Дипломная работа (бакалавр/специалист) Юриспруденция Правовое обеспечение национальной безопасности

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Административно-правовое регулирование института государственной службы в России и зарубежных страна

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Государственная служба в Российской Федерации: понятие и виды 7
1.1. Общая характеристика системы государственной службы Российской Федерации 7
1.2. Сущность и содержание государственной службы Российской Федерации 11
1.3. Эволюция законодательства о государственной службе в Российской Федерации 14
1.4. Правовые основы государственной службы в зарубежных странах 22
Глава 2. Структура и содержание государственной службы 26
2.1. Классификация государственной службы 26
2.2. Классификация иных видов государственной службы 36
2.3. Особенности правового обеспечения иных видов государственной службы 40
Глава 3. Прохождение государственной службы иных видов 47
3.1. Специфика прохождения государственной службы в ОВД 47
3.2. Специфика прохождения государственной службы в Таможне 54
3.3. Специфика прохождения государственной службы судебных приставов 59
3.4. Специфика прохождения государственной службы в Росгвардии 62
3.5. Специфика прохождения государственной службы в МЧС, ГПН 64
Заключение 68
Библиографический список 71

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Развитие государственной службы в процессе становления российской государственности является приоритетным началом осуществления административных реформ, поскольку именно в результате реализации задач государственной службы осуществляются базовые функции государства, функционирует весь государственный аппарат.
Система государственной службы в России является разветвленной и в ее структуру входят как виды государственной службы в зависимости от содержания деятельности (гражданская, военная, иные виды), от ветви власти (в органах представительной, исполнительной, судебной власти), так и по уровню организации государственной власти (федеральная и региональная). При этом все элементы системы государственной службы осуществляют от имени государства специальные задачи с применением мер государственного принуждения.
Государственные служащие являются одним из элементов структуры механизма государства, главное предназначение которых – служить народу и государству в целях удовлетворения их потребностей в соответствии с законодательством.
Государственная служба в настоящее время представляет собой комплексный социально-правовой институт, который может быть проанализирован с различных точек зрения, в частности, с социальных и философских, с позиции государственного управления, правового и юридического аспекта. В отечественной юридической науке гражданскую службу также принято рассматривать несколькими способами, во-первых, как правовой институт, а во-вторых, как совокупность социальных отношений.
Разнообразие аспектов социально-правового института государственной службы позволяет говорить о межотраслевом характере его правового регулирования. Таким образом, государственная служба выступает объектом правового регулирования как конституционного, так и административного и трудового права.
Более того, в науке о конституционном праве государственная служба изучается прежде всего как форма реализации публичной власти. Административное право на первый план выдвигает управленческие особенности государственной службы, рассматривая ее как элемент системы государственного управления, а также как вид служебных правоотношений, опосредующих взаимодействие субъектов управления на началах централизации, власти и подчинения. В литературе отмечается, что в таком качестве о государственной службе необходимо говорить как об инструменте, при помощи которого государственные органы осуществляют свои полномочия, а государство реализует свои функции . А в трудовом праве государственная служба выступает специальным видом служено-трудовой деятельности, имеющей специальный предмет правового регулирования.
В организационном аспекте, на наш взгляд, государственную службу необходимо представлять как совокупность правовых управленческих отношений, при которых государственные служащие выступают как субъекты государственного управления, реализующие государственные функции соответствующих органов государственной власти. При этом управление осуществляется на основе организованной профессиональной служебной деятельности, которая отличается рядом признаков: носит открытый, публичный характер; представляет собой коллективный результат деятельности того или иного органа власти; осуществляется на постоянной и оплачиваемой основе. Такие признаки, как профессионализм, постоянный характер и возмездная основа сближают государственную службу с трудовой деятельностью наемных работников.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в сфере организации государственной службы в Российской Федерации и зарубежных странах.
Предмет работы – нормы действующего законодательства, регулирующие институт государственной службы в Российской Федерации, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.
Цель работы – исследовать понятие и актуальные вопросы административно-правового регулирования института государственной службы в Российской Федерации и зарубежных странах.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику системы государственной службы Российской Федерации.
2. Определить сущность и содержание государственной службы Российской Федерации.
3. Рассмотреть основные этапы эволюции законодательства о государственной службе в Российской Федерации.
4. Изучить правовые основы государственной службы в зарубежных странах.
5. Классифицировать государственную службу Российской Федерации.
6. Классифицировать иные виды государственной службы в Российской Федерации.
7. Выявить особенности правового обеспечения иных видов государственной службы в Российской Федерации.
8. Проанализировать специфику прохождения государственной службы иных видов.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав, объединяющих двенадцать параграфов, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, развитие системы государственной службы единой и целостной, гибкой и эффективной, ориентированной на приоритеты развития Российской Федерации с учетом интересов гражданского общества, повышение эффективности государственной службы и профессиональной деятельности государственных служащих.
Государственная служба — это профессиональная деятельность государственных служащих (сотрудников государственного органа) по обеспечению выполнения целей и функций государственных органов посредством реализации должностных полномочий.
Государственная служба может быть определена следующим образом: Государственная служба является государственным институтом, созданным для практического выполнения задач и функций государства, осуществляемого с помощью особого вида профессиональной деятельности (работы), содержание которой заключается в предоставлении государственных услуг, выполнении полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности.
Государственная гражданская служба Российской Федерации на сегодняшний день представляет собой многоаспектный, комплексный институт, имеющий специфические организационные, правовые и финансовые основы существования. Государственная служба является особым видом общественной деятельности, осуществляемой профессионально и публично в целях осуществления полномочий органов государственной власти и реализации функций государства. При этом государственную службу нельзя рассматривать как статичное явление, программный метод развития государственной службы, закрепленный в действующем законодательстве призван обеспечить постоянный эволюционный процесс развития государственной службы.
В настоящее время отсутствует единство системы государственной службы. В частности, законодательное закрепление вместо правоохранительной службы государственной службы иных видов не свидетельствует о процессе завершения формирования системы государственной службы Российской Федерации. Отсутствие каких-либо критериев отнесения к иным видам государственной службы,18 легального определения службы, связанной с правоохранительной деятельностью, способствует бессистемности, стремлению отдельных государственных органов вырваться из государственной гражданской службы, иметь исключительно свой федеральный закон.
Нынешняя концепция государственной службы как института публичного права выражается в следующих основных положениях, образующих сферу применения:
1. Народ выступает единственным источником государственной власти и носителем суверенитета, передавая часть полномочий по управлению разделом государства различным институтам государственного и политического управления и аппарату государственных служащих.
2. Граждане государства имеют право быть принятыми на общих основаниях в гражданскую службу.
3. Государственная служба находится в сфере реализации общественного контроля и должна быть открытой.
4. Государственная служба является юридическим институтом и регулируется действующим законодательством.
Таким образом, государственная служба является одновременно учреждением для ведения государственных дел, учреждением для правоприменения и учреждением для выполнения государственных функций.
В итоге можно сделать вывод, что институт госслужбы в современной России требует дальнейшего развития, формирования системы кадрового отбора и кадрового резерва.
Дальнейшее совершенствование системы государственного управления Российской Федерации зависит от развития и реализации мер, направленных на развитие государственного управления как единой системы, а также от практического применения новых технологий государственного управления. Эти мероприятия должны быть объединены единой целью, осуществляться в соответствии с концептуальными направлениями развития государственного управления и подчиняться основным стратегическим приоритетам развития государственного управления.
На нынешнем этапе в России основой социального развития является государственная власть, но в будущем гражданское общество должно развиваться. Он все еще очень слаб и слабо развит. Без реформ в государственной службе, а также в политической системе государства в целом нельзя говорить о каком-либо развитии и укреплении гражданского общества. Только конкурентное общество может взять на себя такую важную функцию, как управление.
Требования к службе государству формулируются и выдвигаются политической властью. Если вы посмотрите на этот процесс, вы сможете увидеть недостатки, проблемы, а также установить необходимые параметры системы государственной службы России.
Реформа государственного управления продолжается. Ее невозможно остановить. В этой связи особое внимание следует уделять системе управления реформой государственного управления, которая должна обеспечивать достижение целей, эффективность каждого мероприятия и долгосрочную устойчивость достигнутых результатов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Государственная служба в Российской Федерации: понятие и виды

1.1. Общая характеристика системы государственной службы Российской Федерации

Государственная служба в Российской Федерации — это деятельность граждан государства, которая является профессиональной и создается с целью обеспечения исполнения полномочий, присущих государственным органам и лицам, замещающим определенные должности.
Государственную службу в Российской Федерации можно охарактеризовать следующими признаками, позволяющими отличить ее от других видов услуг:
— профессионализм;
— компетентность;
— прохождение на определенных должностях;
— порядок прохождения;
— оплата .
Профессионализм. Для государственного служащего государственная служба является его основным занятием. Недопустимо частичная занятость при его прохождении, а также другая безвозмездная или платная деятельность. Исключение составляют только случаи, предусмотренные законом. Такие условия поведения государственных служащих направлены на обеспечение высокого качества выполнения ими своих обязанностей при выполнении услуг.
Компетентность. В данном случае речь идет о соответствии государственных служащих функциям, которые они выполняют, когда выполняют государственную службу. Требования предъявляются к образованию, знаниям, стажу работы и выступают в качестве условий, позволяющих обеспечить реальную способность сотрудников выполнять свои обязанности на замещаемых должностях государственной службы.
Прохождение на определенных должностях. Служба может быть реализована исключительно на государственных должностях, которые зафиксированы в Сводном реестре должностей государственной службы Российской Федерации. Для получения статуса государственного служащего необходимо назначить человека на должность, связанную с государственной службой. Все они зарегистрированы в Сводном реестре государственных должностей Российской Федерации, что утверждается федеральным законом. Если в этом реестре нет должности, лицо, ее заменяющее, не может быть признано государственным служащим .
Стоит подчеркнуть возможность, предоставленную законом для граждан, которые временно не замещают государственную службу, но в то же время сохраняют свой ранее приобретенный статус, находятся в резерве государственной службы, в распоряжении командира и т. Д. В то же время без назначения невозможно поступить на государственную службу, заняв свой пост.
Порядок прохождения. Как правило, государственная служба проводится в государственных органах. Следуя более раннему определению «государственной службы», мы можем констатировать тот факт, что государственные органы и аппараты укомплектованы государственными должностями, которые заменяются лицами, являющимися государственными служащими. В то же время случаи государственной службы имеют место не в государственных органах и аппаратах, а в государственных унитарных учреждениях и на предприятиях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы