Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Анализ контрактной системы в строительном комплексе на примере ООО «СтройКомАвтоСервис»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и организационные основы современной государственной контрактной системы в строительном комплексе 6
1.1 Сущность и содержание государственной контрактной системы 6
1.2 Контрактная система и ее влияние на строительный комплекс 31
Глава 2. Анализ и особенности участия в торговых процедурах строительных работ в соответствии с федеральными законами 44 – ФЗ и 223 – ФЗ на примере ООО «СтройКомАвтоСервис» 37
2. 1 Организационно-экономическая характеристика организации 37
2.2 Организация процесса участия в государственных закупках в ООО «СтройКомАвтоСервис», механизм участия в торгах, порядок формирования цены контрактов 43
Глава 3. Особенности и проблемы участия в государственных закупках в строительном комплексе малого бизнеса 60
3.1 Проблемы участия предприятий малого бизнеса в контрактной системе 60
3.2 Предложения по развитию малого бизнеса в сфере строительства 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
Введение:
Тема развития контрактной системы в строительстве является, несомненно, актуальной, что подтверждается многочисленными исследованиями ученых в данной области. Однако, недостаточное количество комплексных исследований принципов формирования контрактной системы в строительстве, оценки влияния государственных закупок на макроэкономические индикаторы, отсутствие стратегии развития контрактной системы в строительстве препятствует эффективному использованию государственных закупок в инновационно ориентированной экономике, являющейся главным условием инновационного развития страны.
По официальным сведениям Министерства экономического развития России 41,6% средств в сфере государственных и муниципальных закупок расходуется на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и на строительство автомобильных дорог. Объем закупок госкомпаний, а также субъектов естественных монополий оценивается в 7 трлн. рублей [44].
В России формируется контрактная система в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулирующая государственные закупки от этапа планирования и до оценки их эффективности и роли в экономике страны. Проблема оценки роли подрядных торгов в повышении эффективности деятельности предприятий строительного комплекса России становится все более актуальной в связи со столь стремительно развивающимся законодательством в области государственных закупок. Проблемы и пути совершенствования системы государственных закупок стали предметом многочисленных обсуждений. Столь пристальное внимание к данной теме со стороны государства, общественных деятелей и независимых экспертов объясняется значительным объемом бюджетных средств, выделяемых на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, а также значительной долей рисков, присутствующими в данной сфере.
Государственные закупки выступают в качестве одного из основных индикаторов устойчивого развития экономики страны и обеспечивают прогрессивное развитие различных видов экономической деятельности, формируя конкурентное ценообразование по отдельным видам продукции и услуг. Увеличение объемов и областей применения государственных заказов служит важным фактором роста совокупного спроса для поддержки и стимулирования отечественных производителей и регулирования отраслевой структуры региональной экономики. Значительные расходы бюджета на государственные и муниципальные закупки обосновывают необходимость развития системы управления государственными закупками, формирования и реализации новых подходов к управлению системой государственного заказа. Совершенствование системы управления государственными закупками с целью эффективного использования бюджетных средств приобретает особую актуальность в контексте перехода экономики России на инновационное развитие.
Тендеры, объявленные государственными компаниями и корпорациями, а также коммерческими структурами с каждым годом привлекают все более пристальное внимание представителей малого и среднего бизнеса. Участие российского малого бизнеса в государственных закупках и доступ к получению госзаказов — важная составляющая стабильного экономического развития предприятия. Потому анализ участия российского малого бизнеса в государственных закупках – актуальная тема на современном этапе экономического развития Российской Федерации.
Проблемам формирования эффективной государственной контрактной системы посвящено немало фундаментальных теоретических трудов. Результаты и выводы исследования, сущности, содержания и особенностей реформирования контрактной системы содержатся в работах: Тасалова Ф.А., Смирнов В.И., Смотрицкой И.И., Каранатовой Л.Г., Сорокиным В.Ю., Черемухиным С.А., Станякиным С.В., Ивановой О.В., Филипповым А.П., Никифоровой Л.В., Деминой И.П., Фамиевой К.И., Шестопаловым Ю.П., и других.
Целью данной работы выявление проблем, анализ и оценка контрактной системы в строительном комплексе, а также разработка мероприятий по совершенствованию механизма участия в государственных закупках предприятия малого бизнеса на примере ООО «СтройКомАвтоСервис».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность и содержание государственной контрактной системы.
2. Представить анализ контрактной системы и ее влияние на строительный комплекс.
3. Провести анализ и особенности участия в торговых процедурах строительных работ в соответствии с федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ на примере ООО «СтройКомАвтоСервис».
4. Изучить особенности и проблемы участия в государственных закупках в строительном комплексе малого бизнеса.
Объектом исследования являются процессы государственных закупок.
Предметом исследования выступают особенности контрактной системы закупок для государственных и муниципальных нужд на современном этапе в строительном комплексе.
Методологической основой исследования явились методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, статистический, метод структурного анализа, метод анализа и синтеза, метод логических обобщений.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников и содержит приложения.
Заключение:
Государственный заказ на уровне Российской Федерации в основном регулируется федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Федеральный закон N 223-ФЗ определяет требования и к государственным закупкам, и определяет перечень лиц, которые могут их осуществлять. В свою очередь федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ регулируется и описывается процесс государственной закупки.
В результате исследования выявлены и проанализированы следующие этапы процесса государственной закупки:
— планирование закупок в начале текущего года;
— разработка плана закупок;
— разработка план-графика закупок;
— осуществляется обоснование плана и плана-графика закупок;
— определение заказчиком требований к закупке;
— проведение общественных обсуждений при необходимости;
— определение начальной (максимальной) цены контракта;
— выбор способа определения поставщиков;
— публикация данных о закупке в единой информационной системе;
— подача заявки на участие исполнителями;
— отбор в соответствии с выбранным способом определения поставщика;
— заключение контракта по результатам конкурса;
— в конце периода происходит мониторинг закупок;
— в конце периода происходит аудит закупок;
— осуществление контроля.
Целью выпускной квалификационной работы являлось — выявить основные проблемные места участия малого бизнеса в государственных закупках и разработать механизмы их решения на базе предприятия.
На основе проведенного анализа в главе 1 были сделаны следующие выводы: система реализации государственных закупок на основе помощи и обеспечения функционирования экономической системы страны, основана на четком и эффективном распределении бюджетных средств.
На основе проведенного теоретического анализа можно сделать следующий вывод, что система государственных закупок, как один из основных объектов регулирования в системе управления финансами РФ, на сегодняшний день обеспечена общими нормативно-правовыми базами понятийного и системного характера.
При этом, расширение возможного числа участников торгов, то есть включение в список МСБ позволит не только улучшить систему государственных закупок, но и реально повлиять на соблюдение принципов гос.закупок, таких как прозрачность, системность и т.д.
На основе проведенного анализа в главе 2, был сделан вывод, что участие МСБ в системе государственных закупок актуально и обосновано. Этому способствует, с одной стороны, и мешают, с другой стороны, «традиции» проведения гос.закупок и организация системы взаимодействия заказчиков и поставщиков.
Объектом исследования в практической главе ВКР являлось предприятие ООО «СтройКомАвтоСервис».
Проведенный анализ деятельности предприятия по участию в государственных закупках показал, что предприятие достаточно активно принимает участие.
С точки зрения структурного построения тендерная работа представляет собой систему последовательных действий, направленных на удовлетворение определенных заранее требований и потребностей Компании, включая ограничения по срокам, стоимости, ресурсам с учетом характера и специфики работ по конкретной услуге. Основные этапы процесса подготовки участия в государственных тендерах:
Мониторинг объявлений о торгах в различных источниках.
Согласование с руководителями Компании, руководителями департаментов участия в торгах в соответствии с политикой Компании и спецификой деятельности подразделений.
Планирование подготовки документации для участия в торгах в соответствии со сроками подачи документов.
Формирование пакета документации в соответствии с требованиями и в порядке, определенном организаторами торгов.
Проверка документации на соответствие требованиям.
Корректировка документации, в случае необходимости.
Проверка внесения корректив до отправки документации.
Подготовка пакета к отправке и отправка документации.
Контроль отправки документации организаторам торгов.
Контроль результатов участия в торгах и исполнения Контрактов.
Доведение информации о результатах торгов до заинтересованных лиц внутри компании.
При этом на этапе «проверки внесения корректив до отправки документации» и «контроль отправки документации организаторам торгов», то есть получения подтверждения о получении заявки, необходимо все документально подтвердить, то есть иметь «на руках» основания для подачи в суд, в случае возникновения рассмотренных выше ситуаций.
Таким образом, можно сказать, что основой эффективной работы по участию в тендерах является взаимодействие и достаточность всех участников процесса, включая юридических и технических специалистов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и организационные основы современной государственной контрактной системы в строительном комплексе
1.1 Сущность и содержание государственной контрактной системы
Контрактная система государственных закупок применяется в России с 2013 года и регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [2, 1].
Связь 223 федерального закона и 44 федерального закона заключается в том, что 223 федеральный закон регулирует требования к государственным закупкам и формирует перечень лиц, которые имеют право их осуществлять, а в 44 федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описываются:
— принципы контрактной системы закупок;
— процесс планирования закупок;
— непосредственное осуществление государственных закупок;
— мониторинг и аудит в сфере закупок;
— контроль по осуществлению контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд [2].
Для формирования общего представления о системе государственных закупок строительных работ, представим ее иллюстрацию на примере субъектно-объектных отношений.
Функционирование рынка ГСЗ можно рассмотреть в данной иллюстрации: субъекты, руководствуясь перечисленными принципами, которые являются основополагающими для любой сферы госзакупок, участвуют в указанных процессах размещения заказа, используя при этом два основных объекта (ресурса) – финансы заказчика на начальном этапе и результат работы подрядчика на конечном этапе [7, c. 62].