Прикладная информатика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Информатика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему АИС Учёта работ в сервисном центре

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОБЩЕСИСТЕМНАЯ СВЯЗЬ 10
1.1 Общая характеристика предметной области 10
1.2 Проведение информационного обследования выделенного бизнес-процесса 14
1.3 Функциональное моделирование бизнес процесса 15
1.4 Техническое задание на разработку АИС учета работ сервисного центра 21
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ РАЗРАБОТКИ АИС УЧЕТА РАБОТ В СЕРВИСНОМ ЦЕНТРЕ 25
2.1 Постановка задачи на разработку АИС учета работ в сервисном центре 25
2.2 Информационное моделирование 31
2.3 Выбор технологии проектирования 43
2.4 Математическое моделирование предметной области 48
2.5 Выбор программного обеспечения для решения поставленной задачи 49
2.6 Разработка форм документов, используемых в ИС в среде 1С Предприятие 63
2.7 Разработка технологической инструкции пользователя ИС 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
ЛИТЕРАТУРА 87
ПРИЛОЖЕНИЕ А. КОД ПРОГРАММЫ 89

  

Введение:

 

Любая техника требует ухода, и рано или поздно ломается. Важно, чтобы она оказалась в руках квалифицированных работников сервисного центра, от этого зависит продолжительность дальнейшей работы этой единицы.
Темой данной работы является «Автоматизированная информационная система учета работ в сервисном центре»
Автоматизация учета выполненных операций не только облегчает сам процесс, значительно сокращая время, которое затрачивается на оформление документов, но и позволяет обобщать накопленные данные для последующего анализа деятельности предприятия.
Эффективность управления любого предприятия в современных условиях в значительной степени зависит от решения задачи своевременного реагирования на запросы или пожелания клиентов, создания электронных документов, которые сопровождают процесс обращения, мониторинга их выполнения. Ведение учета обращений клиентов сервисного центра дает возможность повышения эффективности работы, сокращения временных затрат на решение поставленных задач, более оперативно реагировать на выявленные в процессе обращения проблемы. Внедрение автоматизированных решений для сервисного обслуживания клиентов позволит повысить качество работы исполнителей центра, приведет к тому, что решение обращений станет более прогнозируемым и управляемым, не будут возникать ситуации не выполнения того или иного заказа [6].
Предмет исследования – работа сервисного центра.
Объект исследования принципы создания автоматизированных информационных систем учета работ при сервисном обслуживании техники.
Цель работы разработка автоматизированной информационной системы учета работ в сервисном центре.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить деятельность сервисного центра при ремонте компьютерной и оргтехники, проанализирована ИТ архитектура предприятия;
– провести информационное обследование бизнес процесса;
– представить существующие бизнес процессы деятельности сервисного центра;
– сформировать техническое задание на разработку АИС учета работ сервисного центра.
– сформулировать постановку задачи на разработку АИС учета работ в сервисном центре;
– выполнить информационное моделирование;
– определить технологию проектирования;
– построить математическую модель предметной области;
– провести анализ существующих сред разработки, выбрать наиболее предпочтительный вариант;
– представить описание принципов создания основных объектов и форм АИС;
– представить технологическую инструкцию пользователя по работе с разработанной АИС учета работ в сервисном центре.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанное решение может использоваться в сервисных центрах для ведения учета выполняемых работ во время предоставления услуг ремонта техники.
Разработке автоматизированных информационных систем посвящено большое количество научных работ. Представим какие работы были проанализированы при выполнении данной работы.
1. Грекул В.И. «Автоматизация деятельности предприятия рознич-ной торговли с использованием информационной системы Microsoft Dynamics NAV» в данном издании описываются принципы автоматизации торгового предприятия, приводятся примеры построения систем автома-тизации с помощью системы Microsoft Dynamics NAV. Пособие написано понятным языком, есть примеры внедрения элементов автоматизации, обосновываются ты или другие подходы к автоматизации.
2. Жеребенкова А.В. «Документооборот на предприятии» данное из-дательство предоставляют информация, какие документы формируются во время функционирования предприятия, отражение движение документов между подразделениями. Соблюдение требований, представленных в дан-ной работе, позволят эффективно построить документооборот в рамках решаемой задачи.
3. Вдовенко Л. А. «Информационная система предприятия» дает возможность представить требования, которые формируются к информа-ционным системам, позволяет понять основные процессы, возникающие в ходе деятельности компаний, занимающихся продажей и предоставлением услуг.
4. Криницкий Н.А. «Автоматизированные информационные систе-мы» дает четкое представление о принципах и подходах к автоматизации информационных систем, описывает математическое обеспечение автома-тизированных информационных систем.
5. Некоторые источники посвящено механизмам, которые применя-ются для разработки автоматизированной информационной система учета работ в сервисном центре – в первую очередь это касается описания свойств среды 1С Предприятие. Особое внимание было уделено таким ра-ботам как автора Габец А.П. Профессиональная разработка в системе 1С Предприятие, отличается подробным описанием построения конфигура-ции в среде 1С наличием примеров. Также внимания заслуживает работа Кашаева С.В. Программирование в 1С Предприятие 8.3, которое дает знания для работы в наиболее новой версии платформы 1С Предприятие и имеет много примеров построения прикладных решений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Внедрение разработанной АИС учета работ сервисного центра обес-печивает оперативную связь менеджеров, руководителя отдела по ремонту техники, исполнителей и клиента, дает возможность вести учет выполнен-ных операций при ремонте компьютерной и оргтехники. Главное преиму-щество, которое дает переход к автоматизированному ведению учета об-служивания клиентов – это быстрый поиск необходимых сведений, предо-ставление их в удобной форме и формирование статической информации для анализа функционирования отдела по сервисному ремонту техники при обращении клиентов.
В рамках данной работы решены следующие задачи:
– изучена деятельность сервисного центра при ремонте компьютерной и оргтехники, проанализирована ИТ архитектура предприятия;
– проведено информационное обследование бизнес процесса
– представлены с помощью диаграмм IDEF0 существующие бизнес процессы деятельности сервисного центра;
– сформировано техническое задание на разработку АИС учета работ сервисного центра.
– сформулирована постановка задачи на разработку АИС учета работ в сервисном центре;
– выполнено информационное моделирование;
– определена технология проектирования;
– построена математическая модельт предметной области с помощью сети Петри;
– проведен анализ существующих сред разработки, которые можно было применить для разработки АИС учета работ сервисного центра, были рассмотрены следующие среды:
o 1С Предприятие;
o Microsoft Access;
o FileMaker Pro.
– с помощью метода анализа иерархии определено, что наиболее предпочтительной средой разработки является платформа 1С Предприятие;
– представлено описание принципов создания основных объектов и форм АИС учета работ сервисного центра в режиме Конфигуратор платформы 1С Предприятие;
– представлена технологическая работа с разработанной АИС учета работ в сервисном центре.
Разработанная АИС учета работ в сервисном центре позволяет решить следующие задачи:
– упорядочивает и значительно ускоряет процесс ведения учета об-ращений клиентов, которые поступают в компанию, которая занимается сервисным ремонтом;
– формирует входную документацию при формировании обраще-ния клиента на поставку услуг сервисного центра;
– автоматизирует процесс подготовки заявки на услугу;
– осуществляет централизованный контроль и мониторинг процесса выполнения задачи исполнителями;
– позволяет вести учет работ работников сервисного центра;
– поддерживает формирование счета, в котором отображаются вы-полненные работы и затраченные комплектующие;
– осуществляет распределение прав и ролей для пользователей си-стемы;
– обеспечивает поиск необходимой документации с любого рабоче-го места;
– имеет в своем составе различных статистические отчеты для про-ведения анализа работы компании сервисного обслуживания и принятия решений по его управлению.

 

Фрагмент текста работы:

 

Сервисный центр по ремонту компьютерной и оргтехники предлагает следующие виды услуг:
– технический осмотр оборудования;
– периодическое обслуживание принтера;
– ремонт поврежденных устройств;
– сервисные контракты для постоянных клиентов;
– короткое время ремонта и технического обслуживания;
– 6 месяцев после гарантии на обслуживание;
– оригинальные или запасные части, используемые для ремонта.
Во время выполнения сервисного обслуживания работники выполняют следующие действия.
1. При ремонте лазерных принтеров:
– проверка и очистка пути печати;
– очистка всего принтера;
– проверка и очистка системы печати принтера;
– очистка и обслуживание принтерных резиновых элементов (роли-ки, ролики, ремни);
– очистка оптической системы;
– смазка механики лазерного принтера;
– очистка корпуса устройства;
– тестирование устройства после монтажа расходных материалов.
2. При ремонте струйных принтеров, объем выполненных работ:
– проверка и очистка пути печати;
– очистка всего принтера;
– очистка и обслуживание принтерных резиновых элементов (роли-ки, ролики, ремни);
– тестирование устройства после монтажа расходных материалов.
3. При ремонте ноутбуков или компьютеров выполняются следующие работы:
– полная чистка пыли и грязи,
– полная уборка системы охлаждения и изменение термопроводя-щих паст (для снятия тепла);
– полная очистка от вирусов, вредоносных программ и программ-шпионов;
– обновление и оптимизация среды Windows Xp, 7, 8, 8.1, 10;
– тестирование всех компонентов компьютера диагностическими программами;
– обновления BIOS (часто улучшает работу системы охлаждения);
– обновления драйверов (повышение производительности компью-тера),
– обновление Windows;
– отключение ненужных служб и программ, работающих в фоно-вом режиме;
– помощь в покупке или установлении бесплатных антивирусных программ;
– установление базовых программ (кодеков и кинопроигрывателей, программ архивирования, программа для открытия файлов PDF).
Деятельность компьютерного сервисного центра заключается в выполнении основных бизнес-процессов, к которым относятся:
– прием заявок от клиентов на проведение ремонта и технического обслуживания компьютерной техники;
– выполнение ремонта и технического обслуживания компьютерной техники;
– доставка компьютерной техники клиенту;
– формирование сопроводительной документации и отчетности.
ИТ инфраструктура сервисного центра представляет собой концептуальную организацую информационной системы, которая характеризует ее составляющие элементы и определяет характер взаимодействия между этими элементами [4].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы