Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Анализ экономической деятельности транспортной компании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность понятия «эффективность деятельности предприятия» 5
1.2. Экономическая, социальная и экологическая эффективность предприятия 7
1.3. Методика оценки эффективности деятельности предприятия 10
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 22
2.3. Оценка эффективности деятельности предприятия 27
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
3.1. Рекомендации по улучшению деятельности предприятия 32
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Введение:
Актуальность исследования. Эффективность — это базовая концепция, которая описывает функционирование экономических систем и основные требования каждого экономического процесса. Экономическое развитие объекта в основном основано на количественных и качественных изменениях его эффективности. Учитывая, что материальное производство — это процесс преобразования ресурсов в продукты, мы можем сделать вывод, что повышение эффективности использования ресурсов является важным процессом, который определяет качественные характеристики экономических систем.
Ресурсозависимость деятельности предприятия является темповой характеристикой, которая, с одной стороны, сдерживает развитие предприятия, с другой – заставляет разрабатывать и внедрять инновационные технологии как в производство, так и в управление, с третьей – приводит к поиску решений комплекса задач управления: повышение производительности труда и эффективности производства, расширение рынка сбыта, цифровизация и импортозамещение и т. д. Деятельность производственных предприятий в современных условиях хозяйствования сопровождается влиянием негативных факторов (событий и условий), связанных с проблемой ресурсозависимости. Негативные факторы проявляются через ограниченность экономических ресурсов, таких как сырье, материалы, технологии, денежные средства, кадры, компетенции и другие резервы ресурсов, с помощью которых осуществляется непрерывная деятельность предприятий. Ограниченность в ресурсах определяет вектор направленности деятельности предприятия и его темпы развития. Поэтому разработка методики оценки уровня ресурсозависимости деятельности предприятия является сегодня одной из актуальных задач экономики предприятия, отрасли, региона, государства.
Объект исследования – транспортная компания FM Logistic.
Предмет исследования — эффективность деятельности предприятия.
Цель исследования — разработка рекомендаций по улучшению эффективности деятельности предприятия.
Задачи исследования:
1) Изучить понятие эффективности работы предприятия и его элементы.
2) Охарактеризовать экономическую, социальную и экологическую эффективность.
3) Рассмотреть методику оценки эффективности деятельности предприятия.
4) Провести оценку эффективности деятельности транспортной компании.
5) Предложить пути повышения эффективности деятельности предприятия.
Методология исследования — методы систематизации и обобщения, горизонтального, вертикального и коэффициентного анализа.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам управления эффективностью деятельности предприятия.
Ожидаемые результаты: предложенные рекомендации позволят повысить конкурентоспособность предприятия, расширят ассортимент его услуг, повысят выручку и прибыль предприятия, а значит положительно скажутся на экономической деятельности и ее эффективности.
Заключение:
В первой главе работы рассмотрены теоретические вопросы оценки эффективности деятельности предприятия.
Экономический анализ отражает различные показатели деятельности компании, такие как: производство, продажи, прибыль. Однако эти показатели являются лишь поверхностными, поскольку они отражают не количественные, а скорее качественные результаты и, следовательно, не достаточны для формирования правильного мнения об эффективности конкретной компании. Другими словами, эффективный анализ вышеуказанных абсолютных показателей может быть сделан только в сочетании с другими показателями, отражающими средства, вложенные в компанию. Этот тип интеграции является показателем экономической эффективности производства и показателем рентабельности.
Показатели оценки экономической эффективности предлагается разделить на следующие категории:
1. Показатели эффективности использования производственных ресурсов: основных средств, материальных оборотных средств, средств в расчетах, трудовых ресурсов;
2. Показатели эффективности использования ресурсов, отражаемых в балансе;
3. Показатели эффективности финансовых вложений;
4. Показатели рентабельности. Показатели рентабельности, по мнению данных авторов, представляют собой частный случай показателей эффективности.
Во второй главе проанализирована деятельность FM Logistic и определены проблемы конкурентоспособности предприятия на рынке.
Проведенный анализ финансового состояния и результатов деятельности FM Logistic позволил сделать следующие выводы.
Оценивая показатели агрегированного баланса и сравнивая соответствующие темпы прироста с приростом выручки можно сделать заключение о том, что инвестиционная деятельность организации в 2019г. эффективна. Что касается закупочной и производственной деятельности организации, которая отражается в статьях баланса «запасы» и «НДС», то она также заслуживает положительной оценки, поскольку при темпе прироста выручки в 30,30% запасы увеличились на 16,06%, что говорит о соответствии показателей деятельности и планирования остатков соответствующих активов. Сбытовая деятельность организации характеризуется ростом статьи «дебиторская задолженность», темп прироста в 2019г. составил 5,78%, это может свидетельствовать о некорректной кредитной политике организации в отношении своих покупателей и других контрагентов в части контроля своевременной оплаты обязательств перед предприятием, а также об ухудшении платежной дисциплины покупателей и условий поставок поставщиков.
Высоколиквидные активы организации в 2019г. увеличились на 63,1%, что должно оцениваться положительно, поскольку накопление высоколиквидных активов положительно сказывается на ликвидности и платежеспособности предприятия.
Анализ типа финансовой устойчивости организации показал, что организация имеет недостаточно источников для финансирования запасов. Тип финансовой устойчивости можно признать кризисным.
Методики оценки банкротства выявили его высокую вероятность.
Выручка предприятия за 2019г. увеличилась на 30,30 %, что является положительным изменением и характеризует рост реализации товаров и услуг предприятия. При этом расходы по обычным видам деятельности увеличились на 30,74%, что может объясняться как ростом объемов продаваемой продукции и услуг, так и ростом стоимости закупки сырья и материалов, заработной платы и пр.
Деловая активность предприятия улучшилась, так как коэффициенты оборачиваемости увеличились, а периоды оборота, следовательно, снизились. Такая динамика обусловлена ростом выручки большими темпами, чем изменились показатели активов и пассивов Баланса. Показатели рентабельности в 2019г. снизились по всем показателям. Динамика обусловлена тем, что прибыль снизилась.
По итогам проведенного исследования конкурентоспособности FM Logistic и эффективности его функционирования можно сделать вывод, что в большинстве своем конкуренты примерно одинаковы по уровню конкурентоспособности, поскольку реализуют приблизительно одинаковый ассортимент услуг.
Наиболее сильными конкурентами являются Free Lines Company, «Совтрансавто» (СТА), «МежТрансАвто» (МТА), Atlantic Cargo Company (ATL).
Исследуемая компания FM Logistic характеризуется самым низким рейтингом среди обозначенных конкурентов.
PEST-анализ позволил сделать следующие выводы:
из экономических факторов наибольшее значение и влияние имеют платёжеспособность клиентов и соотношение курса валют;
из политических и правовых факторов — государственное налоговое регулирование;
из социальных факторов – рост целевой аудитории и ее активности.
На данный момент предприятие предоставляет услуги перевозки только юридическим лицам. В тоже время актуальным остается спрос на перевозки по всей России более мелких товаров, например, бытовой техники от крупных центров в небольшие городки и селения, т.е. оказание услуг перевозки физическим лицам. Тем более, что не теряет важности экстренная доставка товаров.
Потому предприятию в 3 главе рекомендовано расширить сферу предоставления услуг.
Проведенное планирование доходов и расходов выявило рост прибыли предприятия, потому предложенную стратегию развития можно считать эффективной.
Кроме того, результаты расчета точки безубыточности выявили, что в результате внедрения рекомендаций точка безубыточности на предприятии в денежном выражении увеличится с 161 340 337,06 тыс. руб. до 164 480 296,94 тыс. руб., а в натуральном выражении – с 13 445 028,09 тонн до 13 706 691,41 тонн. Динамику следует характеризовать как положительную, а значит, рекомендации эффективны.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность понятия «эффективность деятельности предприятия»
Эффективность компании характеризуется ее экономическими результатами. Общий финансовый результат — это доход, который дает исчерпывающее описание финансового положения компании. При анализе эффективности компании следует уделять больше внимания ее бизнесу и прибыльности, поскольку она может помочь оценить текущее состояние компании, определить возможности для роста и улучшить систему использования ресурсов.
Результативность работы фирмы характеризуется ее экономическими результатами. Общим финансовым результатом хозяйствования служит доход, что предоставляет широкую характеристику финансовому состоянию фирмы. При анализе доходов предприятия наибольший акцент необходимо уделять рассмотрению ее результативности, а так же рентабельности фирмы, так как непосредственно рентабельность эффективности может помочь дать оценку нынешнему состоянию деятельности фирмы, обнаружить способности повышения ее роста и обеспечить систему мер по использованию данных резервов.
Финансовый результат – это увеличение либо сокращение благополучия фирмы в процессе финансово-координационной деятельности за отчетный период, который проявляется в виде чистого заработка или же убытка. Эффективность характеризуется результативностью хозяйствования. Под финансовым результатом подразумевается коэффициент, который, в свою очередь, определяет производительный итог работы компании в валютном эквиваленте, этот показатель считается абсолютным. Данный коэффициент характеризуется размером чистой прибыли, извлеченной за исследуемый период времени, а так же степенью рентабельности [4, с. 58-63].
Комплексный анализ финансовой деятельности может проводиться с разной степенью детализации. Углубленность и качество рассмотрения находятся в зависимости от размера и достоверности данных, находящихся в директиве специалиста.
В зависимости от доступности информационных ресурсов различают два уровня информации — внешний и внутренний. Внешняя информация включает в себя доступную информацию по объекту исследования и предоставляется пользователям в виде бухгалтерской отчетности, публикаций в средствах массовой информации. Внутренняя информация содержит конфиденциальную официальную информацию в контексте объекта исследования. Внутренние данные включают в себя данные административного (производственного) учета, регистры бухгалтерского учета и аналитические расшифровки экономического учета [28].
Анализ эффективности предприятия не проводится с одним индикатором. Различные характеристики и виды продукции, экономические факторы и коммерческая эффективность в той или иной форме определяются рядом показателей. В то же время основная проблема с их использованием заключается в том, что ни один индикатор не может иметь своего глобального значения, которое можно использовать для выявления эффективности деятельности. По этой причине этот термин часто используется на практике для включения различных показателей деятельности компании. Следует отметить, что все компоненты напрямую связаны друг с другом и могут представлять различные аспекты деятельности [23, с. 71].
Сегодня, в соответствии с рыночными требованиями, показатели эффективности деятельности организации можно классифицировать на:
1) Оценочные, которые характеризуют возможный или уже достигнутый уровень результатов, а также развитие определенной деятельности.
2) Затратные, которые отражают количество расходов, связанных с осуществлением разных видов деятельности [20, с. 93].
В зависимости от преследуемой цели анализа, аспекты производительности деятельности компании имеют все шансы проявляться в форме средних, абсолютных или относительных величин. Помимо этого, на сегодняшний день принято акцентировать приростные и структурные показатели.
Несмотря на многообразие показателей, от применения которых зависит эффективная работа предприятия, существуют так же факторы, влияющие на эффективность коммерческой деятельности предприятия (рис. 1.1).
Рисунок 1.1 — Внешние и внутренние факторы эффективности коммерческой деятельности
Высокая сложность взаимодействия компании с макросредой оказывает существенное влияние на уровень эффективности корпоративных решений и деятельности в целом. Традиционная система оценки эффективности компании основана на изменении характеристик размера потребления ресурсов, стоимости продукта и прибыльности. Анализ деятельности компании в основном затрагивает проблемы кризисного управления, а также позволяет избежать банкротства и реструктуризации [12, с. 248-249].
Представители первой группы – В.В Ковалев и Г.В Савицкая, В.Н Патров, В.А Уланов, поддерживают методологию, основанную на использовании показателей эффективности, и приводят более классические и призванные научной общественностью и практиками бизнеса характеристики финансовой эффективности, обладающие широким распространением в Российской Федерации и за границей.
Таким образом, в данном пункте определена сущность эффективности деятельности предприятия и факторы, на нее влияющие. Так, эффективность деятельности предприятия заключается в росте прибыли на единицу используемых ресурсов. Факторы же, которые влияют на эффективность деятельности предприятия, делятся на внутренние и внешние.
1.2. Экономическая, социальная и экологическая эффективность предприятия
Выделяют экономическую, социальную и экологическую эффективность предприятия.
Показатели оценки экономической эффективности предлагается разделить на следующие категории:
Рисунок 1.2 — Показатели оценки экономической эффективности [16, с. 124-129]