Часть дипломной работы на тему Звукопроизношение у детей старшей группы с дизартрией
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
План ВКР:
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
1.1 Звукопроизношение как составляющая внешнего оформления высказывания
1.2. Закономерности развитие звукопроизношения в онтогенезе
1.3 Особенности детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
1.4. Особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Выводы по первой главе
Глава 2. Исследование состояния звукопроизношения у детей старшей группы с дизартрией
2.1 Цель, задачи и организация исследования. Характеристика испытуемых контрольной и экспериментальной группы
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента
2.2.1. Исследование возможности изолированного произнесения звука по методике Е. Ф. Архиповой.
2.2.2. Исследование возможности произнесения звука в слогах разной конструкции по методике Е.Ф. Архиповой.
2.2.3. Исследование возможности произнесения звука в словах в разных позициях по отношению к началу, концу, середине слова по методике Е.Ф. Архиповой
2.2.4. Исследование возможности произнесения звука в словах разной слоговой структуры по методике Е.Ф. Архиповой.
2.2.5. Исследование возможности произнесения звука в предложении по методике Е.Ф. Архиповой.
Вывод по второй главе
Глава 3 Пути логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией
3.1 Цель, задачи и методы логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией
3.2 Содержание логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией
Выводы по третьей главе
Заключение
Список литературы
Фрагмент текста работы:
Глава 3 Пути логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией
3.1 Цель, задачи и методы логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией
Работа по формированию произносительной стороны дошкольников с дизартрией должна опираться на комплексный подход, что обусловлено комплексным, системным характером имеющихся нарушений. Комплексный подход предполагает, что работа ведется одновременно в различных направлениях восстановления нарушенных функций [32]. Если говорить о произносительной стороне речи, то можно выделить следующие направления коррекционной деятельности:
— Работа по восстановлению (в рамках возможного) тонуса мыщц артикуляционного аппарата, рук и т.д. В данном направлении актуально использовать массаж, тейпирование;
— Развитие речевого дыхания (дыхательная гимнастика);
— Развитие мелкой и артикуляционной моторики (биоэнергопластика, су-джок терапия, артикуляционная и пальчиковая гимнастика);
— Коррекция нарушенного звукопроизношения (логопедические методики коррекции звукопроизношения);
— Развитие фонематических процессов (игровые технологии и т.д.).
В работе по коррекции звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией необходимо учитывать такие значимые принципы, как системность, комплексность, принцип развития, онтогенетический принцип.
Принцип системности основывается на интерпретации речевой деятельности как сложной функциональной системы и подразумевает влияние на все ее составляющие.
Принцип комплексности, согласно которому на протяжении всего курса осуществляется постоянное взаимодействие логопеда с родителями,