Часть дипломной работы на тему Журналистское интервью как способ понижения страхов социального контакта у школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО
КОНТАКТА У ПОДРОСТКОВ
1.1
Специфика
социального контакта у подростков: взаимодействие со взрослыми
Подростковый
возраст описывается как фаза жизни, начинающаяся в биологии и заканчивающаяся в
обществе [3]. Действительно, подростковый возраст можно определить как период в
течение продолжительности жизни, когда большинство биологических, когнитивных,
психологических и социальных характеристик человека меняются от того, что обычно
считается детским, к тому, что считается взрослым [4], Для подростка этот
период представляет собой серьезную проблему, требующую адаптации к изменениям
в себе, семье и группе сверстников. В современном обществе подростки также
испытывают институциональные изменения. Среди молодых подростков наблюдается
изменение в школьной обстановке, обычно включающее переход из начальной школы в
среднюю или среднюю школу; и в позднем подростковом возрасте происходит переход
от старшей школы к сферам труда, университета или воспитания детей.
Понятно, что и для
подростков, и для их родителей юность — это время волнения и тревоги; счастья и
неприятностей; открытий и недоумения; и разрывов с прошлым и вместе с тем
связей с будущим. Таким образом, подростковый период может быть смутным
временем для подростка, переживающего этот этап жизни; для родителей, которые
воспитывают подростка во время его или ее развития в течение этого периода; для
других взрослых, которым поручено способствовать развитию молодежи в этот
период жизни, и — с тревожной, исторически беспрецедентной частотой — для
подростков, которые сами оказываются в роли родителей [1].
Конечно, у каждой
семьи, каждого взрослого свои формы и свои пределы возможностей работы с
детьми. Это зависит не только от экономического базиса семьи, образованности и
общей культуры ее членов и даже не всегда от педагогических способностей того
или другого родителя. Эти возможности определяются всей совокупностью духовно —
нравственных, личностных черт каждого из родителей и членов семьи, морально —
психологической атмосферой в семье.
Единство
воспитательных воздействий взрослых членов семьи на детей — одна из главных
основ их нравственного развития, становления характера, формирования высоких
человеческих качеств, сохранения как физического, так и психического здоровья,
формирования высокого уровня культуры здоровья.
Сегодня мы четко
осознаем, что именно семья является важнейшим базовым социально —
воспитательным институтом, от состояния и морально — психологического климата в
котором в значительной степени зависит формирование здоровых потребностей
детей, подготовка их к взрослой жизни. Семья — это мир, в котором человек
учится жить. Именно семья вводит человека в мир социальных отношений, учит
создавать гармоничные отношения с другими людьми, формирует отношение к своему
здоровью и здоровью и жизни других людей.
Известно, что
детей воспитывает семья, школа, книга, кино, телевидение, радио, среда. Но
семейное, родительское воспитание – болем весомое. «Без родительской мудрости
нет воспитывающей силы семьи. Родительская мудрость становится духовным
достоянием детей; семейные отношения, построенные на общественном долге,
ответственности, мудрой любви и требовательной мудрости отца и матери, сами
становятся огромной воспитывающей силой» [6].