Образование и педагогические науки (профиль: история и обществознание) Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему 8. Типология тестовых заданий по истории и их использование в конкретных учебных ситуациях.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. Научно-теоретические подходы к тестовым
технологиям при обучении истории  9

1.1. Типология тестовых задании и их структура. 9

1.2. Методические особенности использования
тестовых тестов на уроках истории  14

2. Методика организации и проведения тестовых
заданий на уроках истории при изучении Истории России с древнейших времен до 15
века. 27

2.1. Практика разработки тестовых заданий. 27

2.2. Апробация тестовых заданий в усвоении темы.. 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   51  

Введение:

 

 

Актуальность
выбранной темы объясняется тем, что тестовые технологии активно внедряются в
сферу образования, как эффективную форму контроля знаний студентов. Это связано
с тем, что система управления, разработанная в традиционной дидактике,
ориентирована в основном на выявление способности сохранять знания в памяти и
воспроизводить их по просьбе учителя. Таким образом, проверка устанавливает
только то, что просит учитель. Использование тестов позволяет унифицировать
процедуру оценки, поскольку все тестируемые находятся в одинаковых
(стандартных) условиях и используют одни и те же (стандартные) измерительные
материалы.

Также
модернизация системы образования в Российской Федерации подразумевает
необходимость сохранения единого образовательного пространства в нашей стране.
Решение этой проблемы требует решения многих проблем, в том числе задач объективного
мониторинга успеваемости учащихся. В современных условиях эти предпосылки
создают необходимость иметь единый измерительный прибор, который позволил бы
объективно сравнивать и оценивать знания всех выпускников учебных заведений
страны на заключительном этапе школьного образования.

Формирование
и функционирование новой системы изучения истории в вузе, происходящей в рамках
обновления всего образования, создает неизбежные противоречия. Установленных
стандартов исторического образования не существует, учебные планы являются
образцовыми, учебники стали альтернативой и постоянно обновляются. В этих
условиях создание единого стандартного инструмента для оценки исторических
знаний для всех школ и регионов России сталкивается со многими проблемами. В
связи с этим требуется серьезное изучение возможностей создания объективных
счетчиков для итогового контроля и оценки знаний учащихся. Необходимы научные
исследования, направленные на изучение эффективности использования тестеров.

Проведение
массовых централизованных процедур тестирования, разработка научных основ
тестирования в нашей стране во многом способствовали организации и началу
экзамена.

В
зарубежной и отечественной педагогике, психологии, дидактике и методологии
накоплен большой опыт теоретической и практической разработки проблем оценки
итоговых достижений студентов в преподавании математики, физики, иностранных
языков и других учебных предметов. Более того, в методологии преподавания
истории этот вопрос еще не получил достаточного теоретического понимания и
практического развития.

Таким
образом, актуальность данного исследования проистекает из необходимости решения
проблем модернизации образования и необходимости практического решения проблемы
применения тестов по истории как в учебном процессе, так и в процессе
окончательного контроля знаний. В этом диссертационном исследовании мы
сосредоточились на проблеме итогового контроля достижений студентов в истории
на заключительном этапе обучения.

Объект
исследования: мониторинг достижений студентов в процессе преподавания истории в
вузе.

Предмет
исследования: тесты по истории как средство измерения знаний и умений учащихся
на заключительном этапе процесса изучения истории в 9 и 11 классах средней
школы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
процессе построения системы тестирования обычно устанавливаются конкретные
цели, методы и область применения всех инструментов тестирования. И способ и
вариант создания тестов зависят от того, насколько широко планируется
использовать этот тестовый материал.

Выбор
типа и типа тестового задания определяется, прежде всего, целями, в
соответствии с которыми проводится тестирование, характером материала, усвоение
которого необходимо определить, и возрастными характеристиками. предметов.

Таким
образом, анализ педагогической и методической литературы, а также существующей
практики контроля и оценивания знаний и умений по истории, конструирования
тестов по истории, позволил определить методические и тестологические основы
данного исследования, а также его обусловленность тенденциями развития
современного образования.

Тестовые контрольные материалы
позволяют объективно, на основе количественных характеристик, судить об уровне
подготовленности выпускников. За основу создания тестов по истории мы возьмем
следующее определение педагогического теста.

Педагогический тест: система
специально подобранных проверочных заданий, составленных по тестовой форме,
позволяющая количественно оценить учебные достижения человека в одной или
нескольких областях знаний.

Оценивать не только наличие или
отсутствие знаний, но и их
применение в процессе итоговой аттестации позволяет опора на теорию
деятельностного подхода к обучению как соответствующую основным задачам
всего среднего образования

В настоящем исследовании контроль
реализации целей исторического
образования будет осуществляться в трех аспектах: а) контроль усвоения
учащимися содержания учебного предмета «история»; б) контроль реализации
требований к знаниям и умениям учащихся; в) контроль уровней усвоения
учебного материала.

Умение различить, создавать и
использовать тестовые задания различных форм формирует основу практического
использования тестового контроля, направленного на объективную оценку
исторических знаний выпускников по окончании курса обучения в основной или
полной средней школе.

 Расширение использования тестового контроля
учебных достижений тучащихся по истории диктует необходимость применить
принципы создания тестовых заданий к конструированию итоговых тестов по
истории.

 Рассмотрев различные классификации тестов,
можно констатировать, что в настоящем исследовании будут рассматриваться
итоговые тесты по истории, имеющие следующие особенности: тесты с
использованием специальных бланков ответов, преимуществами которых является
возможность за короткое время с помощью современных электронных средств
обработать и проверить огромный массив ученических работ; гомогенные тесты,
проверяющие только содержательную учебную область «история»;нормативно
ориентированные тесты, так как на данном этапе развития педагогической и
тестологической науки они являются наиболее приемлемыми для использования в
широкой практике для массового тестирования; для предъявления тестовых заданий
используется наиболее широко применяемый в современных массовых процедурах
тестирования фиксированный способ подачи заданий; тест состоит преимущественно
из заданий с вербальным характером действий. Также в отдельных случаях возможно
использование заданий и с невербальным характером действий; тесты носят
смешанный характер по времени выполнения: они сочетают в себе тесты мощности и
тесты скорости; тесты включают в себя тестовые задания различных форм, поэтому
являются полиморфными.

Осуществление
итогового контроля достижений учащихся по истории способом тестирования
позволяет получить объективный результат взаимодействия множества учащихся со
множеством заданий теста.

 

Фрагмент текста работы:

 

 

Актуальность
выбранной темы объясняется тем, что тестовые технологии активно внедряются в
сферу образования, как эффективную форму контроля знаний студентов. Это связано
с тем, что система управления, разработанная в традиционной дидактике,
ориентирована в основном на выявление способности сохранять знания в памяти и
воспроизводить их по просьбе учителя. Таким образом, проверка устанавливает
только то, что просит учитель. Использование тестов позволяет унифицировать
процедуру оценки, поскольку все тестируемые находятся в одинаковых
(стандартных) условиях и используют одни и те же (стандартные) измерительные
материалы.

Также
модернизация системы образования в Российской Федерации подразумевает
необходимость сохранения единого образовательного пространства в нашей стране.
Решение этой проблемы требует решения многих проблем, в том числе задач объективного
мониторинга успеваемости учащихся. В современных условиях эти предпосылки
создают необходимость иметь единый измерительный прибор, который позволил бы
объективно сравнивать и оценивать знания всех выпускников учебных заведений
страны на заключительном этапе школьного образования.

Формирование
и функционирование новой системы изучения истории в вузе, происходящей в рамках
обновления всего образования, создает неизбежные противоречия. Установленных
стандартов исторического образования не существует, учебные планы являются
образцовыми, учебники стали альтернативой и постоянно обновляются. В этих
условиях создание единого стандартного инструмента для оценки исторических
знаний для всех школ и регионов России сталкивается со многими проблемами. В
связи с этим требуется серьезное изучение возможностей создания объективных
счетчиков для итогового контроля и оценки знаний учащихся. Необходимы научные
исследования, направленные на изучение эффективности использования тестеров.

Проведение
массовых централизованных процедур тестирования, разработка научных основ
тестирования в нашей стране во многом способствовали организации и началу
экзамена.

В
зарубежной и отечественной педагогике, психологии, дидактике и методологии
накоплен большой опыт теоретической и практической разработки проблем оценки
итоговых достижений студентов в преподавании математики, физики, иностранных
языков и других учебных предметов. Более того, в методологии преподавания
истории этот вопрос еще не получил достаточного теоретического понимания и
практического развития.

Таким
образом, актуальность данного исследования проистекает из необходимости решения
проблем модернизации образования и необходимости практического решения проблемы
применения тестов по истории как в учебном процессе, так и в процессе
окончательного контроля знаний. В этом диссертационном исследовании мы
сосредоточились на проблеме итогового контроля достижений студентов в истории
на заключительном этапе обучения.

Объект
исследования: мониторинг достижений студентов в процессе преподавания истории в
вузе.

Предмет
исследования: тесты по истории как средство измерения знаний и умений учащихся
на заключительном этапе процесса изучения истории в 9 и 11 классах средней
школы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы