Часть дипломной работы на тему Языковые средства создания образа спортсмена на материале американских СМИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Таким образом, образ в СМИ – это описание человека, созданное при помощи вербальных средств. Его особенность в том, что образ оказывает эмоциональное и эстетическое воздействие на читателя СМИ. Но анализ языковой составляющей имиджа не так прост. Образ создается с помощью творческого использования языка и с целью выражения своей оценки, но эта оценка не обязательно выражается в СМИ открыто.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические основы создания образа известной личности
1.1 Категория образа
В лингвистической литературе под «образом» подразумевается не только визуальный, зрительный облик, но и образ действий, мышления и поступков описываемого человека. Слово «образ» используется в самом широком смысле и в различных контекстах, указывая на представление о человеке в глазах других людей.
Ожегов С.И., в частности, выделяет пять разноплановых значений слова «образ»: 1) вид, облик; 2) живое, наглядное представление о ком-либо или о чем-либо; 3) в литературе и искусстве: обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления; 4) в художественном произведении: тип, характер; 5) порядок, направление чего-либо, способ. Когда мы сталкиваемся с этим словом, то оно у нас, прежде всего, ассоциируется с «обликом», «внешним видом человека» [21, с. 401].
«Образ» является ключевым понятием литературного творчества. Если основной единицей художественного содержания является художественно освоенная характерность жизни, то основной единицей художественной формы является образ. Образ – это, прежде всего, категория эстетики, характеризующая особый, присущий только искусству способ освоения и преобразования действительности [6, с. 20]. Но и в СМИ образ человека не всегда реалистичен, журналист может по своей воле формировать тот образ, который будет вызывать у читателей положительное или отрицательное отношение. Однако, по мнению С.М. Мезенина, образ не может существовать, не имея связи с понятием, с которым его отождествляют: «предмет существует независимо от отражения, но возможность отражения определяется существованием предмета». Образ связан с действительностью, изоморфен и сходен с предметом, который он изображает [17, с. 48].
Следовательно, создать в СМИ образ известной личности «на пустом месте» невозможно. Журналист все равно будет основываться на каких-либо реальных качествах политика, актера, спортсмена. Но журналист может ярче высветить в человеке одни черты, и скрыть другие. В этом аспекте СМИ имеют значительное влияние на современное общество.
Можно отметить, что в отечественной научной традиции термин «образ» связан с таким явлением, как «имидж». Имидж – (от англ. image) – образ, формируемый в общественном мнении. Формирование имиджа – это технологии создания и внедрения образа объекта (человека, идеи, товара, услуги, фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа [24, с. 211].
Имидж состоит из двух составляющих: информации об объекте и оценки этого объекта. Поэтому часть создания имиджа – это управление информационными потоками, т.е. пиар.
Термин «имидж», несмотря на свою популярность, носит во многом обобщенный характер и еще не получил полного, однозначного истолкования в современных научных кругах. Результатом этой неопределенности служат дискуссии о границах понятия имиджа, а также споры по поводу технологий создания имиджа. Все ученые согласны только с тем, что имидж вполне можно формировать сознательно.