Диплом МВА на тему Развитие информационных технологий на основе анализа бизнес-процессов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 5
1 Теория. 8
1.1 Описание деятельности Городского консультативно-диагностического центра 8
1.2 Анализ процессов деятельности Городского
консультативно-диагностического центра. 11
1.3 Описание документооборота при регистрации биоматериала в Городского
консультативно-диагностического центра. 18
1.4 Определение мероприятий по автоматизации деятельности Городского
консультативно-диагностического центра. 20
2 Методы.. 29
3 Анализ. 31
3.1 Построение модели «Как будет» после внедрения информационных технологий 31
3.2 Описание функций пользователей. 37
3.3 Описание алгоритмического обеспечения системы автоматизации
деятельности Городского консультативно-диагностического центра. 41
3.4 Проектирование структуры БД.. 52
3.5 Тестовый пример функционирования информационной системы для Городского
консультативно-диагностического центра. 58
Выводы и результаты.. 73
Ссылки на
литературу 75
Введение:
В
современном мире быстрое развитие компьютерных систем приводит к вытеснению
бумажных носителей информации их электронными аналогами в большинстве сфер
человеческой жизни. Такие изменения обусловлены следующими факторами [Криницкий Н.А., 2014]:
– информацию в электронном виде гораздо проще копировать,
изменять и удалять;
– электронные носители информации являются более
компактными для хранения по сравнению с их бумажным вариантом;
– электронные носители информации являются более надежными
– благодаря распространению компьютерных систем для ведения
информации появилась возможность более быстрого поиска конкретной информации
или документа;
– современные информационные системы сохраняют
метаинформацию прилагаемых документов, в основном являются записями о дате и
времени изменения документа, а также пользователя, эти изменения сделал.
На
данный момент существует большое количество документов, оформление и ведение
которых можно облегчить с помощью использования компьютерных систем и
технологий. Автоматизация медицинских учреждений в последнее время набирает
обороты, однако существуют области, которые не автоматизированы или
автоматизированы очень слабо. Государственная политика в Российской Федерации
по информатизации системы здравоохранения, а также внедрение новейших
информационных технологий направлены на ликвидацию отставания в этой сфере от
передовых мировых государств. Данная тенденция способствует ускорению вхождения
в информационное пространство международного сообщества с целью поднятия
управления здравоохранением, практической медицины, медицинского образования и
науки на современный уровень [Емелин И.В., 2016]. Вопрос внедрения
информационных технологий в медицинских учреждениях является на сегодняшний
день очень актуальным. Процессы информатизации и компьютеризации сферы
здравоохранения происходят очень медленно, хотя многие понимают, что обработка
больших объемов данных, с которыми сталкиваются врачи при работе с пациентами,
и точность диагностики без использования информационных технологий является
очень трудоемким и время затратным процессов.
Актуальность
данной работы заключается в том, что при автоматизации ведения деятельности консультативно-диагностического
центра не уделяется особое внимание процессу регистрации биоматериала. Однако
уменьшение времени на создание, заполнение и передачу данных, связанных с
проведением анализа биоматериалов, позволит в первую очередь быстро и
качественно выполнить работникам центра свои непосредственные обязанности. Даст
возможность оперативно предоставить результаты обследования, что будет
способствовать сохранности здоровья и жизни пациента. Кроме этого имеет смысл
вести учет компонентов, которые обеспечивают функционирование лаборатории диагностики
инфекционных вирусных заболеваний – реагентов, своевременное получение
информации о их наличии или отсутствии позволит обеспечить работу отделения по
забору биоматериалов [Козинец, Г. И, 2014].
Предметом
исследования является деятельность филиала клинической инфекционной больницы
им. С.П. Боткина «Городской консультативно-диагностический центр
(вирусологический)».
Объектом
исследования являются основные бизнес-процессы, возникающие при работе филиала
клинической инфекционной больницы им. С.П. Боткина «Городской консультативно-диагностический
центр (вирусологический)».
Цель
работы является определение объектов для автоматизации и развитие
информационных технологий для медицинского учреждения на основе анализа
основных бизнес-процессов.
Задачи
работы:
– представить описание деятельности Городского
консультативно-диагностического центра;
– выполнить анализ процессов деятельности Городского
консультативно-диагностического центра, процессы для наглядного представления
отобразить с помощью диаграмм;
– представить описание документооборота при регистрации
биоматериала в Городском консультативно-диагностическом центре;
– определить перечень мероприятий, которые необходимы для
автоматизации деятельности Городского консультативно-диагностического центра;
– рассмотреть особенности методологий анализа
бизнес-процессов и представить описание информационных средств для
автоматизации деятельности консультативно-диагностического центра;
– представить изменения бизнес процессов, которые возникнут
при внедрении информационных технологий в Городском
консультативно-диагностическом центре;
– проанализировать и представить функции пользователей,
которые будут использовать средства автоматизации;
– дать описание алгоритмического обеспечения системы
автоматизации деятельности Городского консультативно-диагностического центра;
– выполнить проектирование структуры БД;
– отобразить основные аспекты создания программного решения
в выбранной среде реализации и представить тестовый пример функционирования
информационной системы для Городского консультативно-диагностического центра.
Представленные
модели могут быть использованы для автоматизации различных медицинских
учреждений.
Заключение:
Основными
показателями бизнес-процессов являются:
– уменьшение времени обработки выполнения процесса;
– возможность оптимизации процесса;
– интеграция с другими бизнес-процессами.
Ранее
в консультационно-диагностическом центре основные операции, связанные с
деятельностью осуществлялись в ручном режиме, что приводило к большим временным
задержкам, так на обслуживание пациента отводиться 30 минут из них врачи
нередко занимали от 5 до 10 минут на формирование информации по диагностике.
При автоматизации данного процесса время обработки информации может быть
сокращено до 3 минут, что позволит более детально и качественно обслужить
пациента, будет способствовать улучшению репутации и укреплению базы клиентов.
Оптимизированы
следующие процессы: прием материалов и формирование счета. Ранее возникали
сложности при ведении учета имеющихся запасов материалов, которые необходимы
для проведения диагностики – отсутствовала информация, которая является
основанием для заказа. Иногда возникали ситуации, когда заказывался материал, в
котором не было необходимости, что приводило к его долгому хранению, порче,
способствовало увеличению издержек и затрат. Формирование счета за услуги осуществлялось
не в автоматическом режиме, что не способствовало учету и контролю над
правильностью его формирования. Возникали конфликтные ситуации, страдала
репутация центра. Автоматизация формирования счета способствует ведению учета
поступлений, позволяет контролировать деятельность сотрудников центра.
В
дальнейшем имеет смысл осуществить интеграцию с такими бизнес-процессами как
начисление заработной платы, которая может быть ориентирована и связана с
поступлениями от работы сотрудников, стимулируя их таким образом. Возможна
интеграция с бухгалтерией для выполнения основных бухгалтерских операций.
Данная работа посвящена развитию информационных
технологий на основе анализа бизнес-процессов для Городского
консультативно-диагностического центра города Санкт-Петербурга, в ходе ее
выполнения были решены следующие задачи:
– проанализирована работа центра, определены виды услуг,
представлена организационная структура предприятия, описаны должностные
обязанности сотрудников центра;
– выполнен анализ процессов, которые возникают при
деятельности консультативно-диагностического центра, для наглядности процессы
представлены с помощью диаграмм IDEF0, выполнено построение диаграммы «Как
будет»;
– рассмотрен документооборот, который возникает при работе
консультативно-диагностического центра, выполнено построение схемы
документопотока;
– сформирован перечень мероприятий, который будет
способствовать развитию информационных технологий и автоматизации деятельности консультативно-диагностического
центра;
– проведено исследование методов, которые применяются для
анализа бизнес-процессов и построения средств автоматизации, определено, что
наиболее оптимальными решениями является использование двух методологий
проектирования, а средой разработки оптимально использовать платформу 1С;
– выполнено построение модели «Как будет», проведен анализ
с построенной ранее моделью «Как есть»;
– определен состав пользователей, которые будут работать с
системой, для этого было выполнено построение диаграммы вариантов использования
языка UML;
– представлено алгоритмическое обеспечение решаемой задачи
для этого были построены диаграммы последовательности и деятельности языка UML;
– представлены макетные формы основных документов;
– спроектирована схема базы данных системы автоматизации
процесса регистрации биоматериала в пакете ErWin Modeller;
– выполнена программная реализация объектов, которые
обеспечивают автоматизацию деятельности консультативно-диагностического центра;
– представлена работа разработанных объектов.
Разработанная система имеет необходимые объекты, которые
обеспечивают регистрацию результатов диагностики, а также позволяют вести учет материалов,
которые используются при диагностировании. Имеет возможность формирования
счета, который формируется на основании установленных цен на услуги, что
позволяет обосновано формировать окончательную стоимость, сводя к минимум риск
человеческой ошибки. Также система оснащена отчетами, которые позволяют
определить оперативное состояние консультативно-диагностического центра, данные
по имеющимся материалам, занятость сотрудников. Система может быть использована
для автоматизации работы клинико-диагностических центров, лабораторий и т.п.
Фрагмент текста работы:
1 Теория 1.1 Описание деятельности Городского
консультативно-диагностического центра Основной
задачей системы здравоохранения Российской Федерации является повышение
качества и эффективности работы медицинских учреждений и уменьшения затрат на
их обслуживание. На данный момент в системе здравоохранения существует проблема
хранения и обменом информации, так как все учреждения медицинского обслуживания
пользуются своими системами записей медицинской информации о больном, или
нередко имеют свою медицинскую карту [«Аксимед», 2014.]. Таким образом, врачи
нередко выносят диагнозы, или назначают лекарства, не имея полного
представления о состоянии больного, так как чаще всего, даже разные отделы
одной больницы могут не предоставлять информацию о больном друг другу [Емелин
И., 2016].
В
странах Европейского Союза автоматизация учета медицинских данных пациентов уже
началась. Например, в Германии государственная программа по созданию
компьютерной системы, в том числе и веб-ресурсов, обеспечивающих сохранение и
безопасный доступ к медицинским записям завершится уже в текущем, 2019 году.
Такая
тенденция компьютеризации появилась в мире из-за того, что метод записи
информации в бумажные медицинские карты, хранящиеся у пациента, или в архивах
больницы устарел и имеет ряд существенных недостатков. Для примера приведем
несколько основных [Ермаков Д.Е., 2014]:
– проблема резервного копирования (бумажные записи пациентов
относительно дорого и проблематично копировать, а при потере единого экземпляра
медицинской карты, восстановить полную историю болезней будет почти невозможно)
– проблема распространения информации между медицинскими
учреждениями (из-за возможности потери медицинской карточки пациента, чаще
всего, медицинские учреждения настаивают на хранении медицинской карточки в
своих архивах, что затрудняет получение медицинской помощи в любом другом
медицинском учреждении);
– проблема визуального восприятия записей написанных на
бумаге (один врач может плохо разбирать почерк другого, что замедляет разбор
медицинской истории больного, тем самым увеличивая при назначении лечения для
больного).
Наличие
проблем такого типа очень сильно влияет на скорость и качество принимаемых
врачом решений. Это является критическим для ряда заболеваний, требующих
быстрого лечения, может иметь побочные эффекты при наличии некоторых врожденных
или приобретенных за жизнь пациента факторов [Емелин И.В., 2018]. Особенно
данная проблема актуальна для своевременного получения информации по анализам
биоматериалов в лабораториях, от результатов анализа зависит своевременность
назначенного лечения и как следствие сам результат лечения.
Разработка
программного обеспечения, которое будет автоматизировать процесс принятия и
обработки информации о результатах лабораторных анализов клиента, в большинстве случаев может не только решить
целый ряд проблем, связанных с неэффективностью записи медицинской информации
на бумаге, но и сэкономить средства за счет замены труда работников
компьютерными вычислениями [http://www.
invitro.ua].
Городской
консультативно-диагностический центр (вирусологический) является амбулаторным
учреждением лабораторного профиля. Данное учреждение основано в 1992 году,
основной целью создания является централизованная лабораторная диагностики
инфекционных вирусных заболеваний. Приоритетом для данного учреждения является
работа по социально значимым и представляющим опасность для окружающих
заболеваниям.
Городской
консультативно-диагностический центр находится по адресу: город Санкт-Петербург,
пр. Пискаревский, д. 49, корпус 2В.
Как
и любое медицинское учреждение, данный центр ставит перед собой цель улучшения
здоровья пациентов за счет проведения ряда мероприятий, направленных на
оздоровление и лечение пациентов. Безусловно, консультативно-диагностический
центр отличается от типизированных медицинских учреждений, однако общая
направленность сохраняется.
На
рисунке 1 представлена организационная структура консультативно-диагностический
центр. Рисунок 1 – Организационная структура консультативно-диагностический центра Как
видно из рисунка, организация центра представляет собой следующий вид:
– руководитель (заведующий) консультативно-диагностического
центра;