Диплом МВА на тему Организационно-правовое, финансово-экономическое и геополитическое обоснование введения в эксплуатацию научно-исследовательского судна «Бавенит»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЫНКА ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКОГО БУРЕНИЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «БАВЕНИТ» 6
1.1. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКОГО БУРЕНИЯ В МИРЕ И В РОССИИ 6
1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АМИГЭ» И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА (НИС) «БАВЕНИТ» 22
1.3. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВВЕДЕНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НИС «БАВЕНИТ» 32
2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НИС «БАВЕНИТ» 37
2.1. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ПРОЕКТУ ВВЕДЕНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НИС «БАВЕНИТ» 37
2.2. ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВВЕДЕНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НИС «БАВЕНИТ» 39
2.3. ОЦЕНКА НЕОБХОДИМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ПО ПРОЕКТУ ВВЕДЕНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НИС «БАВЕНИТ» 45
3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ПО ВВЕДЕНИЮ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НИС «БАВЕНИТ» 49
3.1. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 49
3.2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ НИС «БАВЕНИТ» НА РОССИЙСКОМ И МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Введение:
Актуальность темы исследования. Освоение пространств и ресурсов Мирового океана — одно из главных направлений развития мировой цивилизации в 3м тысячелетии.
Сущность национальной политики ведущих мировых держав и большинства государств мирового сообщества в обозримом будущем составят самостоятельная деятельность и сотрудничество в освоении Мирового океана, а также неизбежное соперничество на этом пути (из основных положений Морской доктрины РФ).
Деятельность по изучению и освоению Мирового океана активизировалась в конце 1940х — начале 1950х гг 20 века.
Первое время исследования проводились в основном с помощью неспециализированных судов.
Для этих целей привлекались после незначительного дооборудования пассажирские, транспортные и прочие суда.
С течением времени потребовались более точные измерения, увеличилась их номенклатура и комплексность, появились требования к обработке собранной информации в ходе эксперимента.
Это привело к усложнению научного оборудования и необходимости создания специально спроектированных научно-исследовательских судов (далее — НИС). Общее количество эксплуатирующихся в настоящее время НИС перевалило за 1 тыс ед. Владеют этими судами более 70 государств. Самые многочисленные научные флоты имеют США, Япония, Великобритания, Франция, Канада, Германия, Китай.
В СССР наиболее интенсивное пополнение исследовательского флота осуществлялось в 1970-1980 гг и к началу 1990х насчитывалось порядка 400 ед, что составляло около 30% от численности мирового флота НИС. При распаде СССР с образованием независимых государств России отошло более 300 НИС. За прошедшее с тех пор время научно-исследовательский флот в нашей стране практически не пополнялся и не модернизировался.
Из-за резкого сокращения бюджетного финансирования судовладельцы вынуждены были значительно сократить численность флота, большая часть НИС была списана, распродана или переоборудована в суда другого назначения.
В результате на сегодняшний день в России осталось менее 70 НИС, абсолютное большинство из которых устарело морально и имеет возраст, близкий к критическому — свыше 25 лет, а то и 30 лет. Поэтому проблема создания новых НИС и модернизации старых стоит очень остро.
Объект исследования — проект введения в эксплуатацию научно-исследовательского судна «Бавенит».
Предметом исследования являются организационно-правовые, финансово-экономические и геополитические условия введения в эксплуатацию научно-исследовательского судна «Бавенит».
Цель исследования – разработать организационно-правовые, финансово-экономические и геополитические условия введения в эксплуатацию научно-исследовательского судна «Бавенит».
Для достижения цели исследования в работе необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть историю и современное состояние инженерно-геологического бурения в мире и в России;
— дать общую характеристику деятельности ОАО «АМИГЭ» и описание научно-исследовательского судна «Бавенит»;
— представить обоснование необходимости и целесообразности введения в эксплуатацию НИС «Бавенит»;
— разработать проектные решения по введению в эксплуатацию НИС «Бавенит»;
— провести оценку необходимых инвестиций по проекту введения в эксплуатацию НИС «Бавенит»;
— представить финансово-экономическое обоснование проекта по введению в эксплуатацию научно-исследовательского судна «Бавенит»;
— выявить перспективы работ НИС «Бавенит» на российском и международном рынке.
Методы исследования. Методы решения поставленных задач заключались в анализе и обобщении отечественного и зарубежного опыта осуществления научно-исследовательских работ при осуществлении инженерно-геологического бурения, а также проектировании АСНИ на судах и выполнении экспериментальных исследований в Мировом океане.
Цель и задачи определили структуру работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями.
Заключение:
В связи со стратегической значимостью для Российской Федерации арктического региона, на разработку углеводородных ресурсов которого нацелены усилия крупнейших отечественных нефтегазовых компаний, ремонт и модернизация НИС «Бавенит» позволит:
• сохранить уникальные компетенции геотехнических исследований;
• обеспечить независимость России от зарубежных компаний в данной сфере, что особенно актуально в связи с действующими в отношении нашей страны санкциями;
• оптимизировать затраты заказчиков (учитывая удобное расположение пункта базирования) при реализации ранее указанных проектов по освоению арктического шельфа.
Отказ от реализации проекта по ремонту и модернизации НИС «Бавенит» приведет к потере этого уникального судна, утрате ряда компетенций в области геотехнических исследований грунтов, потере квалифицированных кадров и необходимости привлекать зарубежные компании к выполнению геотехнических работ при реализации как будущих проектов по освоению арктического шельфа России, так и зарубежных проектов российских компаний, а главное осложнит развитие геологической отрасли в стратегическом арктическом регионе, что негативно скажется на реализации Стратегии развития геологической отрасли России до 2030 года.
Использование НИС «Бавенит» полностью отвечает политике Президента и Правительства Российской Федерации по активизации присутствия России в Арктике, обеспечению разведки и освоения природных ресурсов глубоководных районов Арктики, инженерно-техническому обеспечению геополитических задач Российской Федерации (глубоководное бурение для подтверждения границ российского шельфа в Арктике) и снижению зависимости Российской Федерации от иностранных поставщиков услуг, а также привлечению российских заказчиков к освоению Арктического региона.
Учитывая, что данное судно является единственным в Российской Федерации, то его ремонт и модернизация являются стратегической задачей, решение которой позволит сохранить и развить компетенции, накапливать опыт и получать необходимые геологические данные для формирования среднесрочных и долгосрочных программ (государства и недропользователей) по освоению арктических и глубоководных акваторий.
В экономическом плане НИС «Бавенит» также значительно эффективнее, чем аналогичные зарубежные суда, поскольку, базируясь в Мурманске, исключает существенные затраты на дорогостоящую и длительную мобилизацию и демобилизацию судна из зарубежья в Арктику и обратно. Совершенно очевидно такое преимущество, например, в отношении работ в восточном секторе Арктики (Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море).
В целом, если оценивать перспективу работ модернизированного НИС «Бавенит» на мировом рынке, то следует, прежде всего, ориентироваться на Северное море и Атлантическое побережье Африки, где судно ранее уже успешно работало и является конкурентоспособным. Если не рассматривать крупные и долгосрочные контракты, предусматривающие длительное (несколько лет) пребывание судна в отдаленных регионах, то перспективы выполнения работ в других регионах мира представляются менее вероятными в связи с ростом затрат на мобилизацию/демобилизацию по мере удаления от места базирования (г. Мурманск).
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЫНКА ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКОГО БУРЕНИЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «БАВЕНИТ»
1.1. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКОГО БУРЕНИЯ В МИРЕ И В РОССИИ
Буровые работы на территории России впервые начали проводить много веков назад для добычи такого полезного ископаемого, как поваренная соль. Для добычи соляных рассолов использовались специальные рассолоподъемные трубы (прототипы современных буровых скважин), чаще всего очень большого диаметра. Уже в 16-17 веках бурение рассолоподъемных труб на Балахонском Усолье и на Пермских промыслах достигло значительного совершенства для того времени .
Следующий этап в развитии бурильных технологий наступил в середине 19 века. В то время для качественного водоснабжения небольших городов начали бурить небольшие артезианские скважины. Доподлинно известно, что первая артезианская скважина в Москве была заложена в 1876 году и размещалась она на Яузском бульваре. За водой наступил черед нефти: первая нефтяная скважина в истории России были пробурена в 1864 году в Краснодарском крае. Известно и имя специалиста, который сумел достичь вершин технического прогресса – им стал полковник Новосельцев .
Следует признать, что геология как отрасль материального производства сегодня уже не существует, поскольку в ходе рыночных реформ она лишилась ряда основных отраслевых свойств и признаков.
Во-первых, основная продукция отрасли — геологическая информация о недрах и открываемые месторождения — сегодня полностью или в значительной мере производится горно-добывающими компаниями. Действительно, все открытия в процессе воспроизводства минерально-сырьевой базы (МСБ) декларируются не геологическими, а добывающими предприятиями, ими же получается и около 80 % новой геологической информации. Рыночным продуктом геологии остались лишь услуги геологического содержания, а предприятия отрасли стали сервисными.
Во-вторых, в стране отсутствует единый орган государственного управления в сфере геологического изучения недр. Хотя формально им и является Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра), но фактически оно контролирует ситуацию лишь в сфере госзаказа, а это всего лишь 10-11 % объемов геолого-разведочных работ (ГРР) в денежном выражении .
С момента выдачи лицензии на право пользования недрами степень влияния Роснедра на ход, объемы, сроки и качество выполнения недропользователями ГРР минимальна. Сервисные компании геологического профиля вообще не связаны с Роснедра, а если и контактируют с ним, то только при выполнении госзаказа.
Акционерное общество «Росгеология» – компания, решающая уникальные системные задачи в геологической отрасли России. Предприятия холдинга работают в 8 федеральных округах России, в 40 регионах страны. Это самая масштабная по географии присутствия геологоразведочная компания в России.
Холдинг осуществляет все виды геологоразведочных работ: от региональных исследований до параметрического бурения и мониторинга состояния недр и обладает уникальными компетенциями в области морской геологии и работы на шельфе.
Предприятиями холдинга открыто более 1000 месторождений, среди которых – крупнейшие месторождения углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых, такие как: Астраханское (2,5 трлн м³ газа), Тенгизское (3,1 млрд т нефти), Ковыктинское (1,9 трлн м³ газа), Сухой Лог (2 тыс. т золота), Курская магнитная аномалия и многие другие.