Зарубежная литература Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Жанровый синтез в романе Диккенса «тайна Эдвина Друда»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава II. Жанровый синтез в романе Диккенса «тайна Эдвина Друда»

2.1 Творческий путь Ч. Диккенса
Творчество Ч. Диккенса занимает весомое место в мировой литературе. Он является одним из самых известных английских писателей — романистов, автором свыше 134 разно-жанровых литературных произведений. Он написал 15 романов, 5 повестей и сотни рассказов. Он также написал много научно-популярных статей и читал лекции. Его творческое наследие достаточно глубоко исследовано в литературной критике и литературоведении.
Э.Джонсон, исследователь творчества английского писателя, отзывался о Диккенсе как о человеке, который «жил на контрастах и не терпел полутонов».
Собрание романов Диккенса остается его выдающимся достижением, живым свидетельством его напряженной творческой жизни. Он написал еще много чего: тома превосходных журналистских эссе, две книги о путешествиях, несколько сотен писем, книгу рождественских рассказов и детскую историю Англии. Он также редактировал три журнала, два из них в течение многих лет.
Ч. Диккенс был социальным критиком и создал несколько самых известных вымышленных персонажей, которых когда-либо видел мир. Его иногда называют величайшим романистом, жившим в Викторианскую эпоху Кроме того, Диккенс был очень вовлечен в театральную деятельность на протяжении всей своей карьеры. Он часто посещал театр, и какое-то время подумывал стать профессиональным актером. Он писал пьесы, выступал в любительских постановках (которые были действительно весьма искусны), и он руководил пьесами с впечатляющей энергией и тщательностью. Со временем его театральная увлеченность нашла выход в публичном чтении его романов. Эти чтения ошеломляли слушателей, но напряжение от их исполнения ускорило его смерть.
Реалистические романы Диккенса особенно известны своей критикой викторианского общества. Диккенс был особенно заинтересован в изображении ужасного отношения викторианского общества к бедным, сиротам и детям. В своих романах Диккенс изображал людей встречавшихся на улицах больших городов того времени: коммерческих агентов, парламентариев, политических авантюристов, разного рода негодяев, адвокатов, клерков, газетных репортеров, школьных учителей, фабричных рабочих, бездомных детей, чопорных аристократов, карманников и каторжников. Он описывал офисы, фабрики, тюрьмы и трущобы Лондона. Это впечатляет читателей, и они следуют за писателем в его паломничестве по дорогам Англии.
Многое в его творчестве автобиографично: он познал тяготы и лишения своей жизни. Это позволило ему раскрыть изнанку Викторианской культуры, обнажая бедность и нищету. Основные черты реализма отражены в романах «Дэвид Копперфилд», «Оливер Твист», «Домби и сын», «Пиквикский клуб», «Книги Кристмаса». Хотя Диккенс был искусен в создании сюжета и очень любил с юмором его развивать, возможно, его величайшим талантом было создание специфического повествовательного образа.
Его биограф Джон Форстер писал, что Диккенс делал своих персонажей реальными существами, не описывая их, а позволяя им описывать самих себя. Действительно, его персонажи чрезвычайно реалистичны и богаты, и даже самые карикатурные из них светятся некой правдой. В романах Диккенса персонажи варьируются от самых темных злодеев, таких как мрачный Билл Сайкс в «Оливере Твисте», до почти ангельских существ, чья жизнь основана на любви, щедрости и самопожертвовании, таких как Агнес в «Дэвиде Копперфилде». Между этими крайностями существует множество несовершенных характеров, которые, в конечном счете, освобождаются через процесс истинного раскаяния и страдания.
В викторианской культуре, в которой укоренились строгий социальный этикет и социальные нормы, Диккенс писал романы, населенные двойниками, тайными личностями, чудаками и гротесками. В своих романах Диккенс также предлагает новые, якобы более гуманные, возвышенные идеи Викторианского романтизма, воплощенные в положительных персонажах. Доброта сердца побеждает зло, которое Диккенс разоблачает. Сам писатель отмечал, что все его положительные персонажи отражают часть христианского учения и делают это по замыслу автора. Совесть и благородные намерения могут на какое-то время заставить их обладателей сдаться, но в конечном итоге они оказывают почти магический эффект в противодействии социальной несправедливости. Диккенс развил в своих читателях любовь к человеку; он потерял свою теплоту и симпатию к этому человеку. Автор не безразличен к своим героям: его сердечный смех, его слезы и его гнев, его способность относиться к каждому герою как к своему личному другу или врагу делают страницы его романов живыми и теплыми.
В 1853 году Диккенс впервые публично прочитал одно из своих произведений. Он читал Рождественскую песнь для благотворительного вечера. Чтение представляло собой сочетание ораторского искусства и страстного актерского мастерства. Они были очень популярны. В 1858 году он начал давать профессиональные чтения и продолжал делать это на протяжении всей своей жизни.
Когда Диккенс выступал, он отдавался героям сердцем и душой настолько, что выступления стали угрожать его здоровью. В 1869 году врач посоветовал ему воздержаться от дальнейших чтений. Напряжение в его организме было слишком велико. Диккенс устроил свое последнее чтение в марте 1870 года. Считается, что воздействие показаний было одним из факторов, приведших к его смерти.
Самый успешный писатель своего времени, а ныне классический писатель, Чарльз Диккенс, действительно, автор «на все времена года», которым могут наслаждаться читатели любого возраста и периода времени.
Его произведения пользовались небывалой популярностью еще при жизни и были признаны литературным гением XX века. Диккенс любил тайны, и его предыдущие четырнадцать романов пестрят таинственными незнакомцами, старинными семейными сюжетами, тайнами наследования, хищениями и мошенничеством, тайными семейными связями, персонажами с одинаковыми именами, двойниками, таинственными совпадениями, ошибочными личностями и тому подобным. Его художественные произведения полны призраков и скипетров, призраков, упырей и гробниц.
Сегодня Чарльз Диккенс воспринимается англоговорящим сообществом, с одной стороны, как чрезвычайно образованный писатель, проповедующий высокие моральные ценности, и, с другой стороны, как писатель с характерным художественным стилем, выражающий свои мысли весьма длинными и пространными формами, в произведениях которого количество персонажей порой не ограничивается десятками, а перерастает в сотни.
К моменту своей смерти 9 июня 1870 года он был чрезвычайно популярен, богат и, вероятно, величайшим писателем Викторианской эпохи. Возможно, его величайшее достижение заключалось в той роли, которую его громадные романы сыграли в поднятии романа со слегка сомнительного уровня до доминирующей формы, которой он является сегодня.

2.2Жанровые особенности романов Ч. Диккенса

Многие исследователи обратились к роману Ч. Диккенса «Тайна Эдвина Друда».
У Чарльза Диккенса очень своеобразный стиль письма; он пишет поэтически и использует много сатиры и, следовательно, юмора. Диккенс использует идеализированных персонажей в своих книгах, это само по себе может быть очень плохо, потому что идеализированный персонаж не имеет никакого пространства для роста в течение всей книги. Однако Диккенс не делает всех своих персонажей совершенными, скорее он использует свои идеализированные персонажи, чтобы противопоставить негативную сторону жизни, которую он так часто изображает.
Диккенс также любит использовать невероятные обстоятельства в своих книгах. В «Оливере Твисте» Оливер оказывается племянником богатой семьи высшего класса, которая спасает его от банды воров, в которую попал Оливер. Использование этих невероятных совпадений было популярно среди авторов во времена Диккенса, но он использует его в другом ключе. В то время как другие авторы того периода, он использовал этот метод для развития своего сюжета в своих простых живописных историях, Диккенс придерживался того, что добро победит зло иногда даже очень неожиданными способами, и он использовал стечение невероятных обстоятельств, чтобы показать свое мировоззрение.
A Christmas Carol (Рождественский Кэрол) — одна из самых любимых рождественских историй всех времен. В Christmas Carol Ч.Диккенс использует музыку и таинственных призраков, чтобы донести до старого скряги послание Рождества.
Центральный персонаж Эбенизер Скрудж — это буржуазный монстр, человек угрюмый со старыми морщинами, крючковатым носом, даже голос казался настолько ледяным, что замораживал все вокруг.
Накануне Святого вечера ему приснился сон. Во сне его преследовали три духа. Первый вернул его в прошлое. Он снова увидел себя жалким, несчастным мальчишкой.
Второй дух понес его в комнату своего клерка Боба и он слышал, как Боб и вся его родня, поднимая бокалы, пили за здоровье Скруджа. Дух также понес его в комнату своего племянника и снова здесь пили за его здоровье. Третий дух молча понес его в будущее. И долго дух допрашивался Скруджа, мог бы он изменить свое будущее, если бы стал другим человеком, совсем не похожим на того, каким он к своему стыду был. Но призрак упорно молчал. После того как Скрудж проснулся, произошло чудо. Он стал совсем другим человеком — добрым, благородным, с открытым для всех сердцем. В этом произведении раскрыто пагубное влияние ряда законов буржуазного накопления, непосредственным следствием чего, по мнению Диккенса, был безудержный эгоизм.
Диккенс заставляет своих героев пройти через страдание, испытать нравственную и физическую боль, потому что собственная боль не позволяет оставаться черствым и глухим к чужому горю, учит понимать и ценить счастье взаимопонимания в отношениях между людьми.
На протяжении всей истории английской литературы многие писатели используют собственность, чтобы представлять или символизировать человека, который получает ее. Кроме того, они используют живописные описания, сравнения, метафоры, персонификации и образы, чтобы запечатлеть сущность личностей и черт характера персонажа. Прекрасным примером таких писателей является Чарльз Диккенс. В книге «Большие надежды» Диккенс иллюстрирует мрачную Джаггера, рисуя яркие описания его офиса.
Мрачный, унылый кабинет мистера Джаггера олицетворяет его характер -дородного человека, полного тайн, загадок и смуглого лица. Мистер Джаггер никогда не смеется, но носит большие яркие скрипучие ботинки. Диккенс дал название своему стилю: диккенсовский.
Диккенс любил стиль готики восемнадцатого века. Он поздно обратился к жанру готической литературы. Тем не менее, он сыграл важную роль в создании Рождественской истории призраков. Романы Диккенса о готической традиции включают The Old Curiosity Shop (1841), Bleak House (1853), Little Dorrit (1857) Great Expectations (1861), Mutual Friend (1865) и The Mystery of Edwin Drood (1870). Эти романы содержат в себе готические элементы. «Готика» используется для описания историй, в которых странные, таинственные и авантюрные события происходят в темных и одиноких местах, таких как развалины замка. Сверхъестественное и необъяснимые события имеют решающее значение для сюжета готического романа.
Своего рода «визитная карточка» викторианского романа в целом и творчества Ч. Диккенса в частности — это особое внимание, к проблемам дома, семьи. Диккенс в своих произведениях часто обращается к теме семьи. Признаки семейной саги: стереотипное построение; картины семейной идиллии длинные и монотонные; обеды и вечеринки превращаются в определенную сцену, где разыгрывается спектакль; хороший и остроумный дедушка — патриарх клана; отец-педант и симпатичные женщины и тому подобное.
Дом рассматривался викторианцами как место, где человек чувствовал свободу, обретал психологический комфорт, отдыхал от рабочего дня, — словом, как подлинно «личное» пространство, чрезвычайно важное для счастливого и гармоничного существования. (см. об этом: [Flanders 2003: xx-xxvi]).
Тема семьи «идет рука об руку» с темой незащищенного детства и воспитания, так же популярной у викторианцев (и не только писателей, но и философов, педагогов и пр.). Интерес к ребенку, а следовательно, к правильному воспитанию всегда присутствовал и был вполне объясним, ведь именно продуктом правильного воспитания становится высоконравственный человек, семьянин и гражданин.
Диккенс создает контрастные образы: героини, с детства страдающие от непонимания и недостатка любви, у Диккенса совершают подвиг, не утратив способности к самопожертвованию, труду в разных его проявлениях, «деятельной доброте» и человечности (все эти качества Диккенс подает как проявления подлинной женственности). Семейное счастье таких героинь — это одновременно и результат их стараний, и награда за них. «Счастливые» же девочки только на первый взгляд кажутся таковыми.
Каждый роман запоминается неповторимыми образами, их психологическими портретами, поведенческими особенностями героев. «Литературное произведение как художественное целое является образом. Оно может включать в себя систему образов персонажей, а эти образы, в свою очередь, и предметный мир произведения создаются с помощью изобразительно — выразительных средств поэтической образности» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы