Часть дипломной работы на тему Языковая репрезентация женских образов в произведениях М.К. Вагатовой
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава
1. Филологические основы анализа образа женщины.. 3
1.1. Образ
женщины в художественном тексте. 3
1.2. Образ
женщины как лингвокультурологический феномен. 9
1.3. Языковые
средства выразительности в описании образа женщины (можно разделить по уровням:
лексические, морфологические, синтаксические) 26
Список литературы.. 42
Введение:
Заключение:
Таким образом, женское
письмо и женская литература обладает существенными отличиями от маскулинной
литературы. Столь разительные отличия позволяют говорить о том, что
феминистская критика, которая лежит в основе этого деления, имеет все права на
существование в русле гендерного подхода к культуре.
Обобщая результаты
фразеологического исследования, был сделан вывод, что женщина в качестве матери
рассматривается исключительно положительно. Кроме того, в фразеологизмах,
оценивающих внешние и умственные качества женщины, преобладает положительная
оценка. Однако фразеологизмы, оценивающие внутренние качества, носят мизогинный
характер. В качестве жены женщина рассматривается чаще отрицательно, чем
положительно.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Филологические основы анализа образа женщины 1.1. Образ женщины в
художественном тексте Причиной, наиболее
повлиявшей на отражение женщины в русской литературе ученые видят в реформах, реализуемых
Петром I.
Законодательные предписания 1696–1704 гг. о публичных празднествах были
направлены на ломку стереотипных моделей женского поведения и вовлечение женщин
в публичную жизнь, чтобы они соответствовали своим мужьям и могли общаться с
европейцами. Предписания утверждали обязательность участия всех россиян, в том
числе женщин, в торжествах и увеселениях. С 1718 г. знатным женщинам позволили
посещать ассамблеи, предполагающие не только забавы, но и светские беседы, а с
1725 г. – ночные балы. Об этом в своих заметках писали французский дипломат
шевалье де-Корберон, английский капитан и писатель Джон Перри, художница
Виже-Лебрен, супруга английского министра леди Рондо и многие другие [4, c. 44].
Женское правление
способствовало вовлечению знатных дам в общественную сферу. Появились
специальные женские «должности» – фрейлины и статс-дамы. За службу при дворе
они получали годовое жалованье. По заметкам Шевалье де-Корберона, по 2 тысячи
рублей в год, а при выходе замуж – до 20 тысяч приданого. При Екатерине II состояли 12–15 фрейлин, которые
составляли ее свиту: сопровождали во время прогулок, развлекали гостей и пр.
Каждая фрейлина получала «шифр» с инициалами императрицы. Ниже по званию были
статс-дамы. Они носили на груди портрет Екатерины. Такие знаки достоинства
выдавались на всю жизнь. Франсиско де Миранда вспоминал, что Екатерина II впервые инициировала награждение
женщин почетными наградами. Например, приказала наградить графиню Браницкую,
графиню Мнишек и Анну Нарышкину орденом Святой Екатерины, который представлял
собой алую ленту с белой полосой и звездой на груди.
Награждение вызвало в
обществе недовольство, так как ранее орденов удостаивались лишь особы
королевской крови, за редкими исключениями. Сам он отнесся к этому решению с
насмешкой, как и в целом к количеству наград, которые получали русские при
дворе. По его словам, у большинства было по две-три награды, а у некоторых по
тринадцать или четырнадцать. Дополнительно почти все носили звезду или шпоры с
бриллиантами. Среди иностранцев награды в России получили 60 мужчин и 10
женщин.
Активное участие в
публичной жизни не обеспечило женщинам доступ к политическим институтам и
государственной службе. Даже просвещенные общественные деятели не могли
допустить такой мысли. Единственным исключением стала княгиня Екатерина
Дашкова, которая возглавила Санкт-Петербургскую Академию наук и получила от
Екатерины II
пост председателя Российской Академии. Дж. Казанова иронично писал по этому
поводу: «Ученые мужи сгорели бы со стыда, что ими правит женщина, когда бы не
признали в ней Минерву. Единственное, чего России не хватает, – это чтобы
какая-нибудь великая женщина командовала войском» [8]. Личность княгини
вызывала живой интерес у всех иностранцев, приезжавших в Россию. Несмотря на
то, что Дашкова жила в удалении от Петербурга, ей стремились нанести визит,
восхищенно отзывались об ее уме, образованности и интеллекте.