Экономика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Анализ финансовых потоков в логистических системах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Теоретические и методические основы финансовых
потоков в логистике. 7

1.1
Сущностные аспекты потоков в логистических системах. 7

1.2 Основные
требования к параметрам финансовых потоков в логистических системах. 18

1.3
Методические аспекты анализа финансовых потоков в логистических системах  26

ГЛАВА 2. Анализ и оценка управления финансовыми потоками в
логистических системах ООО «МАСТЕР ПОСТ». 31

2.1 Краткая
характеристика ООО «Мастер Пост». 31

2.2 Анализ
финансового состояния ООО «Мастер Пост». 41

2.3 Оценка
экономико-математических методов для анализа финансовых потоков в ООО «Мастер
Пост». 47

ГЛАВА 3.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ ООО «МАСТЕР ПОСТ». 54

3.1
Предложения по повышению управления финансовыми потоками ООО «Мастер Пост». 54

3.2
Экономическая оценка предложенных мероприятий. 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 67

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 71

ПРИЛОЖЕНИЕ. 75

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что
совершенствование механизма управления организациями различных отраслей
экономики, обусловленное рыночными преобразованиями, происходящими в России,
предъявляет более высокие требования к информационной системе управления
хозяйствующими субъектами.

В логистических системах крайне важными являются вопросы
разработки оптимальных схем логистических цепочек. Это возможно только при
условии формирования надежной информационной базы с одной стороны и модернизации
форм и методов учета логистических затрат – с другой[1].

В этих условиях возможно применение оптимизирующего
инструмента поиска путей обеспечения своевременности при оказании логистических
услуг. Кроме того, должны быть сокращены транспортные расходы, поскольку в
условиях рынка организации обособлены и независимы как в юридическом, так и в
экономическом отношении.

Можно говорить о необходимости создания логистических
центров, в которых можно было бы осуществлять логистическое планирование и
рационализацию логистических услуг. Кроме того, данные центры могли бы
выполнять контрольные и информационные функции.

Информационная база отраслей, к числу которых можно отнести
и транспортную логистику, не отвечает требуемой оперативности, адресности,
аналитичности, что и обусловливает требование к совершенствованию информации о
структуре затрат, формированию себестоимости логистических услуг для анализа и
принятия управленческих решений[2].

Область учета издержек производства и их оптимизации
находится в компетенции конкретного экономического субъекта. Многообразие
различных школ, предлагаемых методов учета затрат и их классификации,
распределения затрат для исчисления себестоимости продукции или услуг, вызывают
необходимость определять конкретные цели и принципы для каждого экономического
цикла транспортной логистики.

Логистический центр должен выполнять следующие задачи:

1.               
Повышать
согласованность работ различных транспортных средств при смешанных и
интермодальных перевозках.

2.               
Организовать
надлежащим образом комплексное транспортное обслуживание клиентов.

3.               
Расширить
виды оказываемых услуг и повысить их качество[3].

При этом оптимизация логистических
затрат будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия в
целом. В этом немалую роль играет эффективная система управления финансовыми
потоками в логистических системах.

В условиях рынка любая логистическая компания ориентируется
на удовлетворение максимального числа потребностей клиента. Каждый ожидает
высокого качества от оказываемой логистической услуги.

При этом понятие о ряде потребительских свойств, качество
которых максимально ожидаемо клиентов, сугубо индивидуализировано[4].

Одним из указанных свойств является цена – определенное
выражение в денежной форме, стоимость оказания логистической услуг. Формирование
цены напрямую связано с параметрами себестоимости логистических услуг. В данном
случае в качестве затрат на производство товара выступают:

                  
стоимость
материалов и сырья;

                  
заработная
плата сотрудников;

                  
аренда
помещений;

                  
амортизация;

                  
выполнение
различных процессов технологического характера;

                  
расходы
на транспортировку;

                  
маркетинговые
и рекламные затраты и пр.[5]

Все перечисленные выше затраты определяются необходимостью
осуществления логистической компанией различных операций и работ в ходе
оказания логистических услуг. Использование логистических принципов с момента
появления потребностей в оказании услуги потребителю до непосредственного ее
удовлетворения может способствовать снижению общих расходов логистического
предприятия и повышению его эффективности и конкурентоспособности в целом[6].

Целью
выпускной квалификационной работы является анализ финансовых потоков в
логистических системах и разработка рекомендаций по повышению
эффективности их управления.

Для
достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1)
исследовать сущностные аспекты потоков в логистических системах;

2) рассмотреть методические
аспекты анализа финансовых потоков в логистических системах;

3)  проанализировать
финансовое состояние ООО «Мастер Пост».

4. Оценить
экономико-математические модели для анализа финансовых потоков ООО «Мастер
Пост».

5)
Сформулировать предложения по повышению эффективности управления финансовыми
потоками в ООО «Мастер Пост».

6) 
оценить эффективность предложенных мероприятий.

Объектом
исследования является компания ООО «Мастер Пост».

Предметом
исследования выступает анализ финансовых потоков в логистических системах.
В
данной работе использованы следующие методы исследования: метод эмпирического исследования
— анализ документов, синтез, системный подход, индукция, дедукция.

Теоретической
базой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых в сфере логистических
процессов, документация предприятия, данные наблюдения.

Работа
структурирована на введение, три главы, объединяющие восемь параграфов, каждый
из которых направлен на решение поставленных и обозначенных выше задач,
заключение, список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Щербаков, В. В. Автоматизация
бизнес-процессов в логистике / В.В. Щербаков, А.В. Мерзляк, Е.О. Коскур-Оглы. —
М.: Питер, 2016. – С.
42.

[2] Александров, О. А. Логистика. Учебное
пособие / О.А. Александров. — М.: ИНФРА-М, 2015. –
С. 12.

[3] Сергеев, В. И. Логистика снабжения.
Учебник / В.И. Сергеев, И.П. Эльяшевич. — М.: Юрайт, 2015. –
С. 97.

[4] Амиров, Магомед Единая транспортная
система / Магомед Амиров. — М.: КноРус медиа, 2016. – 
С. 182.

[5] Сергеев, В. И. Логистика снабжения / В.И.
Сергеев, И.П. Эльяшевич. — М.: Рид Групп, 2015. –
С. 83.

[6] Аникин, Б. А. Коммерческая логистика /
Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. — М.: Проспект, 2016. –
С. 120.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Можно
отметить большое разнообразие понятия затрат и расходов предприятия, которые
отличаются неоднозначностью при рассмотрении данных категорий с различных точек
зрения. Это обусловлено включением в категорию расходов процессов производства,
потребления, накопления, распределения и обмена с одной стороны и рассмотрением
расходов в качестве объекта планирования, учета, контроля, анализа и
управления.

При
осуществлении классификации затрат предприятия необходимо учитвать ее
условность и субъективность с точки зрения осуществляющего данную классификацию
индивида и его способности к различению признаков объектов классификации.
Однако, классификация затрат предприятия дает возможность предопределять
поведение затрат, прогноза их величины, уменьшение их нежелательного влияния, а
также установление их генерации по периодам деятельности компании, объекта
затрат, центрам ответственности и пр.

Расходы являются
главным фактором формирования стоимости создаваемых предприятием продуктов (продукции,
товаров, работ, услуг) и порождающих через их сравнение с доходами по разным видам
деятельности, получение определенной величины финансового результата предприятия
(положительного или отрицательного).

Классификация
затрат всегда облегчала возможности управленческого звена относительно управления
ими, особенно с использованием различных компьютерных продуктов, которые не
требуют дополнительной аналитической обработки величины затрат, как плановых так
и фактически достигнутых.

Бухгалтерский учет производственных затрат является
основным разделом бухгалтерского учета промышленных предприятий, который
базируется на данных материального и трудового учета и дает возможность
получить сведенья, необходимые для контроля и управления производственным
процессом. 

Себестоимость продукции является важнейшим
показателем, который отражает в денежной, монетарной форме затраты на
реализацию и производство продукции, работ, услуг всех хозяйствующих
субъектов. 

Основными показателями к снижению себестоимости работ,
услуг являются: рост производительности труда на предприятии, экономичное и
рациональное использование оборотных и основных фондов, максимальное сокращение
отходов сырья, доведение до нуля брака на производстве, экономия расходов по
содержанию управленческого аппарата, ускорение внедрения новых технологий и
техники, обеспечение необходимой специализации производств. 

Основными задачами учета производственных затрат
промышленных предприятий являются:

1.  Фактическое
определение объема выпуска продукции в ассортименте на предприятии.

2.  Фактическое
определение затрат на производство, т.е. себестоимости продукции и определение
отклонений от плановых затрат.

3.  Экономное и
рациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов,
выявление и контроль над снижением и уменьшением потерь от брака и простоев.

4.  Выявление и
контроль устранения неиспользованных ресурсов.

5. Определение себестоимости конкретных видов
продукции, всего выпуска и анализ выполнения заданий, которые были установлены
планом по себестоимости продукции.

6. Своевременное и правильное определение результатов
деятельности хозяйствующих субъектов.

Итоговые данные учета производственных затрат
промышленных предприятий и калькулирования себестоимости позволяют получить
сведенья об остатках незавершенного производства, отклонениях затрат от
установленных норм, о фактических затратах содержания
административно-управленческого аппарата, а также данные о себестоимости
конкретных видов продукции.

В себестоимость продукции не входят:

                 
расходы на транспортировку и упаковку
продукции, оплаченные покупателем сверхустановленной оптовой цены на продукцию,
услуги, работы;

                 
штрафы, пени, неустойки, которые получает
или уплачивает за различные нарушения предприятие;

                 
расходы, покрываемые за счет чистой
прибыли предприятия. 

Для правильной организации, учета и определения
себестоимости продукции применяется классификация затрат на производство.
Классифицируются затраты: по экономическим элементам и статьям калькуляции. Еще
существует деление затрат: на прямые и косвенные. Прямые затраты включаются в
себестоимость продукции по нормам расходов и нормативам, такие как: сырьё и
материалы, зарплата с различными начислениями, затраты на топливо. Косвенные
затраты связаны с производством не одного, а всего комплекса изделий, которые
выпускаются на предприятии. К ним относят: эксплуатацию оборудования,
общехозяйственные расходы, общепроизводственные расходы.

Затраты подразделяют на постоянные и переменные (в
зависимости от объемов производства продукции). Постоянные затраты, те, которые
не изменяются в связи с изменением объема производства. Переменные затраты, в
свою очередь, изменяются с объемами производства продукции. По календарным
периодам затраты делят: текущие (ежедневные) – относящиеся к данному месяцу, и
единовременные (однократные) – относящиеся к ряду последующих месяцев.

Проведенный анализ деятельности ООО «Мастер Пост» позволяет
сделать следующие выводы:

1.               
В рассматриваемом периоде
предприятия являлось прибыльным. Однако необходимо отметить негативную
тенденцию снижения показателей чистой прибыли

2.               
Выручка предприятия за
рассматриваемый период стабильно росла, однако прибыль от продаж сократилась.
Основной причиной падения прибыли является рост производственных расходов.
Основным резервом повышения прибыльности компании следует рассматривать поиск путей
снижения производственных издержек. При этом необходимо отметить, что удельный
вес расходов на управление снижался.

3.               
Комплексные показатели
рентабельности предприятия снижаются, что обусловлено падением чистой прибыли;

4.               
Показатели деловой активности
за период 2017-2019 характеризуются ускорением оборачиваемости активов,
дебиторской и кредиторской задолженности. Негативным является замедление
оборачиваемости запасов, что вызвано сложностями со сбытом продукции в виду
высокой конкуренции на рынке. Снижение операционного и финансового циклов
характеризует грамотное управление актива и обязательствами компании.

Для обеспечения дальнейшего стабильного роста предприятию
необходимо проводить мероприятия для повышения чистой прибыли.

В рамках настоящей работы сформулированы рекомендации по внедрению
автоматизированной системы управления логистикой. Компании предлагается
приобрести
новое
программное обеспечение по автоматизации процессов логистики. Экономический
эффект от внедрения данного предложения составит
244702,.47
руб.

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические и методические основы
финансовых потоков в логистике

 

1.1
Сущностные аспекты потоков в логистических системах

 

В логистической деятельности в качестве главных объектов
процессного подхода выступает совокупность бизнес-процессов и операций.

Логистический бизнес-процесс – это взаимосвязанные между собой
элементы системы управления материальными потоками, а также сопутствующими им,
представленные операциями и функциями, которые переводят ресурсы компании в
определенный результат, соответствующий стратегии логистической компании[1].

Логистическая функция – это обособленная совокупность
операций логистического характера, которые осуществляются для повышения
эффективности логистического менеджмента в рамках реализации стратегии
компании.

При этом и для логистических бизнес-процессов, и для
логистических функций характерна совокупность операций, которые выполняются в
рамках реализации стратегии логистической компании.

В этих условиях можно сделать вывод о необходимости
детального исследования концепции логистической деятельности с точки зрения
процессного подхода.

Любой процесс трактуется в качестве устойчивой и
целенаправленной совокупности различных видов деятельности, которые связаны
между собой и соответствуют определенным технологиям, формируют входы, а также
выходы, имеющие для потребителя определенную ценности[2].

В этих условиях необходимо отметить преобладание
функционального подхода над процессным в условиях смены управленческих
парадигм. Данная тенденция характерна для всего бизнеса в целом и логистической
деятельности в частности.

Логистическая деятельность в современных условиях
ориентирована на процессы, а не функции, что является финальным этапов развития
современных логистических компаний.

Можно выделить также и функциональный подход. Он
осуществляется за счет строительства вертикальной структуры управления, которая
характеризуется четкой и строгой иерархией. Структурные единицы в такой системе
подчинены по направлению «сверху вниз».

С позиций процессного подхода организация представляет собой
систему бизнес-процессов, которые являются управляемыми и взаимосвязаны между
собой[3].

В настоящее время в условиях рыночной экономики наблюдается
переход логистических организаций от функционального подхода к процессному. С
одной стороны, это связано с наличием у функционального подхода ряда
недостатков, а с другой – отсутствием реальной ответственности владельца
логистической компании за результаты бизнес-процессов, которые осуществляются
на предприятии.

Ключевые бизнес-процессы логистических компаний формируют
результаты деятельности в виде готового продукта или услуги. При этом, если,
как отмечено выше, у компании отсутствует реальная ответственность за
результат, то теряется клиентоориентированность.

Также можно говорить о таком недостатке функционального
подхода. Как конфликт интересов между подразделениями, которые являются
обособленными друг от друга и характеризуются равными между собой правами[4].

Структурные подразделения логистических компаний обладают
узким спектром компетенций, несмотря на свое участие в потоке создания
потребительской ценности. Во время конфликта структурным единицам сложно найти
общее решение, что приводит к выводу проблемы на уровень генерального директора
логистической компании.

В рамках процессного подхода конфликты между структурными
подразделениями логистической компании могут быть разрешены за счет выделения
сквозных бизнес-процессов, имеющих кросс-функциональный характер. За каждым
владельцем определенного ресурса назначается определяется ответственность за
результаты и эффективность того процесса, который ему подконтролен[5].

Использование процессного подхода в логистической
деятельности является очень востребованным во время исследования и
проектирования логистической системы, которая представляет собой совокупность
последовательно расположенных процессов и потоков.

Логическая последовательность процессов и подходов
направлена на оказание логистической услуги, которая, с точки зрения
процессного подхода, является совокупностью действий по преобразованию входов в
выходы, обладающие потребительской ценностью.

Также необходимо разграничивать понятия бизнес-процессов и
бизнес-функций. В логистической деятельности может быть задействовано несколько
функциональных подразделений.

На этом основании можно сделать вывод о принадлежности
бизнес-функции к числу совокупностей работ и задач, которые требуют от их
исполнителя опыта и сходных навыков.

Под бизнес-процессом же следует понимать некую устойчивую
совокупность связанных друг с другом видов деятельности, которые
характеризуются целенаправленностью в преобразовании по определенной технологии
входов в выходы, обладающих потребительской ценностью[6].

Данный подход позволяет создать информационную учетную
систему о составе затрат на входе и выходе конкретного бизнес-процесса. Что, в
свою очередь, позволит выявить наиболее сложные и затратные участки работы и
сформулировать мероприятия по оптимизации затрат логистической цепочки.

Под операцией понимают отдельно взятую работу или определенную
часть бизнес-процесса.

Функция же является лишь направлением деятельности
отдельного структурного элемента, состоящее из перечня операций, однородных по
характеру и выполняющихся постоянно.

 Учет структуры затрат
повторяющихся операций, позволяет про нормировать однотипные затраты и
установить систему контроля затрат[7].

Таким образом, логистический бизнес-процесс представляет
собой последовательную совокупность операций, которые связаны между собой и
направлены на получение результата в виде оказания логистической услуги.

Под логистической функцией понимают совокупность операций,
которые являются однородными и выполняются на постоянной основе участниками
бизнес-процесса, которые занимают отдельную должность в логистической компании
или же представляют собой структурное подразделение предприятия[8].

Выполнение логистических процессов на предприятии
осуществляется посредством сформированной логистической системы, которая, как
видно на рисунке 1, может быть поделена на несколько областей, отличающихся между
собой функциональностью.



[1] Саркисов, С. В. Логистика и транспортное
обеспечение ВЭД. Учебник / С.В. Саркисов. — М.: ВАВТ Минэкономразвития России,
2015. – С.
33.

[2] Аникин, Б.А. Коммерческая логистика.
Учебник / Б.А. Аникин. — М.: Проспект, 2017. – С.
211.

[3] Степанов,
В.И. Логистика: учебник для бакалавров / В. И. Степанов. – Москва: Проспект,
2015. – С. 102.

[4] Афанасенко, И. Д. Логистика снабжения /
И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. — М.: Питер, 2017. – С.
23.

[5] Складская
и транспортная логистика в цепях поставок: для бакалавров и специалистов / О.
Б. Маликов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2017. – С. 121.

[6] Сергеев,
В.И. Логистика снабжения: учебник для бакалавриата и магистратуры / В.И.
Сергеев, И.П. Эльяшевич. – Москва: Юрайт, 2014. – С. 223.

[7] Афонин, А. М. Промышленная логистика / А.М.
Афонин, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Петрова. — М.: Форум, 2017. — 304 c.
Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А.
П. Тяпухин. – Москва: Проспект, 2017. – С. 12.

[8] Григорьев,
М.Н. Логистика: продвинутый курс: учебник для магистров / М. Н. Григорьев, А.
П. Долгов, С. А. Уваров – Москва: Юрайт, 2015. – С. 453.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы