Конкурентный анализ и основы формирования стратегии предприятия Диплом МВА Экономические науки

Диплом МВА на тему Основы формирования стратегии компании на основе стратегических зон хозяйствования и конкурентных преимуществ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЫНКОВ В РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ НЕФТЕСЕРВИСНОГО ПРОФИЛЯ 11
1.1 СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 11
1.2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – СЦЕНАРНЫЙ ПОДХОД В НЕФТЕСЕРВИСЕ НА ПРИМЕРЕ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 19
1.3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗОН ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 26
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ АО «ЦГЭ» В НЕСТАБИЛЬНОЙ ВНЕШНЕЙ БИЗНЕС-СРЕДЕ 35
2.1 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ЦГЭ» 35
2.2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ
И РИСКОВ АО «ЦГЭ» 42
2.3 ИДЕНТИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗОН ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ АО «ЦГЭ» 45
3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ АО «ЦГЭ» 51
3.1. SWOT-АНАЛИЗ АО «ЦГЭ» 51
3.2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕЙ, ПРИОРИТЕТОВ И ЗАДАЧ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ЦГЭ» 55
3.3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 83

  

Введение:

 

Развитие рыночных отношений в современной России предполагает формирование конкурентных преимуществ каждого предприятия с целью обеспечения его выживания в условиях усиливающейся конкуренции, как с точки зрения финансовой устойчивости, так и способности к расширению.
Под конкурентным преимуществом следует понимать ценность това-ров или услуг компании, которые позволяют ей обеспечить выживание в условиях постоянно растущей конкуренции. Основой конкурентного пре-имущества являются уникальные активы предприятия или особые компе-тенции в сферах деятельности. Поддержание конкурентного преимущества определяется сосредоточением внимания на основных компетенциях в ограниченной области рынка и технологий.
В условиях независимости предприятий при принятии решений о ве-дении бизнеса, а также ответственности за результаты их деятельности возникает необходимость постоянного стратегического развития предпри-ятия и внедрения системы стратегического управления предприятием, ко-торая помогает определять эффективные направления в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия с ориентацией на фи-нансовые возможности и перспективы, возникающие в сложившейся эко-номической системе страны.
Формирование конкурентных преимуществ во многом зависит от спе-цифики предприятия, специфики рынка, на котором оно работает, а также от выбранной им стратегии.
Стратегия является необходимым документом для любой компании, направленной не только на выживание, но и развитие в современной кон-курентной среде. Комплексно разработанная стратегия обеспечит макси-мальное достижение поставленных целей, стабильность работы компании, повысит мотивацию сотрудников.
Опыт передовых предприятий показывает, что успех достигается те-ми, кто смог осуществить технологический и управленческий прорыв, ко-торый осуществляется одновременно со всей системой управления и фор-мирования целостного подхода, ориентированного на стратегическое раз-витие с обязательной адаптацией к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
Анализ и формирование конкурентных преимуществ предприятия яв-ляется очень важным шагом в формировании как маркетинговой, так и общей стратегической политики предприятия. Эта тема актуальна в совре-менной рыночной экономике России, так как грамотно проведенный ана-лиз позволяет выявить основные конкурентные преимущества предприя-тия, на основе которых оно сможет эффективно реализовать свой потенци-ал.
Согласно тематике данной работы будет проводиться анализ конку-рентных преимуществ компании АО «ЦГЭ», занимающейся геофизиче-скими исследованиями и предоставляющей геологоразведочные услуги. Нефтегазовая отрасль России является фундаментом отечественной эконо-мики и есть все основания полагать ее сохранение в основополагающей роли в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
Согласно «Стратегии развития минерально-сырьевой базы Россий-ской Федерации до 2035 года», утвержденной распоряжением Правитель-ства Российской Федерации от 22.12.20182018 №2914-р [5]: «Использова-ние минерального сырья сохранит важнейшее значение в формировании валового внутреннего продукта, федерального и консолидированного бюджетов субъектов Российской Федерации и государственных резервных фондов. Несмотря на то, что доля экспорта нефти и природного газа в доходах страны будет снижаться, значение минерального сырья для Рос-сии не уменьшится. С ростом уровня жизни и промышленного производ-ства будет увеличиваться внутреннее потребление топливно-энергетических и других видов минерального сырья… Ограниченность за-пасов минерального сырья на территории суши предопределяет новые направления поисков, разведки и освоения полезных ископаемых на конти-нентальном шельфе Российской Федерации и в районах Мирового океана».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В основу данной работы были поставлены задачи исследования меха-низмов формирования стратегии развития организации, проведения оценки конкурентных преимуществ и идентификации стратегических зон хозяйство-вания акционерного общества «Центральная геофизическая экспедиция», определения рисков и возможностей компании в реальных условиях конку-ренции на рынке геологоразведочных работ, формирования ее долгосроч-ных стратегических направлений развития.
Было определено, что проведение геологоразведочных работ в настоя-щее время прямо влияет на объемы добычи минерального сырья после 2024 года. Четко представляя сейчас позицию АО «ЦГЭ» на рынке нефтесервис-ных услуг, можно обеспечить высокую доходность компании в долгосроч-ной перспективе (после 2024 года). Пониманию позиции компании на рынке способствует анализ ее конкурентных преимуществ и идентификация страте-гических зон хозяйствования. Результаты такого анализа легли в основу стратегии развития АО «ЦГЭ» для обеспечения ее устойчивого положения на рынке в перспективе.
Проведенный анализ финансовых показателей деятельности АО «ЦГЭ» за 2015-2018 годы показал, что финансовое положение компании устойчиво, выручка растет, затраты сокращаются. Отраслевой анализ финансового по-ложения также показал превосходство компании над реальными конкурен-тами по всем ключевым финансовым коэффициентам.
В результате оценки конкурентных преимуществ АО «ЦГЭ» было выяв-лено превосходство компании в организации труда, цене оказываемых услуг, в качестве основных производственных фондов, в квалификации и стоимости трудовых ресурсов. Данные преимущества были использованы в дальней-шем при разработке стратегии компании.
Проведенная оценка привлекательности стратегических зон хозяйство-вания показала, что наибольшую ценность для компании имеют услуги «Об-работка данных сейсморазведки», «Глубинная 3D миграция до суммирова-ния», «Интерпретация данных сейсморазведки», «Обработка и интерпрета-ция скважинных данных», «Подсчет запасов нефти и газа». Данные СЗХ яви-лись основополагающими в выборе вариантов стратегического развития.
Далее, для определения конкретных вариантов стратегического разви-тия, был проведен анализ сильных и слабых сторон АО «ЦГЭ». Сильными сторонами явились финансы и персонал. В компании хорошо выстроена си-стема управления финансами, бюджетирование, проводится регулярный анализ эффективности деятельности, своевременно принимаются соответ-ствующие управляющие решения. Слабой стороной компании является недо-статочная реклама, меньшая информационная обеспеченность по сравнению с ближайшими конкурентами, а также недостаточно четкое представление миссии организации и слабая прослеживаемость поставленных целей, задач по их достижению и исполнения этих задач.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЫНКОВ В РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ
НЕФТЕСЕРВИСНОГО ПРОФИЛЯ
1.1 СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА
ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ
Спрос на геологоразведочные услуги определяется потребностью от-раслей, осуществляющих добычу, транспортировку, переработку и реализа-цию минерального и углеводородного сырья – энергетической, металлурги-ческой и химической промышленностью, строительной индустрией и агро-промышленным комплексом.
Нефтегазовая отрасль России является фундаментом отечественной эко-номики и есть все основания полагать ее сохранение в основополагающей роли в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
В условиях истощения доказанных запасов углеводородов в России все большее внимание уделяется геологоразведке. Особое значение имеет сей-сморазведка, т. к. качественно выполненные сейсморазведочные работы поз-воляют существенно снизить риски при принятии решений о капитальных расходах при разработке месторождений.
Необходимость постоянного уточнения объемов геологических и извле-каемых запасов углеводородов, корректировки проектов разработки место-рождений углеводородов за счет накопления новой геологической и геофи-зической информации совершенно очевидно говорит о том, что потребность в объемах информационных геофизических услуг будет постоянно возрас-тать.
Для большинства сегментов рынка ГРР ключевым драйвером спроса на геологоразведочные работы является стабильный спрос на нефть и нефте-продукты, который в свою очередь стимулируется развитием электроэнерге-тики, промышленности и транспортного сектора. К другим макроэкономиче-ским факторам, положительно влияющим на развитие отрасли в средне- и долгосрочном периоде, могут быть отнесены рост численности населения, экономический рост развивающихся стран и повышение среднего уровня жизни. Возрастает потребность в услугах геоэкологии (мониторинг окружа-ющей среды, экологический анализ техногенных сооружений, утилизация техногенных отходов и рекультивация земель, восполнение водных ресур-сов).
Отрицательное влияние на развитие рынка ГРР могут оказать такие макрофакторы, как:
– замедление темпов роста мировой экономики;
– рост энергоэффективности мировой экономики;
– глобальное потепление;
– изменение структуры глобального энергобаланса;
– развитие альтернативных источников энергии.
К негативным тенденциям следует отнести истощение легкодоступных запасов с высоким содержанием полезного компонента. В мире и в России будет наблюдаться дальнейшее ужесточение экологического законодатель-ства для всех отраслей экономики, что будет выступать сдерживающим фак-тором развития рынка ГРР, но, при определенном вкладе в научно-технологическое развитие, компании и отрасли смогут снизить вред окру-жающей среде.
Кроме факторов, оказывающих позитивное или негативное влияние на рынок геологических услуг, существуют также факторы, неоднозначно изме-няющие рынок: перераспределение потребности в полезных ископаемых с развитых на развивающиеся рынки (прежде всего АТР), ускоренное развитие макрорегионов Арктики и Дальнего Востока.
Необходимость постоянного уточнения объемов геологических и извле-каемых запасов углеводородов, корректировки проектов разработки место-рождений углеводородов за счет накопления новой геологической и геофи-зической информации совершенно очевидно говорит о том, что потребность в объемах информационных геофизических услуг будет постоянно возрас-тать.
Рынок геолого-геофизических и информационных услуг высоко конку-рентный, на нем оперируют более 40 различных российских (например, ИНТЕГРА, ГЕОТЭК, ТНГ-групп, Геостра, Пангея, Геология резервуара, Пургеофизика и др.) и зарубежных компаний и фирм, в том числе ряд круп-нейших западных компаний (Шлюмберже, Халибартон, Парадайм джеофи-зикал, Петро Трейс Глобал, Ларгео, Геомэйдж и др.). Доля рынка, занимае-мого западными компаниями, в последнее десятилетие неуклонно возрастает и сегодня составляет не менее 30%. Это обусловлено бóльшими инвестици-онными возможностями западных компаний, сочетанием информационного сервиса с другими видами услуг, в том числе уникальных, запатентованных компанией и не имеющих российских аналогов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы