Часть дипломной работы на тему Журналистское интервью как способ освоения технологий знакомств со сверстниками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
1.
Проблема
взаимодействия со сверстниками в подростковом возрасте
Подростковый
возраст — один из самых малопонятных, но в то же время, один из самых
интересных возрастов в развитии человека. Подростковый возраст называют в
психологии периодом «бури и натиска», где порой и самому подростку непонятно,
что с ним происходит.
Половое созревание
— это период в несколько лет, в котором происходят быстрый физический рост и
психологические изменения, кульминацией которых является половая зрелость.
Средний возраст начала половой зрелости составляет 11 лет для девочек и 12 для
мальчиков. Индивидуальное развитие
каждого человека в период полового созревания зависит прежде всего от
наследственности, хотя факторы окружающей среды, такие как диета и физические
упражнения, также оказывают определенное влияние. Эти факторы также могут способствовать
раннему и отсроченному половому созреванию [1].
Некоторые из
наиболее значительных частей пубертатного развития включают в себя характерные
физиологические изменения в высоте, массе тела, строении тела, кровеносных и
дыхательных системах.
Эти изменения в
значительной степени зависят от гормональной активности. Гормоны играют
организационную роль, заставляя тело вести себя определенным образом после
начала полового созревания и активной роли, ссылаясь на изменения гормонов в
подростковом возрасте, которые вызывают поведенческие и физические изменения.
Половое созревание
происходит через длительный процесс и начинается с всплеска гормональной
продукции, что, в свою очередь, вызывает ряд физических изменений.
В подростковом
возрасте появляется мышление в
понятиях, абстракция, обобщение и конкретизация. Но, в процессе
оперирования понятиями подростку еще трудно удается абстрагироваться от
конкретных признаков предмета. Мышление подростка еще полно противоречий,
которые связаны с трудностью разделения двух планов реальности – объективной и
субъективной. Зачастую у подростков наблюдаются проблемы в дифференциации этих
двух реальностей, связанной с несформированностью до определенного возрастного
периода навыков общения и межличностного познания.
Следует отметить, что в подростковом возрасте
под влиянием мышления в понятиях развивается воображение, выступающее как
ведущая функция психического развития подростка, характеризующая его умственную
жизнь. Воображение имеет творческий характер, как построение нового образа, до
сих пор не существующего — подросток фантазирует. В своих фантазиях он впервые
обращается в интимную сферу переживаний, тщательно скрываемую от других. В
фантазиях подросток находит средство направления и овладение своими эмоциональными
проявлениями, часто ведет переговоры с «внутренним собеседником», проводя связь
между субъективной и объективной реальностями. Некоторые подростки начинают
писать стихи, увлекаться музыкой и живописью.
«Подобно тому, как взрослый человек
при восприятии художественного произведения преодолевает собственные
чувства, так точно и подросток с помощью фантазии просветляет, уясняет сам
себе, воплощает в творческих образах свои эмоции, свои влечения».
Общая
направленность мыслительной деятельности сводится к переходу от
наглядно-конкретного освоения материала к преобладанию отвлеченного мышления в
понятиях.
Социум ставит
перед подростком все боле сложные и новые задачи, в результате чего на данном
возрастном этапе резко меняются старые стереотипы как в мыслительных,
поведенческих, так и межличностных установках.