Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Анализ коммерческой деятельности организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ АНАЛИЗ 6
1.1. Понятие и содержание коммерческой деятельности 6
1.2. Формы и методы коммерческих расчетов 11
1.3. Порядок проведения анализа коммерческой деятельности 15
2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ «DHL GROUP» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании 19
2.2. Объемы коммерческой деятельности транспортной компании «DHL GROUP» 24
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ «DHL GROUP» 38
3.1. Направления увеличения объемов коммерческой деятельности 38
3.2. Разработка системы мотивации сотрудников компании 43
3.3. Система внутреннего контроля и управления рисками 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Введение:
В современных условиях рыночные процессы в экономике испытывают преобразования. Рынок, на котором осуществляют свою деятельность предприятия, приобретает ранее не присущие ему особенности: наблюдаются частые колебания спроса на товары и услуги, нестабильность рыночной среды, частые колебания конъюнктуры, появляются новые потребности и меняются приоритеты в их определении. Все эти процессы влияют на возможность принятия правильного решения по эффективному развитию предприятия, а также затрудняют процессы планирования и прогнозирования. В непростых условиях функционирования рынка, быстрыми темпами растет конкуренция за потребителя и усложняется процесс отладки системы реализации продукции, поэтому результат конкурентной борьбы все больше зависит от эффективной организации коммерческой деятельности на предприятии.
Торговля выполняет функцию товарно-денежного обмена, играет важную роль в реализации социальной политики, баланса реального сектора экономики, расширении межотраслевого обмена, и является движущей силой развития экономики в целом. Стабильная динамика развития внутренней торговли и развитие современных форм торговли требует совершенствования реализации коммерческой деятельности этих предприятий, как в теоретическом, так и практическом плане. Современные условия повышенного динамизма среды функционирования торговых предприятий, усиление борьбы за рынки сбыта со всей остротой сосредотачивают внимание практически каждого предприятия на проблеме повышения эффективности сбытовой деятельности.
Рациональное формирование этапов коммерческой деятельности и определения методов анализа на каждом из них дают возможность улучшить финансово-экономические показатели предприятия. Поэтому, именно эффективная организация коммерческой деятельности является весомым инструментом для экономического процветания субъектов рынка.
Вопросам организации и управления коммерческой деятельностью в условиях рыночной экономики уделяли значительное внимание зарубежные и отечественные ученые, в частности А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь, Т.Н. Жукова, Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова, Т.Н. Оканова, Р.И. Бунеева, Г.Г. Иванов и др.
В то же время, через изменение рыночных условий функционирования торговых предприятий, возникает необходимость поиска новых методов работы и современных путей оптимизации коммерческой деятельности.
Объект исследования – компания «DHL GROUP».
Предмет исследования – коммерческая деятельность предприятия.
Цель исследования – рассмотреть направления оптимизации коммерческой деятельности предприятия.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретические аспекты коммерческой деятельности организации и ее анализ;
2) проанализировать коммерческую деятельность транспортной компании «DHL GROUP»;
3) определить основные направления совершенствования коммерческой деятельности транспортной компании «DHL GROUP».
Методология и методы исследования. В процессе написания работы применялись такие методы исследования как обобщение, сравнение, группировка при анализе действующих нормативных документов; графический метод, табличный метод при анализе состава организации, а также горизонтальный анализ, вертикальный анализ, сравнительный анализ.
Информационно-эмпирической базой исследования послужили нормативные и законодательные акты, которые регулируют организацию транспортного процесса, монографические работы и статьи отечественных и зарубежных экономистов в ведущих экономических изданиях, материалы научно-практических конференций и семинаров по вопросам коммерческой деятельности, статистическая отчетность компании «DHL GROUP», сеть Интернет.
Заключение:
По результатам проведенной работы можно утверждать, что цель исследования, которая заключалась в рассмотрении направления оптимизации коммерческой деятельности предприятия, достигнута в полной мере. В процессе исследования были решены следующие задачи:
1) рассмотрены теоретические аспекты коммерческой деятельности организации и ее анализ;
2) проанализирована коммерческая деятельность транспортной компании «DHL GROUP»;
3) определены основные направления совершенствования коммерческой деятельности транспортной компании «DHL GROUP».
В сложных рыночных условиях одной из ключевых составляющих управления торговым предприятием является организация коммерческой деятельности. На сегодня, на предприятии все большее значение приобретает определение оптимальных этапов коммерческой деятельности, что в свою очередь способствует более эффективному функционированию предприятия и достижению им главной цели – всестороннему удовлетворению меняющихся потребностей потребителей и получению максимальной прибыли.
Deutsche Post DHL Group — ведущая мировая логистическая компания. Группа объединяет людей и рынки и способствует глобальной торговле. Она стремится быть первым выбором для клиентов, сотрудников и инвесторов по всему миру. Группа вносит свой вклад в мир благодаря ответственной деловой практике, корпоративному гражданству и природоохранной деятельности. К 2050 году Deutsche Post DHL Group стремится достичь логистики с нулевым уровнем выбросов.
Под брендами Deutsche Post и DHL Группа предоставляет международный портфель услуг, включающий отправку писем и посылок, экспресс-доставку, грузовые перевозки, управление цепочками поставок и решения для электронной коммерции.
Вовлеченность и опыт сотрудников составляют основу коммерческого успеха — даже во времена перемен численность персонала остается стабильной. Компания также поддерживает волонтерство среди сотрудников и призывает их использовать свой опыт, чтобы помогать другим.
Основным продуктом компании «DHL GROUP» является Time Definite International (TDI). Услуги TDI обеспечивают доставку в заранее установленное время, а опыт в таможенном оформлении позволяет грузам двигаться как ключевой фактор, обеспечивающий быстрое и надежное обслуживание от двери до двери. Также компания предоставляет отраслевые услуги в дополнение к продукту TDI. Например, транспортное решение Medical Express, специально разработанное для клиентов в области биологических наук и здравоохранения, предлагает различные типы термоупаковок для термостатированного, охлажденного и замороженного содержимого.
В 2018 году компания «DHL GROUP» заключила контракт с Boeing на покупку 14 новых самолетов 777F в рамках модернизации межконтинентального флота. Первые четыре самолета были доставлены и добавлены в сеть в 2019 году. Следующие шесть самолетов запланированы к поставке в течение 2020 года.
Международный экспресс-бизнес извлекает выгоду из трансграничной электронной торговли, а также растущего значения малых и средних предприятий в сегменте электронной коммерции. Поэтому компания «DHL GROUP» ориентируется на выбор клиентов и экономически эффективную доставку, чтобы обеспечить прибыльный рост.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ АНАЛИЗ
1.1. Понятие и содержание коммерческой деятельности
В сложных рыночных условиях одной из ключевых составляющих управления торговым предприятием является организация коммерческой деятельности. На сегодня, на предприятии все большее значение приобретает определение оптимальных этапов коммерческой деятельности, что в свою очередь способствует более эффективному функционированию предприятия и достижению им главной цели – всестороннему удовлетворению меняющихся потребностей потребителей и получению максимальной прибыли.
Каждый ученый определяет содержание понятия «Коммерческая деятельность» по-разному, а значит и определение этапов коммерческой деятельности неодинаков и имеет свои особенности. Так, А.Л. Бобков [7], характеризует понятие «коммерческая деятельность» как оперативно-организационную деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальными ценностями в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли; Т.Н. Жукова [17] рассматривает данное понятие как комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами является торговлей в широком смысле слова; Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова [25] определяют коммерческую деятельность как особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия; в трудах Т.Н. Окановой [23] коммерческая деятельность — это товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса.
Современная коммерческая деятельность является активным процессом, в котором используются маркетинговые технологии для выяснения потребностей клиентов, планирование количественных и качественных показателей продаж, состав сопутствующих услуг и методов реализации.
Все приведенные определения указывают на то, что коммерческая деятельность предприятия – многогранное понятие, которое не ограничивается только куплей-продажей товара, но и включает в себя выполнение последовательных и четко определенных этапов, необходимых для обеспечения максимальной эффективности процесса удовлетворения потребностей потребителей. К таким этапам относятся: определение спроса и анализ рынка сбыта товаров, выбор поставщиков и определение потенциальных потребителей товаров, установление с ними долгосрочных хозяйственных связей, налаживание эффективной системы товародвижения товаров, проведения рекламно-информационной работы и мероприятий по стимулированию сбыта товаров, организации торгового обслуживания и тому подобное. В то же время в этих определениях введены ограничения на объект исследование.
Рисунок 1.1. – Коммерческая деятельность [25]
Коммерческая деятельность предприятия осуществляется в определенной последовательности. Рассмотрим научные подходы к определению этапов коммерческой деятельности, которые описываются в современной литературе.
Р.И. Бунеева определяет, что коммерческая деятельность состоит из взаимосвязанных элементов, которые в зависимости от сферы их взаимодействия можно сгруппировать в три блока и выделить в них последовательные этапы. Структура и этапы коммерческой деятельности приведены в табл. 1.1.
Итак, согласно данного научного подхода коммерческая деятельность разделена на три блока:
«Производство — оптовая торговля», «Оптовая торговля — розничная торговля», «Розничная торговля — сфера потребления».
Первый блок является наиболее сложным, поскольку он включает не только сбыт продукции, что была произведена, но и рассматривает вопрос организации связей, оптимизации товародвижения, учета и контроля над поставками.
Таблица 1.1 – Структура и этапы коммерческой деятельности [12]
І блок
Производство —
оптовая торговля
ІІ блок
Оптовая торговля —
розничная торговля ІІІ блок
Розничная
торговля — сфера потребления
1 Определение потребности в
товарах и услугах
7 Разработка ассортиментной
политики и формирование
ассортимента на оптовых
предприятиях 12 Формирование ассортимента в розничной
торговли
2 Поиск и выбор конкурентоспособных поставщиков
8 Оперативное маневрирование
запасами и ресурсами 13 Использование эффективных методов розничной продажи
товаров
3 Организация системы
связей и формирование
товарных ресурсов 9 Выбор каналов и форм оптовой продажи товаров 14 Предоставление комплекса
торговых услуг
покупателям
4 Выбор эффективных форм и организация оптовых закупок товаров 10 Организация товароснабжения розничной сети 15 Комбинирование торговой и не торговой деятельности
5 Оптимизация товаропродвижения
11 Организация системы услуг
и предоставление их оптовым покупателям
6Учет и контроль за поступлением товаров
Выполнение коммерческо-посреднических операций
Проведение рекламных мероприятий
Осуществление вспомогательных операций