Диплом МВА на тему Создание и внедрение проектного управления на предприятии, по средствам проектного офиса. Повышение эффективности реализации проектов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические
аспекты исследования возможностей повышения эффективности реализации проектов по
средствам проектного офиса. 5
1.1. Проектная
деятельность: сущность и технология организации. 5
1.2. Нормативно–правовые
аспекты организации проектной деятельности. 12
1.3. Проектный
офис как способ реализации проектного управления в организации. 15
1.4. Проблемы
внедрения проектного управления в российских компаниях и пути их решения 23
2. Практические
аспекты исследования возможностей повышения эффективности реализации проектов по
средствам проектного офиса на примере «Монолитхолдинг». 32
2.1. Характеристика
проектной деятельности в организации на примере «Монолитхолдинг» 32
2.2. Обоснование
возможности и необходимости внедрения проектного офиса с целью повышения эффективности
реализации проектов. 38
2.3. Рекомендации
по организации деятельности проектного офиса в на примере «Монолитхолдинг» 52
2.4. Оценка эффективности
реализации проектов по средствам проектного офиса. 64
Заключение. 68
Список использованных
источников. 74
Приложения. 78
Введение:
Современные условия предъявляют
требования к организации процессов управлениям предприятиями различных
организационных форм и видов деятельности на основы эффективных принципов,
способных поддерживать предприятие на
конкурентоспособном уровне. Особенности механизма управления проявляются в концептуальных
принципах построения, организационной структуре, целях и задачах управления, системе
методов, эффективных экономических и организационных механизмах, а также в законодательных
правилах и условиях управления.
Все разнообразие процессов, происходящих
в ходе этого процесса, может быть представлено в виде набора социальных, технических,
организационных и экономических проектов. Управление проектами становится особенно
важным, когда в России создаются условия для широкого использования методологии
управления проектами. Этот метод является эффективным инструментом управления в
реальных российских условиях и в то же время проверенным инструментом для реализации
организационных проектов требуемого качества в установленные сроки и в рамках утвержденного
бюджета.
В
настоящее время методология управления проектами является не только модной, но и,
несомненно, оправданной на практике, новой формой управленческой деятельности. Для
каждого проекта был разработан последовательный подход к риску, который отвечает
требованиям организации. Внедрение управления проектами в практику предприятий различных
сфер бизнеса позволяет существенно сэкономить бюджеты реализованных проектов, их
сроки и повысить качество выполняемых работ. Другими словами, повысить эффективность
работы организации в целом за счет повышения эффективности отдельных проектов.
Управление
проектом – это методология организации, планирования, управления и координации человеческих
и материальных ресурсов на протяжении всего жизненного цикла проекта, направленная
на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов
и технологий управления для достижения результатов, определенных в проекте, в том
числе в составе, объеме, оговоренные сроки и в определенном качестве, а также в
рамках заданной стоимости.
Управление
качеством играет важную роль в системе управления проектами. В целом качество можно
охарактеризовать как степень соответствия характеристик проекта требованиям. Требования
включают потребности и ожидания потребителей или клиентов, которые хорошо известны
и задокументированы или общеприняты. Управление качеством является ключевым аспектом
управления проектом наряду с управлением затратами и временем. Качество и управление
качеством в современной экономике играют стратегическую роль в обеспечении конкурентоспособности.
Заключение:
управление портфелем проектов (PPM)-быстрорастущая
отрасль со стоимостью более 2,9 миллиарда долларов в 2019году. Ожидается,
что в течение следующих семи лет этот рынок и инструменты, которые его
поддерживают, будут расти совокупными годовыми темпами в 13,4%. А это
значит, что сейчас самое подходящее время узнать об этом и опередить
события. В этом полном руководстве по управлению портфелем проектов мы
рассмотрим основы, а затем углубимся в практические советы. Мы также
расскажем вам все о единственном инструменте, который вам нужен для освоения
PPM.
Управление портфелем проектов-это
метод, используемый организациями для планирования графиков и распределения
ресурсов, необходимых для обеспечения успеха портфеля проектов.
Управление портфелем проектов-это, по
сути, управление проектами в более широком масштабе. Это связано
с тем, что речь идет о группах проектов, объединенных в рабочие
портфели. PPM-это система для анализа рентабельности инвестиций,
производительности и рисков каждого портфеля проектов, позволяющая определить
приоритеты правильной работы.
Разница между управлением проектами и
портфелем заключается в том, что управление проектами фокусируется на
отдельных проектах, в то время как управление портфелем контролирует все
проекты одновременно.
Цели управления портфелем проектов включают
в себя выяснение того, что работает, а что нет, и как компании могут
оптимизировать свои усилия.
Управление портфелем корпоративных
проектов-это способ для крупных корпораций управлять и оценивать большое
количество проектов, группируя их в стратегические портфели. Затем эти
портфели анализируются на общую эффективность, как их оценки соотносятся с
фактическими затратами и согласуются ли они с более крупными стратегическими
целями организации.
По сути, это процесс, основанный на
данных, использующий извлеченные уроки, чтобы помочь компании решить, какие типы
проектов продолжать или прекратить.
Этот процесс включает в себя регулярное
рассмотрение руководителями портфелей, чтобы решить, какие из них лучше всего
подходят. Они смотрят на то, как расходуется бюджет, какую ценность и
рентабельность обеспечивает каждый портфель проектов, и следят за тем, чтобы
было достаточно ресурсов для работы. Руководители внимательно следят за
ходом реализации портфелей проектов в режиме реального времени с помощью программного
обеспечения для управления корпоративным портфелем проектов, которое сравнивает
текущие данные с данными прошлого.
Предприятия, которые занимаются
управлением портфелем проектов, как правило, подвергаются нападкам:
· Подавляющее
число одновременных проектов, которые не приносят ценности организации, часто из-за
отсутствия целенаправленности
· Проекты,
которые не поддерживают более масштабные бизнес-цели в масштабах всей компании
Фрагмент текста работы:
Проектная деятельность:
сущность и технология организации Проектная деятельность — это действия,
предпринимаемые проектом для достижения поставленных целей. Это очень
конкретные действия, которые являются практическими и четко
определенными. Когда вы читаете описание деятельности по проекту, вы
должны сразу же иметь возможность представить проект в своей голове без
какой-либо путаницы.
Мероприятия, как правило, разрабатываются в соответствии со
стратегией и целями проекта. Для достижения одной цели проект, как
правило, будет выполнять несколько мероприятий. Мероприятия могут включать
в себя:
· Учебные
семинары, уличные шоу, митинги и т.д.
· Подбор
персонала, обучение персонала и т.д.
· Базовое
обследование, оценка сельских районов с участием общественности (АФР) и
обсуждение в фокус-группах (FGD)
· Конференции,
совещания, статьи и публикации
· Создание
приютов, консультирование и юридическая поддержка
· Формирование
групп самопомощи и кооперативов
· Строительство
ирригационных резервуаров, демонстрационных участков и т.д.
Чтобы быть наиболее эффективными, все мероприятия по
проекту должны быть сгруппированы в единую стратегию и тесно увязаны с целями
проекта. Однако деятельность не следует путать с целями. Цели
описывают, чего хочет достичь проект, в то время как мероприятия дают больше
информации о том, как этого следует достичь. Они ориентированы на
конкретные действия и описывают то, что будет сделано.
Центральное место
в проектном управлении занимают проекты. По международному стандарту PMBOK под проектом понимается временное предприятие, направленное
на создание уникального продукта, услуги или результата[1].
Любой проект характеризуется наличием четко поставленной цели, которая должна быть
достигнута в обозначенный ограниченный временной промежуток с помощью оговоренной
ресурсной базы. Но есть еще случаи окончания проекта: невозможность достижения целей
в определенный срок или заданными ресурсами, проект перестает быть нужным, то есть
нет смысла продолжать его дальнейшую реализацию. Именно в результате грамотного
распределения и управления временем, ресурсами и бюджетом возможно достижение поставленной
цели. На основании выше сказанного можно сформулировать следующие основные признаки проектного управления: наличие
определенных стратегией организации конкретных целей проекта; уникальность задач
проекта и ограниченность всех показателей проекта: времени, финансов, ресурсов. [1] Понятие, роль и актуальность
проектного управления в России [Электронный ресурс]. Электрон. дан. – Режим
доступа: URL: http://www. http://moluch.ru/archive/50/6423/