Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Административный процесс в РФ и ФРГ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Административный процесс как институт административного права 5
1.1 Понятие административного процесса 5
1.2 Административная процедура как часть административного процесса 8
1.3 Административное нормотворчество 15
1.4 Административное производство 17
Глава 2 Особенности административного процесса в РФ и ФРГ 21
2.1 Правовые способы регулирования административного процесса в РФ и ФРГ 21
2.2 Виды административных процедур в РФ и ФРГ 22
2.3 Особенности Административного производства в РФ и ФРГ 24
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Введение:
Исследование темы данной курсовой работы заключается в изучении административного процесса. Тема данной курсовой работы является весьма актуальной, поскольку административный процесс занимает особое место в российском административном праве.
Данный процесс разделен на определенные стадии, которые имеют свои отличительные особенности, предусмотренные действующим россий-ским законодательством (в частности, стороны административного процес-са, их права и свободы, процессуальные сроки и другие). Под стадией обычно понимается такая самостоятельная часть последовательно совер-шаемых процессуальных действий или операций, которая в сравнении с общими задачами имеет свои отличительные особенности (в частности, стороны административного процесса, их права и свободы, процессуаль-ные сроки, порядок исполнения решения по административному делу и другие).
Предметом исследования дипломной работы является российское за-конодательство и законодательство ФРГ, закрепляющее и регламентиру-ющее стадии административного процесса.
Объектом исследования дипломной работы являются общественные отношения, возникающие по поводу исследования стадий административ-ного процесса.
Методологическую основу данной дипломной работы составляют анализ, синтез, системный, функциональный подходы и другие методы ис-следования.
При написании данной работы были рассмотрены и использованы известные труды правоведов и ученых
Практическая значимость исследования заключается в том, что про-веденное исследование и выводы, содержащиеся в данной работе, допол-няют и развивают ряд положений современной науки административного права. Целью данной дипломной работы является исследование и изучение теоретических и нормативных основ административного процесса.
Задачи данной дипломной работы:
1) рассмотреть и раскрыть понятие, задачи и принципы администра-тивного процесса;
2) рассмотреть и исследовать субъектов административного процес-са;
3) определить и рассмотреть возбуждение производства по админи-стративному делу;
4) изучить и исследовать рассмотрение административного дела и принятие решения по нему решения;
5) определить и исследовать обжалование, опротестование постанов-ления и решения;
6) рассмотреть и раскрыть исполнение решения по административ-ному делу.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
Текст работы:
Административные процедуры играют большую роль в организации деятельности органов исполнительной власти как в России, так и в Герма-нии. Они призваны гарантировать принятие безупречных и целесообраз-ных решений государственными органами.
В науке российского административного права сложилось два под-хода к понятию административной процедуры: узкий и широкий. Узкий подход связывает административную процедуру лишь с рассмотрением конкретных дел, с принятием индивидуально-правовых актов или, иначе, с правоприменением. Согласно широкому подходу административная про-цедура не ограничивается правоприменением, она включает в себя еще и правотворчество, внутриорганизационную деятельность. Сторонники дан-ного подхода определяют административную процедуру как порядок осуществления органом исполнительной власти, должностным лицом установленных для него полномочий .
В русском законодательстве имеется легально закрепленное опреде-ление административной процедуры. Так, п. 30 постановления Правитель-ства РФ от 11.11.2005 № 679 гласит, что это логически обособленные по-следовательности административных действий при исполнении государ-ственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющие ко-нечный результат и выделяемые в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
В отличие от России, где специального закона еще нет, но использу-ется сам термин, в Германии уже с 1976 года действует закон «Об админи-стративной процедуре», в §9 которого содержится определение админи-стративной процедуры как «направленной вовне деятельности органов государственного управления по выяснению предпосылок (условий), под-готовке и принятию административного акта или заключению публично-правового договора встречается и иной перевод рассматриваемого терми-на, например, Бергманн Вильфрид применяет термин «административное производство». Это лишь терминологическое несоответсвие, не представ-ляющее большой проблемы при исследовании данного вопроса, хотя в России, как говорилось выше, разграничению указанных понятий уделяет-ся особое внимание.
За последние десятилетия функции административной процедуры многократно возросли. Административное право больше не является про-стым инструментом для максимально эффективного осуществления поли-тической программы правительства. Напротив, во все более сложных об-ществах задача самой администрации заключается в принятии таких госу-дарственных политических решений, которые отвечали бы общим интере-сам. Участие общества, судебная защита и альтернативное урегулирование споров служат эффективными средствами смягчения социальных конфлик-тов, возникающих в результате дискреционных административных дей-ствий. Поэтому сравнительный анализ этих процедурных элементов поз-воляет сделать интересные выводы о функционировании механизма раз-решения административных конфликтов.
Социальные конфликты в области административного права часто возникают в процессе планирования и разрешения крупных инфраструк-турных проектов.
На сегодняшний день проблема определения понятия «администра-тивный процесс» носит насущный и дискуссионный характер. Админи-стративный процесс представляет собой форму государственного управ-ления, состоящего, как известно, в разнообразной организующей деятель-ности, имеющей юридически-властный характер. Административный про-цесс имеет свои определенные задачи, базируется на соответствующих принципах (в частности, законность, гласность и другие). Кроме того, дей-ствующее российское законодательство предусматривает круг субъектов административного процесса. Административный процесс подразделяется на соответствующие стадии, которые следуют друг за другом в опреде-ленной последовательности. Под стадией административного процесса необходимо понимать часть процесса, в рамках которой участники адми-нистративного процесса выполняют обязательные или возможные дей-ствия, предусмотренные для данной стадии, оформляемые определенными документами юридического характера. Возбуждение производства по ад-министративному делу выступает начальной стадией, то есть именно с неё и начинается соответствующее административное производство. Рассмот-рение дела является центральной стадией, где рассматриваются уже все обстоятельства дела. Принятие и исполнение являются заключительными стадиями административного процесса. Стадия пересмотра решения явля-ется факультативной, то есть она имеет место только при определенных обстоятельствах.
Заключение:
Исследование темы данной курсовой работы заключается в изучении административного процесса. Тема данной курсовой работы является весьма актуальной, поскольку административный процесс занимает особое место в российском административном праве.
Данный процесс разделен на определенные стадии, которые имеют свои отличительные особенности, предусмотренные действующим россий-ским законодательством (в частности, стороны административного процес-са, их права и свободы, процессуальные сроки и другие). Под стадией обычно понимается такая самостоятельная часть последовательно совер-шаемых процессуальных действий или операций, которая в сравнении с общими задачами имеет свои отличительные особенности (в частности, стороны административного процесса, их права и свободы, процессуаль-ные сроки, порядок исполнения решения по административному делу и другие).
Предметом исследования дипломной работы является российское за-конодательство и законодательство ФРГ, закрепляющее и регламентиру-ющее стадии административного процесса.
Объектом исследования дипломной работы являются общественные отношения, возникающие по поводу исследования стадий административ-ного процесса.
Методологическую основу данной дипломной работы составляют анализ, синтез, системный, функциональный подходы и другие методы ис-следования.
При написании данной работы были рассмотрены и использованы известные труды правоведов и ученых
Практическая значимость исследования заключается в том, что про-веденное исследование и выводы, содержащиеся в данной работе, допол-няют и развивают ряд положений современной науки административного права. Целью данной дипломной работы является исследование и изучение теоретических и нормативных основ административного процесса.
Задачи данной дипломной работы:
1) рассмотреть и раскрыть понятие, задачи и принципы администра-тивного процесса;
2) рассмотреть и исследовать субъектов административного процес-са;
3) определить и рассмотреть возбуждение производства по админи-стративному делу;
4) изучить и исследовать рассмотрение административного дела и принятие решения по нему решения;
5) определить и исследовать обжалование, опротестование постанов-ления и решения;
6) рассмотреть и раскрыть исполнение решения по административ-ному делу.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
Список литературы:
Глава 1. Административный процесс как институт административного права
1.1 Понятие административного процесса
Результаты научных исследований указывают на расхождение в трактовке понятия «административный процесс».
Административный процесс состоит из управления и административ-ной юрисдикции (судопроизводства). Процесс и производство соотносятся как общие и специальные явления .
Административный процесс, проявляющийся конкретно в различных видах административного судопроизводства, представляет собой совокуп-ность последовательно выполняемых процессуальных действий, которые осуществляются на определенных этапах в ходе рассмотрения отдельных конкретных дел компетентными органами.
Административная юрисдикция в широком смысле может понимать-ся как совокупность полномочий государственных или муниципальных органов, установленных законом или иными нормативными правовыми актами, регулировать общественные отношения, оценивать законность действий лица, разрешать правовые споры и рассматривать дела об адми-нистративных правонарушениях, осуществлять иные юридически значи-мые действия. Выводы. Административно-юрисдикционная деятельность (публичная, нормативная, регулятивная, правоприменительная), связана с решением правовых споров. Она основана на законе и четко им регулиру-ется, осуществляется специальными органами, ее результатом является ре-гулирование общественных отношений и привлечение к административной ответственности правонарушителей .
Для использования норм административного и ряда иных направле-ний публичного права необходимо в большинстве ситуаций использовать особое процессуальное оформление, то есть четкое обозначение сути и по-следовательности действий относительно рассмотрения и разрешения определенных индивидуальных дел и ряда других действий, которые имеют юридическое значение, рядом органов, которые уполномочены на это, и должностных лиц публичной власти.
Рисунок 1 – Типы юридических процессов
Виды юридического процесса
Уголовный Административный Гражданский
Административный процесс относится к процедуре, используемой в административных органах, особенно к средствам вызова свидетеля в та-кие органы с использованием повестки в суд.
Если сравнивать административный процесс и гражданский и уго-ловный процесс, то для первого свойственно иметь более сложный состав, так как его цель заключается в обслуживании множества видов админи-стративных правоотношений и правоотношений, которые имеют отноше-ние к применению норм иных направлений права.
Для административного процесса свойственно быть органически свя-занным с управленческой работой ряда органов публичной власти, в част-ности того ее направления, которое называется публичной администраци-ей.
Исходя из этого, стоит определить ряд следующих групп материаль-ных административно-правовых отношений, осуществление которых свя-зано с появлением административно-процессуальных отношений, а имен-но :
— ряд административно-правовых отношений, которые относятся к реализации физическими лицами и компаниями, которые не имеют пуб-лично-властных полномочий, их прав, обязанностей и законных интересов в области государственного управления;
— ряд административно-правовых отношений, появление которых связано с процессом правоприменительной работы органов государствен-ного управления, а также ряда исполнительных органов местного само-управления из-за осуществления полномочий, которые предоставлены им законами и рядом иных нормативно-правовых актов;
— ряд административно-правовых отношений, появление которых связано с рядом конфликтов граждан и компаний с органами публичной власти, которые обусловлены обжалованием в административном порядке и оспариванием в судебном порядке действий и решений органов, которые упомянуты выше;
— ряд административно-правовых отношений, появление которых связано с использованием органами публичной власти принудительных мер для того, чтобы обеспечить законность и пресечь правонарушения со стороны юридических и физических лиц.
Исходя из этого, появление данных отношений происходит как ре-зультат правомерного поведения субъекта материально-правовых отно-шений, так и как итог неправомерного действия данных субъектов.
Возникновение необходимости процессуального регулирования свя-зано с тем, что органы государственного управления взаимодействуют в ситуациях совместного решения вопросов, которые связаны с их компе-тенцией, в частности, во время подготовки проектов законов, ряда других нормативно-правовых актов, образований межведомственных комиссий.
Необходимость в нормах данного вида связана и с теми ситуациями, когда для органов публичной власти важно оказывать публичные услуги гражданам или разрешать споры административно-правовой направлен-ности.
Предмет административно-процессуальных отношений в админи-стративно-юрисдикционном процессе – конфликт органа публичной адми-нистрации и гражданин или компания.
Для административно-юрисдикционного процесса свойственно охва-тывать ряд норм и соответствующих отношений, которые с одной стороны