать оценку управления цепью поставок;
— провести анализ логистической системы в ресторанах типа «fast food»;
— провести анализ управления логистической системой сети ресторанов «fast food» KFC;
— изучить проблемы логистики и логистической системы KFC;
— разработать рекомендации по совершенствованию логистики KFC;
— разработать направления развития логистической системы KFC.
Информационной базой исследования являются нормативные и правовые документы в области логистики, научные издания отечественных ученых в области анализа логистической системы, периодические специализированные издания, справочно-правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», первичные документы предприятия, а также годовая бухгалтерская и финансовая отчетность.
Методы исследования — описательный, аналитический, метод логического и сравнительного анализа, графический.
Структурно дипломная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. Логистическая система — основа повышения эффективности функционирования предприятий сферы услуг. Формирование логистической системы позволяет объединить все внутренние процессы предприятия сферы услуг в единое целое и бесконфликтно связать их с процессами, которые происходят во внешней среде. При таких условиях общие расходы будут снижаться, прибыль — расти, а эффективность функционирования предприятия – повышаться.
Основные принципы эффективного использования логистики в коммерческой практике предприятия: принцип системного подхода; принцип тотальных затрат; принцип глобальной оптимизации; принцип логистической координации и интеграции; использование теории компромиссов для перераспределения затрат; отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования; принцип развития логистического сервиса; принцип моделирования и информационно-компьютерной под¬держки; принцип разработки необходимого комплекса подсистем, обеспечивающих процесс логистического менеджмента; принцип TQM (total quality management); принцип гуманизации всех функций и технологических решений в логистической системе; принцип устойчивости и адаптивности.
Логистика способствует повышению эффективности работы фирмы при соблюдении следующих требований:
1. Поддержание связи логистики с корпоративной стратегией;
2. Совершенствование организации движения материальных потоков;
3. Поступление необходимой информации и современная технология ее обработки;
4. Эффективное управление трудовыми ресурсами;
5. Налаживание тесной взаимосвязи с другими фирмами в области выработки стратегии;
6. Учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей;
7. Определение оптимальных уровней логистического обслуживания с целью повышения рентабельности;
8. Тщательная разработка логистических операций.
Проведенный анализ KFC позволяет сделать следующие выводы.
С учетом положительной динамики показателей многих показателей, работу предприятия можно считать успешной, но показатели эффективности использования основных средств показывают снижение, в связи с чем предприятию рекомендуется уделить особое внимание управлению производством и проведению мероприятий по росту эффективности использования основных производственных фондов.
Выявление сильных и слабых сторон произведено в результате анализа финансовых и экономических показателей деятельности. Возможности и угрозы определены в соответствии с проведением анализа по модели Портера (наличие высокого потенциала рынка, бурного развития новых технологий, роста конкуренции) и PEST анализа (наличие высокой степени контроля бизнеса со стороны государства, недостатка профессиональных кадров, общей дестабилизации экономики).
Результат сравнительной оценки конкурентоспособности KFC и его ключевых конкурентов, с помощью методики «4Р» выявил, что по общей сумме баллов конкурентоспособности, KFC существенно уступает всем ключевым конкурентам.
В KFC наблюдается рост рентабельности продаж продукции, что вызвано ростом эффективности деятельности руководства в области управления продажами.
В 2018 году на предприятии резко выросли затраты на управление запасами, по сравнению с 2016 годом (540 000 — 2017 год, 43 000 — 2015 год), при этом в расчете на единицу продукции данный показатель вырос значительно: с 0,42 руб. до 3,85 руб.
В KFC наблюдается положительная динамика роста скорости оборотов запасов и числа оборотов, это говорит об эффективной системе управления запасами на предприятии.
Также на предприятии наблюдается положительная динамика количества обрабатываемых заказов за единицу времени.
Несмотря на то, что в целом на предприятии выявлены положительные тенденции в управлении запасами, прослеживается отрицательная динамика роста затрат на транспортировку и затратами на управление запасами на предприятии. Данные показатели отрицательно влияют на рост себестоимости по предприятию и могут привести к снижению рентабельности продаж в будущем.
Выявлены следующие направления оптимизации логистической деятельности:
1. Оптимизация существующей системы управления логистикой.
2. Регламентация основных составляющих бизнес-процессов и закрепление ответственности за процесс.
3. Разработка системы оценки экономической эффективности каждого процесса.
4. Разработка системы планирования, учета и контроля показателей эффективности деятельности предприятий.
5. Разработка сквозной управленческой отчетности по всему логистическому процессу компании и подготовка его к автоматизации.
Выполнение рекомендованных мероприятий:
1) приобретение нового программного обеспечения по автоматизации процессов логистики,
2) совершенствование обучения персонала склада,
3) совершенствование контроля логистических процессов в соответствии с разработанной моделью — эффективны уже на начальном этапе изменений, и начинает позитивно влиять на конкурентные преимущества KFC.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ
1.1. Значение логистики в цепи поставок
Роль логистики растет с каждым годом под воздействием глобальных тенденций, таких как постоянный рост потребительского спроса, который приводит к увеличению ассортимента продукции и осложнения логистической инфраструктуры. Для эффективной деятельности торгового предприятия все шире используются логистические цепи товародвижения на различных уровнях управления, которые отображают новые подходы в управлении, в моделировании логистических процессов.
Пространственное расположение является крайне важным в логистике.
Расположение производственных, сервисных и складских точек в цепи поставок, с соответствующим отношением к точкам спроса и снабжения, сильно влияет на полную (конечную) стоимость цепи поставок.
Термин «управление цепями поставок» (SCM) возник и стал распространенным не больше 10 лет тому, и в первую очередь он касался структур информационного взаимодействия между контрагентами в сфере B2B. Сегодня определение цепи поставок является ключевым в логистике. Благодаря партнерству в цепи поставок можно достичь существенного снижения запасов в дистрибьютивных центрах (до 40%), улучшить использование транспортных мощностей (до 20%), уменьшить сроки выполнения заказа клиентов (до 50%)[14].
Однако часть управления цепями поставок в структуре логистических услуг отечественных предприятий является незначительной. По данным Мирового Банка, почти 90% логистических услуг — это операции, которые связаны с транспортной логистикой, 8 % — с операциями складского хранения2 % — с экспедированием и только 1 % — это управление цепями поставок [12, с. 55].
Изменения, которые происходили в мировой экономике в течение последних десятилетий, в значительной степени расширили современное понимание роли организаций и структуры рынков в соответствии с изменениями в конкурентной среде. Такие факторы, как глобализация и интернационализация, растущая конкуренция и ориентация на конечного потребителя, а также развитие информационно-коммуникационных технологий и электронной коммерции повлияли на рыночное поведение хозяйственных субъектов, очертив значительный потенциал роста их эффективности в сфере управления цепями поставок. Как отмечает Е.Крикавский, сегодня повышается эффективность использования мировых ресурсов (в сферах персонала, материалов, энергии и капитала) в результате применения глобальных источников снабжения [5, с. 142]. Можно считать, что понятия, которые касаются управления цепями поставок, как в теоретическом, так и в прикладном контексте остается лишь на этапе формирования.
В первую очередь присутствующая определена терминологическая неопределенность при идентифицировании содержания понятия «цепь поставок». С этой целью обратимся к самым авторитетным исследователям в этой сфере (табл. 1).
Таблица 1
Определение содержания понятия «цепь поставок»
Автор Формулировка Трактовка содержания
1 2 3
Кристофер M. [19, с. 14] Сеть организаций, которая создает ценность в виде продуктов и услуг, которые предоставляют конечным потребителям, на основе связей с поставщиками и потребителями в разных процессах и видах деятельности Подчеркивается, что добавленная стоимость (ценность) формируется поочередно всеми участниками цепи поставок
Багчи П. K. [16, с. 28] Сети заводов и подрядчиков, которые предоставляют сырье и компоненты, потом переделывают их в полуфабрикаты и компоненты, а потом создают один конечный продукт, который доставляют в сферу потребления конечным потребителям Ориентирование всех участников цепи поставки на общий результат — удовлетворение конечного потребителя
Продолжение таблицы 1
1 2 3
Пирес С. [32, с. 297] Сеть автономных или полуавтономных компаний, которые несут коллективную ответственность за поиск, изготовление и поставку одного или больше продуктов Рассматривают разные возможности соединений субъектов собственности в цепи поставок. Срок близок к понятию «вертикальная интеграция»
Джон Т. Ментцер и другие [28] Сеть автономных организаций (поставщиков, производителей, оптовых и розничных торговых компаний), через какие материалы и комплектующие изделия покупаются, превращаются в готовые товары и доставляются конечным потребителям Ценность для потребителя и его удовлетворенность считают одним из важнейших факторов для достижения конкурентного преимущества и прибыли как для отдельных компаний в цепи поставок, так и для цепи поставок в целом
Европейская ассоциация логистики [35, с. 100] Последовательность событий, которая предусматривает превращение, перемещение или размещения, которые добавляют стоимость Базируется на положениях процессного подхода как совокупности потоковых процессов, что выполняют участники цепи поставок, добавляя ценность для конечного потребителя выработанной в цепи продукции (услуг)
APICS (Ассоциация
операционного
менеджменту)
[15, с. 113] Глобальная цепь, которая используется для поставки продукции или услуг от источников сырья и материалов к конечному потребителю с помощью потоков информации, физического распределения и денежных средств Это максимальная структура, которая характеризует все звенья материальных, финансовых и денежных потоков
Подытоживая определения, приведенные в табл. 1, следует отметить, что базовыми характеристиками цепи поставок являются: 1) создание добавленной стоимости в каждом его звене (этапах создания продуктов или услуг); 2) интеграционных свойства; 3) ориентирования всех участников цепи поставки на общий результат — удовлетворение конечного потребителя; 4) глобальный характер.
Отличие между логистической деятельностью и управлением цепями поставок в первую очередь заключается в том, что логистика преимущественно принадлежит к деятельности, которая происходит в пределах одной организации, а цепи поставок принадлежат к сети предприятий, которые работают вместе и координируют свои действия для доставки продукту на рынок. Кроме того, традиционная логистика фокусирует свое внимание на таких мероприятиях, как закупка, распределение, техническое обслуживание и управление запасами. Управление цепями поставок (SCM) учитывает все традиции материально-технического обеспечения, а также содержит такие мероприятия, как маркетинг, разработка новых продуктов, финансы и обслуживания клиентов.
Некоторые ученые и практики считают, что термин «цепь» не в полной мере передает то, что реально происходит в цепи ценности, и потому предоставляют преимущество срокам сеть поставок (supply network) или паутина поставок (supply web) [ 13, с. 8]. Рассмотрим сроки, которые некоторые авторы употребляют как взаимозаменяемые понятию «цепь поставок» (Приложение 1).