Административное право Дипломная работа (бакалавр/специалист) Юриспруденция

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Административно-правовые отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

 

Глава I. Понятие, сущность и структура
административно-правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного
движения
6

§ 1. Понятие и правовое
регулирование обеспечения безопасности дорожного движения
6

§ 2. Понятие, признаки,
виды административно-правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного
движения
. 17

§ 3. Структура  административно-правовых отношений в сфере
обеспечения безопасности дорожного движения
. 22

 

Глава II.  Государственное регулирование
административно-правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного
движения
37

§ 1. Современное
государственное управление в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
. 37

§ 2. Актуальные
проблемы практической реализации взаимодействия субъектов в рамках
возникновения административно-правовых отношений в сфере обеспечения
безопасности дорожного движения и пути их преодоления
. 44

§ 3. Особенности
правового регулирования административной ответственности, влияющей на развитие
административно-правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного
движения
. 51

Заключение. 60

Список использованных источников. 64

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.  В последние десятилетия обеспечение
безопасности дорожного движения на российских дорогах стало насущной проблемой
не только для самих граждан, но и для государства. Государственное управление в
сфере дорожного движения непрерывно совершенствуется: ведется активная работа
по выявлению лиц, нарушающих правила дорожного движения и применению к ним мер
ответственности, развивается система визуального автоматического наблюдения за
соблюдением правил участниками движения, ужесточаются меры по обеспечению
безопасных перевозок пассажиров, приняты поправки в законодательные акты,
направленные на повышение защищенности пешеходов и т.д. Несмотря на
предпринятые усилия, состояние безопасности в сфере дорожного движения
оставляет желать лучшего.

Небезопасная дорожная ситуация в стране приобрела
внушительные масштабы и, можно сказать, представляет угрозу национальной
безопасности на всех ее уровнях: государственном, общественном и личном. Решить
данную проблему представляется возможным посредством эффективного
государственного управления в сфере соответствующих правоотношений. Федеральный
закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ стал
законодательным фундаментом для его осуществления.

Следует более подробно остановиться на изучении
вопроса о некоторых проблемах административно-правового регулирования сферы
обеспечения безопасности дорожного движения. В связи с этим необходимо
отметить, что существующая в настоящее время система управления безопасностью
дорожного движения представляет собой достаточно непростую структуру
взаимосвязанных составляющих элементов. Постоянно возникает острая
необходимость в систематическом совершенствовании системы государственного
управления, приведения его в полное соответствие с имеющимися условиями и
задачами развития общества, что порождает необходимость в проведении новых
теоретических и практических исследований в рассматриваемой нами сфере.

Целью настоящей работы является исследование
особенностей административно-правовых отношений в сфере обеспечения безопасности
дорожного движения.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— раскрыть
понятие и правовое регулирование обеспечения безопасности дорожного движения;

— рассмотреть
понятие, признаки, виды административно-правовых отношений в сфере обеспечения
безопасности дорожного движения;

— исследовать
структуру административно-правовых отношений в сфере обеспечения безопасности
дорожного движения;

— проанализировать
современное государственное управление в сфере обеспечения безопасности
дорожного движения;

— выявить
актуальные проблемы практической реализации взаимодействия субъектов в рамках
возникновения административно-правовых отношений в сфере обеспечения
безопасности дорожного движения и пути их преодоления;

— исследовать
особенности правового регулирования административной ответственности, влияющей
на развитие административно-правовых отношений в сфере обеспечения безопасности
дорожного движения.

Объектом исследования являются административно-правовые
отношения в сфере безопасности дорожного движения.

Предмет исследования – система нормативно-правовых
актов, регулирующих административно-правовые отношения в сфере безопасности дорожного
движения в Российской Федерации.

Методологическая
основа работы определялась характером предмета, целью и задачами
исследования. В работе применялись общенаучный диалектический метод познания
явлений и процессов, а также историко-правовой, сравнительно-правовой,
формально-логический, социологический методы исследования.

Научная
новизна исследования заключается в проведении комплексного анализа проблем административно-правовых
отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Теоретическая
значимость исследования обусловлена тем, что в работе на основе анализа правовой
и иной литературы представлены теоретические разработки, направленные на развитие
проблем административно-правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного
движения.

Практическая
значимость исследования заключается в возможности применения его результатов в дальнейших
научных разработках, а также в учебном процессе.

Структура
исследования включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение
и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам
проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы.

Сотрудники
структурных подразделений Госавтоинспекции МВД России имеют право и обязаны
осуществлять мероприятия, которые непосредственно влияют на безопасность
дорожного движения, снижают уровень аварийности, тяжесть последствий при ДТП и
таким образом реализуют задачи государства в области безопасности дорожного
движения.

Отметим, что
именно эти перечисленные административно-правовые, властные полномочия способны
существенно повлиять на уровень аварийности в стране. По нашему мнению,
административно-юрисдикционное производство (т.е. составление административных
протоколов), которое в настоящий момент преобладает в работе сотрудников ГИБДД
в сфере дорожного надзора не способствует решению проблемы аварийности на
дорогах.

Представляется,
что путь решения вопроса снижения уровня аварийности заключается в комплексном
применении всех предоставленных сотрудникам ГИБДД административно-правовых
компетенций.

К мерам
административно-правового принуждения, имеющим комплексный характер и
применяемых сотрудниками дорожного надзора в России, относятся:

— осуществление
административных производств по делам об административных правонарушениях,
связанных с неудовлетворительными дорожными условиями;

— выдача
предписаний органам государственной власти на повсеместную установку
инновационных дорожных знаков «Пешеходный переход» (на светло-зеленом
флуоресцентном фоне, активных светодиодных знаков и т.д.);

— внесение
представлений в органы государственной власти различных уровней по вопросам
безопасности дорожного движения;

— жесткий
контроль за расходованием собственниками дорог денежных средств, выделяемых на
организацию безопасности дорожного движения;

— деятельное
участие в комиссиях по безопасности дорожного движения, градостроительных,
технических и иных комиссиях на разных уровнях органов исполнительной власти с
постановкой насущных, жизненно-важных вопросов, не считаясь со стоимостью их
реализации (как одно из наиболее важных и ответственных направлений);

— тщательный
анализ причин возникновения каждого ДТП с пострадавшими и принятием срочных мер
по ликвидации «очагов аварийности».

Безопасность
дорожного движения, правовые проблемы, связанные с данной сферой, являются структурным
элементом общей проблемы, затрагивающей проблемные аспекты организации дорожного
движения.

Последнее
обладает важным значением для Российской Федерации с точки зрения социально-экономической
сферы.

Особое
внимание в реализации задачи обеспечения безопасности дорожного движения уделяется
непосредственно правовой регламентации поведения всех участников дорожного движения.
Законодатель посредством регламентации достигает следующего результата – это дисциплинированность
поведения всех участников дорожного движения.

Достижение
перечисленных задач и целей возможно, в том числе, и за счет применения соответствующего
ряда меры государственного контроля. Кроме того, процедура их реализации, включая
основания применения строго регламентированы действующим российским законодательством.

В
системе российского законодательства на момент исследования поставленного вопроса
разработаны и действуют фундаментальные нормативно-правовые акты, направленные на
регламентацию группы общественных отношений, связанных с обеспечением безопасности
дорожного движения.

В
ходе данного исследования был отмечен ряд правовых проблем в сфере обеспечения безопасности
дорожного движения. К указанным проблемам относятся следующие:

1.
отсутствие систематизации правовых актов;

2.
недостаточность процедуры согласования при разработке и принятии ряда нормативно-правовых
актов в указанной сфере;

3.
наличие ряда пробелов и противоречий в действующей системе российского законодательства
в рамках регулирования вопросов безопасности дорожного движения;

4.
с точки зрения правоприменения отмечается трудность терминов, определений, использующихся
в нормативно-правовых актах, которые регулируют сферу дорожного движения, то есть
нацелены на широкий круг лиц, в противоречие одной из основных задач законотворчества
— обеспечения простоты.

Видится
возможным согласиться с мнением экспертов, что для улучшения ситуации в исследуемой
сфере, необходимо действовать в следующих направлениях:

1.
ускорение темпов развития дорожной инфраструктуры;

2.
совершенствование организации дорожного движения;

3.
повышение культуры на дорогах и создание в обществе атмосферы неприятия нарушений
ПДД.

В
целях повышения эффективности правового регулирования в анализируемой сфере оказывается
необходимым законодателю выполнять разработку и создание инновационных и адаптивных
механизмов по увеличению безопасности дорожного движения и транспортной системы.
Поэтому, с помощью развития структур профессионального допуска к транспортной деятельности
благодаря декларированию или лицензированию. С существованием оперативного управления,
нормальной внутрипроизводственной системы и технологии с имеющейся определенной
производственной базы для безопасной деятельности транспортной отрасли, нужны адекватные
и справедливые методы государственного регулирования. Необходимо также разработать
и принять стандарты по комплексной профилактики нарушений обязательных требований,
в связи с чем, обеспечение и гарантия безопасности дорожного движения является одним
из приоритетных направлений в Российской Федерации.

Находим
целесообразным рекомендовать следующие, меры необходимые для совершенствования деятельности
в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, ниже приведем следующие:


структуризация законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения,
организации дорожного движения, дорожной деятельности, градостроительной деятельности,
транспортной безопасности и технического регулирования.


развитие продуктивной системы пресечения и предупреждения правонарушений в области
дорожного движения;


совершенствование института производства касающиеся дел об административных правонарушениях
в области дорожного движения, обнаруженных с использованием специальных технических
средств, осуществляющих работу в автоматическом режиме;


улучшение и формирование механизмов трансграничного привлечения к ответственности
за нарушения в области дорожного движения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1.
ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

1.1. Понятие и правовое регулирование обеспечения безопасности
дорожного движения

 

В результате
дорожно-транспортных происшествий погибает огромное количество людей,
большинство из них относится к трудоспособному населению и детям, что
значительно отражается на демографической ситуации в стране. Последствия
дорожно-транспортных происшествий наносят ущерб экономической и демографической
безопасности всей страны. Поэтому безопасность дорожного движения является
национальной проблемой.

Так,
по данным Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization)
опасность перевозок автомобильным транспортом значительно выше по сравнению с
другими видами перевозок. Ежегодно на автомобильных дорогах мира погибают 1,35
млн. человек и 6 — 8 млн. человек получают увечья. Более половины пострадавших
– люди в возрасте до 40 лет. Каждый день на дорогах нашей страны происходит
порядка 400 — 500 ДТП, в них погибают около 50 человек и 250 человек получают
ранения. В результате дорожно — транспортных происшествий государство несет
значительные материальные и экономические потери[1].

В
решениях Международного дорожного конгресса (World Road Congress) было
отмечено, что в ряде стран потери от ДТП превышают 1 % валового национального
дохода. В отдельных странах потери от ДТП достигают 5 % от общей суммы
национального дохода[2].

Совершению дорожно-транспортных
аварий, повышению уровня смертности в их результате способствуют многие
обстоятельства. Прежде всего, ими являются некачественная подготовка водителей,
именно по вине начинающих и малоподготовленных водителей происходит большинство
происшествий. За 2018 год число дорожно-транспортных происшествий совершённых
водителями со стажем вождения менее 2 лет составило почти половину от всех
правонарушителей[3].

Согласно
статистическим данным, размещенным на официальном сайте Госавтоинспекции в сети
«Интернет», в 2019 году на территории Российской Федерации зарегистрировано 164
358 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), в которых 16 981 человек
погибли и 210 877 человек получили травмы различной степени тяжести. В 2018
году эти показатели составляли: по России – 168 099 ДТП, 18 214 погибших и 214
853 раненых, а в 2017 г. – 169 432 ДТП, 19 088 погибших, 215 374 раненых[4].

В России проблема безопасность дорожного
движения (далее БДД) является актуальной: согласно официальной информации ГИБДД
России по итогам 2019 г. произошло свыше 160 тыс. Дорожно-транспортные
происшествия (далее ДТП), в  которых
пострадало более 210 тыс. человек и погибло свыше 16 тыс. Несмотря на снижение
основных показателей дорожно-транспортной аварийности (ДТА) в России транспортный
риск в 4 раза превышает аналогичный показатель в развитых странах[5].

Проанализировав
имеющиеся статистические данные, можно сделать вывод о необходимости
комплексного воздействия на имеющуюся проблему.

Сущность
государственного управления в сфере безопасности дорожного движения обладает
своей спецификой. В данном случае речь идет о содержании таких понятий как
«безопасность», «безопасность дорожного движения», «общественный порядок».
Следует отметить, что согласно соответствующему ряду исследований в рамках
установления содержания понятия общественного порядка имеет место два ключевых
подхода – это широкий и узкий. При этом, согласно исследованиям И.Г.
Михайловского не обладает однозначным толкованием и понятие общественной
безопасности[6].

Безопасность – это состояние,
характеризующее защищенность от внешних опасностей и определенных угроз, а обеспечение
безопасности дорожного движения — деятельность, целью которой является предупреждение
причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также снижение тяжести
их последствий[7].

Отмечая глубокий
интерес к обозначенной проблеме, мы не можем не упомянуть исключительную
дискуссионность точек зрения, касающихся определения безопасности дорожного
движения. Сразу отметим, что имеющиеся нормативные дефиниции появились гораздо
позже теоретических разработок данного понятия. А потому необходимо сначала
дать характеристику именно научных подходов к понятию безопасности дорожного
движения.

Даже
поверхностное ознакомление с некоторыми научными исследованиями в сфере
организации дорожного движения позволяет констатировать тот факт, что до
настоящего времени среди правоведов отсутствует однозначное понимание сущности
изучаемого понятия.



[1] Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за первое полугодие
2020 года. Информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России»,
2020.

[2] Там же.

[3] Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за первое полугодие
2020 года. Информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России»,
2020.

[4] Там же.

[5]
Там же.

[6] Михайловский И.Г. Некоторые особенности
административной правосубъектности ГИБДД // Транспортное право. – 2009. – № 7.
– С. 15.

[7] Оганесян С.М.
Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта и критерии
их классификации // Мир юридической науки. 2015. № 1(2). С.27.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы