Менеджмент организации Диплом МВА Экономические науки

Диплом МВА на тему Разработка корпоративной стратегии в компании на примере компании аптечной сети «Ригла»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В АПТЕЧНОЙ СЕТИ «РИГЛА» 4

1.1. Краткая характеристика компании 4

1.2. Описание миссии и целей компании 5

1.3.Оценка внутренней и внешней среды 5

1.4. Анализ принятой стратегии в аптечной сети «Ригла» 11

2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ АПТЕЧНОЙ СЕТИ «РИГЛА» 15

2.1. Обоснование выбора маркетинговой стратегии Аптечной сети «Ригла» 15

2.2. Расчет эффективности разработанной стратегии 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

ПРИЛОЖЕНИЯ 24

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Стратегия определяет рамки будущего разви-тия компании, а именно то – какими видами деятельности она будет заниматься, на каком сегменте рынка будет работать и то, каким образом будут «проинсталлированы» бизнес – процессы компании. В тоже время, основой управления бизнесом является не просто раз-работка стратегии, а и ее адаптация к специфике деятельности компании с последующей поэтапной реализацией. Стратегия является комплексным планом управления бизнесом компании. Она направлена на укрепление рыночного положения компании и обеспече-ние координации действий подразделений с возможностью успешно конкурировать на рынке, привлекать клиентов и достигать своих глобальных целей.

Цель исследования – разработать корпоративную стратегию Аптечной сети «Риг-ла».

Задачи исследования:

1) представить краткую характеристику Аптечной сети «Ригла»;

2) рассмотреть миссию и цели компании;

3) оценить внутреннюю и внешнюю среду;

4) проанализировать принятую стратегию в Аптечной сети «Ригла»;

5) обосновать выбор маркетинговой стратегии Аптечной сети «Ригла»;

6) рассчитать эффективность разработанной стратегии.

Объектом исследования является Аптечная сеть «Ригла».

Предмет исследования – процесс формирования корпоративной стратегии ком-пании.

Методология исследования. Исследование было построено на основе следующих методов: дедуктивный, аналитический, экспертных оценок и системно-логический. В ра-боте также были использованы опытно-экспериментальный, статистический, прогнозный и иные методы исследования.

Практическое значение полученных результатов заключается в том, что внедре-ние положений, изложенных в работе, способствует повышению эффективности функ-ционирования аптечной сети «Ригла» в результате использования методов стратегическо-го развития.

Цель и задачи исследования определили структуру работы: работа состоит из вве-дения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования было установлено, что рынок фармацев-тических услуг России в целом и Московской области в частности, имеет положительную динамику роста, даже не смотря на кризисные явления в стране.

Анализ ситуации на рынке свидетельствует о том, что в условиях кризиса в России продолжается рост доли фармацевтических кампаний. В тоже время уровень жизни насе-ления падает люди начинают более тщательно считать свои расходы. Наибольшими кон-курентными силами являются фармацевтические дистрибьюторы, аптечные сети, логи-стические операторы и новые игроки рынка.

Ситуация на рынке 2022 года: фармацевтический рынок растет, сектор фармацев-тического рынка, на котором работают дистрибьюторы сокращается за счет роста аптеч-ных сетей. Так как емкость рынка лекарственных препаратов растет, то есть возможность для «Ригла» увеличить рентабельность в ближайший год на 5%.

Вывод на российский рынок новых лекарственных препаратов остается преобла-дающей стратегией развития фармацевтических компаний в России. В 2022 году наблю-дается повышение интереса компаний к таким стратегиям развития бизнеса, как проведе-ние исследований и разработок (28%), а также углубление локализации производства (23%), что подтверждает оживление фармацевтического рынка в России.

Результаты анализа показали, что общее положение предприятия «Ригла» на рынке устойчивое, имеются хорошие перспективы увеличения объемов сбыта и роста прибыли.

При рассмотрении социально-экономической сущности фармацевтических това-ров была выявлена степень значимости категорий «качество» и «доступность». Выделен-ные элементы формирования указанных категорий позволяют наиболее четко отразить, на основе каких характеристик следует проводить оценку их уровня в фармацевтических компаниях Российской Федерации.

Обеспечение надлежащего качества фармацевтических товаров при оптимизации издержек является одной из основных задач организации здравоохранения.

Рассмотренная эволюция методик управления качеством позволила выявить наиболее приемлемые из них, применение которых было бы наиболее актуально для применения в организациях здравоохранения при условии их адаптации с учетом отрас-левой специфики.

С целью повышения эффективности системы управления качеством предлагается использовать процессно-ориентированный подход. Его главными преимуществами яв-ляются формирование у сотрудников нацеленности на конечный результат, а также деле-гирование полномочий и ответственности «владельцам» процессов, посредством чего достигается повышение эффективности управления. Кроме того, построение системы процессно-ориентированного управления в компании способствует минимизации чело-веческого фактора, снижению издержек и увеличению производительности труда, а так-же повышению качества продукции и сервиса за счет использования автоматизирован-ных информационно-аналитических систем.

В этой связи необходимо подчеркнуть, что процессная ориентация должна встраи-ваться на базе уже имеющейся функциональной организационной структуры. Это обу-словлено спецификой фармацевтических компаний, в которых в большинстве своем дей-ствуют функционально-ориентированные системы управления, а в комбинации с про-цессным подходом будут охвачены разные грани управленческой деятельности, взаимо-дополняющие друг друга и обеспечивающие наилучший результат.

В настоящей работе предложена методика внедрения процессно-ориентированного управления качеством фармацевтических товаров, включающая моделирование бизнес-процессов основной деятельности компании, определение ответственных на каждом из этапов реализации бизнес-процесса, составление регламентов взаимодействия сотрудни-ков.

Посредством описанного алгоритма действий увеличивается скорость протекания бизнес-процессов, снижается вероятность осуществления необоснованных действий со-трудниками медицинской организации, что в итоге приводит к росту эффективности бизнес-процессов, качества предоставляемых конечных услуг потребителям и степени их удовлетворенности.

Разработанная модель системы процессно-ориентированного управления каче-ством услуг, методические рекомендации по оценке ее эффективности, а также аналити-ческая информация, собранная в процессе исследования, могут найти применение при принятии управленческих решений руководителями в медицинских организациях неза-висимо от их масштабируемости и формы собственности.

В результате проведенного исследования выяснялось, что сокращения операционных издержек на 1%, позволит компании снизить цены на предлагаемую продукцию сети аптек с 4 % до 3% и тем самым увеличить свою долю на рынке без потери рентабельности в доходности компании. Гипотеза исследования подтвердилась.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В АПТЕЧНОЙ СЕТИ «РИГЛА»

1.1. Краткая характеристика компании

Аптечная сеть «Ригла» основана в 1996 году. Основное направление деятельности компании — «Оптовая и розничная торговля лекарственными средствами для медицинско-го применения». Также организация осуществляет деятельность по следующим непро-фильным направлениям: «Оптовая торговля медицинским оборудованием и ортопедиче-скими изделиями», «Розничная торговля фармацевтическими и медицинскими изделия-ми, косметикой и парфюмерией».

Организационно-правовая форма – общества с ограниченной ответственностью. Форма собственности — частная собственность.

Национальная аптечная сеть «Ригла» насчитывает более 3 тысяч аптек в 57 регио-нах России. Сеть представлена тремя форматами: фарммаркетами «Ригла», аптеками у дома «Будь здоров!» и аптеками-дискаунтерами «Живика». Ассортимент сети насчитыва-ет около 48 тысяч SKU, в том числе более 1200 наименований товаров под собственными торговыми марками. SKU, или stock keeping unit, переводится как «единица складского учета». Это уникальный код, по которому в торговле определяют конкретную единицу товара в магазине или на складе.

Национальная аптечная сеть «Ригла» на сегодняшний день является одним из крупнейших национальных российских фармацевтических дистрибьюторов. По итогам 2021 года «Ригла» занимает 3 место в рейтинге фармдистрибьюторов России. Компания лидирует по темпам и динамике развития в сфере фармдистрибуции в 2021 году, оборот компании увеличился на 42% Компания обеспечивает своим 15 300 клиентам высокий уровень качества предоставляемых услуг.

Фармацевтический дистрибьютор является важным звеном в транспортировке и хранении лекарственных средств и изделий медицинского назначения в цепочке от про-изводителя до конечного потребителя. С 2001 года сеть региональных компаний «Ригла» активно расширяется по стране. В настоящее время сформирована единая логистическая сеть «Ригла», включающая в себя центральный распределительный логистический ком-плекс в Московской области и 13 региональных логистических комплексов по всей тер-ритории Российской Федерации. Продукция от производителя поставляется как на цен-тральные, так и напрямую на региональные логистические комплексы.

Прямые поставки продукции в аптеки России осуществляются с региональных ло-гистических комплексов. Поставки клиентам Москвы и Московской области, а также крупным региональным заказчикам осуществляются из центрального логистического комплекса в Химках. Компания постоянно оптимизирует логистические процессы для соблюдения единых стандартов качества обслуживания клиентов, а также для увеличения своего присутствия в регионах. В 2021 году компания увеличила складские площади на 56%. В январе 2021 года зарегистрирована региональная компания – «Ригла» г. Хаба-ровск. В настоящее время проводится масштабное плановое техническое переоснащение складских помещений. Летом 2021 года в Краснодаре и Санкт-Петербурге были запуще-ны высокотехнологичные автосборочные автоколонны. В 2022 году на центральном ло-гистическом комплексе запускается новый мощный конвейер с автоматической линией.

1.2. Описание миссии и целей компании

Целью аптеки является получение прибыли. Для этого необходимо обеспечить следующее.

• Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать затраты.

• За короткое время обеспечить значительный объем продаж за счет расшире-ния ассортимента лекарств.

• Заслужить репутацию надежного поставщика качественных лекарств и по-лучить доверие покупателей.

Миссия аптеки заключается в оказании фармацевтической помощи широким слоям населения, в том числе через реализацию функции «социальной аптеки».

• Цель. Аптека создана для того, чтобы снабжать лекарствами и медицински-ми приборами население.

• Концепция. Высокое качество лекарств, отличная подготовка кадров и внимательное отношение к обслуживанию пациентов, а так же функционирование в сег-менте социальных аптек должно создать широкую и устойчивую клиентскую базу.

• Миссия. Краткосрочная перспектива компании заключается в интенсивном развитии компании и активном расширении клиентской базы. В долгосрочной перспек-тиве клиентская база будет стабилизирована, а объем продаж будет стимулироваться по-вышенным качеством продукции.

• Маркетинговый лозунг. «Здоровье доступно каждому!»

1.3.Оценка внутренней и внешней среды

Сегмент российской фармацевтической дистрибуции за последние несколько лет сильно изменился. Если раньше, в конце года, на первом месте по значимости стояли процессы диверсификации оптовых компаний и расширения их бизнеса, а позиции в рейтинге менялись в пределах одной-двух позиций, то на данный момент состав важнее ведущие дистрибьюторы и их доля на рынке.

В 2021 году очередной «оптовик» исчез из рейтинга и с рынка в целом. Вслед за Imperia-Pharma и Oriola прекратила свое существование Alliance Healthcare. «Виновни-ком», как и в случае с финской «Ориолой», является компания «Аптечная сеть 36,6». В апреле 2021 года Группа 36,6 подписала сделку по приобретению фармацевтического дистрибьютора Alliance Healthcare, российского подразделения аптечного гиганта Walgreens Boots Alliance. Alliance Healthcare заняла шестое место в рейтинге по данным за 2020 год. Активы компании вошли в состав Good Distribution Partners, оптового звена 36,6, которое обсуждает только собственный розничный бизнес. Таким образом, на рос-сийском рынке не осталось представителей зарубежных фармдистрибьюторов. Освобо-дившееся место на рынке (а доля Alliance Healthcare на конец 2020 года составляла около 8%) активно делили как ведущие дистрибьюторы, так и представители «второго эшело-на».

Например, ФК «Гранд Капитал» стала владельцем нескольких региональных ком-паний Alliance Healthcare. В результате компания расширила свое присутствие на терри-тории Российской Федерации и открыла 10 филиалов. В зону покрытия попали Южный, Центральный, Уральский, Приволжский, Сибирский и Северо-Западный федеральные округа. В результате объем продаж дистрибьютора к концу 2021 года увеличился в 2,5 раза, а компания заняла около 1,5% рынка по обороту, что позволило ей вплотную войти в ТОП-10, а к концу первого полугодия 2022 года занять 5 место. Максимальный прирост доли за два года показала компания «Протек» — +5,6%. В результате дистрибьютор занял 21,5% фармрынка и вернул себе первую строчку рейтинга. Отметим, что темпы роста «Протека» в последние годы превышают темпы роста рынка в целом. Так, в 2021 году дистрибьютор увеличил оборот на 25,5%. «Ригла» продемонстрировала сопоставимые темпы роста. За 2 года доля оптовика увеличилась на 5,5% и составила 13,1%. Рост оборо-та более 30% в год позволил «Ригле» занять третье место в рейтинге. Таким образом, за 6 лет компания поднялась с 10 места на позицию ведущих фармацевтических дистрибью-торов. По итогам 2021 года «Ка-трен» потеряла лидерские позиции и заняла второе место. Но отрыв компании от первого места минимален — 3,3 млрд руб. Поэтому борьба за первую строчку рейтинга продолжится и в 2022 году.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы