Дипломная работа (бакалавр/специалист) Юриспруденция Гражданское право

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Административные правонарушения в сфере грузоперевозок

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые подходы к административной ответственности в сфере дорожного движения 6
1.1. Понятие и виды административной ответственности за нарушение правил дорожного движения 6
1.2. Состав административного правонарушения в сфере дорожного движения 10
1.3. Состав административного правонарушения в сфере грузоперевозок 17
Глава 2. Правовая характеристика административных правонарушений в сфере грузоперевозок 23
2.1. Специфика правового регулирования и привлечения к административной ответственности в сфере грузоперевозок 23
2.2. Характеристика нарушения правил перевозки грузов, правил буксировки 42
2.3. Характеристика нарушения правил перевозки опасных грузов 52
2.4. Характеристика нарушения правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов 54
Заключение 59
Библиографический список 64

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Эффективность правовых норм во многом связана со способностью государства обеспечивать их исполнение в принудительном порядке. При отсутствии или невозможности применения норм, посвященных юридической ответственности, нарушаются связи между остальными нормами права, что приводит к утрате их значимости. В связи с этим некоторые ученые юридическую ответственность рассматривают как интегративную основу всей системы отрасли права.
Современное состояние дорожно-транспортного травматизма на российских дорогах определяет необходимость принятия дополнительных мер, направленных на повышение уровня безопасности в дорожном движении. Аварийность является следствием нарушения участниками дорожного движения требований, определенных в Правилах дорожного движения. Массовое игнорирование требований безопасного участия в процессе передвижения по дорогам свидетельствует о низкой транспортной культуре и малоэффективности сложившейся системы государственного воздействия на сознание участников дорожного движения.
Транспортировка грузов должна осуществляться с соблюдением определенных правил, обеспечивающих сохранность перевозимого имущества и безопасность других участников движения. За нарушение правил перевозки груза законодательством предусмотрена административная ответственность. Однако на практике призвать виновного к ответственности зачастую бывает проблематично – необходимо доказать не только сам факт нарушения, но и определить субъект, по вине которого данное нарушение возникло.
Общественную вредность нарушений правил дорожного движения необходимо определять исключительно по характеру проступка. Если в результате несоблюдения установленных норм поведения на дороге наступают конкретные вредные последствия, то, в зависимости от их тяжести, решается вопрос о виде ответственности. Смерть, тяжкие или менее тяжкие телесные повреждения по действующему законодательству влекут за собой уголовную ответственность. Эти правонарушения признаны законодательством общественно опасными, так как они содержат угрозу причинения или причиняют существенный вред общественным отношениям.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в процессе нормативного закрепления ответственности за административные правонарушения в сфере грузоперевозок.
Предмет работы – законодательство об административных правонарушениях, предусматривающее ответственность в сфере безопасности дорожного движения, учебная и научная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании, материалы правоприменительной практики.
Цель работы – научно-теоретическое осмысление правового регулирования административной ответственности в сфере грузоперевозок через анализ группы данных правонарушений; выявление теоретических проблем в данной области исследования и поиск путей их разрешения, которые могли бы послужить основой для выработки предложений по совершенствованию законодательства об административных правонарушениях.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.
2. Рассмотреть понятие и содержание административного правонарушения в области дорожного движения.
3. Изучить вопросы правового регулирования осуществления грузоперевозок.
4. Выявить особенности административной ответственности в сфере грузоперевозок.
5. Проанализировать особенности отдельных видов правонарушений в сфере грузоперевозок.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих семь параграфов, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализируя подходы к определению понятия административной ответственности, в которых авторами отмечены очень важные признаки, предпримем попытку сформулировать понятие административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения следующим образом: административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения – это форма государственного принуждения, выражающаяся в применении к виновному лицу административного наказания, уполномоченными должностными лицами от имени государства, с соблюдением установленного законом порядка. Правоприменительная деятельность по реализации административной ответственности играет оценочную, карательную, восстановительную роль, а также роль частной и общей превенции.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Следует поддержать позицию тех ученых, которые предлагают законодательно закрепить определение понятия «состава административного правонарушения», что, на наш взгляд, приведет к решению спорных вопросов, касающихся состава административных правонарушений, в том числе в сфере дорожного движения.
Общественная вредность административных проступков, совершаемых участниками дорожного движения, просматривается особенно отчетливо. В основном с нарушения Правил дорожного движения начинаются дорожно-транспортные происшествия, которые ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, наносят ущерб материальным ресурсам, обществу. В результате их совершения повреждаются транспортные средства, дорожные пути, происходят задержки движения.
Общественную вредность нарушений правил дорожного движения необходимо определять исключительно по характеру проступка. Если в результате несоблюдения установленных норм поведения на дороге наступают конкретные вредные последствия, то, в зависимости от их тяжести, решается вопрос о виде ответственности. Смерть, тяжкие или менее тяжкие телесные повреждения по действующему законодательству влекут за собой уголовную ответственность. Эти правонарушения признаны законодательством общественно опасными, так как они содержат угрозу причинения или причиняют существенный вред общественным отношениям.
Понятие дорожного правонарушения можно определить как посягающее на здоровье и безопасность граждан, сохранность транспортных средств, дорог и дорожных сооружений, безопасность дорожного движения и установленный порядок его управления общественно вредное, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) нарушение Правил дорожного движения, за которое федеральным законодательством предусмотрена административная ответственность.
Соответственно под административной ответственностью в области дорожного движения, в сфере нарушения правил грузоперевозок, следует понимать особый вид юридической ответственности, применяемый к участникам дорожного движения, а также к лицам (как физическим, так и к юридическим), на которых возложены обязанности по эксплуатации транспорта, дорог и дорожной инфраструктуры, за нарушение соответствующих требований и правил, выраженный в применении к виновным административных наказаний должностными лицами, наделенными административно-юрисдикционными полномочиями.
Привлечение к административной ответственности за нарушения правил грузоперевозок осуществляется по результатам мероприятий федерального государственного транспортного надзора, который согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 236 представляет собой деятельность Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствие с ними иными нормативными правовыми актами в области транспорта, посредством организации и проведения проверок субъектов надзора либо транспортных и технических средств в процессе их эксплуатации, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанную с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора .
Говоря о полномочиях государственных транспортных инспекторов в сфере административной ответственности, следует отметить, что они широки и многообразны. В частности, они имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанные с нарушениями правил перевозок, пассажиров и багажа, грузов, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и назначать предусмотренные соответствующими статьями КоАП Российской Федерации административные наказания, принимать меры по предотвращению административных правонарушений.
Мерой ответственности за нарушения правил перевозок грузов является административное наказание, предусмотренное соответствующим составом административного правонарушения, содержащегося в КоАП Российской Федерации или законе субъекта Российской Федерации. Согласно части 1, статьи 3.1. КоАП Российской Федерации административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения правонарушения как самим правонарушителем, так и другими лицами. Таким образом, целями применения административного наказания являются общая и частная превенции. Видами административных наказаний, налагаемых за нарушения правил перевозок пассажиров и грузов, являются предупреждение, административный штраф, лишение специального права.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ПОДХОДЫ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1.1. Понятие и виды административной ответственности за нарушение правил дорожного движения

Административная ответственность – это вид юридической ответственности, раскрытию сущности которой посвящено немало исследований.
По общему мнению, высказанному Н.Г. Салищевой, институт административной ответсатвенности нуждается в совершенствовании. Он должен постоянно развиваться, как другие области законодательства, одновременно с развитием демократических устоев нашего общества, повышением уровня его экономики и культуры .
КоАП РФ не содержит определения понятия административной ответственности, оно формулируется в трудах ученых-административистов, исследования которых посвящены данному виду юридической ответственности или административному принуждению в целом. В юридической науке до сих пор нет единого подхода к определению понятия административной ответственности, этот вопрос остается актуальным и дискуссионным.
Так, И.А. Галаган характеризует административную ответственность как применение в установленном порядке административных взысканий, сформулированных в санкциях административно-правовых норм, к виновным в совершении административных проступков, содержащее государственное и общественное осуждение, порицание их личности и противоправного деяния, выражающееся в отрицательных для них последствиях, которые они обязаны исполнить, и преследующее цели их наказания, исправления и перевоспитания, а также охраны общественных отношений в сфере государственного управления .
Д.Н. Бахрах подчеркивает, что административная ответственность – это кара, наряду с дисциплинарной и уголовной, которая преследует цели частной и общей превенции правонарушений. Важна цель административной ответственности – стимулировать выполнение субъектами права их обязанностей .
А.И. Каплунов указывает, что юридическая ответственность (наказание) как правовая форма государственного принуждения – это реакция государства и его органов на противоправное и наказуемое деяние (правонарушение). Она выражается в применении к виновному субъекту мер юридической ответственности (наказания, взыскания) .
А.С. Дугенец формулирует сущность административной ответственности следующим образом: административная ответственность – это мера государственного принуждения, наступающая за виновное нарушение правовых предписаний, влекущая для виновного лица отрицательные последствия, ограничение имущественных или моральных интересов, являющаяся государственным осуждением совершенного противоправного действия (бездействия) реализующаяся в специфических процессуальных формах .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы