Диплом МВА на тему Создание и функционирование маркетинговой службы на предприятии на примере АО» ФНПЦ «Титан-Баррикады»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Основные направления маркетинговой деятельности промышленного предприятия 6
1.2. Влияние маркетинговых технологий в управлении деятельностью предприятий 12
1.3. Формирование и роль службы маркетинга на предприятии 23
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ АО «ФНПЦ «ТИТАН-БАРРИКАДЫ» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» и позиционирование предприятия на региональном рынке 31
2.2. Анализ организации маркетинговой деятельности 39
2.3. Обоснование актуальности стратегических решений по созданию маркетинговой службы 46
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ АО «ФНПЦ «ТИТАН-БАРРИКАДЫ» 54
3.1. Резюме проекта 54
3.2. Мероприятия проекта 55
3.3. Оценка социально-экономической эффективности проекта 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Введение:
Предприятиям важно повышать свою конкурентоспособность, которая непосредственно зависит от качества и скорости принимаемых решений в управлении маркетингом. Неверные или плохо продуманные решения в маркетинге могут негативно сказаться на репутации компании и повлиять на преданность клиентов. Это впоследствии может привести к серьезным убыткам предприятия.
Маркетинговая деятельность компании направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, учитывая запросы рынка, устанавливать текущие и долговременные цели, находить пути достижения этих целей. А также определять ассортимент и качество продукции, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Предприятию нужно выпускать такую продукцию, которая найдет, сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно учитывать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка.
Маркетинг прошел несколько этапов своего развития. Раньше потребители подстраивались под производителей, но сейчас покупатели диктуют свои условия производителям благ, а последние в свою очередь активно привлекают покупателей к разработке будущих товаров и услуг. Система обратной связи играет важную роль в маркетинговой деятельности. В связи с этим маркетинг в компании должно осуществляться с внимательным отношением к своим клиентам.
Актуальность темы работы обусловлена необходимостью разработки комплекса эффективных организационных мероприятий с целью укрепления рыночных позиций и сохранения, принадлежащей компании, доли рынка в условиях конкуренции на размещение госзаказа на предприятиях военно-промышленного комплекса.
Объектом исследования является предприятие оборонной промышленности – АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады».
Предмет исследования — маркетинговая деятельность компании АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады».
Цель работы состоит в теоретическом обосновании и разработке практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью объекта исследования в рамках организационных мероприятий по повышению эффективности работы торговой компании в существующих рыночных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
рассмотрение и анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии;
анализ деятельности АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» на рынке оборонной промышленности и определение его конкурентной позиции;
организационное проектирование маркетингового отдела в АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады»;
оценка экономической и социальной эффективности предложенных мероприятий.
В соответствии с намеченной целью и задачами исследования мы определили следующие методы исследования работы:
теоретический анализ необходимой литературы;
описание объекта исследования;
сравнение, изучение, сбор и обобщение полученных данных;
анализ данных по финансово-хозяйственной деятельности компании.
Источниками выпускной квалификационной работы послужили литература по проблемам управления маркетингом, периодические и методические издания, документы, предоставленные в АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады», Интернет-источники.
При написании работы изучалась литература отечественных и зарубежных авторов, занимавшихся изучением вопросов в области маркетинга. Среди них следует отметить следующих: Ю.В. Морозов, В.Д. Секерин, Ф. Котлер и др.
В соответствии с поставленной целью и определенными задачами работа содержит три главы.
В первой главе содержаться результаты аналитического исследования, проведенного автором, в рамках которого в работе представлены характеристики существующей ситуации на российском рынке оборонной промышленности, а также оценено положение компании АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» на рассматриваемом рынке и выявлены его конкурентные преимущества.
Во второй главе представлен разработанный организационный проект повышения эффективности деятельности АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» в современных экономических условиях, путем выделения маркетинга в отдельную структуру.
В третьей главе произведена оценка экономической и социальной эффективности реализации предлагаемых мероприятий.
Теоретической основой работы являются отечественные и зарубежные источники специализированной литературы. В качестве актуальных информационных источников о рынке оборонной промышленности выступали новостные и аналитические материалы, мнения специалистов крупных аналитических агентств, а также интернет-ресурсы. Также в написании работы активно использовались материалы компании АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады».
Практическая значимость работы заключается в разработке и внедрению маркетинговых мероприятий, улучшающих перспективы развития данного предприятия на российском рынке продукции.
Заключение:
В работе проведен анализ эффективности организации маркетинговой деятельности на предприятии АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады».
АО «Федеральный научно-производственный центр «Титан-Баррикады» — одно из крупнейших многопрофильных предприятий отечественного оборонного комплекса России. Входит в состав АО «Корпорация «Московский институт теплотехники».
Основные заказчики и клиенты предприятия:
Министерство обороны Российской Федерации,
нефтегазодобывающие корпорации,
организации входящие в госкорпорацию «Роскосмос»,
гидро-энерго-ресурсные холдинги страны.
На внутреннем рынке Российской Федерации, по линии обороноспособности, прямых конкурентов не имеет.
На рынке предприятие соответствует отведенной ему роли и занимает определенный сегмент удовлетворяющий потребностям безопасности страны.
Анализ организационной структуры управления показал, что в данной компании служба маркетинга не выделена в отдельную структуру. Рекламную функцию компании и деятельность по связям с общественностью выполняют специалисты коммерческой службы (подразделение транспорта и сбыта, отдел внешней комплектации и отдел снабжения). Они же проводят два раза в год анализ ситуации и позиционировании компании на рынке. Маркетинговую деятельность в компании ведет маркетолог в составе отдела снабжения.
Маркетинговая деятельность ведется только по направлениям продукции гражданского назначения:
— нефтегазопромысловое оборудование;
— комплексы для запуска коммерческих спутников;
— машины и оборудование для сельского хозяйства;
— автоматизированная система управления технологическими процессами и электрооборудование комплексной автоматизации для Кочетовского гидроузла на реке Дон;
— крупногабаритные мостовые конструкции;
— оборудование для стройиндустрии и др.
Основной рекламной площадкой является официальный сайт. Компания достаточно полно представлена в СМИ: это ежемесячные публикации статей и интервью (по одной статье или интервью в месяц) в журналах: «Волгоградская правда», «Национальная оборона», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты» . По мнению маркетолога данного предприятия, наличие госзаказа на довольно крупные проекты и надежные длительные отношения с «Роскосмос» дает право не разрабатывать активную маркетинговую стратегию.
В ходе исследования сделан вывод, что маркетинговая деятельность неэффективна. Перегруженность разнохарактерными задачами специалистов коммерческого отдела приводят к слабому выполнению или игнорированию в определенных временных периодах необходимых мероприятий, характерных для маркетинговой деятельности
В результате исследования разработан организационный проект по созданию службы маркетинга в АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады в составе 3 человек (новые штатные единицы). Необходимо ввести следующие дополнительные единицы в штатное расписание:
директор по маркетингу (начальник службы маркетинга);
менеджер – маркетолог;
маркетолог-аналитик.
Определены компетенции сотрудников новой службы и принцип подбора, отбора и найма их в компанию. Разработана модель личностных компетенций сотрудников службы маркетинга АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады».
Проект создания службы маркетинга планируется реализовать до конца марта 2020 года, в связи с чем составлен план-график.
Ожидаемый прирост выручки руководства компании – минимум 3% за год за счет повышения эффективности маркетинговой деятельности и привлечения дополнительного числа заказчиков.
Расчеты показали, что прогноз относительно экономической эффективности организационного проекта, оптимистичный. Рассчитанные экономические показатели показывают положительное значение, что демонстрирует эффективность предлагаемого маркетингового проекта.
Таким образом, экономический расчет показателей эффективности предлагаемого проекта показывает, что проект можно принять к реализации.
Социальная эффективность показывает степень удовлетворенности конечных потребностей общества.
Социальная эффективность разработанных мероприятий по усилению позиционирования компании на рынке оборонной промышленности заключается в следующем:
для сотрудников АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады»:
улучшение условий работы и атмосферы внутри коллектива;
рост заработной платы при улучшении экономического положения АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады»;
привлекательность интересной работы в хорошем коллективе,
возможность обучения и саморазвития,
повышение интереса к работе.
для общества:
качественные товары;
появление новых рабочих мест и возможность трудоустройства.
для государства:
увеличение налоговых отчислений
реализация социальных программ
для покупателей и партнеров АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады»:
повышение привлекательности компании: ее открытость и финансовая устойчивость.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Основные направления маркетинговой деятельности промышленного предприятия
Промышленный маркетинг – вид деятельности в области материального производства, который направлен на удовлетворение нужд предприятия в материалах, сырье, комплектующих, а также на повышение эффективности производственной деятельности и сбыта товаров путем исследования и удовлетворение спроса на промышленные услуги и промышленную продукцию .
Деятельность промышленных предприятий сопряжена с рядом проблем, обусловленных недостаточной научной проработкой управленческих аспектов и отсутствием адекватных специфике рынка В2В методических рекомендаций по обоснованию управленческих решений с применением общенаучных и проблемно-ориентированных методов.
Цель управления маркетинговой деятельностью предприятия — это выявление и удовлетворение потребностей целевых рынков лучшими способами, чем у конкурентов, и благодаря этому получение максимальной прибыли. В развернутом виде цель представляет собой :
поиск возможностей для предприятия на рынке и во внешней среде;
избежание опасностей;
оптимальное приспособление ресурсов предприятия к имеющимся возможностям и опасностям;
поддержание конкурентоспособности товаров и всей организации;
формирование положительного образа и деловой репутации компании;
обеспечение прибыльной работы предприятия за счёт наилучшего приспособления его ресурсов к условиям рынка;
реализация миссии предприятия.
Основными задачами управления маркетинговой деятельностью на промышленных предприятиях выступают :
определение целей предприятия и путей их достижения по возврату вложений, получению прибыли, выходу на новые рынки, увеличению доли предприятия на рынке;
внедрение новых и/или модифицированных товаров на рынок;
организация и проведение маркетинговых исследований;
формирование маркетинговой стратегии: сегментирование рынка, выбор целевых рынков, позиционирование товара на них, выявление конкурентных преимуществ предприятия;
создание и совершенствование механизма функционирования маркетинговой деятельности на предприятии;
разработка и реализация плана маркетинга.
Деление маркетинговых процессов в системе управления по функциональному принципу определяет цели, задачи и полномочия отдела маркетинга. Комплексность проявляется в том, что выполнение функций в системе оказывается более эффективным, чем отдельное выполнение процедур.
Виды функций управления маркетингом:
Аналитические (получение необходимой для маркетинга информации): научные исследования, исследования рынка, анализ внешней и внутренней среды предприятия;
Товарно-производственные (формирование предложения предприятия на основе информации из проведенных исследований): выработка рекомендаций по созданию товара, упаковке, формированию ассортимента;
Сбытовые функции (обеспечение доступа покупателей к товару): выбор каналов сбыта и контрагентов, проведение ценовой политики, установление маркетинговых коммуникаций с потребителями;
Организационные функции (организация маркетинга на предприятии): разработка маркетинговой стратегии, методов ее реализации, планирование бюджета маркетинга, формирование маркетинговых программ, маркетинговый контроль.
Управление маркетингом состоит из последовательных взаимосвязанных этапов :
1. Анализ рыночных возможностей;
2. Отбор целевых рынков;
3. Разработка маркетинговых программ;
4. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
В современных условиях развития экономики формирование полноценных рыночных взаимоотношений обуславливает необходимость адаптации промышленного бизнеса к требованиям как странового, так и мирового рынков. В рыночных условиях хозяйствования быстрое реагирование на изменение внешней среды становится определяющим в борьбе предприятий за сегмент рынка. Однако, на данный момент теоретические положения адаптации бизнеса, методология и инструментарий управления в условиях изменений внешней среды требуют совершенствования для обеспечения их практического применения при нестабильности рынков и бизнес-отношений .