Административное право Дипломная работа (бакалавр/специалист) Юриспруденция

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Административно-правовой статус субъектов противодействия коррупции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Общая характеристика субъектов противодействия коррупции 6
1.1 Теоретико-правовые основы противодействия коррупции 6
1.2 Субъекты противодействия коррупции: понятия и виды 15
Глава 2. Понятие, сущность административно – правового статуса субъектов противодействия коррупции 27
2.1 Полномочия органов, учреждений и организаций непосредственно осуществляющих противодействие коррупции 27
2.2 Совершенствование деятельности субъектов противодействия коррупции 45
Заключение 55
Список используемой литературы 58

  

Введение:

 

Актуальность темы. Коррупция в современном мире представляет серьезную угрозу государству, демократии, правам человека и социальной справедливости. Она сдерживает экономическое развитие государства, создает опасность для формирования и деятельности демократических институтов и подрывает нравственные устои общества. Более того, в условиях глобализации коррупция превращается в интернациональную проблему, поскольку незаконные коррупционные отношения затрагивают интересы и благосостояние большинства стран мира.
Коррупция стала для Российской Федерации основным препятствием для политического, экономического и духовного развития, она реально угрожает национальной безопасности страны.
Поражение коррупцией властных структур неизбежно приводит к снижению роли государства как регулятора экономических и социальных процессов, доминирование девиантного поведения на всех уровнях функционирования социосистемы. Указанное обстоятельство предопределяет необходимость комплексного противодействия коррупции.
Исходя из этого, необходим анализ административно-правового статуса субъектов противодействия коррупции. Для эффективного предотвращения и противодействия такому негативному явлению в системе государственного управления нужна основательно разработанная антикоррупционная государственная политика, основой которой станет формирование действенных антикоррупционных органов, деятельность и правовой статус которых будет базироваться на синтезе зарубежного опыта и анализе достижений и недостатков отечественной практики предотвращения и противодействия коррупции. Необходимость решения этой задачи, а также неэффективность борьбы с коррупцией актуализируют исследования специфики функционирования существующей в Российской Федерации системы антикоррупционных органов и их административно-правовой статус.
Целью исследования является разработка теоретико-методологических и прикладных положений определяющих административно-правовой статус субъектов противодействия коррупции.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
— осуществить обзор теоретико-правовых основ противодействия коррупции;
— определить понятие и виды субъектов противодействия коррупции;
— проанализировать полномочия органов, учреждений и организаций, непосредственно осуществляющих противодействие коррупции;
— охарактеризовать полномочия органов государственной власти общей компетенции в сфере противодействия коррупции.
Объектом исследования являются общественные отношения, регламентирующие административно-правовой статус субъектов противодействия коррупции.
Предмет исследования – правовые нормы, регламентирующие административно-правовой статус субъектов противодействия коррупции.
В работе рассмотрены основные проблемы и проведено базовое теоретическое обобщение правового статуса субъектов противодействия коррупции, исходя из их полномочий, также разработаны практические предложения по развитию их правового статуса, распределения полномочий и повышения эффективности антикоррупционной политики.
На основе анализа и обобщения научных работ отечественных и зарубежных авторов по теме исследования были рассмотрены основные теоретико-методические и прикладные подходы к анализу и совершенствованию административно-правового статуса субъектов противодействия коррупции, их роли в системе государственного управления; выяснена сущность данных органов и особенности их полномочий.
Также систематизированы понятийно-терминологический аппарат и уточнена сущность дефиниций: «противодействие коррупции», «субъект противодействия коррупции», и других, что, в отличие от существующих, дает возможность более обоснованно и содержательно раскрывать и применять указанные термины при дальнейших научных исследованиях.
В работе исследованы существующие виды субъектов противодействия коррупции, их статус и полномочия, обращено внимание на неполноту и фрагментарность их положения, что позволило развить и предложить собственную усовершенствованную системе органов противодействия коррупции в зависимости от видов коррупции и возможных сфер ее возникновения (проявления).
Методы исследования. В основу исследования положены совокупность общенаучных методов познания: методы анализа и синтеза, дедукции, индукции и обобщения, системный подход.
Использование диалектического подхода позволило обеспечить всесторонность и конкретность исследования, а также полноту и достоверность его результатов. Формально-юридический метод во всей полноте средств грамматического, логического, систематического и аксиологического толкований содержания правовых норм использовался при анализе содержания нормативно-правовых актов, регулирующих административно-правовой статус субъектов противодействия коррупции.
Сравнительный метод использовали при анализе особенностей правового регулирования административно-правового статуса субъектов противодействия коррупции, средств предупреждения и противодействия коррупции.
Системно-структурный метод использован для выявления соотношения средств предотвращения коррупции с административно-правовым статусом субъектов, уполномоченных принимать участие в противодействии коррупции. Статистический метод использовали при анализе судебной практики в сфере предотвращения коррупции.
Теоретический анализ исследования основывается на фундаментальных наработках представителей общей теории государства и права, административного и уголовного, философии, сформулированных отечественными специалистами, такими как Горбанева, О.И., Хабриева, Ю.А., Билинская, М. Н. и др.
Структурно данная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из двух параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 >

В работе решена актуальная задача, которая заключается в разработке теоретико-методологических и прикладных положений по выявлению специфики функционирования субъектов противодействия коррупции и повышении эффективности их деятельности. На основании обобщения результатов теоретического и научно-практического характера сформулированы следующие выводы.
Установлено, что понятие коррупции не имеет единого определения в научной литературе и международных правовых актах, учитывая многоаспектность этого феномена и большое количество отраслевых научных подходов к толкованию этого явления. Анализ источников позволил выделить следующие научные подходы к толкованию исследуемого понятия:
1) употребление понятия «коррупция» для обозначения конкретных противоправных действий, связанных с использованием общественных ресурсов для достижения индивидуальных корыстных целей (международное право);
2) отождествление коррупции с подкупом и продажностью должностных лиц (доминирующее понимание коррупции на бытовом уровне)
3) восприятие коррупции как одного из основных признаков или составляющих организованной преступности (уголовное право);
4) интерпретация коррупции как следствия чрезмерного вмешательства государства в экономические процессы;
5) подход к коррупции как к одному из относительно самостоятельных и наиболее вредных видов экономической преступности;
6) толкование коррупции в рамках структурно-функционального междисциплинарного подхода как девиантного поведения лица, уполномоченного на выполнение функций государства.
Анализ правового статуса субъектов противодействия коррупции позволил нам сделать вывод о том, что в Российской Федерации, несмотря на достаточного широкий перечень нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность государственных органов по противодействию коррупции нет единообразного подхода к самой системе борьбы с коррупцией, учитывая значимость и важность функций государства в данной сфере неправильным представляется обобщенность полномочий государственных органов, которые непосредственно осуществляют борьбу с коррупцией, речь идет в первую очередь о полномочиях органов МВД и Прокуратуры. По нашему мнению наличие отдельного субъекта, который бы единолично отвечал за разработку мер по противодействию коррупции и их реализации позволит снизить коррупционные риски в государственных структурах, в первую очередь полиции.
Анализ правового статуса субъектов противодействия коррупции позволил провести краткую классификацию данных органов. Первая группа включает субъектов, которые определяют антикоррупционную политику государства, к ним, в частности, можно отнести Президента, Правительство и подконтрольные им органы, которые принимают участие в формировании нормативно-правовой базы, формирующий правой статус субъектов противодействия коррупции. Вторую группу составляют субъекты которые непосредственно обладают полномочиями по борьбе с коррупцией, к ним в первую очередь относятся органы структуры МВД и Прокуратура. Стоит отметить что проблема коррупционных преступлений в системе МВД и меры которые принимаются по снижению уровня коррупции в органах государственной власти в настоящий момент на наш взгляд недостаточно эффективны. Необходимы более активное принятие меры и ужесточение борьбы с коррупцией. Практика показывает, что субъектами противодействия в настоящий момент, допустим, не уделяется достаточное внимание выявление и разработке такой проблемы как конфликт интересов, который также влияет на коррупционную обстановку.
Отдельно также стоит выделить те органы государственной власти, которые нельзя в полной мере отнести к субъектам противодействия коррупции, однако стоит учесть что такие органы в силу своих полномочий принимают активное участие в мерах по борьбе с данными преступлениями. К ним мы относим например счетную палату РФ, которая обладает определенными полномочиями проводить финансовые аудиторские проверки органов государственной власти, данный факт, оказывает существенное влияние на антикоррупционную политику государства и помогает в борьбе с коррупцией.
Еще одним важным звеном в противодействии коррупции является деятельность негосударственных структур. К сожалению, сейчас общественные организации недостаточно активно освящают проблемы коррупции, что искажает отношение общества к данному виду преступлений.
Резюмируя указанное выше делаем вывод, что программа борьбы с коррупцией в Российской Федерации требует серьезных изменений, которые бы привели принимаемые меры по борьбе с коррупцией в соответствии с мировыми стандартами.

 

Фрагмент текста работы:

 

Проникновение коррупции во все сферы деятельности общества обусловливает распространение среди населения мысли о том, что власть не способна осуществить организационные и практические меры по преодолению этого антисоциального явления.
Одним из самых распространенных мнений гражданского общества в сфере борьбы с коррупцией является идея того, что коррупция рассматривается как «преступление без жертв». Это можно понимать таким образом, что лица, которые стали жертвами коррупционных деяний, не имеют возможности это должным образом доказать. С другой стороны, коррупцию можно квалифицировать как неправомерный юридический факт в форме действия, так как она является жизненным обстоятельством, которое предусматривает конкретные юридические последствия.
Отечественное законодательство содержит немало норм, предусматривающих меры по противодействию коррупции, однако при этом они нивелируют общественное мнение и общепризнанные социальные ценности. Такая ситуация, а также масштабы коррупционных деяний в России, которые вызвали формирование в обществе мнения о недостаточной борьбе с данным явлением и о слишком лояльных методах наказания.
Считаем, что основными факторами такого общественного отношения к коррупции являются:
1) гносеологический фактор (недостаточный уровень осведомленности о действующем антикоррупционном законодательстве)
2) морально-этический фактор (недостаточный моральный уровень человека противостоять проявлениям коррупции на личном уровне).
Именно поэтому указанная проблематика требует дальнейшего исследования взаимосвязи права и коррупции, политики и коррупции, общества и коррупции, и наконец, личности и коррупции. Особенно интересной с научной точки зрения представляется исследование исторических и социальных предпосылок возникновения коррупции как явления и юридического факта. Вместе с тем, следует преодолеть обыденное (бытовое) понимание коррупции, когда она ассоциируется с понятиями «взяточничество», «кумовство», «протекционизм», «растрата государственного бюджета» и др.
В общем, проблема противодействия коррупции является чрезвычайно актуальной для отечественной юридической науки и вызывает интерес среди специалистов в области конституционного, административного и уголовного права. Одновременно явление коррупции является объектом исследования историков, теоретиков и философов права.
В современных условиях, можно утверждать, что коррупция, как неправомерный юридический факт, который предусматривает совершение определенного юридического действия с конкретными юридическими последствиями, является определяющей составляющей общественного развития и залогом решения целого ряда вопросов. Это крайне негативное явление, которое выходит за рамки желания материального обогащению, а трансформируется в составляющую социального поведения гражданина. Таким образом, понятие «коррупция» прошло длительный генезис и получило широкое понимание в мировой и отечественной философско-правовой и теоретико-правовой мысли.
Анализируя философско-правовые и теоретико-правовые подходы к пониманию содержания и сущности понятия «коррупция» и борьбы с ней, следует заметить, что, учитывая развитие российского государства с учетом исторического опыта и мирового государства, а также научной мысли позволит преодолеть коррупцию не только на уровне законодательства, но и на психологическом уровне.
Именно отношение к праву, нормам общественного поведения являются теми факторами, которые ведут к предотвращению коррупции как юридического факта. К сферам общественной жизни, которые предусматривают совершение коррупционного деяния принадлежат, прежде всего, медицина, образование и административная сфера. Исходя из этого, государственная политика в сфере противодействия коррупции является не эффективной и требует совершенствования, при этом не только на законодательном уровне.
Анализ положений Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ, позволяет сделать вывод, что принципы антикоррупционной политики определяются следующим образом:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы