Часть дипломной работы на тему Взаимосвязь корпоративной культуры и когнитивных стилей профессиональной деятельности студентов высшей школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Актуальность темы исследования.
Сегодня пристальное внимание, уделяется образовательной сфере, как фактору
роста конкурентоспособности страны на мировой арене. Образование выступает не
только как генератор квалифицированных трудовых ресурсов, а как полноценный
механизм прогрессивного роста национального хозяйства. Происходит взаимовлияние
данной сферы и экономики страны. Особенностью рынка образовательных услуг
является его специфичность и не изученность в полной мере.
Специфичные
требования к профессиональным качествам, особенностям работоспособности и
мотивационной сферы человека возникают на периоде становления личности в
образовательных учреждениях. По этой причине, целесообразным представляется
использование комплексного контроля мотивации и когнитивных качеств личности.
Диагностика профессионального компонента психической работоспособности связана
с определением уровня овладения профессиональных навыков, которые необходимы
для успешного освоения программы профессиональной подготовки.
Актуальность
настоящего исследования подтверждается прежде всего фактом того, что изучение корпоративной культуры высшего учебного заведения
как организации приобретает особую значимость, поскольку вузы в последние годы,
в связи с реформированием высшей школы, начинают выполнять новые, ранее не
свойственные им функции (например, достижение коммерческой эффективности в
своей деятельности, обеспечивающей «выживание» в условиях появления рынка
образовательных услуг), и призваны соответствовать изменяющимся потребностям в
высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистах. Роль
корпоративной культуры в системе управления ВУЗом изучали такие авторы как:
О.В. Андомин[1], И.Н.
Богданова[2], Т.Б.
Загоруля[3], Р.В.
Леньков[4], С.Д.
Резник, В.М. Филиппов[5] и другие.
Анализ
корпоративной культуры в отечественной практике изложен в научных трудах: В.В.
Козловым[6], В.А.
Спивак[7], Ж.Т.
Тощенко[8], Н.Л.
Яблонскене[9] и другие.
Значительное место в зарубежных исследованиях
индивидуальных стилевых особенностей личности отводилось изучению когнитивных
стилей как процессуальной характеристики познавательной
деятельности (Н.Н. Волкова[10], Л.Н.
Макарова, А.В. Королева[11]),
отражающей особенности отдельных познавательных процессов (восприятия,
внимания, памяти, мыслительных операций).
Тем не менее, можно отметить, что недостаточно
исследована проблема формирования и управления [1] Андомин О.В., Косинова С.Н.
Корпоративная культура студенчества как один из инструментов процесса
воспитания личности // Вестник Самарского государственного технического
университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011. № 2. С. 4–12. [2] Богданова И.Н. Корпоративная
культура ВУЗа и противоречия студенческой социализации в транзитивном обществе
// Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия.
Социология и социальные технологии. 2012. № 2. С. 113-11. [3] Загоруля Т.Б. Корпоративная
культура ВУЗа: проблемы взаимодействия субъектов образовательного процесса –
студентов и преподавателей Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3.
С. 400–408. [4] Леньков Р.В.,
Боровлёва Е.И. Корпоративная культура как фактор эффективности ВУЗа //
Интернет-журнал «Науковедение». 2013. № 5 (18). С. 4. [5] Управление высшим учебным
заведением / Под ред. С.Д. Резника, В.М. Филиппова. — М.: ИНФРА-М, 2010. – 245
c. [6] Козлов В.В. Корпоративная культура:
учеб. пособие / В. В. Козлов. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 304 с. [7] Спивак В. А. Корпоративная культура
/В. А. Спивак. – СПб.: Питер, 2001. – 352 c. [8] Тощенко Ж.Т., Могутнова Н.Н. Новый
взгляд на понятие «корпоративная культура» // Социологические исследования.
2006. № 11. С. 18–23. [9] Яблонскене Н.Л. Корпоративная
культура современного университета // Университетское управление: практика и
анализ. 2006. № 2. С. 7–25. [10] Волкова Н.Н., Гусев
А.Н. Когнитивные стили: дискуссионные вопросы и проблемы изучения //
Национальный психологический журнал. — 2016. — № 2(22). — С. 28-37. [11] Макарова Л.Н., Королева А.В.
Когнитивные стили и критическое мышление студентов гуманитарных специальностей:
вопрос соотношения // Неофилология. 2016. №1 (5). С. 54-58.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Актуальность темы исследования.
Сегодня пристальное внимание, уделяется образовательной сфере, как фактору
роста конкурентоспособности страны на мировой арене. Образование выступает не
только как генератор квалифицированных трудовых ресурсов, а как полноценный
механизм прогрессивного роста национального хозяйства. Происходит взаимовлияние
данной сферы и экономики страны. Особенностью рынка образовательных услуг
является его специфичность и не изученность в полной мере.
Специфичные
требования к профессиональным качествам, особенностям работоспособности и
мотивационной сферы человека возникают на периоде становления личности в
образовательных учреждениях. По этой причине, целесообразным представляется
использование комплексного контроля мотивации и когнитивных качеств личности.
Диагностика профессионального компонента психической работоспособности связана
с определением уровня овладения профессиональных навыков, которые необходимы
для успешного освоения программы профессиональной подготовки.
Актуальность
настоящего исследования подтверждается прежде всего фактом того, что изучение корпоративной культуры высшего учебного заведения
как организации приобретает особую значимость, поскольку вузы в последние годы,
в связи с реформированием высшей школы, начинают выполнять новые, ранее не
свойственные им функции (например, достижение коммерческой эффективности в
своей деятельности, обеспечивающей «выживание» в условиях появления рынка
образовательных услуг), и призваны соответствовать изменяющимся потребностям в
высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистах. Роль
корпоративной культуры в системе управления ВУЗом изучали такие авторы как:
О.В. Андомин[1], И.Н.
Богданова[2], Т.Б.
Загоруля[3], Р.В.
Леньков[4], С.Д.
Резник, В.М. Филиппов[5] и другие.
Анализ
корпоративной культуры в отечественной практике изложен в научных трудах: В.В.
Козловым[6], В.А.
Спивак[7], Ж.Т.
Тощенко[8], Н.Л.
Яблонскене[9] и другие.
Значительное место в зарубежных исследованиях
индивидуальных стилевых особенностей личности отводилось изучению когнитивных
стилей как процессуальной характеристики познавательной
деятельности (Н.Н. Волкова[10], Л.Н.
Макарова, А.В. Королева[11]),
отражающей особенности отдельных познавательных процессов (восприятия,
внимания, памяти, мыслительных операций).
Тем не менее, можно отметить, что недостаточно
исследована проблема формирования и управления [1] Андомин О.В., Косинова С.Н.
Корпоративная культура студенчества как один из инструментов процесса
воспитания личности // Вестник Самарского государственного технического
университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011. № 2. С. 4–12. [2] Богданова И.Н. Корпоративная
культура ВУЗа и противоречия студенческой социализации в транзитивном обществе
// Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия.
Социология и социальные технологии. 2012. № 2. С. 113-11. [3] Загоруля Т.Б. Корпоративная
культура ВУЗа: проблемы взаимодействия субъектов образовательного процесса –
студентов и преподавателей Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3.
С. 400–408. [4] Леньков Р.В.,
Боровлёва Е.И. Корпоративная культура как фактор эффективности ВУЗа //
Интернет-журнал «Науковедение». 2013. № 5 (18). С. 4. [5] Управление высшим учебным
заведением / Под ред. С.Д. Резника, В.М. Филиппова. — М.: ИНФРА-М, 2010. – 245
c. [6] Козлов В.В. Корпоративная культура:
учеб. пособие / В. В. Козлов. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 304 с. [7] Спивак В. А. Корпоративная культура
/В. А. Спивак. – СПб.: Питер, 2001. – 352 c. [8] Тощенко Ж.Т., Могутнова Н.Н. Новый
взгляд на понятие «корпоративная культура» // Социологические исследования.
2006. № 11. С. 18–23. [9] Яблонскене Н.Л. Корпоративная
культура современного университета // Университетское управление: практика и
анализ. 2006. № 2. С. 7–25. [10] Волкова Н.Н., Гусев
А.Н. Когнитивные стили: дискуссионные вопросы и проблемы изучения //
Национальный психологический журнал. — 2016. — № 2(22). — С. 28-37. [11] Макарова Л.Н., Королева А.В.
Когнитивные стили и критическое мышление студентов гуманитарных специальностей:
вопрос соотношения // Неофилология. 2016. №1 (5). С. 54-58.