Диплом МВА на тему Формирование имиджа предприятия на примере «Гипермаркета садовых растений «Гаршинка»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ.. 6
1.1 Понятие имиджа предприятия и его цели. 6
1.2 Способы и методы формирование положительного
имиджа предприятия 16
1.3 Методологические основы оценки уровня
формирования имиджа предприятия 23
Глава 2. Анализ процесса формирования имиджа
компании (на примере Гипермаркета садовых растений «Гаршинка») 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика
гипермаркета садовых растений «Гаршинка». 34
2.2 Анализ деятельности гипермаркета садовых
растений «Гаршинка» по формированию имиджа. 47
2.3 Основные проблемы в области формирования
имиджа в компании. 57
Глава 3. Совершенствование процесса формирования
имиджа Гипермаркета садовых растений «Гаршинка». 68
3.1 Предложения по совершенствованию
деятельности компании в области формирования имиджа. 68
3.2 Оценка экономической эффективности
предлагаемых управленческих решений 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 85
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 89
Введение:
Актуальность темы. В современных условиях развития экономических процессов в РФ успех каждой
организации зависит от многих факторов и, в частности, от существующего или
сформированного имиджа. Имидж компании, ее репутация на рынке всегда будет
иметь огромное значение для любой организации.
В условиях рыночной конкуренции имиджу отводится
главная роль в формировании устойчивости компании. Как показывает практика,
положительный имидж является чрезвычайно важным, часто решающим фактором в
обеспечении эффективного функционирования организации, с которым тесно связана
репутация предприятия.
Имидж фирмы напрямую влияет на продажи. Несмотря на
то, что имидж является нематериальным активом, положительная репутация явно
повышает ценность организации и обеспечивает устойчивое конкурентное
преимущество. Положительный имидж повышает конкурентоспособность коммерческого
предприятия на рынке, привлекая потребителей и партнеров, облегчая доступ к
ресурсам.
Для того чтобы достичь своих целей, оставаться
конкурентоспособной и процветать компания должна иметь сформированную стратегию
управления имиджем. Формирование положительного имиджа и высокой репутации организации
на рынке – это длительный и сложный процесс, который является одним из основных
компонентов обеспечения ее конкурентоспособности. Поэтому, формирование имиджа
организации является одной из актуальных задач современного управления организацией.
Вопросы роли и значения имиджа организации в обеспечении
конкурентоспособности ее деятельности являются предметом многочисленных исследований,
проводимых как зарубежными, так и отечественными авторами.
Проблемой бренд-менеджмента как основы формирования
положительного имиджа компании занимались такие отечественные и зарубежные
ученые, как: Г. Даулинг, Д. Аакер, Б. Джи, Л. В. Балабанова, В.И. Лебедев, Г.Г.
Почепцова, Л.Д. Кудряшова, В.М. Шепель, Б. Ванекен, Д. Герман, А. М. Годин, А.
Л. Головлева, Ф. Ле Пла, Н. А. Макашев, Д. Мак Нэлли, Т. Нильсон, А. Прингл, И.
Я. Рожков, Ф. И. Шарков и др.
Имидж как элемент системы управления организацией рассматривался
в трудах: Ф. Котлера, И.В. Алешиной, В.А. Алексулина, В. Я. Зарубы, Л. М. Паркера,
Ю. А. Плонского, Е.В. Ромат, Т.М. Томиловой, В.П. Федько и др. Вопросы
стратегического управления и обеспечения формирования положительного имиджа компании
широко освещены в работах таких отечественных и зарубежных ученых, как: Л.
Браун, Б. Брюс, Ян.Х. Гордон, Б. Джи, Н. Энкельман, Дж.М. Лайхифф, Г. Падафет,
Г.Г. Почепцов, Дж.Р. Росситер, М. Спиллейн, О.В. Скорина, А.М. Холод, C. Смит, О.А.
Шнырева и др.
Несмотря на теоретическую и практическую актуальность
проблемы, вопросы, посвященные основным направлениям формирования имиджа
современных организаций, не нашли должного отражения в отечественной
экономической науке. Таким образом, своевременность и актуальность исследования
на тему: Формирование имиджа предприятия на примере Гипермаркета садовых
растений «Гаршинка» определяется большой теоретической и практической
значимостью рассматриваемой темы.
Объектом исследования является организация деятельности Гипермаркета садовых
растений «Гаршинка».
Предмет исследования – формирование имиджа предприятия
Цель исследования
заключается в анализе теоретико-методологических аспектов формирования имиджа
торгового предприятия на рынке и разработка мероприятий по совершенствованию
деятельности компании в области формирования имиджа
Задачи
исследования:
Заключение:
Имидж
является неотъемлемой частью любого бизнеса, это образ организации, специально
созданный на рынке товаров и услуг и отображающий коммерческую политику. Анализ
литературных источников позволил сделать выводы о том, что на формирование
имиджа предприятия влияют: качество товаров или услуг, имидж руководителя,
отношение персонала к работе, предприятию, клиентам и др.
Имидж
для предприятия – это одно из его главных конкурентных преимуществ, поэтому он
требует адекватной оценки и постоянного мониторинга состояния элементов и
подсистем. Результаты этой оценки позволяют предприятию получить
детализированную картину о состоянии своего имиджа, а также использовать
полученные результаты в качестве основы для дальнейшей реализации
имидж-стратегии в рамках стратегии развития предприятия.
Формирование,
поддержание и развитие имиджа требует взвешенной, основательной, контролируемой
деятельности по созданию, закреплению и усилению позитивного общественного
мнения об организации.
Нами
была проведена оценка формирования имиджа Гипермаркета садовых растений
«Гаршинка». Это активная, динамично развивающаяся потребностям клиентов
компания, которая изучает современные тренды и тенденции в области садоводства
и на основании их формирует предложения для своих клиентов. Гипермаркет садовых
растений «Гаршинка» является крупнейшим интернет-магазином саженцев и семян со
всего мира с доставкой по России, Белоруссии и Казахстану.
Анализ
основных экономических показателей свидетельствует о том, что за отчетный
период 2019-2020гг. выручка от реализации продукции и чистая прибыль компании увеличилась.
Штат
компании состоит из 69 квалифицированных сотрудников. Среднемесячная заработная
плата 1 работника повысилась составила в 2020г. – 48000руб. Преимуществом
компании «Гаршинка» является то, что все сотрудники не только имеют многолетний
стаж работы, огромный багаж знаний, но и любят свою работу.
Конкурентными
преимуществами гипермаркета «Гаршинка» являются уникальные осязаемые и
неосязаемые ресурсы, которыми владеет компания, положительный имидж среди
постоянных и потенциальных клиентов, а также стратегически важная для данной
организации сфера бизнеса, позволяющая ей побеждать в конкурентной борьбе.
Основными
преимуществами гипермаркета «Гаршинка» является высокое качество продаваемых товаров,
востребованность товаров, сформированный круг лояльных покупателей, эффективная
логистика поставок. Удобный каталог на сайте помогает сделать быстрый выбор
товара, а подробное описание культур не только позволяет получить полное
представление о растении, но и помогает избежать ошибок с поливом и уходом, саженцы
упаковываются в целостную упаковку.
В
результате проведенного исследования было выявлено, что гипермаркет садовых
растений «Гаршинка» является надежным и достаточно популярным на рынке России.
Данный бренд пользуется симпатиями большинства опрошенных респондентов и имеет
высокую репутацию среди населения по характеристике цена-качество. При этом,
работа компании по формированию положительного имиджа не является доскональной
и требует совершенствования. Негативной чертой в формировании имиджа компании
является пассивность руководства в формировании социального имиджа компании, а
также низкий уровень интернет-маркетинга.
Совершенствование
деятельности в области формирования имиджа гипермаркета садовых растений
«Гаршинка» в первую очередь зависит от маркетинговой и рекламной стратегии,
которой подчиняется освоение on-line среды, а также формирования социального
имиджа компании, который складывается посредством информирования общественности
о социальных аспектах ее деятельности. Нами был разработан план мероприятий по
совершенствованию формирования имиджа компании: 1. Подготовка
и проведение благотворительной акции «Зеленый город». Предложенная
благотворительная акция является уникальной возможностью для компании
позаботиться о природе своей страны и сделать вклад в озеленение территории
города, а также является эффективной в формировании имиджа компании – как
социально ответственной.
2. Совершенствование
сайта. Наличие информативного и исчерпывающего вебсайта является залогом успеха
в функционировании предприятия на внутренних и внешних рынках.
3. SEO
оптимизация сайта повышает его позицию в списке страниц, найденных поисковыми
системами по конкретным запросам пользователей, увеличивает число переходов из
поисковых систем, а также повышает рост доходности компании.
4. Продвижение
в социальных сетях. Правильно настроенная таргетированная реклама в социальных
сетях дает отличную конверсию и является источником повышения имиджа компании и
привлечения новых клиентов.
Экономический
эффект от реализации проекта совершенствования имиджа компании будет равен
приросту выручки Гипермаркета садовых растений «Гаршинка» с учетом затрат на
реализованные мероприятия и составит: 22413 тыс. руб., что является достаточно
высоким результатом. Кроме этого, воздействие разработанных мероприятий по
формированию имиджа, проводимых в 2021 г. будет иметь пролонгированное
действие, что должно повлечь увеличение объемов продаж компании и чистую
прибыль в ближайшие последующие годы (2022-2023гг).
Необходимо
отметить то, что эффективность деятельности Гипермаркета садовых растений
«Гаршинка» напрямую зависит от того, сколько людей знают про ее деятельность и
лояльны к ней – именно от эффективных коммуникаций зависит объем выручки
компании.
Основными
каналами коммуникаций являются сайт, социальные сети, СМИ, публичные
благотворительные мероприятия и акции.
Социально-маркетинговые
проекты являются эффективным средством решения насущных общественных проблем.
Экономические эффекты от социальной деятельности находятся в самой социальной
деятельности — в собственных сотрудниках, в выстраивании отношений с
государственными и общественными институтами, в развитии инфраструктуры района,
города, области, что увеличивает и потребительскую активность.
Правильная
социальная позиция привлекает дополнительных покупателей и повышает лояльность
среди постоянных клиентов Гипермаркета садовых растений «Гаршинка». Так
как NPV проекта составил 18,23 > 0 – проект принесет прибыль Гипермаркета
садовых растений «Гаршинка» и является экономически эффективным. Внутренняя
норма доходности (IRR) составляет 10,09%
Таким
образом, разработанные мероприятия по повышению уровня формирования имиджа
Гипермаркета садовых растений «Гаршинка» являются экономически и социально
эффективными и могут быть предложены руководству компании к реализации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие
имиджа предприятия и его цели Имидж
является неотъемлемой частью любого бизнеса. Имидж – это образ организации,
специально созданный на рынке товаров и услуг и отображающий ее коммерческую
политику.
Понятие
«имидж» было введено в начале 60-х годов ХХ века К. Болдингом, которые впервые
выделил вопросы изучения имиджа в отдельную отрасль, назвав ее имиджеологией, а
к 80-м годам более 200 европейских компаний начали проводить исследования по
данной тематике.
В
экономических науках слово image (образ, изображение) предполагает характеристику
репутации компании, ее продуктов, торговой марки, руководителей.
На
сегодняшний день существует большое количество определений понятия «имидж»,
рассматривающих его с разных точек зрения. Понятийно-категориальный аппарат
понятие «имидж предприятия» представляет собой определенную смесь понятий:
репутация, гудвилл, бренд и др.
По
мнению A.К. Семенова, Е.Л. Масловой имидж – это «…преднамеренно спроектированный
в интересах предприятия образ, который основывается на особенностях его деятельности,
внутренних закономерностях, свойствах, преимуществах, качествах и
характеристиках и целенаправленно входит в сознание (подсознание) целевой
аудитории, соответствует ее ожиданиям и отличает компанию от аналогичных»[1].
Имидж
– это впечатление, которое организация и ее работники оказывают на людей и
которое фиксируется в их сознании в форме определенных эмоционально окрашенных
стереотипных представлениях (мыслях, суждениях о них). [1]
Семенов А. К. Психология и этика менеджмента и бизнеса/ Семенов А. К., Маслова
Е.Л. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. — 200
с.