Диплом МВА на тему Место и роль компаний энергосервиса в российских нефтяных компаниях. Повышение роли правового обеспечения сделок и функции правового сопровождения в нефтяных компаниях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Место и роль энергосервисных компаний для нефтегазового сектора в современных условиях 6
1.1. Энергосервисные компании в мировом нефтегазовом комплексе 6
1.2. Анализ развития рынка энергосервисных услуг в нефтегазовом комплексе России 27
Глава 2. Анализ предпосылок изменений в организационных взаимодействиях нефтедобывающих и сервисных компаний 35
2.1. Исследование типов и форм организационных взаимодействий сервисных и нефтяных компаний 35
2.2. Выявление преобладающих тенденций и ключевых направлений в развитии сервисных компаний нефтегазового комплекса на современном этапе 44
Глава 3. Правовое обеспечение как инструмент повышения эффективности взаимодействия энергосервсиных и нефтяных компаний 61
3.1. Значение правового сопровождения в нефтяных компаниях 61
3.2. Повышение роли правового сопровождения нефтяных компаний как направление совершенствования взаимоотношений между нефтяными и энергосервисными компаниями 73
Заключение 86
Список литературы 89
Введение:
Целью энергетической политики РФ считается наиболее действенное внедрение естественных энергетических ресурсов и потенциала энергетической отрасли для значительного подъема экономики, увеличения качества жизни народонаселения государства и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций. Стратегия характеризует цели и задачи долговременного и эффективного действия энергетического комплекса государства на грядущий период, ценности и ориентиры, а также механизмы энергетической политики на государственном уровне на отдельных шагах ее реализации, обеспечивающие достижение намеченных целей.
Нефтегазовый сервис занимает обособленное место в нефтегазовой отрасли, выступая в виде основного и незаменимого ресурса, для обеспечения запланированных объемов бурения, добычи, транспортировки нефти и газа (планирование исследования и облагораживание месторождений, ремонт скважин, автоматизация промыслов, увеличение нефтеотдачи, прокладка трубопроводов, возведение морских платформ), механизма получения информационной базы о состоянии и перспективах минерально-сырьевых ресурсов страны (последствия геолого-разведочных процедур, сейсморазведки, бурения, геофизических изысканий скважин на суше и море).
Нефтегазовый сервис считается комплексом услуг, от масштабов и свойства которых находится в зависимости благосостояние нефтегазовой отрасли РФ – одного из ключевых агентов-поставщиков денежных отчислений в государственную казну, соответственно, и благополучие страны.
Нефтегазовый сервис неразрывно связан с такими секторами национальной экономики как машиностроение, металлургия, приборостроение, а также с компьютерными и информационными технологиями.
Нефтегазовый сервис — один из самых многообещающих областей производства. Если в 2010 году размер сервисного рыночного сегмента составлял семнадцать миллиардов долларов, то к 2020 году предполагается его повышение до сорока трех миллиардов долларов.
Цель настоящего исследования заключается в рассмотрении особенностей и тенденций развития сервисных услуг в нефтегазовой отрасли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть энергосервисные компании в мировом нефтегазовом комплексе;
— провести анализ развития рынка энергосервисных услуг в нефтегазовом комплексе России;
— провести исследование типов и форм организационных взаимодействий сервисных и нефтяных компаний;
— выявить преобладающих тенденций и ключевых направлений в развитии сервисных компаний нефтегазового комплекса на современном этапе;
— раскрыть значение правового сопровождения в нефтяных компаниях;
— выявить направление повышения роли правового сопровождения нефтяных компаний как направление совершенствования взаимоотношений между нефтяными и энергосервисными компаниями.
Объектом научного исследования является – российский нефтесервисный рынок.
Предметом исследования – взаимодействие сервисных и нефтедобывающих компаний.
Информационной базой послужили данные Министерства энергетики РФ, Министерства природных ресурсов РФ, внутренние отчеты ПАО «Газпром нефть», результаты экономических исследований, фактологические и эмпирические материалы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных ученых, консалтинговых компаний и групп, опубликованные в научных журналах, в периодических изданиях, материалах круглых столов, семинаров и конференций, сборниках научных трудов, электронных научных изданиях.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.
Заключение:
Нефтегазовый сервис – такой комплекс услуг, от масштабов и качества которого в решающей степени зависит благополучие нефтегазового комплекса России — основного поставщика средств в госбюджет.
Энергетическая политика РФ – действенное внедрение естественных энергетических ресурсов и потенциала энергетической отрасли для значительного подъема экономики, увеличения качества жизни народонаселения государства и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций. Стратегия характеризует цели и задачи долговременного становления энергетического комплекса государства на грядущий период, ценности и ориентиры, а также механизмы энергетической политики на государственном уровне на отдельных шагах ее реализации, обеспечивающие достижение намеченных целей.
В процессе реализации Энергетической стратегии РФ на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства России от 28 августа 2003 года № 1234-р, была доказана адекватность основной массы ее ведущих положений настоящему процессу становления энергетического комплекса государства в том числе и в критериях внезапных перемен внешних и внутренних моментов, характеризующих ключевые характеристики функционирования топливно-энергетической отрасли. При этом предусматривалось воплощать в жизнь внесение достаточных перемен в указанную Стратегию не реже 1-го раза в 5 лет. Услуги в нефтяном секторе включают в себя ряд мероприятий:
— бурение скважин (преимущественно добыча и разведка); текущий и капитальный ремонт скважин; сейсморазведка и геофизические работы;
— строительство инфраструктуры; применение методов повышения нефтеотдачи и интенсификации добычи;
— услуги технологического и общего транспорта;
— производство, обслуживание и ремонт нефтепромыслового оборудования.
Следует отметить, что полное развитие нефтегазового сервиса связано с переходом российской экономики на высокие технологии, обеспечивающие решение проблем энергоэффективности, ресурсосбережения, энергетической безопасности.
Есть все условия для развития нефтесервиса как самостоятельного бизнеса, а размер и рост рынка делают его заманчивым. В связи с этим нефтегазовый сервис является наиболее динамично развивающимся сегментом российской нефтяной промышленности. Развитию нефтегазового сервиса в России уделяется все больше внимания. В качестве долгосрочной задачи повышения эффективности работы топливно-энергетического комплекса рассматривается дальнейшее развитие сервисных и вспомогательных предприятий по обслуживанию основного бизнеса топливно-энергетических компаний. Эта стратегическая инициатива изложена в
Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, в которой говорится, что необходимо создавать специализированные компании, выполняющие комплекс научно-исследовательских, проектных и внедренческих работ. В ходе практических, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с аналитикой, ранее проводились статистические работы. По договору было разработано несколько вариантов МСК и отобраны лучшие, далее подготовлены требования, включая технико-экономическую базу для выгрузки на электронную платформу для проведения сбора предложений от потенциальных подрядчиков.
Далее согласно установленным процедурам проведены работы по проверке предложений, технические и разъяснительные переговоры. По завершению консолидации предложений от Претендентов, которые были поданы в два этапа произведен отбор и согласование контрагента на проведение работ.
В заключении хотелось отметить, что большая вариативность проведения основы контрактования напрямую влияет на конечную стоимость ЛОТов и продукта в целом.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ЭНЕРГОСЕРВИСНЫХ КОМПАНИЙ ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВОГО СЕКТОРА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Энергосервисные компании в мировом нефтегазовом комплексе
В последнее время тема нефтедобычи приобрела большую популярность в российском обществе. Споры о том, сколько страна добывает, и каковы запасы черного золота в России и мире, не утихают. Некоторые из политиков вообще называют Российскую Федерацию нефтеуглеродной сверхдержавой. При детальном изучении фактических залежей нефти в мире, картина представляется совсем иная. Россия не входит даже в 5 стран с наибольшими нефтяными месторождениями (рисунок 1).
Рисунок 1 – ТОП 15 стран мира с наибольшими запасами нефти в 2017 году
Источник: [5]
Больше всего черного золота находится в Венесуэле, на втором месте – Саудовская Аравия, далее идут – Канада, Иран, Ирак, Кувейт и ОАЭ. Россия занимает почетное 8 место с запасом около 80 млн. баррелей, что соответствует 5% мировых запасов нефти.
Таким образом, можно с большой вероятностью сказать, что, если Россия прекратит поставки черного золота в силу торгового эмбарго, вызванного экономическими санкциями или вследствие других причин, то мировой рынок нефти не претерпит серьезных изменений, недостающее количество нефти очень быстро компенсируется за счет увеличения ее добычи другими странами.
За 2017 год ситуация на мировом рынке нефти заметно улучшилась. Избыток запасов (резервов) нефти и нефтепродуктов в странах ОЭСР в течение года уверенно сокращался (рисунок 2).
Рисунок 2 — Отклонение запасов нефти и нефтепродуктов в странах ОЭСР от среднего значения за предыдущие 5 лет и цена на нефть (Brent) в 2014-2017 годах
Источник: [43]
Ключевым фактором, способствующим этому, стала сделка по сокращению добычи нефти на 1,8 млн барр./день от уровня октября 2016 г. между участниками ОПЕК и другими нефтедобывающими странами. В первой половине 2017 года эффективность сделки ОПЕК+ вызывала у ряда рыночных игроков и экспертов сомнения на фоне неопределенности относительно соблюдения условий сделки ее участниками, растущих объемов добычи нефти в Нигерии и Ливии, которые были освобождены от квот, а также возобновившегося роста нефтедобычи в США. В результате этого цены на нефть в первой половине года снижались [48]. Нефть марки Brent с января по июнь 2017 г. понизилась в цене с 55 долл./барр. до 45 долл./барр.
Тем не менее опасения относительно невыполнения участниками сделки ОПЕК+ своих обязательств не оправдались, и, несмотря на некоторые различия в оценках, можно говорить о том, что страны выполнили поставленную задачу.
В январе 2018 г. Совместный технический комитет стран ОПЕК и государств, не входящих в организацию, оценил достижение цели по сокращению добычи нефти всеми странами-участниками на 107%. При этом среди стран – участниц соглашения есть заметные различия в оценке степени достижения целей.