Право и соц. обеспечение Часть дипломной работы Юриспруденция

Часть дипломной работы на тему Юридическая ответственность за нарушение законодательства о социальном обеспечении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 2. Особенности юридической ответственности за нарушение законодательства о социальном обеспечении 6

2.1. Общая характеристика деятельности Московского городского суда 6

2.2. Анализ реализации юридической ответственности за нарушение законодательства о социальном обеспечении 10

2.3. Проблемы и перспективы реализации юридической ответственности за нарушение законодательства о социальном обеспечении 25

Заключение 32

Список литературы 35

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы: в соответствии с Конституцией, Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека . В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. При этом государство не только провозглашает себя таковым, но и предпринимает меры к эффективной и своевременной защите социальных прав граждан.

Юридическая ответственность тесно связана с методом правового регулирования, выступающим одним из критериев отраслевой дифференциации в праве. Вместе с тем в праве социального обеспечения, которое представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих специфическим методом общественные отношения по поводу распределения части валового внутреннего продукта путем предоставления населению компетентными органами в порядке социального страхования и социального обеспечения денежных выплат, медицинской и лекарственной помощи, социальных услуг либо льгот по нормам и в порядке, определенным законодательством, а также отношения по реализации, защите и восстановлению конституционного права граждан на социальное обеспечение, институт юридической ответственности значительного развития не получил.

Несмотря на то, что в настоящее время положение вещей остается во многом прежним, меры ответственности за правонарушения в сфере социального обеспечения стали более разнообразными, вследствие чего научный интерес к их изучению возрос.

По своей правовой природе такие меры различны: соответствующие положения включены не только в законодательные акты об уголовной и административной ответственности, но и в законодательство о предоставлении гражданам различных видов социального обеспечения.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации юридической ответственности за нарушение законодательства о социальном обеспечении.

Предметом исследования выпускной квалификационной работы является нормативно-правовые акты, регулирующие юридическую ответственность в сфере социального обеспечения.

Целью выпускной квалификационной работы является комплексный правовой анализ особенностей юридической ответственности за нарушение законодательства о социальном обеспечении.

Задачи выпускной квалификационной работы:

— раскрыть понятие, принципы и признаки юридической ответственности;

— изучить общую характеристику деятельности Московского городского суда;

— провести анализ реализации юридической ответственности за нарушение законодательства о социальном обеспечении;

— выявить проблемы и перспективы реализации юридической ответственности за нарушение законодательства о социальном обеспечении.

При исследовании юридической ответственности за нарушение законодательства о социальном обеспечении использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.

Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили Конституция РФ, международные правовые акты , федеральные законы.

Эмпирической основой выпускной квалификационной работы являются правовые акты российского законодательства, материалы судебной практики. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики, также была использована справочно-правовая система «Консультант Плюс».

Теоретическая значимость проведенного исследования обоснована спецификой современного этапа развития юридической ответственности за нарушение законодательства о социальном обеспечении.

Практическая значимость заключается в том, что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании юридической ответственности за нарушение законодательства о социальном обеспечении.

Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Юридическая ответственность — имеет только ретроспективный аспект, носит принудительный характер со стороны государства, и является средством выявления, пресечения незаконного поведения и поощрения общественно полезных действий людей в правовой сфере.

— Как самостоятельный и необходимый элемент механизма правового регулирования, юридическая ответственность характеризуется тремя конкретными характеристиками:

— Это тип государственного принуждения;

— Единственной причиной ответственности является правонарушение;

— Выражается в применении негативных и негативных мер к лицу, совершившему нарушение;

Целями юридической ответственности являются защита правопорядка и воспитание граждан в духе уважения к закону.

2. Московский городской суд, или кратко Мосгорсуд — высший судебный орган города Москвы по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. В качестве суда первой инстанции рассматривает дела, отнесённые федеральными законами к компетенции судов уровня субъекта Российской Федерации. Является апелляционной инстанцией для районных судов города Москвы.

3. Права и свободы человека и гражданина реализуются в рамках института юридической ответственности, где особая роль принадлежит государству и его органам, которые ратифицируют важные международные акты, активизируют законодательную систему, расширяют круг получателей социальных выплат и услуг. Проведение грамотной государственной политики в сфере социального обеспечения позволяет избежать роста правонарушений в данной сфере общественных отношений. В последнее время широко обсуждается проблема социальной ответственности государства, ратифицируются международные акты, проводится законодательная работа, расширен круг получателей социальных благ и число видов социального обеспечения и т.д. Необходимо уделять внимание и вопросам юридической ответственности, возможно пересмотрев некоторые традиционные взгляды, в данной сфере. По-другому невозможна гарантированность и полноценная защита социальных прав, а реформирование не даст нужного эффекта.

Выделив административную, уголовную, гражданско-правовую ответственность с учетом отраслевого критерия, можно их считать самостоятельными видами юридической ответственности. Это указывает на состоятельность отраслевого критерия.

4. В правоотношениях стороны, во-первых, не наделены равенством, но и не взаимно подчинены, а во-вторых, их права и обязанности устанавливаются только законом, а не договором, следовательно, гражданско-правовая и материальная ответственность к сторонам рассматриваемых правоотношений не применимы.

Права граждан в сфере социального обеспечения, с одной стороны, обеспечивают соответствующую активность населения, его рыночную свободу, а с другой — предоставляют защиту от возможных рисков. И между этими аспектами нормативного регулирования нет противоречия. Гарантии реализации прав граждан в сфере социального обеспечения в лице уголовной, гражданской и административной ответственности за их нарушения, являются важной предпосылкой стабильного существования правового государства в демократической и социальной форме.

Юридическая ответственность в праве социального обеспечения должна выполнять очень важную функцию — гарантировать реализацию социальных прав граждан, закрепленных в Конституции РФ. Несмотря на все изменения и нововведения в законодательстве в сфере социального обеспечения, закрепленное в Конституции РФ право человека на социальное обеспечение должно оставаться незыблемым. В этом плане интересный опыт наблюдается в некоторых зарубежных странах.

На основе вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что институт ответственности в сфере права социального обеспечения развивается быстрыми темпами. Но стоит отметить, что общий подход в установлении мер ответственности субъектов в данный момент не сформировался. Юридическая ответственность должна выполнять функцию гарантии реализации социальных прав граждан. Ответственность должна применяться ко всем субъектам без исключения: к уполномоченным органам и гражданам, которые имеют право на получение социальных услуг. Для достижения этой цели требуется совершенствование законодательства в рассматриваемой сфере. Иначе реформирование не достигнет цели гарантированности и полноценной защиты социальных прав.

Проблемы, изученные в работе, решаются путем принятия мер ответственности граждан и прежде всего обязанного органа, как первоначальное звено в социальных правоотношениях. Во-первых, компенсация за неполучение социального блага послужит некой правовой мерой. Во-вторых, исходя из примера гражданско-правовых норм, следует ввести компенсацию морального вреда. Отметим, что данная форма ответственности весьма эффективна.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Особенности юридической ответственности за нарушение законодательства о социальном обеспечении

2.1. Общая характеристика деятельности Московского городского суда

25 марта 1933 года было утверждено постановление №100 ВЦИК и СНК РСФСР, согласно которому («в изъятие из установленной „Положением о судоустройстве РСФСР» организации судебных учреждений») в системе органов юстиции Московской области образуется Мосгорсуд. Однако к этому моменту Мосгорсуд де-факто и де-юре уже существовал. С конца 20-х годов он регулярно упоминается в печати. Первый председатель Мосгорсуда И. Смирнов в автобиографии 16 июля 1932 года пишет: «С июня месяца этого года работаю председателем Московского областного и городского суда».

В соответствии со статьей 20 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» , верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов являются федеральными судами общей юрисдикции.

В системе федеральных судов общей юрисдикции они занимают положение судов среднего звена, находясь между районными судами и Верховным Судом РФ. При этом они являются одновременно высшими судебными органами судов общей юрисдикции соответствующих субъектов Федерации.

Суды среднего звена системы судов общей юрисдикции наделены равной компетенцией, имеют одинаковую структуру и в основном совпадающие полномочия. По количественному составу судей и аппарата суды различаются между собой: это зависит от объема работы данного суда, числа подведомственных ему в процессуальном отношении районных судов. Количественный состав названных судов устанавливается Верховным Судом РФ на основе данных, предоставленных Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

Выступая в качестве вышестоящей инстанции по отношению к районным судам, суды среднего звена осуществляют функцию надзора за их судебной деятельностью, т.е. пересматривать судебные акты районных судов в кассационном и в надзорном порядке. В порядке надзора эти суды могут пересматривать и вступившие в законную силу приговоры, решения, определения и постановления мировых судей. В свою очередь, деятельность судов общей юрисдикции субъектов Федерации поднадзорна Верховному Суду РФ.

Помимо выполнения функций кассационной и надзорной инстанции, суды среднего уровня выступают в качестве судов первой инстанции по целому ряду категорий дел.

В гражданском процессе суды среднего звена судебной системы РФ в качестве суда первой инстанции рассматривают гражданские дела:

1) связанные с государственной тайной;

2) об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы российских граждан и организаций;

3) о приостановлении деятельности или ликвидации регионального отделения либо иного структурного подразделения политической партии, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций; централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Федерации; о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территории одного субъекта Федерации;

4) об оспаривании решений (уклонении от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации, соответствующих комиссий референдума, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий или соответствующих комиссий референдума.

Федеральными законами к подсудности областных, краевых и равных им судов могут быть отнесены и другие дела (ст. 26 ГПК РФ ).

В уголовном процессе суды среднего уровня в качестве суда первой инстанции рассматривают следующие уголовные дела:

1) любые уголовные дела, подсудные нижестоящему суду, при наличии ходатайства обвиняемого.

2) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 105 частью второй, 126 частью третьей, 131 частью третьей, 205, 206 частями второй — четвертой, 208 частью первой, 209 — 211, 212 частью первой, 227, 263 частью третьей, 267 частью третьей, 269 частью третьей, 275 — 279, 281, 290 частями третьей и четвертой, 294 — 302, 303 частями второй и третьей, 304, 305, 317, 321 частью третьей, 322 частью второй, 353 — 358, 359 частями первой и второй и 360 УК РФ .

3) уголовные дела, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну (статья 31 УПК РФ) .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы