Экономика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Анализ финансовых результатов деятельности медиаорганизации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 9
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА 12
1.1 Экономическая сущность финансовых результатов и их формирование 12
1.2 Законодательное регулирование формирования финансовых результатов в Российской Федерации 14
1.3 Оценка финансовых результатов как информационная база принятия управленческих решений оценки деятельности экономического субъекта 17
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА 23
2.1 Существующие методики анализа финансового состояния 23
2.2 Методика анализа финансовых результатов медиаорганизации 27
2.3 Рентабельность как обобщающий показатель оценки финансового состояния 31
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТУДИЯ «ОБЪЕКТИВ-53» 39
3.1 Экономическая характеристика ООО «Студия «Объектив-53» 39
3.2 Проведение анализа динамики и структуры прибыли ООО «Студия «Объектив-53» 51
3.3 Факторный анализ прибыли исследуемой медиаорганизации 54
3.4 Оценка показателей рентабельности ООО «Студия «Объектив-53» 57
Выводы и рекомендации 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
ПРИЛОЖЕНИЕ А. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС 77
ПРИЛОЖЕНИЕ B. ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ 79

  

Введение:

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности – один из важнейших элементов в системе управления любого предприятия. На основе результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия принимаются управленческие решения по снижению риска, выявляются факторы и резервы повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятий. На нем основывается экономическая стратегия предприятия.
Необходимость рассмотрения вопросов экономического развития организаций медиабизнеса, повышения их доходности, главным образом, связана с новой ролью, приобретаемой медиаресурсами в современном обществе. Сегодня медиарынок выступает важнейшим средством воздействия на общественное и индивидуальное сознание, политическую жизнь и культуру населения, и одновременно он оказывает значительное влияние на экономику — в силу своей специфичной роли поставщика информационного ресурса.
Это обуславливает актуальность данной выпускной квалификационной работы.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации учетного процесса конкретной коммерческой медиаорганизации.
Для решения поставленной цели ставятся следующие задачи:
а) рассмотреть теоретические основы оценки финансовых результатов деятельности экономического субъекта;
б) определить экономическую сущность финансовых результатов и порядок их формирования;
в) рассмотреть законодательное регулирование формирования финансовых результатов в Российской Федерации;
г) оценить значимость финансовых результатов как информационной базы принятия управленческих решений для оценки деятельности экономического субъекта;
д) рассмотреть методические основы анализа финансовых результатов деятельности экономического субъекта;
е) проанализировать существующие методики анализа финансового состояния коммерческих предприятий;
ж) определить методику анализа финансовых результатов медиаорганизации;
з) рассмотреть рентабельность как обобщающий показатель оценки финансового состояния коммерческого предприятия;
и) провести анализ финансовых результатов деятельности конкретной коммерческой медиаорганизации, в том числе дать экономическую характеристику предприятия, провести анализ динамики и структуры прибыли, провести факторный анализ прибыли исследуемой медиаорганизации, оценить показатели рентабельности;
к) по результатам работы предприятия составить краткое аналитическое заключение, характеризующее эффективность деятельности, и дать рекомендации по совершенствованию работы в будущем и на перспективу.
Объектом настоящего исследования являются теоретические и методические аспекты функционирования экономики и финансов (учетной системы) медиаорганизации. Предметом изучения является анализ финансовых результатов деятельности ООО «Студия «Объектив-53».
Методика проведения исследования предполагать использование таких методов, как:
а) эмпирические (наблюдение, сравнение, измерение);
б) экспертные (оценочные);
в) экспертно-аналитические;
г) нормативные;
д) экономико-математического моделирования;
е) экономического анализа (сравнение, выборочное изучение, группировка, цепная подстановка, исчисление индексов, регрессионный и корреляционный анализ, факторный анализ);
ж) прямых бухгалтерско-экономических расчетов.
База исследования – общество с ограниченной ответственностью «Студия «Объектив-53», специализирующееся на производстве полиграфии, интерьерной, наружной рекламы и интерьерной печати. Период, за который будет проведен анализ финансовых и нефинансовых показателей деятельности ООО «Студия «Объектив-53», составляет 2018-2019 гг.
Теоретической и методологической основой для написания работы стали законы, инструкции, письма Правительства РФ, литература современных ученых, учетная политика организации, приказы, распоряжения, первичная и учетная информация организации и ее отчетность.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и двух приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью данной работы являлась разработка рекомендаций по совершенствованию организации учетного процесса на конкретной коммерческой организации.
Для решения поставленной цели в ходе выполнения работы были следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические основы оценки финансовых результатов деятельности экономического субъекта.
Финансовые результаты являются важнейшим экономическим показателем, характеризующим результат деятельности организации и эффективность использования ее ресурсов.
Ведущие экономисты в области экономического анализа и финансового менеджмента большое место уделяют в своих исследованиях изучению финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. В общем виде, в экономической литературе под финансовым результатом понимается качественный и количественный показатель результативности хозяйственной деятельности предприятия или его подразделений, который выражается как разница между доходами и расходами предприятия за определенный отчетный период (прирост или уменьшение стоимости собственного капитала предприятия вследствие деятельности в отчетном периоде).
Современные подходы к определению понятия и сущности финансовых результатов сведены, в большей степени, к порядку расчета прибыли (как положительного результата) или убытка (отрицательного результата) организации.
Показателем, который наиболее полно отражает итоги производственной, сбытовой и иной предпринимательской деятельности компании, является чистая прибыль. Данный показатель отражает ту величину прибыли, которая по итогам отчетного периода сформирована хозяйствующим субъектом с вычета всех затрат и налоговых платежей. Именно чистая прибыль остается в распоряжении собственников предприятия, которые решают, куда ее направить.
В настоящее время проблема повышения финансовых результатов занимает важное место в коммерческой деятельности практически каждого экономического субъекта. Как правило, успех функционирования предприятия связывают с верным выбором сферы и вида деятельности компании, наличием необходимых средств и умением функционировать в современной рыночной экономике.
1. Рассмотрены методические основы анализа финансовых результатов деятельности экономического субъекта.
Финансовый анализ – это процесс, в ходе которого: исследуются показатели деятельности предприятия; оценивается их динамика и/или соотношение с нормативом, если такой имеется; делаются выводы о ситуации в бизнесе.
В рамках настоящей работы предполагается рассмотреть методику анализа финансовых результатов организации медиабизнеса, в частности, организаций издательской деятельности, средства массовой информации (СМИ), полиграфической организации.
Важнейшим финансовым показателем, определяющим способность организации обеспечивать доходы сверх расходов, необходимых для ее нормального развития, является прибыль.
После изучения отдельных частей и показателей хозяйственной деятельности, результаты исследования обобщаются. Обобщение данных анализа дает представление об объеме и качестве работы не только организации в целом, но и ее частей и подразделений.
Предложенный метод оценки деятельности организации выявляет основные причины и факторы, повлиявшие на уровень отдельных показателей и общие результаты деятельности организации, позволяет сделать выводы, оценить проделанную работу. Анализ заканчивается разработкой мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков.
Ключевым мерилом эффективности организации всегда является прибыль, без нее компания терпит убытки, расходует накопленную прибыль, проедает вложенный капитал, теряет активы. Однако если у компании есть прибыль, это не всегда следствие ее эффективной работы.
Мерилом эффективности, которое, в том числе, дает возможность сравнивать организации, команды менеджеров и даже сотрудников, а также отслеживать эффективность в динамике является рентабельность. Рентабельность – это отношение полученной прибыли, к какой-либо величине, влияющей на размер этой прибыли.
Низкая рентабельность – это риск ухода в «красную зону» убытков и нехватки ликвидности и прямая дорога к росту кредитной нагрузки. Ответ на вопрос, как повысить рентабельность продаж, лежит в комплексном решении относительно ценовой и ассортиментной политики и политики в отношении расходов компании. Предприняв усилия сразу в трех направлениях, можно получить очень существенный рост рентабельности продаж, а также заодно и других показателей эффективности организации.

2. Проведен анализ финансовых результатов деятельности коммерческой медиаорганизации, в том числе дана экономическая характеристика предприятия, проведен анализ динамики и структуры прибыли, проведен факторный анализ прибыли исследуемой медиаорганизации, проведена оценка показателей рентабельности.
ООО «Студия «Объектив-53» является рекламным агентством полного цикла, включающим в себя 4 основных производственных цеха: фотостудия, отдел дизайна, типография, цех изготовления рекламных конструкций.
ООО «Студия «Объектив-53» специализируется на производстве полиграфии, интерьерной, наружной рекламы и интерьерной печати. Производственная база компании оснащена современным оборудованием, позволяющим клиентам получать услуги высокого качества по цене производителя.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА

1.1 Экономическая сущность финансовых результатов и их формирование
Финансовые результаты являются важнейшим экономическим показателем, характеризующим результат деятельности организации и эффективность использования ее ресурсов.
В процессе производственно–сбытовой деятельности в каждой коммерческой организации по итогам отчетного периода формируются финансовые результаты, в виде прибыли или убытка. Исторически прибыль как разница между доходами и затратами являлась наиболее общим критерием целесообразности деятельности предприятия с экономической точки зрения. Понятия «финансовые результаты», «прибыль» используются в бухгалтерском, налоговом учете, комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности, финансовом и инвестиционном анализе, финансовом менеджменте.
Сведения о финансовых результатах деятельности организации представляют интерес для всех заинтересованных пользователей информации. Постоянный мониторинг и исследование источников и порядка формирования финансовых результатов деятельности коммерческого предприятия способен помочь собственникам вовремя принять соответствующие управленческие решения. Величина и уровень прибыли коммерческих предприятий являются источником формирования их финансовых ресурсов, а следовательно, фактором, влияющим на уровень платежеспособности и финансовой устойчивости таких организаций. В связи с этим формирование положительного финансового результата является основной целью деятельности любой коммерческой организации.
Оценка уровня прибыли и рентабельности коммерческого предприятия является одним из условий оценки эффективности всей его финансово-хозяйственной деятельности. Положительный финансовый результат важен для стабильного функционирования предприятия в условиях рыночных отношений. Кроме этого, прибыль является основным источником инвестиций, которые коммерческое предприятие может направить как на расширение своей деятельности, так и на увеличение оборотных активов.
Ведущие экономисты в области экономического анализа и финансового менеджмента большое место уделяют в своих исследованиях изучению финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия.
Финансовый результат, как отмечает Н.И. Сагадеева [26], является одним из основных показателей, характеризующим эффективность деятельности любого предприятия. Именно поэтому исследованию сущности, порядка определения, а также методики учета финансовых результатов в экономической литературе уделяется достаточно много внимания.
П.С. Рябец и Т.Н. Бондаренко считают, что «финансовый результат деятельности организации является экономическим итогом ее финансово-хозяйственной деятельности и проявляется в виде полученного убытка или прибыли, рассчитывающийся как разница между расходами и доходами организации» [23].
Г.В. Савицкая высказывает мнение, что «финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности». Под прибылью автор понимает часть чистого дохода, который получают собственники после реализации произведённых товаров и предоставленных услуг [24].
Как справедливо подчеркивает А.Н. Усатенко, финансовый результат заканчивает цикл деятельности организации, который связан с закупкой и продажей продукции и в то же время является необходимым условием следующего витка ее деятельности [29].
В.В. Вудвуд отмечает, что «одной из целей деятельности любого коммерческого предприятия является получения как можно более высокого финансового результата от основной деятельности». Под финансовым результатом финансово-хозяйственной деятельности она понимает конечный результат деятельности предприятия, рассчитываемый как разность между доходами и расходами, получаемыми в процессе функционирования предприятия [14].
О.М. Алещенко отмечает, что «прибыль — это конечный финансовый результат, который определяет производственно-хозяйственную деятельность всей организации, образует основу ее экономического развития».
Таким образом, в общем виде, в экономической литературе под финансовым результатом понимается качественный и количественный показатель результативности хозяйственной деятельности предприятия или его подразделений, который выражается как разница между доходами и расходами предприятия за определенный отчетный период (прирост или уменьшение стоимости собственного капитала предприятия вследствие деятельности в отчетном периоде).

1.2 Законодательное регулирование формирования финансовых результатов в Российской Федерации
Современные подходы к определению понятия и сущности финансовых результатов сведены, в большей степени, к порядку расчета прибыли (как положительного результата) или убытка (отрицательного результата) организации.
Понятие «прибыль» необходимо отличать от понятия «доход». Для того чтобы планировать свой бюджет необходимо четко различать эти два понятия. Доход – это деньги, поступающие в распоряжение предприятия за проданную им продукцию или оказанные услуги. Прибыль – это доход предприятия за вычетом различных видов издержек.
Начиная с 2000 года, организации формируют в бухгалтерском учете информацию о доходах и расходах согласно порядку, который был установлен Минфином России в соответствующих Положениях по бухгалтерскому учету

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы