Литературоведение Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Языковые и социокультурные особенности британской современной поэзии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2. Языковые и социокультурные особенности британского
поэтического дискурса XXI века

2.1. Фонетические и ритмико-интонационные особенности
британского поэтического дискурса

 

В системе стилистических
приемов, ориентированных на передачу собственно содержательного и
эмоционального плана соответствующих высказываний, выделяют фонетические
средства, или средства фонетической стилистики. К ним принадлежать различные
явления звукового оформления стихотворной речи, а именно: ритмическое членения,
достижение выразительности рифм, аллитерация и ассонанс, звукоподражание,
звукосимволизм, звуковые формы, что выполняет важные стилистические функции.
Между звукосимволизмом и звукоподражанием существует существенная разница,
которая заключается в том, что звукоподражание является, по сути, имитацией
природных звучаний, а звукосимволизм – это способность звуков вызвать
определенные звуковые ассоциации:

1) When the fires died

it fell silently on the first outcrops of moss.

On the tender grass with a sizzle (Andrew Motion, «Rainfall»).

2) He turns around to see once more the path,

the dizzy fall, the rocks, the waves below (Andrew Motion, «The Ring»).

Ономатопея или
звукоподражание – имитация средствами языка разных внеязыковых звуковых явлений
(жужжание, лай, кудахтанье и т.п.) на основе ассоциаций между звуками и
незвуковыми явлениями (движением, формой и пр.). К
примеру:

… there is such a horrible trapped buzzing
wherever we fly…
(Alice Oswald, «Flies»).

В проанализированном нами
материале с помощью ономатопеи передаются звуки природы. Таким образом поэт
обращается в своем стихотворении к природе.

В лингвопоэтике явления
звукосимволизма и звукоподражания объединяются в общем явлении – звукоизобразительности.

Проблема связи между
звучанием и значением слова – явление звукосимволизма – уходит своими корнями в
глубокую древность, во времена античности. В XVIII-XIX вв. Лейбниц, В. фон
Гумбольдт положили звукосимволизм как основу звукоподражательной теории
происхождения языка. В конце XX в. было провозглашено создание новой
самостоятельной языковедческой дисциплины фоносемантики как одной из
интегральных наук, которая исследует связь между звуком и значением.
Психическую природу звукосимволизма исследует психофонетика как составная часть
психолингвистики.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы