Часть дипломной работы на тему Языковые и социокультурные особенности британской современной поэзии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2. Языковые и социокультурные особенности британского
поэтического дискурса XXI века
2.1. Фонетические и ритмико-интонационные особенности
британского поэтического дискурса
британского поэтического дискурса
В системе стилистических
приемов, ориентированных на передачу собственно содержательного и
эмоционального плана соответствующих высказываний, выделяют фонетические
средства, или средства фонетической стилистики. К ним принадлежать различные
явления звукового оформления стихотворной речи, а именно: ритмическое членения,
достижение выразительности рифм, аллитерация и ассонанс, звукоподражание,
звукосимволизм, звуковые формы, что выполняет важные стилистические функции.
Между звукосимволизмом и звукоподражанием существует существенная разница,
которая заключается в том, что звукоподражание является, по сути, имитацией
природных звучаний, а звукосимволизм – это способность звуков вызвать
определенные звуковые ассоциации:
1) When the fires died
it fell silently on the first outcrops of moss.
On the tender grass with a sizzle (Andrew Motion, «Rainfall»).
2) He turns around to see once more the path,
the dizzy fall, the rocks, the waves below (Andrew Motion, «The Ring»).
Ономатопея или
звукоподражание – имитация средствами языка разных внеязыковых звуковых явлений
(жужжание, лай, кудахтанье и т.п.) на основе ассоциаций между звуками и
незвуковыми явлениями (движением, формой и пр.). К примеру:
… there is such a horrible trapped buzzing
wherever we fly… (Alice Oswald, «Flies»).
В проанализированном нами
материале с помощью ономатопеи передаются звуки природы. Таким образом поэт
обращается в своем стихотворении к природе.
В лингвопоэтике явления
звукосимволизма и звукоподражания объединяются в общем явлении – звукоизобразительности.
Проблема связи между
звучанием и значением слова – явление звукосимволизма – уходит своими корнями в
глубокую древность, во времена античности. В XVIII-XIX вв. Лейбниц, В. фон
Гумбольдт положили звукосимволизм как основу звукоподражательной теории
происхождения языка. В конце XX в. было провозглашено создание новой
самостоятельной языковедческой дисциплины фоносемантики как одной из
интегральных наук, которая исследует связь между звуком и значением.
Психическую природу звукосимволизма исследует психофонетика как составная часть
психолингвистики.