Журналистика Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Жанр ток-шоу в системе современного телевидения (на примере телевизионной программы с Александром Гордоном «Мужское\Женское»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 1

1.1.
Зарождение жанра ток-шоу на российском телевидении. 7

1.2.
Современные жанровые формы ток-шоу. 17

Литература
для 1 главы.. 22

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Просматривая основные телевизионные каналы, мы всегда найдем в программе
передачи жанра ток-шоу. Эти шоу (и их ведущие) конкурируют между собой,
постоянно стремясь спровоцировать, позабавить и возмутить свою аудиторию
больше, чем их конкуренты. Постоянно запускаются новые шоу с участием
политиков, киноактеров, поп-звезд и профессиональных ведущих. Но так же часто
их отменяют, когда они не удерживают свою долю аудитории.

Ток-шоу
являются важной частью телевизионных программ. Они относительно дешевы в
производстве и, принимая в качестве предмета человечество, обладают, казалось
бы, неисчерпаемым запасом нового материала. Поскольку они сняты вживую, они
никогда сознательно не повторятся и обладают жизненно важной для телевидения спонтанностью.
Предполагается, что они не написаны и непредсказуемы, и зрители смотрят их,
чтобы увидеть, что произойдет, чтобы увидеть, что скажут гости и эксперты, и
эти зрители будут следить за программой день за днем, неделя за неделей.

Существует
два основных типа ток-шоу. Первый тип включает ведущего плюс
гостей-знаменитостей, которые появляются поодиночке или группами, чтобы
поговорить о текущих событиях (фильмах, скандалах, политике и т.д.). Как
правило, приглашенные гости или эксперты часто осведомлены о теме ток-шоу и
знают список вопросов, которые будут подниматься. Эти ток-шоу обычно имеют
регулярную, ежедневную, дневную или вечернюю программу и призваны отражать то,
что происходит в мире. Наиболее известными из них являются: «Время покажет»,
«60 минут», «Вечер с Владимиром Соловьевым», «Место встречи», «Звезды сошлись»,
Пусть гвоорят» и т.п.

Такого рода
ток-шоу важны для дневных и вечерних телевизионных программ. Целое расписание
может быть построено вокруг шоу, например, «Вечер с Владимиром Соловьевым»,
поскольку оно имеет гарантированную аудиторию и обеспечит ежедневный просмотр
оригинала. Ток-шоу такого рода привлечет зрителей как благодаря силе ведущего,
так и благодаря актуальности и интересу его гостей.

Второй тип
ток-шоу не предполагает участия гостей-знаменитостей, хотя ведущие могут быть
знаменитостями и сами по себе стали брендами. Это «тематические» ток-шоу.
Редакторская группа опрашивает население в поисках гостей, которые могут внести
уникальный вклад в такие темы. К данному типу ток-шоу можно отнести программу
«Мужкое/женское».

Эти шоу
призваны иметь дело с реальностью человеческого существования и предоставляют
форум (с участием ведущего, гостей, членов аудитории студии и телефонных
абонентов) для обсуждения того, что происходит не так. Некоторые телевизионные
ток-шоу утверждают, что помогают людям, транслируя проблемы – как зрители, так
и гости могут получить шанс на выражение, сочувствие, разрешение спорных
вопросов и внутренних конфликтов.

Многие
критики обеспокоены тем, что ток-шоу представляют искаженный взгляд на современную
жизнь и что они поощряют насилие и агрессию. Их также обвиняют в том, что они
раскрывают частную жизнь людей ради развлечения и усугубляют эмоциональные
проблемы гостей.

Но, тем не
менее, телевизионные ток-шоу считаются полноценным телевизионным форматом, т.е.
они дешевы и просты в производстве и могут занимать большую часть
телевизионного графика.

Объект исследования: жанр
ток-шоу на современном телевидении.

Предмет исследования: ток-шоу «Мужское/Женское».

Цель исследования: выявить особенности жанра ток-шоу в системе современного телевидения» на примере
телевизионной программы «Мужское/Женское».

Задачи исследования:

— изучить зарождение жанра
ток-шоу на российском телевидении;

— рассмотреть современные жанровые
формы ток-шоу;

— показать подготовительный период
в создании ток-шоу «Мужское/Женское»;

— проанализировать специфику
работы корреспондента ток-шоу;

— рассмотреть деятельность журналиста
в процессе подготовки телевизионного сюжета;

— показать организацию съёмочного
процесса ток-шоу «Мужское/Женское»;

— выявить
особенности формирования положительного имиджа ведущих ток-шоу Александра
Гордона и Юлии Барановской.

Методы исследования: теоретический анализ литературы,
контент-анализ ток-шоу «Мужское/Женское».

Теоретико-методологическая
база исследования.

Ток-шоу были
рассмотрены с различных точек зрения, включая междисциплинарные и межкультурные
подходы. В последнее время они стали объектом пристального внимания средств
массовой информации и культурологии. Все большее число аналитиков используют
перспективы социального взаимодействия в своих исследованиях взаимодействия в
ток-шоу.

Такие ученые, как
Дж. Мининни[1], М.
Монтгомери[2],
Х. Кальсамилья и др.[3],
И. Хатчби[4],
Дж. Торнборроу[5], К. Илие[6],
К. Грегори-Сигнес[7],
Саймон-и другие используют аналитические подходы к ток-шоу для описания
опосредованного взаимодействия участников при совместном создании историй и
ролей идентичности, стратегии принятия решений, закрытия, прерывания,
невербальной коммуникация, последовательностей вопросов и ответов, управлению
разногласиями и конфликтами, а также дискурсивному поведению мужчин и женщин.

А. Толсон
использует социолингвистическую теорию Холлидея для изучения взаимосвязи между
выступлением как выступлением и созданием идентичностей в радиовещании[8].

Ученые
из области медиа и культурологии, а также феминистских исследований, такие как
Д. Карбо[9],
А. Краузе и Е. Геринг[10]
часто концентрировались на анализе или критике ток-шоу как медиа-жанра, как
политического явления и о его воздействии на обычных зрителей.

Ток-шоу
как медиажанр рассматривался также отечественными исследователями, такими как
М.А. Бережная[11], А.С.
Вартанов[12], И.М.
Дзялошинский[13], А.В.
Капишникова[14], Е.Ф.
Коханов[15],
А.А. Тертычный[16], Т.И.
Фролова и другие[17].

Эмпирическая база исследования: выпуски
ток-шоу «Мужское/Женское».

Структура выпускной квалификационной работы
определяется целями и задачами исследования и включает в себя введение, три
главы, заключение, библиографический список. [1] Mininni G.  Le ««talk-show»« comme
forme de la communication de masse // Rassegna Italiana di Linguistica Applicata. – 1990. – №22(3). – Р. 29-46. [2] Montgomery M. Our tune: a study of a discourse genre // In Scannell P.
(ed.) Broadcast talk. – London: Sage
Publications, 1991. Р. 138-177. [3] Calsamiglia H., Cots J.M., Lorda C. Communicative strategies and
socio-cultural identities in talk shows // Pragmatics. – 1995. №5(3). Р. 325-339. [4] Hutchby I. Confrontation talk. – Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum, 1996. – 141 р. [5] Thornborrow J. Authenticating talk: building public identities in audience
participation broadcasting // Discourse
Studies. – 2001. №3(4). – Р. 459-479. [6] Ilie C. Semi-institutional discourse: the case of talk shows // Journal of Pragmatics. – 2001. – № 33(2). – Р.  209-254. [7] Gregori-Signes C. The tabloid talkshow as a quasi-conversational type of
face-to-face interaction // Pragmatics. – 2000. –
№10(2). – Р. 195-213. [8] Tolson A. Televised chat and the synthetic personality // In Scannell P.
(ed.) Broadcast talk. – London: Sage
Publications, 1991. – Р. 178-200. [9] Carbaugh D. Talking American:
cultural discourses on Donahue. – Norwood, NJ: Ablex
Publishing Corporation, 1988. – 206 р. [10] Krause A.J., Goering E.M. Local talk in the global village: An
intercultural comparison of American and German talk shows // Journal of Popular Culture. – 1995. – №29(2).  – Р. 189-207. [11] Бережная МА. Социальные проблемы в фокусе ТВ: учеб. пос. / М. А. Бережная.
– СПб.: Высш. школа журналистики и мас. коммуник. СПбГУ, 2017. – 192 с. [12] Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на
телевизионных подмостках / А.С. Вартанов. – М.: Высшая школа, 2003. – 126 с. [13] Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям
/ И.М. Дзялошинский. – М.: Престиж, 2006. – 104 с. [14] Капишникова А.В. Лингвистические средства управления дискурсом (на
материале американских радиопередач ток-шоу) / А.В. Капишникова. – М.: Наука,
1999. – 23 с. [15] Коханов Е.Ф. Политические ток-шоу: диалогичность и интерактивность? / Е.Ф.
Коханов // Вопросы теории и практики журналистики. – 2015. – Т. 4. – № 1. – С.
50-59. [16] Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познават.-психол. подход. М.:
Гендальф, 1998. 254 с. [17] Фролова Т.И. Человек и его мир в информационной повестке дня. Гуманитарные
технологии в журналистике / Т.И. Фролова. – М.: Изд- во АСИ, 2009. – 288с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТОК-ШОУ В СИСТЕМЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ
ЖАНРОВ 1.1. Зарождение жанра ток-шоу на российском телевидении Ток-шоу появились
в 1950-х годах и с тех пор стали очень популярными. С годами ученые все больше
и больше интересовались изучением этого вида вещания, поскольку становилось все
яснее, что оно создает интересный образ общества.

Программы ток-шоу
позиционируются на стыке информационных, культурных и развлекательных
телепрограмм. На них, как правило, приглашаются знаменитости, которые также
рассказывают о своей профессиональной или личной жизни, рассказывая о своих последних
фильмах, телешоу, музыкальных записях или других проектах, которые они хотят
продвигать широкой публике.

Однако определение
ток-шоу как жанра было важной проблемой из-за сложности разработки целостной
картины форм, которые значительно отличаются друг от друга. Сложность
заключается в определении общих компонентов от одного шоу к другому из-за
неоднородности существующих форм[1].
С момента своего изобретения формат ток-шоу был принят практически во всех
странах.

Ток-шоу – это
дискурсивный жанр, широко используемый медийный феномен.

Ток-шоу – это
современное явление, которое, как можно видеть, отражает определенные
досовременные социокультурные практики целенаправленной беседы. Согласно  П. Барку[2],
в Италии 16 века существовала академия, дискуссионная группа для
интеллектуалов, с фиксированным членством и фиксированными днями для встреч. В
17 веке появился его французский аналог – салон, полуофициальное светское
мероприятие, организуемое хозяйкой, обычно раз в неделю, для дам и литераторов.
В Англии аналогичные социальные институты процветали в 18 веке в форме более
неформальной кофейни, ассамблеи и клуба. [1] Bourdon J. Propositions pour une
semiologie des genres audiovisuels // Quaderni. – 1988. – №4. – Р. 19-36. [2] Burke P. The
art of conversation. – Cambridge: Polity Press, 1993. – 178 р.
Р. 114-115

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы