Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Экономическая безопасность

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему 1. Учёт и контроль налоговыми органами за наличными и без наличными расчетами.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЗА НАЛИЧНЫМИ И БЕЗНАЛИЧНЫМИ РАСЧЕТАМИ 8
1.1 Общая характеристика наличных и безналичных расчетов 8
1.2 Налоговый контроль наличных и безналичных расчетов: функции, методы, задачи 24
1.3 Правовое регулирование налогового контроля наличных и безналичных расчетов 39
2. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАЛИ ЗА НАЛИЧНЫМ И БЕЗНАЛИЧНЫМИ РАСЧЕТАМИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 43
2.1 Краткая характеристика ПАО «Сбербанк России» 43
2.2 Анализ проведения налогового учета и контроля за наличными и безналичными расчетами в ПАО Сбербанк 58
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ЗА НАЛИЧНЫМИ И БЕЗНАЛИЧНЫМИ РАСЧЕТАМИ 71
3.1 Основные направления совершенствования системы учета и контроля налоговыми органами наличных и безналичных расчетов 71
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 87

 

  

Введение:

 

Конституцией и Налоговым кодексом Российской Федерации закреплена обязанность уплаты определенных налогов и сборов .
Налоги и сборы представляются признаком любого государства и, совокупно важным условием существования самого государства, они дают возможность стране исполнять его функции, в том числе социально-значимые.
Повинность по уплате налогов считается абсолютной, то есть каждый должен уплачивать определенные виды налогов и сборов.
Предоставленная повинность направлена как гражданам, так и юридическим лицам.
Для обеспечения обязанности по оплате налогов и сборов организованы специализированные государственные органы, уполномоченные по контролю и надзору в сфере налоговых правоотношений.
Одной из существенных образующих государственного регулирования налоговыми поступлениями считается налоговый контроль.
От организации и эффективности работы предоставленного механизма в значительной степени находится в зависимости результативность всей налоговой системы в целом.
В свою очередь безналичный денежный оборот представляет собой часть общего денежного оборота без применения наличных средств, исполняемая методом перечисления платежей по банковским счетам.
Устройство денежных расчетов с применением безналичных переводов значительно преимущественнее платежей наличными деньгами, так как дозволяет сохранять наличные деньги, уменьшать расходы обращения, ускорять расчеты, реализовывать наблюдение за мероприятиями компаний, выполнением ими налоговой, платежной и расчетной дисциплины.
Безналичные расчеты применяются в основном в диапазоне хозяйственных связей компаний и их взаимоотношения с финансово-кредитной системой.
Естественно же, налоговый контроль не имеет возможность представляться лекарством от неадекватной системы налогообложения, но, тем не менее, всякий даже самый точный механизм налогообложения без соответствующего налогового контроля оказывается нежизнеспособен.
Налоговый контроль имеет государственный характер, он выражается при исполнении субъектами налогового контроля над исчислением и оплатой юридическими и физическими лицами налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.
Характерной чертой является то, что субъектам налогового контроля дано право внесудебного рассмотрения дел о использовании финансовых и административных санкций .
Государственный характер налогового контроля обусловлен особенностью налоговых правонарушений, сформированных на фискальной функции налогов и уклонением налогоплательщиков от уплаты налоги.
Актуальность данной темы обусловлена современным состоянием экономической отрасли и объема проводимых наличных и безналичных расчетов требующих контрольных мероприятий со стороны государственных налоговых органов.
Целью данной работы является изучение механизма использования функционирующих форм и методов налогового контроля наличными и безналичными расчетами, анализ их эффективности, установление путей совершенствования налогового контроля данного направления.
При написании работы нужно решить следующие задачи:
— изучение нормативно-правовой базы исполнения налогового контроля;
— рассмотрение основ организации контрольной работы налоговых органов;
— изучение функционирующих форм и методов налогового контроля;- анализ учета и контроля налоговыми органами наличных и безналичных расчетов на примере ПАО «Сбербанк»;
— предложение путей улучшения форм и методов налогового контроля.
Объектом работы является налоговый контроль Российской Федерации.
Предметом работы является налоговый контроль наличных и безналичных расчетов в Российской Федерации.
При написании данной работы использовались труды ученых, журнальные статьи, законодательные акты РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и т.д.
Данная работа содержит введение, три главы, заключение.
В ведении обоснована актуальность выбранной темы, определенны цели и задачи, а также объект исследования.
В первой главе будут рассмотрены теоретические основы поставленных вопросов и задач.
Во второй главе будет проведен анализ и оценка эффективности учета и контроля налоговыми органами за наличными и безналичными расчетами на примере ПАО «Сбербанк».
Третья глава будет содержать в себе предложения по совершенствованию учета и контроля налоговыми органами за наличными и безналичными расчетами.
В заключении будут обобщены выводы, сделанные в ходе написания данной работы в рамках проведенного исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налоговый учет был введен сравнительно недавно, создав тем самым определенные сложности для банковской сферы.
К основному достоинству налогового учета можно отнести тот факт, что его создание и ведение исключает вопрос налоговых проверок. Безусловно, налоговые органы не прекратят совсем устраивать налоговые проверки, но при этом все данные финансовой работы будут открытыми.
Для более действенного функционирования банка в целом нужно одновременное использование и функционирование налогового учета наряду с бухгалтерским учетом. Связь двух данных учетов дает возможность мониторинга налоговых обязательств и налоговой нагрузки, а также обнаружение путей по их сокращению в самые короткие сроки для целей понижения налогового бремени.
Кредитные организации – это плательщики налогов, которые в ходе собственной работы должны вести налоговый, финансовый и управленческий учёт. В отличие от двух других учётов, ведение налогового учёта определяется плательщиком налогов в учётной политике для налогообложения, утверждаемой согласно приказу и распоряжению руководства.
Проведя анализ налоговых обязательств и налоговой нагрузки ПАО «Сбербанк России» можно сделать следующие выводы.
Прибыль до налогообложения за 2018 год по сопоставлению с 2018 годом уменьшилась на 122306385 тыс. руб. или на 28,5 %, за 2019 год по сопоставлению с предшествующим годом выросла на 340994787 тыс. руб. или на 111,11%
Прибыль после налогообложения за 2018 год в отличие от предшествующего года уменьшилась на 92825654 тыс. руб. или на 29,83%, за 2019 год выросли на 281809346 тыс. руб. или на 129,04% по сопоставлению в 2018 годом.
Уплата НДС за 2018 год уменьшилась на 1028 млн. руб. по сопоставлению с предшествующим годом, за 2019 год в отличие от 2018 года уменьшилась на 6492 млн. руб. Общая сумма уплаченных налогов в 2018 году по сопоставлению с 2017 годом уменьшилась на 29480 млн. руб., за 2019 год по сопоставлению с 2018 годом выросла на 61092 млн. руб.
На 01.01.2017 года платежи банка ПАО «Сбербанк России» составили 117993000 (без НДФЛ) тыс. руб., а совокупный доход – 1027872529 тыс. руб., соответственно налоговая нагрузка составила 11,48 %. На 01.01.2018 года платежи банка ПАО «Сбербанк России» составили 88513000 (без НДФЛ) тыс. руб., а совокупный доход – 926706095 тыс. руб., соответственно налоговая нагрузка составила 9,55 %. На 01.01.2019 года налоговые платежи банка ПАО «Сбербанк России» составили 149605000 (без НДФЛ) тыс. руб., а совокупный доход 1412610647 тыс. руб. и налоговая нагрузка составила 10,59 %
Чем ниже значение коэффициента, тем меньше удельный вес налогов в сумме доходов, полученных банком за период, соответственно доля налогов на 01.01.2018 года по сопоставлению с 01.01.2017 года уменьшилась на 1,93%, 01.01.2019 года по сопоставлению с 01.01.2018 года увеличилась на 1,04 %. Стоит отметить, что от уровня коэффициента налоговой нагрузки так же зависит степень пристального внимания и контрольных мероприятий ФНС России по отношению к банку.
Дальше в работе были рассмотрены проблемы организации налогового учета. Одной из таких стала проблема организации налогового учета в банковских организациях, а также невозможность его автономного ведения без бухгалтерского учета, а вероятность организации и ведения налогового учета лишь как дополняющий элемент системы бухгалтерского учета.
Совершенствование системы налогообложения, ликвидация противоречий в нормативной базе позволит создать такую систему налогообложения банков, которая будет содействовать направлению денежных ресурсов конкретно на финансирование реального сектора экономики.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЗА НАЛИЧНЫМИ И БЕЗНАЛИЧНЫМИ РАСЧЕТАМИ

1.1 Общая характеристика наличных и безналичных расчетов

Безналичный оборот представляет собой движение стоимости без участия наличных денег : перечисление денежных средств по счетам кредитных учреждений, зачет взаимных требований. Формирование кредитной системы и образование денег на счетах клиентов в банках привели к происхождению подобного обращения.
Существовавшая с 30-х годов вплоть до 1993 г. в нашем государстве система безналичных расчетов была приспособлена к затратному механизму хозяйствования и отвечала административно-командным методам управления экономикой.
Функционировавшая система безналичных расчетов была нацелена на сопровождение в первую очередность интересов поставщика, сводившихся к исполнению собственных плановых заданий по выработке и поставкам продукции.
Крупнейшая часть выполнения безналичных расчетов приходится на коммерческие банки.
Непосредственно им принадлежит важная расчетно-платежная функция в платежной системе страны.
Расчеты, проводимые коммерческим банком, допускается предопределять с разных точек зрения:
во-первых, с точки зрения техники исполнения расчетов,
во-вторых, в зависимости от специфики организации расчетов,
в-третьих, по экономической сути банковских расчетов.
В финансовой литературе даются всевозможные определения банковских расчетов. М.П. Березина и Ю.С. Крупнов обусловливают межбанковские расчеты как «систему безналичных расчетов между банковскими учреждениями, организованную главным образом на прямых трансфертах денежных средств и постоянных зачетах их взаимных требований и обязательств.
В единичных случаях расчеты между банками могут вестись и с помощью наличных денег»
Все операции, сопряженные с исполнением работы в любые поля деятельности (производство, выполнение работ, предоставление услуг) заканчиваются денежными расчетами, которые имеют все шансы принимать как наличную, так и безналичную форму .
Организация денежных расчетов с применением безналичных денежных средств значительно преимущественнее платежей наличными, так как достигается внушительная экономия на издержках обращения.
Широкому употреблению безналичных расчетов содействует разветвленная сеть банков, а кроме того интерес государства в их развитии.
При исполнении расчетов одна из сторон всегда выступает в роли плательщика, а другая — в роли получателя платежа.
При этом плательщик и получатель платежа могут размещаться в разных городах или регионах одной страны, или даже в разных странах и на различных континентах.
Настоящее требует организации развитой системы безналичного денежного оборота, которая бы дала возможность свободно выполнять расчеты между контрагентами.
Первый принцип безналичных расчетов в рыночных условиях заключается в их исполнении по банковским счетам, которые открываются клиентам для хранения и перевода средств.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы