Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Анализ деятельности организации и совершенствование стратегии ее развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического управления организацией 5
1.1 Основные понятия, процедуры и факторы, определяющие стратегию организации 5
1.2 Базовые стратегии развития организации 13
1.3 Методики анализа стратегического управления организации 18
2. Анализ деятельности ОАО «Московский ювелирный завод» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Московский ювелирный завод» 27
2.2 Анализ финансового состояния деятельности организации 28
2.3 Оценка эффективности деятельности организации и выявление путей роста компании 34
3. Совершенствование стратегического развития ОАО «Московский ювелирный завод» 38
3.1 SWOT-анализ и оценка конкурентоспособности ОАО «Московский ювелирный завод» 38
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии развития компании 46
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 48
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложения 56

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что построение эффективной стратегии развития организации, направленной на достижение стратегических и тактических целей деятельности российских предприятий на современном этапе развития отечественной экономики, вызывает потребность в использовании адекватного инструментария управления, способного в краткосрочной перспективе обеспечить безопасное в плане ликвидности развитие, а в долгосрочной – увеличить ценность капитала предприятия. В связи с этим важнейшее значение приобретает построение эффективной стратегии развития. Данная проблема решается с помощью разработки и соблюдения основных параметров стратегии предприятия.
Степень разработанности проблемы. Поставленная в исследовании проблема является в достаточной степени, разработанной в научной литературе. Исследованию стратегического развития организации посвящен широкий комплекс учебных пособий, монографий и публикаций, как в отечественной, так и в зарубежной литературе.
Теоретико-методологические и организационно-методические аспекты стратегии организации и ее разработки представлены в трудах: Н.А. Толкачевой, Н.В. Балахиной, В.В. Ковалева, О.Н. Лихачевой, Е.Б. Тютюкиной, М. Н. Крейниной, А.П. Белых, Е.В. Караниной, Э.И. Крылова, В.Я. Ушакова, Е.Г. Жулиной и др.
Актуальность и степень разработанности, поставленной в работе проблемы, позволяют определить объект, предмет, цель и задачи исследования.
Объект исследования – ОАО «Московский ювелирный завод».
Предмет исследования – совершенствование стратегии развития организации.
Цель дипломной работы – исследование эффективности деятельности предприятия на примере ОАО «Московский ювелирный завод» и разработка мероприятий по совершенствованию стратегии развития.
Для достижения указанной цели поставлены для решения следующие задачи:
— рассмотреть основные понятия, процедуры и факторы, определяющие стратегию организации;
— исследовать базовые стратегии развития организации;
-определить методики анализа стратегического управления организации;
— провести анализ деятельности ОАО «Московский ювелирный завод»;
— оценить эффективность деятельности организации и выявление путей роста компании;
— разработать мероприятия по совершенствованию стратегического развития ОАО «Московский ювелирный завод».
Экономическим субъектом для исследования выбрано предприятие ОАО «Московский ювелирный завод».
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты, а также локальные нормативные документы, финансовая отчетность и другие аналитические материалы, характеризующие эффективность деятельности предприятия.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы анализа, сравнения, а также методы финансового анализа, сравнительного экономического анализа и др.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в выводах и предложениях, сделанных по результатам анализа эффективности деятельности предприятия. Разработанные рекомендации направлены на совершенствование стратегии ОАО «Московский ювелирный завод».
Структура и объем работы определены предметом, целью, задачами исследования и логикой изложения материала, состоит из введения, 3 глав, заключения, в котором излагаются выводы и итоги исследованного института, списка используемой литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам исследования сделаны следующие выводы. Стратегия – это четкий и строгий план по достижению цели, а разработка стратегии – это формулирование цели и составление плана действий (бюджета, учет ресурсов и т.д.). В общем виде стратегическое управление может быть определено в качестве управленческой деятельности, непосредственно связанной с постановкой целей и задач развития бизнеса на основе поддержания взаимоотношений между компанией и ее окружением, соответствующих внутренним возможностям фирмы и позволяющим добиться поставленных целей развития. Выбор направления осуществляется при помощи различных аналитических методов (чаще всего это SWOT-анализ и матрица БКГ).
Стратегия всегда разрабатывается на несколько лет вперед. Она корректируется в зависимости от исполняемых проектов и нужд производства, но всегда реализуется в процессе исполнения оперативных целей и никогда не изменяет основную миссию организации. Выбор стратегии означает изучение внешних и внутренних факторов и определение направлений развития организации. Происходит оценка лучшей из возможных альтернатив, а затем принимаются меры по ее реализации.
После определения основной стратегии, она разбивается на несколько процедур, которые можно применять в средне- и краткосрочной перспективе.
Контроль исполнения стратегии, оценка этого процесса и его корректировка в том случае, если изменившиеся условия этого требуют. Необходимо помнить, что реализация стратегии на практике подразумевает не только изменения в самой организации. Изменение поведения на рынке влечет за собой изменение условий на самом рынке, а значит, процесс корректировки должен быть постоянным. Организация и рынок влияют друг на друга непрерывно.
Стратегия позволяет руководству компании не распыляться на разные направления деятельности, а именно сконцентрироваться на определенных действиях и вопросах, что в итоге приводит к желаемым результатам. По достижении целей одной стратегии фирма уже ставит перед собой новые цели, а значит, и выстаивает новые планы и стратегии.
Московский Ювелирный завод – одно из старейших ювелирных предприятий России. История завода насчитывает уже более 90 лет, на протяжении которых компания не только выступает гарантом качества и надежности собственной продукции, но и соответствует всем трендам и веяниям столь переменчивой моды.
Сильными сторонами ОАО МЮЗ выступает высокий уровень качества предоставления товаров на рынке РФ, а соответственно и репутация, эффективное взаимодействие отделов. Также ОАО МЮЗ имеет достаточные финансовые ресурсы, надежных и проверенных партнеров. К слабым сторонам организации можно отнести постоянно растущую конкуренцию, а также недостаток рекламы и маркетинговых решений. Результат данного расчета показывает, что уровень конкурентоспособности исследуемого предприятия равен 4,458, а значит, предприятие ОАО МЮЗ имеет средний уровень конкурентоспособности. Предприятию необходимо направить силы и время на разработку стратегии, которая позволит повысить данный уровень. Самыми слабыми факторами деятельности предприятия ОАО МЮЗ являются финансовое обеспечение и маркетинговая деятельность. С целью повышения эффективности стратегии продвижения ОАО МЮЗ применили SEO продвижение сайта – заказали в фирме, специализирующейся на такого рода продвижении увеличение трафика для сайта, размещение контекстной рекламы, использование таргетированной рекламы, а также развитие продвижения товаров компании в социальных сетях. Продвижение сайта увеличило оборот компании на 5% при использовании услуги на протяжении 6 месяцев. Увеличение выручки составило 5378,55 тыс.руб. в результате реализации мероприятия, себестоимость возрасла на 300 тыс.руб. за счет затрат на услуги фирмы TRINET. Рентабельность продаж повысилась на 4,19%.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты стратегического управления организацией

1.1 Основные понятия, процедуры и факторы, определяющие стратегию организации

Сам термин «стратегическое управление» был введен в научный оборот относительно недавно – в 60-70 гг. прошлого столетия. На тот момент его основной целью выступало разграничение управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства [2, с.113].
Со временем интерес к данному направлению вырос, однако единого подхода к его трактовке и определению не сложилось до сих пор. Одни ученые рассматривают стратегическое управление как процесс определения взаимодействия компании с ее окружением, которое находит свое отражение в использовании выбранных целей. Данный процесс направлен на достижение желаемых результатов посредством распределения находящихся в распоряжении компании ресурсов согласно установленному плану действий. Другие ученые отождествляют стратегической управление с процессом установления долгосрочных направлений развития компании, его специфических целей, а также развитием стратегий их достижения в рамках всех возможных внешних и внутренних обстоятельств.
В общем виде стратегическое управление может быть определено в качестве управленческой деятельности, непосредственно связанной с постановкой целей и задач развития бизнеса на основе поддержания взаимоотношений между компанией и ее окружением, соответствующих внутренним возможностям фирмы и позволяющим добиться поставленных целей развития [15, с.96].
Организация процесса стратегического управления предполагает необходимость прохождения ряда этапов, начиная от аналитической проработки внутреннего потенциала бизнеса и его внешнего окружения и заканчивая определением механизмов и инструментов контроля и оценки эффективности стратегического развития. Предопределяющую роль во всем этом играет выбор и формирование стратегии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы