Часть дипломной работы Педагогика/Психология Психология

Часть дипломной работы на тему Взаимосвязь стилей родительского воспитания и уровнем личностной тревожности подростков в семье

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы исследования тревожности и
стилей семейного воспитания. 7

1.1 Феноменология тревожности. 7

1.2 Стили семейного воспитания и их влияние на подростков. 15

Выводы по главе 1. 26

Глава 2. Эмпирическое
исследование взаимосвязи стилей родительского воспитания и уровня личностной
тревожности подростков в семье………….

2.1 Организация и методы
исследования…………………………………

2.2 Диагностика стилей
родительского воспитания и уровня личностной тревожности подростков в
семье…………………………………………………

2.3 Оценка взаимосвязи стилей
родительского воспитания и уровнем личностной тревожности подростков в
семье…………………………………..

2.4 Методические рекомендации
для родителей по воспитанию подростков…………………………………………………………………………

Выводы по главе
2…………………………………………………………..

Заключение………………………………………………………………….

Список использованной литературы..

  

Введение:

 

Актуальность
исследования.
На развитие и становление личности подростка оказывает
влияние множество факторов. Развивающийся подросток находится в постоянном
взаимодействии с внешней средой на разных уровнях. В центре этих уровней стоит
семья. Именно от семьи в первую очередь зависит, каким будет расти подросток и
какое место в обществе он займет. Определено, что тип семьи, в которой
рождается ребенок, сильно влияет на его ожидания, установки, набор ролей и
систему взглядов и взаимоотношений с другими людьми. Семья оказывает влияние на
когнитивное, эмоциональное, социальное и физическое развитие ребенка на
протяжении всего жизненного пути. Поэтому влияние родителей является важным
элементом успешной социализации подростка, его взаимоотношений со сверстниками,
гармоничного развития.

Подростки испытывают огромный стресс. Они становятся на
новую ступень развития, взросления. Они уже не дети, но еще и не взрослые.
Подростки пытаются оправдать возложенные на них надежды и ожидания. В связи с
этим возрастает уровень тревожности, который может негативно сказаться на
успешности деятельности. Чтобы справиться со всеми поставленными задачами нужно
оптимизировать уровень тревожности, ведь уровень тревожности влияет на
состояние психического и физического здоровья. Тревожность может вызывать плохое
самочувствие. Также повышение степени тревожности может способствовать
изменению в поведении, искажению кое-каких индивидуально-психологических
качеств. Родители, как самые близкие люди, могут снизить или же наоборот
повысить уровень тревожности подростка. Многое зависит от того как стиль
воспитания они выберут. Знание и понимание того, как стиль воспитания влияет на
уровень тревожности подростков поможет скорректировать систему воспитания и
сформировать гармоничную, счастливую и успешную личность. Этим обусловлена
актуальность выбранной темы.

Степень изученности
темы
. Особенности семьи, семейного воспитания, особенности формирования
личности подростка в семье изучали Т.В. Архиреева [2], А.Я. Варга [7], О.Е.
Девятова [14], В.Н. Дружинин [15], А.И. Захаров [18], С.В. Ковалев
[20], Т.Л. Кузьмишина [22], Т.А. Куликова [23], В.М. Минияров [26], Л.Е. Тарасова
[36], Э.Г. Эйдемиллер [43] и другие.

Исследованиями в области семейных отношении, влияющих на
развития личности подростка, уровня их тревожности занимались такие психологи и
педагоги как Л.И Божович [5], В.М. Волкова и Е.В. Хлыстова [9], Р.С. Немов [27],
А.В. Петровский [28], И.Г. Чеснова
[37] и другие.

Тревожность, как психологическое состояние изучали
Г.М. Бреслав [6], В.К. Вилюнас [8], Л.С. Выготский [10],
А.Н. Занковский [17], А.М. Прихожан [30], Л.М. Фридман [39]
и другие. В представленных исследованиях тревожность является сложным психологическим
состоянием, на которое влияет множество факторов. Это приводит к тому, что, по
мнению исследователей, тревожность нужно изучать с разных аспектов, учитывая
комплекс внешних и внутренних позиций.

При этом в большинстве исследований указано, что тревожность
вызывают проблемы с общением со сверстниками, учебный стресс, выбор будущем
профессии и так далее. Практически не изученным остается вопрос как именно
стиль семейного воспитания влияет на тревожность подростков.

Все это определило противоречие,
когда с одной стороны прослеживается зависимость уровня тревожности подростков
от стиля семейного воспитания, а с другой стороны в науке уделяется
недостаточное внимание данному вопросу.

В связи с этим была определена проблема исследования, которая заключается в определении
взаимосвязи стиля семейного воспитания на уровень личностной тревожности
подростков в семье.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятие тревожности многообразное. Бытует очень много мнений
и суждений. Наиболее доступное нам показалось такое, что интерпретирует
тревожность как состояние, которое характерное для индивидуума, в условиях
психологической угрозы. Так же мы увидели разницу между тревожностью и страхом.
Тревожность – это когда человек осознает какая опасность ему грозит, а страх –
это чаще всего вымышленное состояние. Также мы проанализовали то, что
Л.М. Фридман выделяет четыре признака, которые свойственны тревожности.
Анализ источников по психологии, дал вероятность выделять наружные и внутренние
факторы воздействия тревожности на человека.

Тревожность в подростковом возрасте выступает в роли
мотивационной основы учебной деятельности, мешая формированию достоверных
познавательных учебных интересов. Как эмоциональное напряжение она создают
чувство страха в ситуации проверки знаний, страха несоответствия ожиданиям
окружающих, проблемы во взаимоотношениях с учителем, сверстниками и тому
подобное. Страх, как известно, блокирует память, и в состоянии эмоционального
напряжения подросток не может быть адекватным.

Влияние родителей на развитие подростка очень велико. Дети,
растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со
здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и
наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к
формированию различных психологических проблем и комплексов, в том числе к
повышению уровня тревожности.

Для подростка семья – это целый мир, в котором он живет,
действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться,
сочувствовать. Будучи ее членом, подросток вступает в определенные отношения с
родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное
влияние. Вследствие этого подросток растет либо доброжелательным, открытым,
общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.

Дружеское взаимодействие, взаимовлияние, оказание
своевременной помощи своему ребенку, устранение все более и более возникающих в
наше время проблем, семейный поиск путей и способов в реализации всего этого
будет действующим ресурсом в воспитании подростка.

Подростковый возраст является достаточно сложным, ведь
именно в этот период характеризуется кризисом. Стиль семейного воспитания
влияет на то, как подросток переживет данный кризис, в том числе и на уровень
тревожности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования
тревожности и стилей семейного воспитания

 

1.1
Феноменология тревожности

 

Осознание тревожности было внесено в психологию
психотерапевтами и психиатрами. Почти все представители психоанализа оценили
беспокойность как прирожденное свойство личности, как изначально свойственное
человеку состояние. Слово тревожность в переводе с английского «anxiety» –
волнение, беспокойство, тревога [16, с. 93].

Прежде всего, о природе волнения, возможно, признать
следующие: тревожность – это положение, в котором бытие понимается вероятность
собственного небытия. То же самое заявление: Бытие, небытие и тревожность, – в
абсолютной форме звучало бы так: тревожность – это экзистенциальное понимание
небытия. Определение «экзистенциальный» представляет тут на то, собственно, что
тревожность порождает решительно не теоретическое познание о небытии, но
понимание такого, собственно, что небытие оформляет доля личного бытия
человека. Тревожность порождает не идея о том, собственно, что все содержит
преходящий нрав, и в том числе и не переживание погибели родных, а влияние
всего на систематическое, но потаенное понимание неизбежности нашей погибели.
Тревожность – это конечность, переживаемая человеком как его личная конечность.
Такая прирожденная тревожность, присущая человеку как человеку и – кое-каким
образом – всем живым созданиям. Это беспокойство небытия, понимание личной
конечности как конечности [24].

Становление общей доктрины тревожности подразумевает в
первую очередь уяснение связи меж 3-мя разными пониманиями волнения:
тревожность как преходящее положение, тревожность как трудный процесс,
подключающий составляющие стресса и опасности, а еще тревожность как личностное
свойство [29, с. 57].

Изучение тревожности надлежит начинаться с четкого
определения индивидуальностей реакций, характеризующих положение тревожности.
Личные (феноменологические) чувства напряжения и опасности предполагают собой
главные черты тревожности как чувственного состояния. Аспекты энергичности
автономной нервозной системы еще предполагают собой немаловажные характеристики
физических сдвигов, проявляющихся в состоянии тревожности [31, с. 37].

Положение тревожности включено в трудный процесс. Осознание
тревожности как процесса дает собой концепцию тревожности, в которой ведущей
выговор делается на выделении базовых компонент процесса тревожности. Общая
доктрина тревожности обязана подключать надлежащие главные мнения: стресс,
опасность, положение волнения, когнитивная оценка и переоценка, механизмы
психической обороны, механизмы перекрытия и поведение избегания. В концепцию
тревожности надлежит подключаться еще понятие предрасположенности к переживанию
состояния тревожности, или, правильнее, концептуальная система, относящаяся к
личным различиям в предрасположении болеть положение тревожности во
всевозможных типах стрессовых обстановок.

Впечатление и ощущения предполагают собой отражение реальной
действительности в форме переживаний. Всевозможные формы переживания чувств
(эмоции, аффекты, настроения, неприятности, влечения и др.) образуют в
совокупности чувствительную сферу человека [33, с. 57].

Выделяют такие виды эмоций, как нравственные, умственные и
эстетические. По систематизации, предложенной А.Н. Занковским, выделяются
впечатления фундаментальные и производные [17, с. 49].

Из соединения базовых впечатлений возникает такое
всеохватывающее эмоциональное состояние, как беспокойность, которая имеет
возможность соединять в себе и испуг, и злость, и вину, и интерес-возбуждение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы