Часть дипломной работы на тему Взаимосвязь профессионального благополучия и эмоционального выгорания у среднего медицинского персонала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Эмпирическое исследование профессионального благополучия и эмоционального выгорания у среднего медицинского персонала
2.1 Программа исследования, описание выборки, методы исследования
Целью данного исследования является выявление особенностей взаимосвязи профессионального благополучия и эмоционального выгорания у среднего медицинского персонала.
Объект исследования – профессиональное благополучие и эмоциональное выгорание у среднего медицинского персонала.
Предмет исследования: особенности взаимосвязи профессионального благополучия и эмоционального выгорания у среднего медицинского персонала.
Гипотеза исследования: Индивидуальные особенности профессионального благополучия оказывают влияние на особенности эмоционального выгорания у медицинских работников.
Задачи исследования:
1.Проанализировать литературу по проблеме эмоционального выгорания и тревожности личности.
2. Выявить уровни тревожности и уровни эмоционального выгорания у медицинских работников.
3. Охарактеризовать взаимосвязь тревожности и эмоционального выгорания медицинских работников.
Методы исследования:
1) Теоретический метод – сравнительно-сопоставительный анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования.
2) Диагностические методы – Диагностика уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко; методика «профессиональное благополучие» Рут-Августовой; пятифакторный опросник личности (Бирюкова, Васильев 1997)
3) Математические методы обработки результатов. – Корреляционный анализ (метод корреляции Спирмена).
В данном исследовании была использована непараметрическая целенаправленная выборка. Для участия в исследовании было привлечено 60 (шестьдесят) постоянных медсестер/медбратьев из разных государственных и не государственных больниц Москвы и Московской области. Критерии включения для участия в исследовании среди медсестер были установлены следующим образом: (1) медсестры с постоянным статусом, (2) медсестры с опытом работы в больнице не менее года, (3) медсестры, согласившиеся на участие в исследовании, и (4) работающие в настоящее время в больницах.
При сборе данных респондентам отправлялись анкеты и методики в Google-формах, обращались лично и в удобное для них время.
Методики исследования. Для решения теоретических задач использовался аналитико-синтетический подход. Для проведения диагностического исследования особенностей взаимосвязи профессионального благополучия и эмоционального выгорания у среднего медицинского персонала, использовались следующие методики:
— Диагностика уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко, методика позволяет диагностировать ведущие симптомы «эмоционального выгорания» и определить, к какой фазе развития стресса они относятся: «напряжения», «резистенции», «истощения». Методика состоит из 84 суждений, позволяющих диагностировать три симптома «эмоционального выгорания»: напряжение, резистенция и истощение. Каждая фаза стресса, диагностируется на основе четырех, характерных для нее симптомов. Не нарушайте авторских прав.
— Опросник «Профессиональное благополучие», разработанный Е.И. Рут и Л.И. Августовой, направленный на выявление общего уровня профессионального благополучия личности, основанный на методике измерения общего психологического благополучия К. Рифф;
— Методика «Пятифакторный личностный опросник» (Big five), за авторством Р. МакКрае и П. Коста, в адаптации сокращенного варианта методики NEO-PI-R — NEO FFI, выполненную С.Д. Бирюковым и М.В. Бодуновым.
Для математико-статистической обработки эмпирических данных использовался непараметрический Н-критерий Краскела-Уоллиса и метод корреляционного анализа Спирмена.
Исследование проводилось в четыре этапа. На первом этапе исследования была сформулирована его цель, гипотеза, определены задачи необходимые для достижения цели. Был определен план проведения эмпирической части исследования, осуществлен подбор стимульного материала в виде методик исследования, а также определены методы математической обработки данных, сформирована выборка исследования.
Во время второго этапа было проведено диагностическое исследование респондентов на предмет выявления интересующих качеств – компонентов профессионального благополучия и эмоционального выгорания у среднего медицинского персонала.
На третьем этапе исследования были обработаны собранные данные, получены сырые баллы по использованным методикам, которые подверглись количественной, качественной и математической обработке, с использованием рангового коэффициента корреляции Спирмена.
Четвертый этап исследования включал в себя интерпретацию полученных данных, их описание, обобщение и подведение итогов работы.
В ходе исследования нами были использованы следующие методики:
— Диагностика уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко, методика состоит из 84 суждений, позволяющих диагностировать три симптома «эмоционального выгорания»: напряжение, резистенция и истощение. Каждая фаза стресса, диагностируется на основе четырех, характерных для нее симптомов.
I. Фаза напряжения. Нервное (тревожное) напряжение служит предвестником и «запускающим» механизмом в формировании эмоционального выгорания. Напряжение имеет динамический характер, что обусловливается изматывающим постоянством или усилением психотравмирующих факторов. Тревожное напряжение включает несколько симптомов.
II. Фаза резистенции. Вычленение этой фазы в самостоятельную весьма условно. Фактически сопротивление нарастающему стрессу начинается с момента появления тревожного напряжения. Это естественно: человек осознанно или бессознательно стремится к психологическому комфорту, снизить давление внешних обстоятельств с помощью имеющихся в его распоряжении средств.
III. Фаза истощения. Характеризуется более или менее выраженным падением общего энергетического тонуса и ослаблением нервной системы. Эмоциональная защита в форме «выгорания» становится неотъемлемым атрибутом личности. Симптом «эмоционального