Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Анализ и совершенствование работы органов государственного и муниципального управления по созданию условий для деятельности средств массовой информации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 7
1.1. Понятие и сущность деятельности средств массовой информации 7
1.2. Правовое обеспечение деятельности средств массовой информации 18
1.3. Взаимодействие органов государственного и муниципального управления и средств массовой информации 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИХ РАБОТЫ 37
2.1. Характеристика деятельности органов государственной власти по работе со СМИ на примере Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы 37
2.2. Анализ технологий взаимодействия органов государственной власти со СМИ и общественностью на примере города Москвы 40
2.3. Рекомендации по совершенствованию работы органов государственной власти по созданию условий для деятельности средств массовой информации 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
Приложение А. Объем финансовых ресурсов Государственной программы города Москвы «Информационный город», выделяемых из бюджета г. Москва, тыс. руб. 77

  

Введение:

 

Информация – это основополагающий ресурс для развития человеческой личности, формирования гражданского общества и функционирования механизма государственного управления.
Каждый человек имеет право быть информированным обо всем, что происходит в стране и мире, получать правдивую, существенную, достаточную, своевременную и легко интерпретируемую информацию. В современном обществе реализация права гражданина на доступ к информации является фундаментальной.
Возможности практической реализации права на информацию существенно во многом зависят от стратегии и законодательного регулирования процессов функционирования и развития средств передачи и распространения информации.
Каждое государственное ведомство и учреждение обязано учитывать в своей работе права граждан на доступ к информации и прилагать специальные усилия по повышению информированности людей о своей деятельности и другой общественно значимой информации в пределах своей компетентности.
Открытость и прозрачность деятельности органов публичной власти являются важнейшим показателем эффективности их функционирования при реализации установленных полномочий, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданами и органами власти.
Средства массовой информации (СМИ) в современных обществах представляют собой важнейший социальный и политический институт, с помощью которого осуществляются конституционные права граждан на получение и распространение информации. Лишь в условиях эффективного выполнения СМИ своей деятельности в первую очередь по информированию граждан, просвещенное общество способно контролировать деятельность органов власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также следить за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни. При этом деятельность средств массовой информации нуждается в надлежащем правовом регулировании не только с позиции обеспечения конституционных гарантии свободы массовой информации и свободы выражения мнения, но и с целью пресечения злоупотребления свободой массовой информации.
Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что причиной многих нарушений прав граждан на получение информации в России зачастую является несовершенство законодательства, а также организационных механизмов, которые позволяют осуществить реализацию субъективных прав гражданина.
Объектом рассмотрения настоящей работы являются органы государственного и муниципального управления. Предметом – механизмы совершенствования их работы по созданию условий для деятельности средств массовой информации.
Цель настоящей работы – провести анализ работы органов государственного и муниципального управления по созданию условий для деятельности средств массовой информации и разработать рекомендации по совершенствованию их деятельности и повышению эффективности в этом направлении.
Для достижения заявленной цели в ходе настоящей работы необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы деятельности средств массовой информации в Российской Федерации;
 раскрыть понятие и сущность деятельности средств массовой информации;
 изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие правовое обеспечение деятельности средств массовой информации;
 рассмотреть механизмы взаимодействия органов государственного и муниципального управления и средств массовой информации;
 провести анализ эффективности взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации;
 дать характеристику деятельности органов государственной власти по работе со СМИ на примере Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы;
 провести анализ технологий взаимодействия органов государственной власти со СМИ и общественностью на примере города Москвы;
 выработка конкретных рекомендаций по решению проблем, стоящих перед органами государственного и муниципального управления по созданию условий для деятельности средств массовой информации.
Информационную базу исследования составляют источники, на которых строится работа:
1) нормативно — правовые акты и другие официальные документы: Европейская конвенция о правах человека, Конституция Российской Федерации, Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации», Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и пр.
2) научные источники (монографическая и учебная литература; материалы семинаров и конференций) о состоянии проблемы в отечественной и зарубежной науке: материалы ежегодного Международного научного форума «Медиа в современном мире. Петербургские чтения», материалы международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» и пр.
3) статистические данные Федеральной службы государственной статистики о количестве СМИ в Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о численности занятых в секторе контента и СМИ,
4) периодическая печать и электронные ресурсы, освещающие вопросы взаимодействия органов государственного и муниципального управления и средств массовой информации;
5) локальные нормативные документы органов государственной власти по работе со СМИ на примере Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Методическую базу работы составляют теоретические методы научного исследования (общелогические, методы теоретического познания, эмпирические методы научного исследования), метод системного анализа, математические и статистические методы, методы сравнений и аналогий, метод обобщений, метод экспертных оценок и т.д.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованной литературы. Первая глава является теоретической и посвящена рассмотрению теоретических основ деятельности средств массовой информации в Российской Федерации. Вторая аналитико-практическая глава посвящена анализу эффективности взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации и разработка рекомендаций по совершенствованию их работы на примере Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Научная (практическая) новизна заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию работы органов государственного и муниципального управления по созданию условий для деятельности средств массовой информации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью настоящей работы было провести анализ работы органов государственного и муниципального управления по созданию условий для деятельности средств массовой информации и разработать рекомендации по совершенствованию их деятельности и повышению эффективности в этом направлении.
Для достижения заявленной цели в ходе настоящей работы были рассмотреть теоретические основы деятельности средств массовой информации в Российской Федерации. По итогам анализа можно сделать следующие выводы:
Свобода выражения мнений и убеждений, свобода массовой информации составляют основы развития современного общества и демократического государства.
Согласно нормативному определению, установленному ст.2 закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации», средство массовой информации – это периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
Исследованием вопроса о понятии и сущности деятельности средств массовой информации занимались многие российские и зарубежные исследователи. Все они сходятся на мнении о том, что СМИ – это один из важнейших институтов современного общества, оказывающий влияние почти на все сферы его деятельности, и их роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом огромна.
Существенное влияние на развитие СМИ оказала цифровая революция. Сейчас невозможно представить свое существование без постоянного информационного потока, масштабы которого велики настолько, что объединили нашу планету в своеобразную сеть.
При этом в современном непрерывном информационном потоке, журналистам все сложнее сделать заметным свой медиапродукт. В условиях медиарынка первостепенной целью журналиста становится захват внимания аудитории, а для этого необходимо создавать уникальный и запоминающийся контент. И современные технологии предоставляют все больше возможностей для создания новых эффективных моделей передачи сообщения и переосмысления старых форматов.
СМИ сегодня – это и еще субъект рыночных отношений. С конца XX века в медиабизнесе России можно отметить начало концентрации отдельных редакций в медиахолдинги. Сегодня медиагрупп относительно немного, зато они сильно консолидированы и способны оказывать влияние на общественно-политическую обстановку в стране.
Драйвером развития новых подходов в журналистике являются сегодня деловые СМИ. В отличие от государственных, для них именно аудитория является основным инструментом получения дохода.
Именно деловые СМИ сегодня акцентируют внимание на различных общественных проблемах, воздействуют на образ мыслей, психологическое и нравственное состояние огромного количества людей при помощи силы слова. Также именно деловые СМИ сегодня внедряют прогрессивные решения и инновационные технологии.
Одной из проблем многих СМИ, в особенности государственных, является отсутствие обратной связи. Вся работа с аудиторией сводится больше к информированию, чем к взаимодействию, в связи с этим помимо внедрения новых способов подачи материалов, необходимо искать адекватные и эффективные с точки зрения коммуникации формы взаимодействия с аудиторией.
Правовые основы деятельности СМИ формируют базис для нормативного регулирования данной сферы общественных отношений. В правовых основах деятельности СМИ отражены права и обязанности всех субъектов, взаимодействующих в процессе создания, получения и передачи информации массовому потребителю.
Свобода мысли и слова является одним из важнейших конституционных прав личности. Она гарантирована как международным, так и отечественным законодательством.
Актуальным вопросом соблюдения законодательства о свободе слова и рассмотрении вопроса о необходимости вмешательства в свободу выражения мнений в демократическом обществе является в настоящее время обеспечение справедливого равновесия при защите двух противоречащих друг другу ценностей: свободы слова и защита репутации третьих лиц.
СМИ в России всегда было основной и едва ли не единственной средой политической коммуникации и это инструментом реализации государственной информационной политики.
Ответственным федеральным органом исполнительной власти является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. По данным Министерства бюджетные затраты на поддержку СМИ в 2019 году составят 71,1 миллиарда рублей.
Государственная политика в сфере информационного пространства в России подвергается критике как со стороны неправительственных организаций, так и со стороны профессионального сообщества.
Многие эксперты считают, что СМИ в России находятся в наибольшей зависимости от лиц, занимающих высшие должности в исполнительной власти. В связи с этим невысока и степень доверия к СМИ. При этом степень доверия к СМИ влияет и на эффективность их воздействия как на органы государственного управления, так и на общество.
На пути эффективного реализации своих функций перед СМИ стоит ряд препятствий, и главное из них эксперты называют экономическую зависимость.
Таким образом, необходима разработка таким мер государственной поддержки СМИ, которые бы исключали вмешательство в их текущую деятельность и гарантировали их максимальную независимость.
Такими мерами эксперты считают совершенствование законодательства в сфере СМИ, разработку системы экономической поддержки СМИ с целью осуществления плюрализма мнений и высокого качества изданий, формирование рейтинга новостей; разработку системы противостояния манипулятивным функциям СМИ, стимулирование формирования системы этического регулирования деятельности прессы.
В ходе исследования была проведена работа по анализу эффективности взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации на примере Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы и разработка рекомендаций по совершенствованию его работы.
Департамент является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере средств массовой информации, мультимедийных услуг, кинопроизводства, полиграфии, книгоиздания, книжной торговли, распространения периодической печати и электронных носителей информации, наружной рекламы, праздничного, тематического и рекламно-информационного оформления города Москвы, межотраслевой координации рекламной деятельности в городе Москве.
Одной из основных задач Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы является поддержка сферы деятельности средств массовой информации. Департамент осуществляет поддержку деятельности редакций СМИ, в том числе принадлежащих городу Москве — газет «Вечерняя Москва», «Москва вечерняя», телеканалов «ТВ Центр», «Москва 24», «Москва. Доверие», радиостанций «Радио Москвы», «Москва FM», «Capital FM», журнала «Московский журнал. История Государства Российского» и др.
Государственная поддержка СМИ организуется Департаментом путем предоставления субсидий на освещение социально-значимых проблем и создание специальных проектов, в том числе: на организацию культурно-массовых мероприятий в сфере средств массовой информации, медиапроизводства и печати: выставок, фестивалей, форумов, круглых столов.
Для анализа деятельности региональных и городских СМИ, поддержка которых является одной из основных целей деятельности Департамента, а также разработки рекомендаций по совершенствованию и повышению эффективности их совместной работы в рамках настоящей работы проведен SWOT-анализ.
Проведенный анализ показал, что городские и окружные средства массовой информации г. Москва сейчас находятся в сложных экономических условиях. Поэтому издательства тратят меньше ресурсов на традиционные методы продвижения и ищут другие способы привлечения внимания целевой аудитории. За счет гиперлокализации актуальной и проверенной информации, а также грамотной аналитики городские и окружные СМИ имеют все шансы занять свою нишу на рынке медиа услуг региона
При этом условия внешней среды и новые информационные технологии способствуют повышению качества и оперативности предоставления информации, созданию уникального и запоминающегося контента, увеличению вовлеченности читателей и созданию персонифицированных систем рекомендации контента.
Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы, как отраслевому органу исполнительной власти города Москвы, осуществляющему функции по разработке и реализации государственной политики в сфере средств массовой информации, необходимо при выделении финансирования и субсидирования городских и окружных СМИ сместить акцент на поддержку
 внедрения современных технологий в деятельность городских и окружных СМИ за счет создания единой платформы с применением современных цифровых технологий;
 развития новых форматов конструктивного диалога с аудиторией в городских и окружных СМИ за счет включения в структуру единого портала разделов «Аналитика», «Мнения», «Комментарии», «Интервью», «Колумнисты», а также за счет организации профессиональных конкурсов среди журналистов;
 повышения уровня квалификации кадров окружных и районных городских СМИ за счет финансирования Департаментом дополнительного обучения, направленного на активизацию их деятельности в социальных сетях и обучение соответствующим технологиям;
 организация специальных мероприятий, направленных на привлечение медиа аудитории на стыке разных сфер (хакатоны), взаимодействие со специализированными фондами (фандрайзинг, краудфандинг), коллаборации с представителями бизнеса, привлечение спонсоров и механизм государственно-частного партнерства, развития и совершенствование инструментов информационного спонсорства.
В настоящий момент бюджет подпрограммы «Развитие средств массовой информации и рекламы» Государственной программы города Москвы «Информационный город», финансируемых за счет из бюджета г. Москва составляет 11 285 735,6 тыс.руб.
Стоимость реализации предложенных мероприятий может повлечь увеличение бюджета на 10% и составить 1 128 573 тыс.руб. в год, большая часть из которых будет направлена на разработку единой платформы с применением современных цифровых технологий.
Социальный эффект от предложенных мероприятий будет выражаться в увеличении аудитории городских, районных и окружных СМИ, повышения степени её вовлеченности и степень доверия населения к СМИ, использование СМИ обществом, как канала связи для донесения своих проблем до власти.
Экономический эффект будет выражаться в увеличении доходов городских, районных и окружных СМИ от рекламы, а также привлечения частных инвестиций в городские и социокультурные проекты.
Таким образом, в ходе выполнения настоящей работы достигнута цель и выполнены все задачи.
Научная (практическая) новизна заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию работы органов государственного и муниципального управления по созданию условий для деятельности средств массовой информации.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1. Понятие и сущность деятельности средств массовой информации
Право человека и гражданина на информацию возникло в связи с объективной потребностью человека искать, получать, производить и распространять необходимые для него сведения. Ведь информация является обязательным элементом общения людей, а ее качество обеспечивает достижение благоприятных условий для развития отдельной личности и всего общества в целом.
Свобода выражения мнений и убеждений, свобода массовой информации составляют основы развития современного общества и демократического государства.
Рождение письменности и книгопечатания стало поворотным этапом в процессе формирования человечества, изменив его восприятие окружающего мира. Человек получил возможность получать информацию, создаваемую другими людьми.
Согласно официальной версии, способ и форма информирования – рукописное периодическое издание протоколов сената Acta senatus – изобретены в Древнем Риме в I в. до н.э . Юлий Цезарь первым из правителей того времени осознал необходимость распространения в обществе важных сведений о государственной жизни. Помимо рукописных газет в Древнем Риме существовали специальные информационные стены – «альбумусы»: их белили известкой и делили на прямоугольники.
Первая печатная бумажная газета появилась в Китае в 911 г., в Пекине, под названием «Столичный вестник» («Кинг Пао»), В ней размещались императорские указы, торговые новости, философские и религиозные высказывания, а также сведения, влиявшие на общественное сознание.
Первая российская газета «Куранты» (1621 г.) была рукописной. Её по-другому называли «Вестовые письма». Она создавалась по типу «Ньюз-леттерз» и содержала выборку сообщений на дипломатическую, военную, придворную и торговую темы из немецких, шведских, польских и голландских газет, переведенных на русский язык .
Перовое государственное издание — газета «Ведомости» появилось в декабре 1702-1727 по Указу Петра Первого и предназначалось для пропаганды и разъяснения новаторских реформ государя.
Согласно нормативному определению, установленному ст.2 закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации», средство массовой информации – это периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) . При этом под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
Таким образом, формальный признак средства массовой информации — наличие постоянного наименования (названия) СМИ, обязательный признак периодичности распространения массовой информации — не реже 1 раза в год .
По данным Роскомнадзора, в начале 2018 года количество действующих СМИ составило 77 619 единиц. На рис. 1 представлено распределение по видам СМИ.

Рис. 1 — Зарегистрированные СМИ на территории РФ в начале 2018 г.
Исследованием вопроса о понятии и сущности деятельности средств массовой информации занимались многие российские и зарубежные исследователи.
Средства массовой информации, как справедливо отметил в свое время К.С. Гаджиев, — один из важнейших институтов современного общества, оказывающий влияние почти на все сферы его деятельности, включая политику, здравоохранение, образование, религию и т.д. Массовая культура в различных ее вариантах формируется, распространяется и сохраняется с помощью СМИ. Огромна их роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и мире, также осуществляются через СМИ. Эти обстоятельства приобретают особую актуальность и значение на фоне все большего проникновения СМИ в политическую сферу. В настоящее время СМИ превращаются в один из важнейших инструментов реализации политического процесса .
Средства массовой информации распространяют информацию, нормы, ценности, усвоение которых необходимо для сознательного и действительного участия граждан в жизни государства и общества. СМИ создают два потока информации — «сверху» и «снизу». Информация «сверху» несет данные о государственных и административных решениях (прямая связь), а информация «снизу» (обратная связь) — о том, как эти решения воспринимаются, каковы нужды управляемых. СМИ, по мнению Е.Б. Лукиевой, закономерно включены в систему государственного управления и наряду с властью законодательной, исполнительной и судебной обретают, по существу, статус «четвертой власти» .
Цифровая революция, которая взяла свое начало в 1980-х годах, прошлого века и характеризовалась переходом от аналоговых технологий к цифровым, повлекла за собой переход человечества в новую информационную эпоху. Это понятие описывали такие ученые как: Дэниел Белл, Элвин Тоффлер, Питер Друкер, Мануэль Кастельс и Маршалл Маклюэн, уже давно вошло в нашу повседневную жизнь и сознание. Сейчас невозможно представить свое существование без постоянного информационного потока, масштабы которого велики настолько, что объединили нашу планету в своеобразную сеть.
Взрослый человек в сумме проводит 3 часа и 10 минут в день за мобильным устройством, согласно статистике «Mary Meeker’s 2017 Internet Trends Report», это примерно 69% от общего медиа-времени .
Ежедневное потребление ресурсов СМИ стало наравне с потреблением пищи. Например, по данным «We are social» за 2017 год в мире насчитывалось 4,92 миллиарда мобильных пользователей, что составляет 66% от общей численности населения. Персональные гаджеты являются основным источником для потребления информации. Смартфоны — это единственные устройства, которые постоянно увеличивают долю посещений от числа всех заходов на новостные сайты, показав рост на 89%, по сравнению с январем 2017 года. Технологический прогресс дал развитие институту журналистики, который сейчас может распространять информацию благодаря новым технологиям, доступным каждому.
По мнению председателя Союза журналистов России, почетного профессора факультета журналистики СПбГУ Всеволода Леонидовича Богданова, журналистика представляет собой обязательное условие жизни общества: как метод исследования, как свод обязательных норм, как защита всего, что человек за тысячелетия придумал, обустраивая свою жизнь, а главное предназначение журналистики — умение взрывать общественное сознание, находить ту тему, без которой общество страдает, без которой человек не находит себя . Проблемой современного мира, считает ученый в том, что сегодня корреспондент получает задание, а потом пишет отчет и на этом останавливается.
СМИ сегодня – это и еще субъект рыночных отношений. Каждый раз они учились выживать в условиях кризиса, и, пережив этот период, активно развиваться в рамках посткризисного периода. С конца XX века в медиабизнесе России можно отметить начало концентрации отдельных редакций в медиахолдинги. Сегодня медиагрупп относительно немного, зато они сильно консолидированы и способны оказывать влияние на общественно-политическую обстановку в стране. Самым крупным из них является ООО «Бауэр Медиа». Эта организация является учредителем 260 СМИ.
Экономический кризис 2008–2009 гг. стимулировал падение фондового рынка. В этот период у медиа начали падать доходы от продаж рекламы, что повлекло закрытие изданий (около 200 в регионах и 50 в столице) . СМИ начинают формировать свое представительство на онлайн-площадках: создают порталы изданий, распространяют информацию посредством социальных сетей: появилась новая форма потребления контента, производимого медиахолдингами.
Экономический кризис 2013-2014 гг. первыми ощутили частные медигруппы (например, “News Media”). Это привело к сокращению финансирования ряда изданий, входящих в состав медиаконгломератов, сокращениям и упразднению некоторых должностей, сужению круга фрилансеров. Подписание В. Путиным закона об ограничении доли зарубежных капиталов в российских изданиях до 20%, что ухудшило финансовую стабильность.
Кризис 2017-2018 гг. по ряду причин создал некомфортный микроклимат для инвесторов. В результате каждого финансового кризиса отечественные медиахолдинги находили все новые и новые пути решения финансовых проблем и методы борьбы за существование (это касается и частных структур, и частично принадлежащих государству). Один из путей — поддержание непрерывного процесса создания качественного, уникального контента.
По данным аналитического отчета по результатам исследования на тему: «Мониторинг состояния рынка печатных СМИ и полиграфии» печатные СМИ в настоящее время находятся в самой сложной ситуации за весь постсоветский период: из-за действий муниципальных и региональных органов власти массово ликвидируются киоски прессы, а значит, падают розничные продажи: количество киосков за последние 10 лет сократилось с 42 до 17 тыс.; снижаются подписные тиражи – более чем в два раза выросли цены на подписку (инфляция за период с 2008 года по октябрь 2017 года составила 89,58%, рост тарифов ФГУП «Почта России» за тот же период – 214%), а компенсировать все эти убытки издатели не в состоянии, поскольку рекламные бюджеты из года в год сокращаются (доля печатной рекламы снизилась за последние 10 лет с 25 до 4%) .
Все это усугубляется безудержным ростом цен на полиграфическую бумагу – с 2014 года рост составил более 50 процентов. С конца 2017 г. на мировом рынке начала дорожать целлюлоза, которая входит в композицию при производстве бумаги, и отечественные ЦБК переориентировали производство на поставки целлюлозы и газетной бумаги за рубеж. Средняя экспортная стоимость газетной бумаги в середине 2018 года составила 650 долларов (43 000 руб.), заметим: экспорт газетной бумаги освобожден и от пошлины, и от НДС. При этом отечественные производители газетной бумаги жестко квотируют поставки на российский рынок, объемов не хватает, производители же стремятся повысить внутренние цены. Цены на газетную бумагу в 2018 году поднимались уже трижды, и сейчас составляют от 34 000 руб. с НДС.
Cужается влияние печатной прессы на политические и общественные процессы, а все вместе это весьма негативно отражается на экономике индустрии печати, падают объемы издательской полиграфической продукции, ресурсная база для ее модернизации и развития сокращается.
По данным ВЦИОМ, потребление печатной периодики (газеты, журналы) за несколько лет снизилось более чем существенно: если в 2014 г. ее с той или иной регулярностью читали 77%, то в 2017 г. – 55%. Однако роста популярности интернет-версий изданий за три года в массовой аудитории не произошло: в 2014-м к электронным источникам обращались 58%, в 2017-м — 54%.
Потребление информационных сюжетов неуклонно и планомерно перемещается в каналы цифровых медиа. И если старшее поколение не готово совсем оказаться от бумажных источников, то молодежная аудитория и жители мегаполисов все больше переходят на оперативные цифровые способы потребления контента. Заметна тенденция сокращающегося потребления информации традиционных журналов и газет в интернете. Наши соотечественники все чаще используют поисковики, интеграторы и мессенджеры для ориентации в информационном потоке

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы