Диплом МВА на тему Анализ сравнительной эффективности регулируемых государством видов деятельности энергетической компании на примере ООО «Газпром энерго».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты эффективности регулирования
государством деятельности энергетической компании. 7
1.1 Теоретические основы и
особенности государственного регулирования некоммерческих секторов экономики. 7
1.2 Специфика и особенности
управления энергетической компании. 20
1.3 Эволюция правового регулирования
деятельности энергетических предприятий в России. 26
1.4 Методология ценообразования видов
деятельности энергетической компании 30
Глава 2. Сравнительный анализ эффективности регулируемых государством
видов деятельности энергетической компании на примере ООО «Газпром энерго» 35
2.1 Общая характеристика
энергетической компании на примере ООО «Газпром энерго». 35
2.2 Ценообразование и оценка
эффективности регулируемых государством видов деятельности энергетической
компании ООО «Газпром энерго». 47
2.3 Анализ системы экономического
управления, оценка финансового состояния и социальной политики компании ООО «Газпром
энерго». 57
Глава 3. Разработка рекомендаций в сфере повышения
эффективности деятельности ООО «Газпром энерго». 65
3.1. Выводы, рекомендации для
совершенствования деятельности компании ООО «Газпром энерго». 65
3.2 Оценка экономической
эффективности предложенных мероприятий. 73
Заключение. 81
Библиографический
список 84
Введение:
Актуальность темы обусловлена
тем, что в качестве фундаментального подхода для оценки проблем активного
управления и принятия решений в крупных государственных энергетических
компаниях (например, устойчивость, социальная ответственность, экономический
рост и ценность для акционеров).
Энергоэффективность обычно называют
скрытой энергией, потому что она часто недооценивается и, соответственно,
используется недостаточно. Несмотря на очевидные преимущества повышения
эффективности использования энергии и последующей экономии природных ресурсов,
многие разработчики политики борются за реализацию стратегий и политики,
направленных на максимальное использование энергии за счет повышения
эффективности. Россия не является исключением и может быть самой большой из
всех развитых стран, нуждающихся в продвижении и реализации энергоэффективной
политики. Глобальный и российский энергетический прогноз на период до 2040 года
гласит:
Низкая энергоэффективность является
ахиллесовой пятой российской экономики не столько из-за холодного климата, сколько
из-за чрезмерного внимания страны к сырью и устаревшим технологиям в
топливно-энергетической сфере; похоже, что в ближайшие 25 лет не удастся
полностью решить эту проблему. Российская Федерация по всем параметрам является
мировым центром экспорта энергии.
Одним из наиболее распространенных
политических решений для многих правительств было введение налогов в стиле
Пигув, чтобы влиять на поведение потребителей при использовании энергии. Однако
это обычно делается в странах, которые являются нетто-импортерами ископаемого
топлива. Следовательно, могут быть более эффективные альтернативные меры
политики в отношении налогов, которые могут применяться в Российской Федерации
для достижения их целей в области энергоэффективности.
Актуальность
выбранного вопроса также предопределена тем, что, несмотря на некоторые научные
документы, исследующие эффективность регулируемых государством видов
деятельности энергетической компании практически не влияет ни на развитие
данного аспекта. Это актуально не только для работ российских ученых, но и для
работ зарубежных специалистов.
Объектом
исследования является сфера регулирования государством видов
деятельности энергетической компании на примере ООО «Газпром энерго».
Предметом исследования состояние, проблемы
и перспективы регулирования государством видов деятельности энергетической
компании.
Цель
квалификационной работы —
изучить современные тенденции и перспективы регулирования государством видов
деятельности энергетической компании на примере ООО «Газпром энерго».
Для достижения основной цели
выпускной квалификационной работы поставлены и решены следующие основные задачи:
— привести теоретические основы и особенности
государственного регулирования некоммерческих секторов экономики;
— определить специфику и особенности управления
энергетической компании;
— привести эволюцию правового регулирования
деятельности энергетических предприятий в России;
— охарактеризовать методологию ценообразования видов
деятельности энергетической компании;
— дать общую характеристику энергетической компании на
примере ООО «Газпром энерго»;
— провести ценообразование и оценку эффективности
регулируемых государством видов деятельности энергетической компании ООО «Газпром
энерго»;
— провести анализ системы экономического управления,
оценка финансового состояния и социальной политики компании ООО «Газпром энерго»;
— сформировать выводы, рекомендации для
совершенствования деятельности компании ООО «Газпром энерго»;
— осуществить оценку экономической эффективности
предложенных мероприятий.
Научная
новизна основных результатов работы заключается в научно-теоретическом обосновании
основ сфера регулирования
государством видов деятельности энергетической компании и
разработке практических рекомендаций по их внедрению и развитию для ООО «Газпром
энерго». Теоретико-методологической
основой стали методы индукции, дедукции, абстракции, обобщения, анализа и
синтеза — исследования для теоретического обобщения и формирования целей,
задач, объектов при выявлении предмета, результатов, особенностей, проблем,
противоречий и рекомендаций, касающихся совершенствования
категориально-концептуального аппарата, а также их решения.
Теоретическая
часть представляет собой структурный анализ представленных в литературе
определений, типологий, классификаций и теорем об объектах и элементах,
определяющих сферу регулирования государством видов деятельности энергетической
компании. Был
проведен критический анализ литературы по экономической теории и международным
экономическим отношениям в связи с проблемой развития энергетического рынка.
Степень
научной проработанности проблемы. Большая часть российских
исследований посвящена проблемам сфере регулирования государством видов
деятельности энергетической компании. Рассмотрение и изучение
различных аспектов современного экономического и политического сотрудничества
РФ и энергетических компаний представлены в работах известных русских
исследователей Калишева С.И. Лунева Ф.Н. Юрлова О.В. Малярова, Т.И. Шаумяна.
Среди
зарубежных исследований заслуживают внимания работы известного современного
специалиста в области энергетики Д. Эргина «В поисках энергии: конфликт
источников, последние изобретения и энергетический прогресс».
К
исследованию стратегических направлений развития энергетической сферы и путей
повышения ее конкурентоспособности обращались многие ученые, интересующиеся
энергетической отраслью и ее основными проблемами. В своих работах С.М. Алдошин,
Н.И. Воропа, В.А. Гимаров, А.Ф. Дьякова, В.А. Епифанов, В.В. Иванов, К.В.
Кучкин, В.М. Мишин, С.А. Прудников, В.Я. Ушаков рассматривали особенности
функционирования электроэнергетических предприятий, исследовали современные
технологии и оценивали их эффективность, анализировали различные положительные
эффекты от внедрения инноваций и разрабатывали программы для повышения
конкурентоспособности отрасли. Во многих работах авторы подчеркивали
необходимость качественного анализа отрасли, важность незамедлительной
реализации всех современных идей дальнейшего развития энергетической отрасли и
формирования стратегии изменения энергетического сектора экономики.
При
исследовании энергосектора в состоянии цикличной динамики можно выделить
следующую особенность: в нем с определенной периодичностью происходят
преобразования благодаря техническому развитию и изменению технологических
укладов.
Практическая
значимость исследования заключается в том, что в работе
приводится теоретический анализ основных понятий в сфере регулирования государством видов деятельности
энергетической компании.
Структура работы: квалификационная
работа состоит из трех глав, введения, заключения и
списка использованной литературы.
Заключение:
Тепловая энергия доминирует в
производстве электроэнергии, составляя около 90% всей электроэнергии,
производимой в мире. Эта закономерность наблюдается почти во всех странах,
только в нескольких десятках стран большая часть электроэнергии вырабатывается
другими типами электростанций. Федеральная служба государственной статистики
располагает исчерпывающими данными о росте ВВП и энергетическом балансе нашей
страны, анализ которых наглядно показывает зависимость этих показателей и
указывает на темпы роста экономики. Российская Федерация ежегодно экспортирует
электроэнергию в страны СНГ и дальнего зарубежья, что свидетельствует о
превышении производства электроэнергии над ее потреблением. За последнее
десятилетие электроэнергетика претерпела множество реформ, результатом которых
стали кардинальные реорганизации: изменение системы государственного
регулирования отрасли, первые шаги по созданию конкурентного рынка
электроэнергии. Также произошли изменения в структуре отрасли: вместо прежних
вертикально интегрированных компаний, выполнявших все функции по производству,
транспортировке и распределению электроэнергии, были созданы структуры,
специализирующиеся на отдельных видах деятельности.
Анализ электроэнергетики и макро
электроэнергетических предприятий отражает основные факторы, влияющие на
электронную организацию ООО «Газпром энерго», формирующую при этом политику ООО
«Газпром энерго» в области энергосбережения и повышения эффективности и влияние
развития. современная техническая база для подготовки высококвалифицированных
специалистов.
Анализ отрасли показывает основные
факторы, влияющие на дальнейшее развитие энергетического хозяйства не только
ООО «Газпром энерго», но и всех потребителей электроэнергии.
Основная стратегическая цель
компании — быть лидером в городе, регионе и регионе.
Компания преследует три основные
бизнес-цели:
— повысить уровень продаж;
— увеличение темпов роста продаж;
— установление / укрепление
отношений со стратегическими клиентами.
В качестве критических факторов
успеха компания видит технологическое лидерство в этой области, обеспечивающее
высокое качество поставляемой продукции, а также наличие готового решения,
полностью решающего конкретную задачу заказчика.
Рост рынка технологий — это
стратегический императив.
Основными финансовыми показателями
компании являются оборот и операционная прибыль (прибыль до налогообложения).
В компании не определены какие-либо
показатели, характеризующие эффективность работы с заказчиком. Однако в будущем
компания хотела бы выделить такие показатели.
Эффективность измеряется как
продуктивность сотрудников, то есть текучесть кадров на одного сотрудника в
год.
Компания измеряет свое развитие
ростом продаж в год.
Сегодня рыночная тенденция — рост и
расширение (рост как объемов производства, так и объема того, что производителям
необходимо для их деятельности), поэтому компания заинтересована в собственном
росте и расширении.
В текущих условиях компании можно
рекомендовать реализацию стратегии обратной вертикальной интеграции в рамках
существующей стратегии.
Эта стратегия реализуется, если:
существующие поставщики дороги и ненадежны; организация конкурирует в
быстрорастущей отрасли; у организации есть необходимые ресурсы; и особенно
важны преимущества стабильных цен.
В случае исследуемого предприятия
необходимость этой стратегии связана с важностью преимущества поддержания
стабильных цен.
Система мероприятий по оптимизации
договорных отношений с поставщиками будет реализована в следующем порядке:
— исследование коммерческой
информации;
— проверять договорные отношения на
основе мониторинга рыночной продукции;
— юридическое оформление договорных
отношений с новыми поставщиками.
Кроме того, в ходе исследования была
предложена модель оценки эффективности договорных отношений с поставщиками.
Ключевыми характеристиками этой модели являются: репутация поставщика, наличие
системы менеджмента качества, цена на сырье и строительные материалы и т. д.
Модель оценки поставщиков позволяет
нам определить эффективные деловые отношения предприятия и те отношения,
которые целесообразно пересмотреть с учетом анализа начисления баллов.
В ходе исследования предполагаемые значения
финансовых результатов компании рассчитывались на основе следующих
предположений:
— Увеличение выручки от продаж на 5% за счет
внедрения системы сбалансированных показателей;
— увеличение переменных затрат компании на 5%
за счет увеличения объемов производства;
— снижение стоимости сырья на 3% за счет
пересмотра договорных отношений с поставщиками и заключения новых контрактов.
При сохранении управленческих и коммерческих расходов
на уровне 2019 года прибыль от продаж также вырастет на 4015 тыс. руб., или на
42,83%. Прирост чистой прибыли составит 3 211 тыс. руб. или 39,91%, поэтому
предлагаемые меры можно рекомендовать к реализации.
Фрагмент текста работы:
Некоммерческие
сектора являются частью национальной экономики, которая состоит из всех
субъектов, таких как: юридические лица, организационные единицы без
правосубъектности и фонды специального назначения, подчиненные органам
государственной власти, как государственным, так и местным органам власти.
Существуют некоторые интерпретации, которые включают или исключают из первого сектора,
например, государственные предприятия и муниципальные компании.
Концепция
третьего сектора имеет широкий охват определений. По этой причине эта глава
начинается с представления концепции третьего сектора и определения его
субъективного охвата как в узком операционном определении как некоммерческого
сектора, так и в расширенных подходах, действующих в различных теоретических и
институциональных контекстах Российской Федерации.
Согласно
классической концепции А. Этциони, основанной на анализе разнообразия
организационных структур, третий сектор представляет собой особую группу
населения, отдельную от государственного и коммерческого секторов. В то время
как деятельность государственных структур основана на принципе административной
иерархии и возможности применения принуждения, а деятельность предприятий и их
персонала направлена на максимизацию доходов, деятельность третьего сектора
относится к добровольному участию отдельных лиц на основе общих ценностей, а
также к различным формам партнеров, коммуникации. По словам Этциони, эти
особенности означают, что третий сектор обладает большей способностью, чем
другие сектора, предоставлять гибкие и недорогие государственные услуги[1].
Однако
ни концепция Этциони, ни доминирующие определения третьего сектора сегодня не
позволяют нам четко определить субъективную сферу этого сектора, поскольку
определение его границ тесно связано с институциональным и социокультурным
контекстом данной страны или региона. Большинство исследователей используют
довольно общие определения, полагая, что третий сектор относится к отдельной
группе автономных организационных единиц, отделенных от сектора государства и
бизнеса, и даже к деятельности менее формальных групп и отдельных лиц, которые
действуют независимо от сферы семейной жизни. Для целей сравнительного
исследования третьего сектора часто используется международное принятое и в то
же время более точное операционное определение некоммерческого сектора, причем
этот сектор — в зависимости от местных условий и их интерпретации — рассматривается
как целое или центральная часть третьего сектора.
Некоммерческие
организации (далее НКО) всегда принимали разные формы в зависимости от региона
мира, в котором они должны были функционировать. На него повлияло множество
факторов, которые в целом можно назвать историческим опытом. Это привело к
развитию многих форм организации третьего сектора, которые были ответом на
социальные условия и потребности[2].
После начала Первой мировой войны одним из ответов на шокирующие события того
времени стало учреждение «Фонда спасения детей», организации, которая помогает
детям в Великобритании. Еще одной инициативой, которая оказалась под влиянием
войны, было создание в 1942 году организации «Оксфордский комитет против голода»
(сегодня «Оксфам») для помощи в борьбе с голодом в Греции. На рубеже 1980-х и
1990-х годов число НКО начало быстро расти. С тех пор третий сектор также стал
рассматриваться как важный элемент гражданского общества.
Отношения
между третьим сектором, некоммерческим сектором, государственным сектором,
бизнес-сектором и сферой семейной жизни представлены на рисунке ниже. [1]
Etziony, A. The Third Sector and Domestic Missions // Public Administration
Review. — 2018. — P. 314-323. [2] Тарасенко А. Некоммерческий сектор
в странах Европейского Союза и России в контексте трансформации государства
благоденствия. СПб.: Норма, 2018.