Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Экономика предприятия

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Анализ и совершенствование организации складского хозяйства на примере ПАО «Автодизель»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы организации складского хозяйства на предприятии……………………………………………………………….
6
1.1. Виды складов, их назначение и функции……………………….. 6
1.2. Организация складских работ и складского учёта на предприятии……………………………………………………………….
12
1.3. Место и значение складского хозяйства в организации работы предприятия………………………………………………………………..
20
2. Подходы и методы, применяемые в анализе и оценке эффективности работы складского хозяйства……………………………
25
2.1. Система показателей функционирования и оценки эффективности складского хозяйства……………………………………
25
2.2. Методики анализа эффективности функционирования складского хозяйства………………………………………………………
28
2.3. Методика анализа величины и оборачиваемости складских запасов предприятия………………………………………………………
35
3. Практический анализ и оценка эффективности складского хозяйства предприятия (на примере ПАО «Автодизель»)………………………….
38
3.1. Общая технико-экономическая характеристика предприятия и его складского хозяйства………………………………………………….
38
3.2. Анализ эффективности работы складского хозяйства на предприятии………………………………………………………………..
44
3.3. Предложения по повышению эффективности складского хозяйства ПАО «Автодизель» и их экономическое обоснование………
50
Заключение………………………………………………………………… 57
Список используемых источников……………………………………….. 61
Приложения………………………………………………………………… 65

  

Введение:

 

На сегодняшний день благополучие и коммерческий успех коммерческого предприятия во многом зависят от эффективности его деятельности, и эта деятельность должна быть ориентирована только на прибыльный, доходный бизнес, поскольку предприятие несет полную экономическую ответственность за свои решения и действия.
Складское хозяйство находится во всех функциональных областях логистики: снабжение, производство и распределение. В каждом из них функционирование склада связано с определенной специализацией и назначением и имеет свои особенности, которые во многом определяют политику технического оснащения склада.
Очень важную роль играет организация складирования для любого коммерческого предприятия, поскольку в конечном итоге от него зависят как объемы предложения, так и система управления запасами, и это значительная статья расходов предприятия. Поэтому каждому коммерческому предприятию необходимо работать по изучению эффективности организации складирования. Это обосновывает актуальность темы исследования.
В условиях экономического развития России происходит активное развитие торговли и усиление межрегиональных связей. Прежде всего, следует отметить, что на цену, в дополнение к внешней рыночной конкуренции, влияет деятельность таких подразделений компании, как отдел по управлению поставками, если сырье не является товаром, отдел логистики и самим производством. В каждой из этих сфер, по нашему мнению, необходимо участие маркетинговых отделов.
Обеспечение равномерного и эффективного развития данной сферы необходимо за счет складской логистической инфраструктурой.
Логистическая инфраструктура формирует складской комплекс.
Сложившаяся ситуация с развитием складской инфраструктуры в регионах России свидетельствует об актуальности темы исследования и определяет ее значимость при систематизации теоретических и методологических разработок, связанных с развитием складской инфраструктуры.
Целью исследования является изучение эффективности функционирования складского хозяйства, а также разработка предложений по её совершенствованию.
Объектом данной работы является предприятие ПАО «Автодизель».
Предметом — организация складского хозяйства данного предприятия.
В процессе работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность склада и его роль в логистической системе;
2. Изучить понятие складской логистики;
3. Проанализировать способы оценки эффективности функционирования складов;
4. Рассмотреть особенности объекта исследования — ПАО «Автодизель»;
5. Внести предложения по совершенствованию организации складского хозяйства ПАО «Автодизель»;
6. Оценить эффективность предложенного решения;
Теоретической и методической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых и ведущих экономистов по данной проблематике.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы из 30 источников. Общий объем работы 68 страниц машинописного текста.
Первая глава данной исследовательской работы подразумевает раскрытие основных понятий по теме «складское хозяйство», виды, назначение и функции складов, их место и значение в работе предприятия, а также организация складского учёта. В данной главе предложены основные документы, которые необходимы при ведении складского учёта на предприятии, а также различные варианты консолидации грузов для более эффективной организации работы на складе.
Вторая глава раскрывает подходы и методы, применяемые в анализе и оценке эффективности работы складского хозяйства. В данной главе описаны различные системы показателей оценки эффективности складского хозяйства, а также её методики для расчёта его эффективности и оборачиваемости складских запасов предприятия.
В третей главе дана характеристика объекту исследования, проанализирована эффективность функционирования складского хозяйства на данном предприятии, а также предложены пути совершенствования эффективности складского хозяйства на ПАО «Автодизель» и даны их экономические обоснования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе проведенного исследования получены следующие выводы.
Современный склад — это сложное техническое сооружение, состоящее из взаимосвязанных элементов, выполняющее ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями и подразделениями основного производства. При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам, а оптимальное размещение товара на складе и эффективное управление им – это исключительно важные факторы развития складской логистики.
ПАО «Автодизель» (ЯМЗ) – одно из ведущих предприятий России по разработке конструкций, доводке и производству дизельных двигателей многоцелевого назначения и силовых агрегатов на их базе.
На финансовый результат по прочим доходам и расходам повлияли следующие факторы:
• Сальдо прочих доходов и расходов увеличилось на +633,0 млн. руб., в том числе за счет восстановления резерва по энергетике в 2017 г. +576,2 млн. руб., начисленного ранее на возможные иски, +56,8 млн. руб. – прочие факторы.
• Чистая прибыль за 2017 г. составила +625,4 млн. руб., что выше уровня 2016 г. на +409,2 млн. руб.
• В 2017 г. стоимость чистых активов снизилась на -281,9 млн. руб. в основном за счет снижения стоимости внеоборотных активов.
• Кредиторская задолженность на 31.12.2017 г. составила 3 150 822 тыс. руб., по сравнению с началом года общая сумма кредиторской задолженности увеличилась на +471 982 тыс. руб. за счет увеличения оборота закупаемых ТМЦ и услуг.
• Дебиторская задолженность по состоянию на 31.12.17 г. составила 3 464 171 тыс. руб. По сравнению с началом года общая сумма задолженности увеличилась на +409 224 тыс. руб. за счет увеличения задолженности от покупателей за поставку основной продукции.
Финансовая устойчивость характеризуется как неустойчивая, так как у предприятия нет собственного оборотного капитала, а долгосрочные источники финансирования не позволяют покрыть дефицит источников финансирования запасов.
Мнoгoэтажная кoнcтрукция здания cклада являeтcя нeдocтаткoм, cлeдcтвиeм чeгo являeтcя:
• дублирoваниe ряда oпeраций — кoмплeктация oднoгo заказа клиeнта ocущecтвляeтcя кoмплeктoвщиками, cooтвeтcтвeннo пeрвoгo, втoрoгo и трeтьeгo этажа, а кoнтрoль и упакoвка ocущecтвляютcя на пeрвoм и трeтьeм этажe, параллeльнo.
• cпeцифичнocть рабoты coтрудникoв oтдeла экcпeдиции oтправки, в cилу cущecтвующeгo алгoритма кoмплeктации заказoв — их задача нe cвoдитcя к традициoннoй (кoнcoлидирoвать грузы coглаcнo маршруту дocтавки), пeрeд ними пeрвичнo cтoит задача кoнcoлидации груза пo накладнoй, а лишь затeм кoнcoлидация пo маршруту. Этo, бeзуcлoвнo, увeличиваeт затраты врeмeни на oбрабoтку груза и пoтрeбнocть в пeрcoналe, ocoбeннo, ecли учecть тoт факт, чтo прoизвoдитeльнocть зoн кoмплeктации учаcткoв варьируeтcя, и пocтуплeниe гoтoвых заказoв в экcпeдицию oтправки пo oднoй и тoй жe накладнoй, нo c разных cкладoв ocущecтвляютcя нe cинхрoннo.
• лифтoвoe cooбщeниe, чтo oграничиваeт прoпуcкную cпocoбнocть cклада. Cклад oбoрудoван трeхтoнным и двухтoнным лифтoм, cooбщающим зoну хранeния c приeмным oтдeлoм. Ocнoвнoй прoблeмoй здecь являeтcя cкoрocть выпoлнeния oпeраций пo пeрeдачe тoвара на ocнoвнoe хранeниe и кoнeчнo жe, в cлучаe пoлoмки oднoгo из лифтoв cкoрocть cнижаeтcя, чтo привoдит к замeдлeнию вceх ocтальных прoцeccoв, дoвoдя, инoгда, дo критичecкoгo.
В процессе анализа работы складского хозяйства в ПАО «Автодизель» (ЯМЗ) выявлена нeравнoмeрнocть нагрузки на зoну oтбoра кoмплeктации и кoнтрoля в разрeзe анализа нeдeльнoй нагрузки oбуcлoвлeна cлeдующeй cитуациeй: в пoнeдeльник ocнoвная нагрузка вызвана тeм фактoм, чтo клиeнты выпoлняют заказы пo рeзультатам тoргoвли за cуббoту и вocкрeceньe, тeм cамым, вызывая вcплecк нагрузки на зoну oтбoра и кoмплeктации.
Oчeвиднo, чтo дажe в уcлoвиях гибких графикoв рабoты пeрcoнала cклада, нe удаeтcя избeжать cитуации прocтoя пeрcoнала в пeрвую чаcть cутoк (в интeрвалe c 9 дo 15 чаcoв).
Потому cущecтвующая cхeма рабoты нeэффeктивна и выcoкoриcкoвая c тoчки зрeния вoзмoжнocти вoзникнoвeния убыткoв и нeпoлучeния кoмпаниeй чаcти прибыли.
Для улучшения учета товарно-материальных ценностей были предложены следующие мероприятия:
• ввести дополнительную штатную единицу бухгалтера по учету материалов, так как на предприятии очень большое количество сортов и видов поступающих товарно-материальных ценностей;
• руководству предприятия рекомендуется оплачивать семинары для бухгалтеров, экономистов по бухгалтерскому и налоговому учету;
• разделить материалы по группам, видам и сортам;
• для получения более объективной информации о реальной стоимости товарно-материальных ценностей, организации предлагается формировать резервы под снижение стоимости материальных ценностей;

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы организации складского хозяйства на предприятии
1.1. Виды складов, их назначение и функции
Структура складского хозяйства любого предприятия определяется номенклатурой потребляемых материалов, типом производства и объемом, а также, уровнем его специализации. Целью классификации складов является выявление конкретных признаков систематизации складского объекта, являющегося элементом системы логистики, который оказывает влияние на особенности продвижения материального потока [29, с. 1-3].
Согласно определению, склад – это здания, сооружения разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. Склады выполняют следующие сложившиеся функции:

Рис. 1. Функции склада [7, с. 11-14]

Понятие «склад» определяется как место преобразования материальных потоков, направленных на удовлетворение потребностей клиентской базы [8, с. 22].
Систему показателей работы склада можно разделить на две группы, которые характеризуют интенсивность работы складов и производственных отделов, а также интенсивность и рациональность использования производственных и складских площадей.
Общепринятый подход к рассмотрению роли и функций склада является систематическим. Согласно данному подходу, склад является единым целым с точки зрения системного анализа, но это ставит вопрос о рассмотрении взаимодействия склада с внешней средой его функционирования — логистической системой самого предприятия. Поэтому место преобразования материальных потоков нельзя считать изолированным, принимая склад как неотъемлемую часть системы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы