Часть дипломной работы Педагогика/Психология Психология

Часть дипломной работы на тему Взаимосвязь стилей родительского воспитания и уровнем личностной тревожности подростков в семье

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы исследования тревожности и стилей семейного воспитания 7

1.1 Феноменология тревожности 7

1.2 Стили семейного воспитания и их влияние на подростков 15

Выводы по главе 1 26

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи стилей родительского воспитания и уровня личностной тревожности подростков в семье………….

2.1 Организация и методы исследования…………………………………

2.2 Диагностика стилей родительского воспитания и уровня личностной тревожности подростков в семье…………………………………………………

2.3 Оценка взаимосвязи стилей родительского воспитания и уровнем личностной тревожности подростков в семье…………………………………..

2.4 Методические рекомендации для родителей по воспитанию подростков…………………………………………………………………………

Выводы по главе 2…………………………………………………………..

Заключение………………………………………………………………….

Список использованной литературы

  

Введение:

 

Актуальность исследования. На развитие и становление личности подростка оказывает влияние множество факторов. Развивающийся подросток находится в постоянном взаимодействии с внешней средой на разных уровнях. В центре этих уровней стоит семья. Именно от семьи в первую очередь зависит, каким будет расти подросток и какое место в обществе он займет. Определено, что тип семьи, в которой рождается ребенок, сильно влияет на его ожидания, установки, набор ролей и систему взглядов и взаимоотношений с другими людьми. Семья оказывает влияние на когнитивное, эмоциональное, социальное и физическое развитие ребенка на протяжении всего жизненного пути. Поэтому влияние родителей является важным элементом успешной социализации подростка, его взаимоотношений со сверстниками, гармоничного развития.

Подростки испытывают огромный стресс. Они становятся на новую ступень развития, взросления. Они уже не дети, но еще и не взрослые. Подростки пытаются оправдать возложенные на них надежды и ожидания. В связи с этим возрастает уровень тревожности, который может негативно сказаться на успешности деятельности. Чтобы справиться со всеми поставленными задачами нужно оптимизировать уровень тревожности, ведь уровень тревожности влияет на состояние психического и физического здоровья. Тревожность может вызывать плохое самочувствие. Также повышение степени тревожности может способствовать изменению в поведении, искажению кое-каких индивидуально-психологических качеств. Родители, как самые близкие люди, могут снизить или же наоборот повысить уровень тревожности подростка. Многое зависит от того какой стиль воспитания они выберут. Знание и понимание того, как стиль воспитания влияет на уровень тревожности подростков поможет скорректировать систему воспитания и сформировать гармоничную, счастливую и успешную личность. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.

Степень изученности темы. Особенности семьи, семейного воспитания, особенности формирования личности подростка в семье изучали Т.В. Архиреева [2], А.Я. Варга [7], О.Е. Девятова [14], В.Н. Дружинин [15], А.И. Захаров [18], С.В. Ковалев [20], Т.Л. Кузьмишина [22], Т.А. Куликова [23], В.М. Минияров [26], Л.Е. Тарасова [36], Э.Г. Эйдемиллер [43] и другие.

Исследованиями в области семейных отношении, влияющих на развития личности подростка, уровня их тревожности занимались такие психологи и педагоги как Л.И Божович [5], В.М. Волкова и Е.В. Хлыстова [9], Р.С. Немов [27], А.В. Петровский [28], И.Г. Чеснова [37] и другие.

Тревожность, как психологическое состояние изучали Г.М. Бреслав [6], В.К. Вилюнас [8], Л.С. Выготский [10], А.Н. Занковский [17], А.М. Прихожан [30], Л.М. Фридман [39] и другие. В представленных исследованиях тревожность является сложным психологическим состоянием, на которое влияет множество факторов. Это приводит к тому, что, по мнению исследователей, тревожность нужно изучать с разных аспектов, учитывая комплекс внешних и внутренних позиций.

При этом в большинстве исследований указано, что тревожность вызывают проблемы с общением со сверстниками, учебный стресс, выбор будущем профессии и так далее. Практически не изученным остается вопрос как именно стиль семейного воспитания влияет на тревожность подростков.

Все это определило противоречие, когда с одной стороны прослеживается зависимость уровня тревожности подростков от стиля семейного воспитания, а с другой стороны в науке уделяется недостаточное внимание данному вопросу.

В связи с этим была определена проблема исследования, которая заключается в определении взаимосвязи стиля семейного воспитания на уровень личностной тревожности подростков в семье.

Объект исследования – уровень личностной тревожности подростков в семье в зависимости от стиля воспитания.

Предмет – взаимосвязь стилей родительского воспитания и уровнем личностной тревожности подростков в семье.

Цель исследования – теоретическое обоснование и экспериментальная проверка взаимосвязи стилей родительского воспитания и уровнем личностной тревожности подростков в семье.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что стиль семейного воспитания оказывает влияние на уровень личностной тревожности подростков в семье, так как внутреннее спокойствие подростка напрямую зависит от взаимоотношений в семье. При этом, у подростков, в воспитании которых преобладает авторитарный стиль семейного воспитания, будет высокий уровень личностной тревожности; у подростков с либеральным стилем уровень личностной тревожности будет средним; у подростков с демократическим стилем воспитания будет низкий уровень личностной тревожности.

Для подтверждения гипотезы предполагается применение следующих методик:

1. Тест «Стратегия семейного воспитания» Т.А. Фалькович и Н.С. Толстоуховой (участники – родители подростков).

2. Опросник «Анализ семейного воспитания» Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис.

3. Тест Филипса.

4. Шкала Ч.П. Спилберга-Ю.Л. Ханина.

Для того, чтобы определить взаимосвязь стиля воспитания и уровня личностной тревожности подростков в семье мы использовали метод математической статистики – метод корреляции Пирсона.

В связи с поставленной целью и выдвинутой гипотезой необходимо решить следующие задачи:

1) определить феноменологию тревожности;

2) изучить стили семейного воспитания и их влияние на подростков;

3) организовать эмпирическое исследование;

4) провести диагностику стилей родительского воспитания и уровня личностной тревожности подростков в семье;

5) оценить взаимосвязь стилей родительского воспитания и уровнем личностной тревожности подростков в семье;

6) разработать методические рекомендации для родителей по воспитанию подростков;

7) сделать выводы.

Методами исследования выступают следующие:

1. Теоретические методы – изучение и обобщение психолого-педагогической литературы по теме исследования, анализ.

2. Эмпирические метод – проведение эмпирического исследования, тестирование.

3. Количественный и качественный анализ полученных данных.

База исследования: ГБОУ города Москвы «Школа № 1329». Ученики одиннадцатого класса в количестве 20 человек и их родители.

Практическая значимость исследования: результаты исследования можно использовать в практической деятельности психологам и педагогам, которые работаю с подростками, а также родителям, воспитывающих подростков.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав и выводов к ним, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава посвящена теоретическим основам исследования тревожности и стилей семейного воспитания. Во второй главе представлено эмпирическое исследование взаимосвязи стилей родительского воспитания и уровня личностной тревожности подростков в семье.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Тревожность в подростковом возрасте выступает в роли мотивационной основы учебной деятельности, мешая формированию достоверных познавательных учебных интересов. Как эмоциональное напряжение она создают чувство страха в ситуации проверки знаний, страха несоответствия ожиданиям окружающих, проблемы во взаимоотношениях с учителем, сверстниками и тому подобное.

Влияние родителей на развитие подростка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов, в том числе к повышению уровня тревожности.

Целью эмпирического исследования являлось определение взаимосвязи стилей родительского воспитания и уровня личностной тревожности подростков в семье. Базой для исследования выступает ГБОУ города Москвы «Школа № 1329». Ученики одиннадцатого класса в количестве 20 человек и их родители.

Мы проанализировали стили семейного воспитания подростков и их тревожность. Результаты исследования по методике «Стратегия семейного воспитания» Т.А. Фалькович и Н.С. Толстоуховой показали, что половина семей придерживается либерального стиля воспитания, остальные авторитарного и демократического в равных долях. опросник «Анализ семейного воспитания» (Э. Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис) также показал, что большое количество семей, которые придерживаются либерального стиля воспитания. В данных семьях родителя находят общий язык с подростком, однако не оказывают ему необходимую поддержку и опору из-за минимального количества запретов. Выходит, что дети в данных семьях предоставлены сами себе. Четверть семей придерживаются демократического стиля воспитания. По нашему мнению, он является оптимальным, поскольку родители смогли выстроить доверительные отношения с подростком, прислушиваются к его мнению. Свои запреты и ограничения четко аргументируют. Чуть меньшее количество семей имеют неустойчивый стиль воспитания. То есть в домашнем общении не придерживаются единой точки зрения, могут минимизировать любые ограничения, а через время ужесточить свободу подростка. Ребенок в таких случаях никогда не знает, что можно ожидать от родителей и как себя вести в той или иной ситуации. Меньшая часть семей придерживается авторитарного стиля воспитания. Дети в таких семьях не имеют права голоса, их мнение не учитывается, родители полностью подчиняют подростков своей воле.

Далее мы анализировали уровень тревожности подростков. Тест Филипса показал, что по каждой шкале уровень тревожности в группе испытуемых является высоким, кроме шкалы ситуация проверки знаний. Общий уровень тревожности в группе испытуемых является средний. Результаты исследования по методике диагностики уровня личной тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина показали, что больше половины подростков испытывают высокий уровень личностной тревожности.

Взаимосвязь между стилем родительского воспитания и уровнем тревожности подростков есть. При выборе демократического стиля родительского воспитания у подростков наблюдается низкий уровень тревожности. При авторитарном, либеральном или неустойчивом – высокий и средний.

Основываясь на результаты эмпирического исследования нами были разработаны методические рекомендации по воспитанию подростков, а также коррекционная программа, которые помогут снизить уровень тревожности подростков, улучшить взаимоотношения в семье, укрепить эмоциональную связь между подростками и их родителями.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования тревожности и стилей семейного воспитания

1.1 Феноменология тревожности

Осознание тревожности было внесено в психологию психотерапевтами и психиатрами. Почти все представители психоанализа оценили беспокойность как прирожденное свойство личности, как изначально свойственное человеку состояние. Слово тревожность в переводе с английского «anxiety» – волнение, беспокойство, тревога [16, с. 93].

Прежде всего, о природе волнения, возможно, признать следующие: тревожность – это положение, в котором бытие понимается вероятность собственного небытия. То же самое заявление: Бытие, небытие и тревожность, – в абсолютной форме звучало бы так: тревожность – это экзистенциальное понимание небытия. Определение «экзистенциальный» представляет тут на то, собственно, что тревожность порождает решительно не теоретическое познание о небытии, но понимание такого, собственно, что небытие оформляет доля личного бытия человека. Тревожность порождает не идея о том, собственно, что все содержит преходящий нрав, и в том числе и не переживание погибели родных, а влияние всего на систематическое, но потаенное понимание неизбежности нашей погибели. Тревожность – это конечность, переживаемая человеком как его личная конечность. Такая прирожденная тревожность, присущая человеку как человеку и – кое-каким образом – всем живым созданиям. Это беспокойство небытия, понимание личной конечности как конечности [24].

Становление общей доктрины тревожности подразумевает в первую очередь уяснение связи меж 3-мя разными пониманиями волнения: тревожность как преходящее положение, тревожность как трудный процесс, подключающий составляющие стресса и опасности, а еще тревожность как личностное свойство [29, с. 57].

Изучение тревожности надлежит начинаться с четкого определения индивидуальностей реакций, характеризующих положение тревожности. Личные (феноменологические) чувства напряжения и опасности предполагают собой главные черты тревожности как чувственного состояния. Аспекты энергичности автономной нервозной системы еще предполагают собой немаловажные характеристики физических сдвигов, проявляющихся в состоянии тревожности [31, с. 37].

Положение тревожности включено в трудный процесс. Осознание тревожности как процесса дает собой концепцию тревожности, в которой ведущей выговор делается на выделении базовых компонент процесса тревожности. Общая доктрина тревожности обязана подключать надлежащие главные мнения: стресс, опасность, положение волнения, когнитивная оценка и переоценка, механизмы психической обороны, механизмы перекрытия и поведение избегания. В концепцию тревожности надлежит подключаться еще понятие предрасположенности к переживанию состояния тревожности, или, правильнее, концептуальная система, относящаяся к личным различиям в предрасположении болеть положение тревожности во всевозможных типах стрессовых обстановок.

Впечатление и ощущения предполагают собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Всевозможные формы переживания чувств (эмоции, аффекты, настроения, неприятности, влечения и др.) образуют в совокупности чувствительную сферу человека [33, с. 57].

Выделяют такие виды эмоций, как нравственные, умственные и эстетические. По систематизации, предложенной А.Н. Занковским, выделяются впечатления фундаментальные и производные [17, с. 49].

Из соединения базовых впечатлений возникает такое всеохватывающее эмоциональное состояние, как беспокойность, которая имеет возможность соединять в себе и испуг, и злость, и вину, и интерес-возбуждение.

Беспокойство – это состояние взволнованности, свойственно, что появляется у человека в условиях, что доставляют для нее лично установленную психическую либо психологическую опасность. Данное состояние еще зачастую называют тревожностью.

Со слов ученых мы видим, собственно, что понятие тревожность как ощущение неточной, неопределенной опасности, вследствие которой ожидаются плохие изменения.

Понятие «тревожность» как правило, применяют и для обозначения более просторного круга беспокойств, какие появляются независимо от определенных критериев. В психологических исследовательских работах разносторонность и смысловая неопределенность определений волнения и тревожности является итогом использования сведений смыслов во всевозможных ситуациях.

Тревожность – это ощущение эмоционального неблагополучия, которое связанно с предчувствием опасности либо беды. Каждая непостоянность, нарушение запланированного личностью хода мероприятий способна повергнуть к формированию собственной тревожности [13].

Тревожность, как правило, владеет неопределенным нравом и появляется при угрозе (зачастую – вымышленной) человеку как личности, в отличие от страха, который провоцируется определенными причинами, и связан с угрозой самому существованию человека как живого существа. В кое-каких случаях ставится знак равноправия меж боязнью и тревожностью. В тоже время ученые считают, собственно, что тревожность, волнение предшествуют этому ощущению как испуг, который появляется, когда угроза раньше осознана и конкретизирована [11, с. 48].

 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы исследования тревожности и
стилей семейного воспитания. 7

1.1 Феноменология тревожности. 7

1.2 Стили семейного воспитания и их влияние на подростков. 15

Выводы по главе 1. 26

Глава 2. Эмпирическое
исследование взаимосвязи стилей родительского воспитания и уровня личностной
тревожности подростков в семье………….

2.1 Организация и методы
исследования…………………………………

2.2 Диагностика стилей
родительского воспитания и уровня личностной тревожности подростков в
семье…………………………………………………

2.3 Оценка взаимосвязи стилей
родительского воспитания и уровнем личностной тревожности подростков в
семье…………………………………..

2.4 Методические рекомендации
для родителей по воспитанию подростков…………………………………………………………………………

Выводы по главе
2…………………………………………………………..

Заключение………………………………………………………………….

Список использованной литературы..

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. На развитие и становление личности подростка оказывает
влияние множество факторов. Развивающийся подросток находится в постоянном
взаимодействии с внешней средой на разных уровнях. В центре этих уровней стоит
семья. Именно от семьи в первую очередь зависит, каким будет расти подросток и
какое место в обществе он займет. Определено, что тип семьи, в которой
рождается ребенок, сильно влияет на его ожидания, установки, набор ролей и
систему взглядов и взаимоотношений с другими людьми. Семья оказывает влияние на
когнитивное, эмоциональное, социальное и физическое развитие ребенка на
протяжении всего жизненного пути. Поэтому влияние родителей является важным
элементом успешной социализации подростка, его взаимоотношений со сверстниками,
гармоничного развития.

Подростки испытывают огромный стресс. Они становятся на
новую ступень развития, взросления. Они уже не дети, но еще и не взрослые.
Подростки пытаются оправдать возложенные на них надежды и ожидания. В связи с
этим возрастает уровень тревожности, который может негативно сказаться на
успешности деятельности. Чтобы справиться со всеми поставленными задачами нужно
оптимизировать уровень тревожности, ведь уровень тревожности влияет на
состояние психического и физического здоровья. Тревожность может вызывать плохое
самочувствие. Также повышение степени тревожности может способствовать
изменению в поведении, искажению кое-каких индивидуально-психологических
качеств. Родители, как самые близкие люди, могут снизить или же наоборот
повысить уровень тревожности подростка. Многое зависит от того как стиль
воспитания они выберут. Знание и понимание того, как стиль воспитания влияет на
уровень тревожности подростков поможет скорректировать систему воспитания и
сформировать гармоничную, счастливую и успешную личность. Этим обусловлена
актуальность выбранной темы.

Степень изученности
темы. Особенности семьи, семейного воспитания, особенности формирования
личности подростка в семье изучали Т.В. Архиреева [2], А.Я. Варга [7], О.Е.
Девятова [14], В.Н. Дружинин [15], А.И. Захаров [18], С.В. Ковалев
[20], Т.Л. Кузьмишина [22], Т.А. Куликова [23], В.М. Минияров [26], Л.Е. Тарасова
[36], Э.Г. Эйдемиллер [43] и другие.

Исследованиями в области семейных отношении, влияющих на
развития личности подростка, уровня их тревожности занимались такие психологи и
педагоги как Л.И Божович [5], В.М. Волкова и Е.В. Хлыстова [9], Р.С. Немов [27],
А.В. Петровский [28], И.Г. Чеснова
[37] и другие.

Тревожность, как психологическое состояние изучали
Г.М. Бреслав [6], В.К. Вилюнас [8], Л.С. Выготский [10],
А.Н. Занковский [17], А.М. Прихожан [30], Л.М. Фридман [39]
и другие. В представленных исследованиях тревожность является сложным психологическим
состоянием, на которое влияет множество факторов. Это приводит к тому, что, по
мнению исследователей, тревожность нужно изучать с разных аспектов, учитывая
комплекс внешних и внутренних позиций.

При этом в большинстве исследований указано, что тревожность
вызывают проблемы с общением со сверстниками, учебный стресс, выбор будущем
профессии и так далее. Практически не изученным остается вопрос как именно
стиль семейного воспитания влияет на тревожность подростков.

Все это определило противоречие,
когда с одной стороны прослеживается зависимость уровня тревожности подростков
от стиля семейного воспитания, а с другой стороны в науке уделяется
недостаточное внимание данному вопросу.

В связи с этим была определена проблема исследования, которая заключается в определении
взаимосвязи стиля семейного воспитания на уровень личностной тревожности
подростков в семье.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятие тревожности многообразное. Бытует очень много мнений
и суждений. Наиболее доступное нам показалось такое, что интерпретирует
тревожность как состояние, которое характерное для индивидуума, в условиях
психологической угрозы. Так же мы увидели разницу между тревожностью и страхом.
Тревожность – это когда человек осознает какая опасность ему грозит, а страх –
это чаще всего вымышленное состояние. Также мы проанализовали то, что
Л.М. Фридман выделяет четыре признака, которые свойственны тревожности.
Анализ источников по психологии, дал вероятность выделять наружные и внутренние
факторы воздействия тревожности на человека.

Тревожность в подростковом возрасте выступает в роли
мотивационной основы учебной деятельности, мешая формированию достоверных
познавательных учебных интересов. Как эмоциональное напряжение она создают
чувство страха в ситуации проверки знаний, страха несоответствия ожиданиям
окружающих, проблемы во взаимоотношениях с учителем, сверстниками и тому
подобное. Страх, как известно, блокирует память, и в состоянии эмоционального
напряжения подросток не может быть адекватным.

Влияние родителей на развитие подростка очень велико. Дети,
растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со
здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и
наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к
формированию различных психологических проблем и комплексов, в том числе к
повышению уровня тревожности.

Для подростка семья – это целый мир, в котором он живет,
действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться,
сочувствовать. Будучи ее членом, подросток вступает в определенные отношения с
родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное
влияние. Вследствие этого подросток растет либо доброжелательным, открытым,
общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.

Дружеское взаимодействие, взаимовлияние, оказание
своевременной помощи своему ребенку, устранение все более и более возникающих в
наше время проблем, семейный поиск путей и способов в реализации всего этого
будет действующим ресурсом в воспитании подростка.

Подростковый возраст является достаточно сложным, ведь
именно в этот период характеризуется кризисом. Стиль семейного воспитания
влияет на то, как подросток переживет данный кризис, в том числе и на уровень
тревожности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования
тревожности и стилей семейного воспитания 1.1
Феноменология тревожности Осознание тревожности было внесено в психологию
психотерапевтами и психиатрами. Почти все представители психоанализа оценили
беспокойность как прирожденное свойство личности, как изначально свойственное
человеку состояние. Слово тревожность в переводе с английского «anxiety» –
волнение, беспокойство, тревога [16, с. 93].

Прежде всего, о природе волнения, возможно, признать
следующие: тревожность – это положение, в котором бытие понимается вероятность
собственного небытия. То же самое заявление: Бытие, небытие и тревожность, – в
абсолютной форме звучало бы так: тревожность – это экзистенциальное понимание
небытия. Определение «экзистенциальный» представляет тут на то, собственно, что
тревожность порождает решительно не теоретическое познание о небытии, но
понимание такого, собственно, что небытие оформляет доля личного бытия
человека. Тревожность порождает не идея о том, собственно, что все содержит
преходящий нрав, и в том числе и не переживание погибели родных, а влияние
всего на систематическое, но потаенное понимание неизбежности нашей погибели.
Тревожность – это конечность, переживаемая человеком как его личная конечность.
Такая прирожденная тревожность, присущая человеку как человеку и – кое-каким
образом – всем живым созданиям. Это беспокойство небытия, понимание личной
конечности как конечности [24].

Становление общей доктрины тревожности подразумевает в
первую очередь уяснение связи меж 3-мя разными пониманиями волнения:
тревожность как преходящее положение, тревожность как трудный процесс,
подключающий составляющие стресса и опасности, а еще тревожность как личностное
свойство [29, с. 57].

Изучение тревожности надлежит начинаться с четкого
определения индивидуальностей реакций, характеризующих положение тревожности.
Личные (феноменологические) чувства напряжения и опасности предполагают собой
главные черты тревожности как чувственного состояния. Аспекты энергичности
автономной нервозной системы еще предполагают собой немаловажные характеристики
физических сдвигов, проявляющихся в состоянии тревожности [31, с. 37].

Положение тревожности включено в трудный процесс. Осознание
тревожности как процесса дает собой концепцию тревожности, в которой ведущей
выговор делается на выделении базовых компонент процесса тревожности. Общая
доктрина тревожности обязана подключать надлежащие главные мнения: стресс,
опасность, положение волнения, когнитивная оценка и переоценка, механизмы
психической обороны, механизмы перекрытия и поведение избегания. В концепцию
тревожности надлежит подключаться еще понятие предрасположенности к переживанию
состояния тревожности, или, правильнее, концептуальная система, относящаяся к
личным различиям в предрасположении болеть положение тревожности во
всевозможных типах стрессовых обстановок.

Впечатление и ощущения предполагают собой отражение реальной
действительности в форме переживаний. Всевозможные формы переживания чувств
(эмоции, аффекты, настроения, неприятности, влечения и др.) образуют в
совокупности чувствительную сферу человека [33, с. 57].

Выделяют такие виды эмоций, как нравственные, умственные и
эстетические. По систематизации, предложенной А.Н. Занковским, выделяются
впечатления фундаментальные и производные [17, с. 49].

Из соединения базовых впечатлений возникает такое
всеохватывающее эмоциональное состояние, как беспокойность, которая имеет
возможность соединять в себе и испуг, и злость, и вину, и интерес-возбуждение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы